Инструменты событийного маркетинга в реализации коммуникационной политики образовательных организаций
|
Введение 3
1. Теоретические основы событийного маркетинга в реализации коммуникационной политики образовательных организаций 6
1.1. Сущность и виды событийного маркетинга как элемента
коммуникационной политики 6
1.2. Организация event-мероприятий 11
1. 3. Особенности и специфика использования event-маркетинга в
коммуникационной политике образовательных организаций 16
2. Анализ и оценка событийного маркетинга образовательной организации..26
2.1. Общая характеристика Казанского Федерального Университета 26
2.2. Анализ системы управления маркетингом КФУ 32
2.3. Анализ эффективности системы коммуникаций и событийного маркетинга
с позиции студентов КФУ 38
3. Совершенствование событийного маркетинга в образовательной
организации 44
3.1. Исследование отношения абитуриентов к поступлению в КФУ по
результатам событийного маркетинга 44
3.2. Пути повышения эффективности работы маркетингового отдела
КФУ 53
3.3. Оценка коммуникационной и экономической эффективности событийного
маркетинга на примере отдела маркетинга КФУ 58
Заключение 64
Список использованной литературы 70
Приложения
1. Теоретические основы событийного маркетинга в реализации коммуникационной политики образовательных организаций 6
1.1. Сущность и виды событийного маркетинга как элемента
коммуникационной политики 6
1.2. Организация event-мероприятий 11
1. 3. Особенности и специфика использования event-маркетинга в
коммуникационной политике образовательных организаций 16
2. Анализ и оценка событийного маркетинга образовательной организации..26
2.1. Общая характеристика Казанского Федерального Университета 26
2.2. Анализ системы управления маркетингом КФУ 32
2.3. Анализ эффективности системы коммуникаций и событийного маркетинга
с позиции студентов КФУ 38
3. Совершенствование событийного маркетинга в образовательной
организации 44
3.1. Исследование отношения абитуриентов к поступлению в КФУ по
результатам событийного маркетинга 44
3.2. Пути повышения эффективности работы маркетингового отдела
КФУ 53
3.3. Оценка коммуникационной и экономической эффективности событийного
маркетинга на примере отдела маркетинга КФУ 58
Заключение 64
Список использованной литературы 70
Приложения
Будущее страны во многом зависит от системы образования. Государству нужны ценные кадры, квалифицированные выпускники.
В целом в мире, образование - это одна из наиболее бурно растущих и перспективных сфер экономики. По оценкам специалистов, во всем мире объемы спроса и предложения образовательных услуг растут весьма существенно, особенно в высшем и последипломном образовании, а в наиболее динамично развивающихся странах темп их ежегодного роста достигает 10¬15%. Своим потенциалом и логикой развития сфера образования притягивает к себе все более пристальное внимание инвесторов.
Маркетинговый подход к управлению деятельностью субъектов рынка встречается с особыми трудностями в сфере образования. Традиционно даже в странах с развитой рыночной экономикой образование было и остается преимущественно объектом внимания и поддержки государственных структур, финансируется государством и органами управления на местах; потребность в маркетинге здесь до сих проходит период становления.
Маркетинг особо актуален для системы отечественного образования потому, что ей предстоит структурная (по направлениям, специальностям и специализациям подготовки) трансформация в соответствии с новым качеством спроса на специалистов.
Для привлечения людей, желающих учиться, для дальнейшего трудоустройства, понимания необходимости высшего образования в наше время необходимо исследование рынка образовательных услуг и наиболее эффективных средств продвижения информации в образовательных учреждениях. Данная тема особенно актуальна именно в наше время в эпоху рыночных отношений, когда обучающиеся могут свободно получать высшее образование и, выбирать самостоятельно желаемое направление и работать по желаемой специальности. Событийный маркетинг в образовательных учреждениях сегодня необходим, поскольку именно event-мероприятия отличаются не только информационной наполненностью, но и зрелищностью и яркостью, что наиболее привлекает студентов. В связи с ростом конкуренции и свободой университетов в условиях рыночной экономики, необходима качественная разработка мероприятий для привлечения студентов.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию событийного маркетинга в образовательной организации на примере КФУ.
