КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ Г.КАЗАНИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы конкурентного анализа в гостиничной индустрии 6
1.1. Сущность конкуренции и конкурентного анализа 6
1.2. Методические подходы к оценке конкурентов 13
1.3. Специфика маркетинговой деятельности организации сфер
гостиничных услуг 27
2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Казани 34
2.1. Отраслевой анализ рынка услуг гостеприимства в г. Казани 34
2.2. Организационно-экономическая характеристика
отеля ООО «Си Уай Отель Казань Лизинг» 41
2.3. Исследование конкурентов в сегменте 4х звездочных гостиниц 49
3. Предложения по развитию конкурентных преимуществ отеля ООО «Си Уай
Отель Казань Лизинг» 58
3.1. Повышение качества обслуживания и материальной базы отеля ООО
«Си Уай Отель Казань Лизинг» 58
3.2. Совершенствование маркетинговых коммуникаций в отеле ООО «Си
Уай Отель Казань Лизинг» 60
3.3. Оценка эффективности предложений для отеля
ООО «Си Уай Отель Казань Лизинг 62
Заключение 67
Список литературы
1. Теоретические основы конкурентного анализа в гостиничной индустрии 6
1.1. Сущность конкуренции и конкурентного анализа 6
1.2. Методические подходы к оценке конкурентов 13
1.3. Специфика маркетинговой деятельности организации сфер
гостиничных услуг 27
2. Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг г. Казани 34
2.1. Отраслевой анализ рынка услуг гостеприимства в г. Казани 34
2.2. Организационно-экономическая характеристика
отеля ООО «Си Уай Отель Казань Лизинг» 41
2.3. Исследование конкурентов в сегменте 4х звездочных гостиниц 49
3. Предложения по развитию конкурентных преимуществ отеля ООО «Си Уай
Отель Казань Лизинг» 58
3.1. Повышение качества обслуживания и материальной базы отеля ООО
«Си Уай Отель Казань Лизинг» 58
3.2. Совершенствование маркетинговых коммуникаций в отеле ООО «Си
Уай Отель Казань Лизинг» 60
3.3. Оценка эффективности предложений для отеля
ООО «Си Уай Отель Казань Лизинг 62
Заключение 67
Список литературы
Ежегодно в России достаточно быстрыми темпами растет и развивается большое количество гостиниц, что, соответственно, создает на рынке жесткую конкуренцию. На сегодняшний день в Казани наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, которые предоставляют услуги различного класса
Спектр услуг, предоставляемых современными гостиничными предприятиями достаточно широк и разнообразен. Практически каждая гостиница среднего класса сегодня предоставляет своим клиентам такие услуги как: проживание, питание, услуги транспорта, связи, экскурсионное
обслуживание, услуги салонов красоты, спортивные, медицинские услуги. Таким образом, они формируют комплексный гостиничный продукт, предлагаемый потребителям. При этом в процесс формирования вовлечены все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства, что позволяет судить о выполнении гостиничными предприятиями ключевых функций в структуре данной индустрии. Исходя из этого, будет справедливым выделить гостиничный бизнес как крупнейшую самостоятельную единицу индустрии туризма и гостеприимства.
Рынок услуг гостеприимства отличается высоким уровнем конкуренции, поэтому проблема обеспечения конкурентоспосбности гостиницы и ее услуг становится особенно значимой. Для решения данной проблемы необходимо, в первую очередь, определить группу факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность отдельно взятой гостиницы. При этом внутренние факторы, такие как качество оказания услуг, качество и культура обслуживания гостя, обеспечение безопасности его проживания имеют первостпенное значение в гостиничном бизнесе.
Конкурентоспособность - это не постоянная категория, действующая весь период существования предприятия на рынке, а испытывающая на себе постоянное влияние внешней среды, т.е. изменения потребительских предпочтений, действий конкурентов, партнеров по бизнесу, а также многочисленных факторов макросреды (степень развития туризма, демографическая структура населения, экономическое развитие того или иного региона, изменение политической ситуации и социальной обстановки и др.). Эти обстоятельства требуют регулярной оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия и его услуг.
Актуальность выбранной темы объясняется развитием рыночных отношений, преобразованиями в экономической сфере, оказавшими существенное влияние на социально - культурный сервис России, в том числе на сферу туризма и гостеприимства.
Казань - один из крупнейших городов-миллиоников России с высоким уровнем деловой активности, экономически развитым населением, что позволяет городу быть площадкой для проведения различных деловых и спортивных мероприятий. Проведенные спортивные мероприятия мирового уровня как XXVVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года, Чемпионат мира по водным видам спорта в 2015 году, ожидаемый Чемпионат мира по футболу 2018 года, а также события носящие деловой характер - Международная практическая конференция, Международный чемпионат WorldSkills 2019, такие события привлекают в город большое большие потоки людей. Это обуславливает развитие делового туризма и обеспечивает высокий спрос на размещение в казанских гостиницах.
В Казани местным гостиницам конкуренцию по услугам размещения туристов составляют в последнее время активно открывающиеся гостиницы международных сетей, такие как: Ibis, Park Inn, Courtyard by Marriott, Ramada, Double Tree by Hilton. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным и более привлекательным для туриста, гостинице в такой жесткой борьбе необходимо предоставлять более персонифицированный сервис, сыграть на мелочах, которые в свою очередь не окажут влияния на себестоисоть услуги , а для гостя будут заметны и важны. Для улучшения своих позиций в качестве средств в конкурентной борьбе отели используют качество гостиничных услуг, цену, сервисное обслуживание, информацию через рекламу, интренет.