В связи с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и понятие маркетинговой деятельности в образовательных учреждениях;
- раскрыть сущность событийного маркетинга, определить классификацию мероприятий и этапы проведения мероприятий;
- рассмотреть маркетинговую деятельность КФУ и отдела маркетинга КФУ;
- проанализировать деятельность Отдела маркетинга КФУ;
- оценить эффективность маркетинговой деятельности и событийного маркетинга, реализуемого Отделом маркетинга КФУ;
- дать рекомендации для повышения эффективности событийного маркетинга КФУ.
Объектом исследования является Казанский Федеральный Университет.
Предмет исследования - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих при формировании комплекса событийного маркетинга в коммуникационной политике образовательных организаций.
В работе была использована учебная литература по маркетингу в образовательных учреждениях, внутренние документы университета и электронные ресурсы.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: содержание работы, введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Первая глава содержит теоретические аспекты событийного маркетинга в образовательных учреждениях и маркетинговой деятельности в целом.
Определены этапы проведения событийного мероприятия, выявлены основные виды event-мероприятий.
Вторая глава описывает характеристику деятельности КФУ и отдела маркетинга КФУ, описывает основные направления маркетинговой деятельности и проводится анализ маркетинговой деятельности и event- мероприятий в университете.
В третьей главе разработаны рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности КФУ и отдела маркетинга КФУ, разработаны пути совершенствования событийного маркетинга в университете.
В целом в мире, образование - это одна из наиболее бурно растущих и перспективных сфер экономики. По оценкам специалистов, во всем мире объемы спроса и предложения образовательных услуг растут весьма существенно, особенно в высшем и последипломном образовании, а в наиболее динамично развивающихся странах темп их ежегодного роста достигает 10¬15%. Своим потенциалом и логикой развития сфера образования притягивает к себе все более пристальное внимание инвесторов.
Маркетинговый подход к управлению деятельностью субъектов рынка встречается с особыми трудностями в сфере образования. Традиционно даже в странах с развитой рыночной экономикой образование было и остается преимущественно объектом внимания и поддержки государственных структур, финансируется государством и органами управления на местах; потребность в маркетинге здесь до сих проходит период становления.
Маркетинг особо актуален для системы отечественного образования потому, что ей предстоит структурная (по направлениям, специальностям и специализациям подготовки) трансформация в соответствии с новым качеством спроса на специалистов.
Для привлечения людей, желающих учиться, для дальнейшего трудоустройства, понимания необходимости высшего образования в наше время необходимо исследование рынка образовательных услуг и наиболее эффективных средств продвижения информации в образовательных учреждениях. Данная тема особенно актуальна именно в наше время в эпоху рыночных отношений, когда обучающиеся могут свободно получать высшее образование и, выбирать самостоятельно желаемое направление и работать по желаемой специальности. Событийный маркетинг в образовательных учреждениях сегодня необходим, поскольку именно event-мероприятия отличаются не только информационной наполненностью, но и зрелищностью и яркостью, что наиболее привлекает студентов. В связи с ростом конкуренции и свободой университетов в условиях рыночной экономики, необходима качественная разработка мероприятий для привлечения студентов.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию событийного маркетинга в образовательной организации на примере КФУ.
В связи с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и понятие маркетинговой деятельности в образовательных учреждениях;
- раскрыть сущность событийного маркетинга, определить классификацию мероприятий и этапы проведения мероприятий;
- рассмотреть маркетинговую деятельность КФУ и отдела маркетинга КФУ;
- проанализировать деятельность Отдела маркетинга КФУ;
- оценить эффективность маркетинговой деятельности и событийного маркетинга, реализуемого Отделом маркетинга КФУ;
- дать рекомендации для повышения эффективности событийного маркетинга КФУ.
Объектом исследования является Казанский Федеральный Университет.
Предмет исследования - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих при формировании комплекса событийного маркетинга в коммуникационной политике образовательных организаций.
В работе была использована учебная литература по маркетингу в образовательных учреждениях, внутренние документы университета и электронные ресурсы.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: содержание работы, введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Первая глава содержит теоретические аспекты событийного маркетинга в образовательных учреждениях и маркетинговой деятельности в целом.
Определены этапы проведения событийного мероприятия, выявлены основные виды event-мероприятий.
Вторая глава описывает характеристику деятельности КФУ и отдела маркетинга КФУ, описывает основные направления маркетинговой деятельности и проводится анализ маркетинговой деятельности и event- мероприятий в университете.
В третьей главе разработаны рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности КФУ и отдела маркетинга КФУ, разработаны пути совершенствования событийного маркетинга в университете.
В ходе проведения работы была подтверждена актуальность событийного маркетинга в образовательных учреждениях. В первую очередь событийный маркетинг в образовательных учреждениях сегодня необходим, поскольку именно event-мероприятия отличаются не только информационной наполненностью, но и зрелищностью и яркостью, что наиболее привлекает студентов. С другой стороны ежегодно происходит рост конкуренции и университетов в условиях рыночной экономики, поэтому необходима качественная разработка мероприятий для привлечения студентов.
В ходе данной высшей квалификационной работы был изучен событийный маркетинг в образовательных учреждениях, рассмотрена маркетинговая деятельность образовательных учреждений как в теории, так и на практике.
При написании работы были обозначены субъекты маркетинга образовательных услуг: образовательные учреждения, государство,
предприятия и организации, биржи труда и сами обучающиеся. К объектам маркетинга образовательных услуг относятся товары и услуги, преимущественно услуги. Были определены важнейшие функции маркетинга образовательных услуг: исследование конъюнктуры рынка; выявление перспективных направлений образовательных услуг; определение объема, качества, ассортимента, сервиса, цен, каналов продвижения, коммуникационной политики.
Было определено понятие и экономическая сущность событийного маркетинга и направления его деятельности в образовательных учреждения.
Построение event-мероприятий позволяет решить ряд маркетинговых задач:
а) построить успешный бренд;
б) создать новостной повод для PR организации;
в) позиционирует товар;
г) продвигает товар.
Существует четыре основных вида событийных мероприятий: выставки, презентации, праздники и открытия. Каждый вид мероприятия имеет свою специфику и разную эффективность.
Каждое мероприятие должно быть правильно спланировано, должны быть учтены все этапы подготовки к мероприятию, правильно определено место и время мероприятия, а также целевая аудитория.
Был рассмотрен событийный маркетинг на примере деятельности КФУ и отдела маркетинга КФУ. Были рассмотрены направления деятельности по использованию event-мероприятий в университете.
В университете на сегодняшний день профессорско-преподавательский состав КФУ включает в себя 3521 человек, численность научных работников включает 597 человек. Численность студентов, обучающихся на очной форме обучения в КФУ составляет 29 939 человек, 149 человек обучается на очно-заочной форме обучения и на заочной- 11 656 человек.
Отдел маркетинга является одним из управленческих подразделений КФУ. И выполняет множество функций в том числе позиционирование КФУ по основным характеристикам; проведение комплексных рекламных кампаний и разовых рекламных заказов; анализ свойств образовательной продукции; изучение рынка сбыта и покупательского спроса; проведение социологических опросов; проведение маркетинговых исследований; участие в создании и развитии продвижения образовательных услуг на рынке; сотрудничество с рекламными агентствами средствами массовой информации для проведения совместных проектов; организация разработки рекламных текстов, плакатов, буклетов. Отдел работает по следующим направлениям.
1. Проведение маркетинговых исследований.
2. Разработка логотипов, гербов.
3. Разработка афиш, буклетов.
4. Разработка и ведение сайта.
5. Оказание содействия при проведении событийного маркетинга.
6. Связь с организациями и предприятиями - потенциальными работодателями.
7. Создание благоприятной обстановки, атмосферы для обучения и работы в университете.
8. Информирование о проходящих в университете мероприятиях.
Проведен социологический опрос для определения эффективности работы отдела маркетинга. При этом при помощи опроса удалось выяснить, что 90% опрашиваемых не студентов не посещали мероприятия ВУЗа не из-за отсутствия желания, а из-за неэффективных способов оповещения студентов. Не эффективна оказалась работа сайта, было выяснено, что 10 % респондентов не пользуются сайтом, это говорит о необходимости приобщения к сайту, его качественной разработке, поскольку там содержится важная информация как для студентов, так и для абитуриентов. Большую эффективность в соответствии с опросом имеет сарафанное радио, 80% опрашиваемых подтвердили, что часто их источником информации являлись друзья, сверстники, это говорит о необходимости привлечения студентов в отдел маркетинга. Большой интерес вызывают у студентов event-мероприятия, 80% уже участвовали в таких мероприятиях, а еще 16% хотели бы поучаствовать. Только 3% опрашиваемых никогда не получали информацию в ходе событийного мероприятия, таким образом, можно сделать вывод о том, что событийный маркетинг на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных способов передачи информации. Было выявлено, что необходима доработка сайта КФУ, лучшая разработка буклетов и афиш, использование новых интернет источников, социальных сетей, необходимо увеличение event- мероприятий и создания их самим отделом маркетинга.
Также для определения эффективности отдела маркетинга был проведен SWOT-анализ. Проведенный анализ позволил выявить не только
преимущества проведения событийного маркетинга в университете, но и недостатки. На основании проведенного анализа можно сказать, что для избежания осуществления угроз, необходимо, чтобы событийный
осуществлялся профессионалами отдела маркетинга, в котором должны
66
работать высококвалифицированные работники, при этом очень творческие. Сложностью организации event-мероприятий является сложность работы для организаторов. Следовательно, университетом должна быть разработана система поощрений и отдыха для сотрудников отдела маркетинга.
Как пример проведения событийных мероприятий в КФУ был разработан и проведен флешмоб, который был создан исключительно силами студентов КФУ и отдела маркетинга. При помощи мероприятия удалось привлечь 5 абитуриентов, таким образом, часовое мероприятие привело к привлечению практически 15% аудитории. В результате подсчета экономической эффективности было выявлено, что в перспективе проведенное мероприятие может принести чистую прибыль в размере 500 000 рублей за 4 года обучения бакалавров, таким образом был сделан вывод о том, что если мероприятие с нулевыми затратами, созданное силами студентов при поддержке отдела маркетинга КФУ, дает такой эффект, то более масштабное мероприятие позволит достичь еще большей эффективности.
Было выявлено, что для увеличения эффективности работы отдела маркетинга необходимо увеличение целевой аудитории, на которую направлена работа отдела.
Необходимо вести работу по привлечению иностранных студентов, что необходимо для повышения его конкурентоспособности и получения наивысших мест в топ-100 мировых университетов. Также привлечение иностранных студентов можно использовать как средство передачи информации. Привлечение студентов возможно и через их родителей, то есть работа отдела маркетинга должна быть направлена и на эту аудиторию, поскольку за многих абитуриентов решение принимают родители.
Необходима тщательная работа с потенциальными спонсорами и работодателями для студентов КФУ. Работа с предприятиями может позволить не только повысить КФУ уровень конкурентоспособности, но и улучшить систему трудоустройства студентов.
Таким образом, одно из важнейших путей направления отдела маркетинга является самостоятельная разработка и проведение event-мероприятий, так как они являются наиболее эффективными способами информирования и привлечения студентов и абитуриентов.
Для проведения event-мероприятий проведение социологических опросов продолжает оставаться важной составляющей работы отдела, необходимо улучшить продвижении КФУ на уровне школ, возможно посещение различных школ и колледжей преподавателями и студентами, которые при помощи презентаций и других способов будут продвигать наш университет и рассказывать о нем людям, выбирающим специальность. Необходимо продвижение профориентационной работы, которой может заниматься специальный отдел для этой деятельности.
Также могут быть даны рекомендации для улучшения имиджа КФУ и его продвижения. Для этого необходимо налаживать связи с предприятиями и организациями.
Также потенциальные работодатели могут принимать участие в комиссиях по аттестации выпускников, что также может иметь свой положительный эффект. Перед работодателями в данном случае предстанут готовые выпускающиеся специалисты, а у студентов появится мотивация показаться хорошо для получения работы и у данных работодателей.
В целом работу маркетинга можно охарактеризовать как эффективную для достаточно молодой организации, но при этом были даны следующие рекомендации для повышения эффективности работы.
1. Самостоятельное проведение event- мероприятий.
2. Улучшение информационного обеспечения.
3. Проведение дней открытых дверей, дней карьеры.
4. Привлечение в отдел студентов.
5. Установление связей с организациями и предприятиями.
6. Увеличение социологических опросов.
7. Разработка бюджета отдела и ведение отчетности по проделанной работе.
В целом можно сделать вывод, что главной задачей при осуществлении маркетинговой деятельности образовательных учреждений является использование интересных, запоминающихся, ярких приемов при обеспечении потребителя необходимой информацией.
В ходе данной высшей квалификационной работы был изучен событийный маркетинг в образовательных учреждениях, рассмотрена маркетинговая деятельность образовательных учреждений как в теории, так и на практике.
При написании работы были обозначены субъекты маркетинга образовательных услуг: образовательные учреждения, государство,
предприятия и организации, биржи труда и сами обучающиеся. К объектам маркетинга образовательных услуг относятся товары и услуги, преимущественно услуги. Были определены важнейшие функции маркетинга образовательных услуг: исследование конъюнктуры рынка; выявление перспективных направлений образовательных услуг; определение объема, качества, ассортимента, сервиса, цен, каналов продвижения, коммуникационной политики.
Было определено понятие и экономическая сущность событийного маркетинга и направления его деятельности в образовательных учреждения.
Построение event-мероприятий позволяет решить ряд маркетинговых задач:
а) построить успешный бренд;
б) создать новостной повод для PR организации;
в) позиционирует товар;
г) продвигает товар.
Существует четыре основных вида событийных мероприятий: выставки, презентации, праздники и открытия. Каждый вид мероприятия имеет свою специфику и разную эффективность.
Каждое мероприятие должно быть правильно спланировано, должны быть учтены все этапы подготовки к мероприятию, правильно определено место и время мероприятия, а также целевая аудитория.
Был рассмотрен событийный маркетинг на примере деятельности КФУ и отдела маркетинга КФУ. Были рассмотрены направления деятельности по использованию event-мероприятий в университете.
В университете на сегодняшний день профессорско-преподавательский состав КФУ включает в себя 3521 человек, численность научных работников включает 597 человек. Численность студентов, обучающихся на очной форме обучения в КФУ составляет 29 939 человек, 149 человек обучается на очно-заочной форме обучения и на заочной- 11 656 человек.
Отдел маркетинга является одним из управленческих подразделений КФУ. И выполняет множество функций в том числе позиционирование КФУ по основным характеристикам; проведение комплексных рекламных кампаний и разовых рекламных заказов; анализ свойств образовательной продукции; изучение рынка сбыта и покупательского спроса; проведение социологических опросов; проведение маркетинговых исследований; участие в создании и развитии продвижения образовательных услуг на рынке; сотрудничество с рекламными агентствами средствами массовой информации для проведения совместных проектов; организация разработки рекламных текстов, плакатов, буклетов. Отдел работает по следующим направлениям.
1. Проведение маркетинговых исследований.
2. Разработка логотипов, гербов.
3. Разработка афиш, буклетов.
4. Разработка и ведение сайта.
5. Оказание содействия при проведении событийного маркетинга.
6. Связь с организациями и предприятиями - потенциальными работодателями.
7. Создание благоприятной обстановки, атмосферы для обучения и работы в университете.
8. Информирование о проходящих в университете мероприятиях.
Проведен социологический опрос для определения эффективности работы отдела маркетинга. При этом при помощи опроса удалось выяснить, что 90% опрашиваемых не студентов не посещали мероприятия ВУЗа не из-за отсутствия желания, а из-за неэффективных способов оповещения студентов. Не эффективна оказалась работа сайта, было выяснено, что 10 % респондентов не пользуются сайтом, это говорит о необходимости приобщения к сайту, его качественной разработке, поскольку там содержится важная информация как для студентов, так и для абитуриентов. Большую эффективность в соответствии с опросом имеет сарафанное радио, 80% опрашиваемых подтвердили, что часто их источником информации являлись друзья, сверстники, это говорит о необходимости привлечения студентов в отдел маркетинга. Большой интерес вызывают у студентов event-мероприятия, 80% уже участвовали в таких мероприятиях, а еще 16% хотели бы поучаствовать. Только 3% опрашиваемых никогда не получали информацию в ходе событийного мероприятия, таким образом, можно сделать вывод о том, что событийный маркетинг на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных способов передачи информации. Было выявлено, что необходима доработка сайта КФУ, лучшая разработка буклетов и афиш, использование новых интернет источников, социальных сетей, необходимо увеличение event- мероприятий и создания их самим отделом маркетинга.
Также для определения эффективности отдела маркетинга был проведен SWOT-анализ. Проведенный анализ позволил выявить не только
преимущества проведения событийного маркетинга в университете, но и недостатки. На основании проведенного анализа можно сказать, что для избежания осуществления угроз, необходимо, чтобы событийный
осуществлялся профессионалами отдела маркетинга, в котором должны
66
работать высококвалифицированные работники, при этом очень творческие. Сложностью организации event-мероприятий является сложность работы для организаторов. Следовательно, университетом должна быть разработана система поощрений и отдыха для сотрудников отдела маркетинга.
Как пример проведения событийных мероприятий в КФУ был разработан и проведен флешмоб, который был создан исключительно силами студентов КФУ и отдела маркетинга. При помощи мероприятия удалось привлечь 5 абитуриентов, таким образом, часовое мероприятие привело к привлечению практически 15% аудитории. В результате подсчета экономической эффективности было выявлено, что в перспективе проведенное мероприятие может принести чистую прибыль в размере 500 000 рублей за 4 года обучения бакалавров, таким образом был сделан вывод о том, что если мероприятие с нулевыми затратами, созданное силами студентов при поддержке отдела маркетинга КФУ, дает такой эффект, то более масштабное мероприятие позволит достичь еще большей эффективности.
Было выявлено, что для увеличения эффективности работы отдела маркетинга необходимо увеличение целевой аудитории, на которую направлена работа отдела.
Необходимо вести работу по привлечению иностранных студентов, что необходимо для повышения его конкурентоспособности и получения наивысших мест в топ-100 мировых университетов. Также привлечение иностранных студентов можно использовать как средство передачи информации. Привлечение студентов возможно и через их родителей, то есть работа отдела маркетинга должна быть направлена и на эту аудиторию, поскольку за многих абитуриентов решение принимают родители.
Необходима тщательная работа с потенциальными спонсорами и работодателями для студентов КФУ. Работа с предприятиями может позволить не только повысить КФУ уровень конкурентоспособности, но и улучшить систему трудоустройства студентов.
Таким образом, одно из важнейших путей направления отдела маркетинга является самостоятельная разработка и проведение event-мероприятий, так как они являются наиболее эффективными способами информирования и привлечения студентов и абитуриентов.
Для проведения event-мероприятий проведение социологических опросов продолжает оставаться важной составляющей работы отдела, необходимо улучшить продвижении КФУ на уровне школ, возможно посещение различных школ и колледжей преподавателями и студентами, которые при помощи презентаций и других способов будут продвигать наш университет и рассказывать о нем людям, выбирающим специальность. Необходимо продвижение профориентационной работы, которой может заниматься специальный отдел для этой деятельности.
Также могут быть даны рекомендации для улучшения имиджа КФУ и его продвижения. Для этого необходимо налаживать связи с предприятиями и организациями.
Также потенциальные работодатели могут принимать участие в комиссиях по аттестации выпускников, что также может иметь свой положительный эффект. Перед работодателями в данном случае предстанут готовые выпускающиеся специалисты, а у студентов появится мотивация показаться хорошо для получения работы и у данных работодателей.
В целом работу маркетинга можно охарактеризовать как эффективную для достаточно молодой организации, но при этом были даны следующие рекомендации для повышения эффективности работы.
1. Самостоятельное проведение event- мероприятий.
2. Улучшение информационного обеспечения.
3. Проведение дней открытых дверей, дней карьеры.
4. Привлечение в отдел студентов.
5. Установление связей с организациями и предприятиями.
6. Увеличение социологических опросов.
7. Разработка бюджета отдела и ведение отчетности по проделанной работе.
В целом можно сделать вывод, что главной задачей при осуществлении маркетинговой деятельности образовательных учреждений является использование интересных, запоминающихся, ярких приемов при обеспечении потребителя необходимой информацией.
Подобные работы
- Влияние event-маркетинга на продвижение бренда
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ PR-КАМПАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
СФЕРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ
САД «ЮНИОР ПАРК»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Применение инструментов маркетинга в рамках проведения спортивных мероприятий как элемента стратегии по продвижению территории
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и совершенствование технологий продвижения продукции на основе ивент-маркетинга (событийного маркетинга-менеджмента) на предприятии
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Специфика информационного обеспечения государственной политики в области физической культуры и спорта (на примере Республики Татарстан)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Концепции интегрированных коммуникаций в антикризисном менеджмент организации
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование политики продвижения предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Национальная кухня как атрибут бренда территории (на примере города Казань)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