Информационной базой исследования послужили, труды отечественных и зарубежных авторов, в том числе Д. Г. Брашнова, В.Д. Марковой, С.А. Кузнецовой, А.И. Панова и И.О. Коробейчикова, Н.И. Кныша, Р.А. Фатхутдинова, А.А. Томпсона, Дж.Стиглера, Ф. Котлера и М. Портера, а также годовые отчеты гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» и другие материалы из интернет ресурсов.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке предложений по совершенствованию деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» на основе конкурентного анализа рынка гостиничных услуг г. Казани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие конкуренции, типы, виды и методы конкурентной борьбы;
- исследовать состояние рынка гостиничных услуг города Казань;
- провести анализ экономической и маркетинговой деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin»;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin»;
- оценить эффективность предложений по совершенствованию деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin».
Предмет исследования - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в результате анализа конкуренции в системе гостиничного бизнеса.
Объектом данного исследования выступает ООО «Си Уай Отель Казань Лизинг».
Спектр услуг, предоставляемых современными гостиничными предприятиями достаточно широк и разнообразен. Практически каждая гостиница среднего класса сегодня предоставляет своим клиентам такие услуги как: проживание, питание, услуги транспорта, связи, экскурсионное
обслуживание, услуги салонов красоты, спортивные, медицинские услуги. Таким образом, они формируют комплексный гостиничный продукт, предлагаемый потребителям. При этом в процесс формирования вовлечены все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства, что позволяет судить о выполнении гостиничными предприятиями ключевых функций в структуре данной индустрии. Исходя из этого, будет справедливым выделить гостиничный бизнес как крупнейшую самостоятельную единицу индустрии туризма и гостеприимства.
Рынок услуг гостеприимства отличается высоким уровнем конкуренции, поэтому проблема обеспечения конкурентоспосбности гостиницы и ее услуг становится особенно значимой. Для решения данной проблемы необходимо, в первую очередь, определить группу факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность отдельно взятой гостиницы. При этом внутренние факторы, такие как качество оказания услуг, качество и культура обслуживания гостя, обеспечение безопасности его проживания имеют первостпенное значение в гостиничном бизнесе.
Конкурентоспособность - это не постоянная категория, действующая весь период существования предприятия на рынке, а испытывающая на себе постоянное влияние внешней среды, т.е. изменения потребительских предпочтений, действий конкурентов, партнеров по бизнесу, а также многочисленных факторов макросреды (степень развития туризма, демографическая структура населения, экономическое развитие того или иного региона, изменение политической ситуации и социальной обстановки и др.). Эти обстоятельства требуют регулярной оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия и его услуг.
Актуальность выбранной темы объясняется развитием рыночных отношений, преобразованиями в экономической сфере, оказавшими существенное влияние на социально - культурный сервис России, в том числе на сферу туризма и гостеприимства.
Казань - один из крупнейших городов-миллиоников России с высоким уровнем деловой активности, экономически развитым населением, что позволяет городу быть площадкой для проведения различных деловых и спортивных мероприятий. Проведенные спортивные мероприятия мирового уровня как XXVVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года, Чемпионат мира по водным видам спорта в 2015 году, ожидаемый Чемпионат мира по футболу 2018 года, а также события носящие деловой характер - Международная практическая конференция, Международный чемпионат WorldSkills 2019, такие события привлекают в город большое большие потоки людей. Это обуславливает развитие делового туризма и обеспечивает высокий спрос на размещение в казанских гостиницах.
В Казани местным гостиницам конкуренцию по услугам размещения туристов составляют в последнее время активно открывающиеся гостиницы международных сетей, такие как: Ibis, Park Inn, Courtyard by Marriott, Ramada, Double Tree by Hilton. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным и более привлекательным для туриста, гостинице в такой жесткой борьбе необходимо предоставлять более персонифицированный сервис, сыграть на мелочах, которые в свою очередь не окажут влияния на себестоисоть услуги , а для гостя будут заметны и важны. Для улучшения своих позиций в качестве средств в конкурентной борьбе отели используют качество гостиничных услуг, цену, сервисное обслуживание, информацию через рекламу, интренет.
Информационной базой исследования послужили, труды отечественных и зарубежных авторов, в том числе Д. Г. Брашнова, В.Д. Марковой, С.А. Кузнецовой, А.И. Панова и И.О. Коробейчикова, Н.И. Кныша, Р.А. Фатхутдинова, А.А. Томпсона, Дж.Стиглера, Ф. Котлера и М. Портера, а также годовые отчеты гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» и другие материалы из интернет ресурсов.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке предложений по совершенствованию деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» на основе конкурентного анализа рынка гостиничных услуг г. Казани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие конкуренции, типы, виды и методы конкурентной борьбы;
- исследовать состояние рынка гостиничных услуг города Казань;
- провести анализ экономической и маркетинговой деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin»;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin»;
- оценить эффективность предложений по совершенствованию деятельности гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin».
Предмет исследования - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в результате анализа конкуренции в системе гостиничного бизнеса.
Объектом данного исследования выступает ООО «Си Уай Отель Казань Лизинг».
Сегодня гостиничный бизнес - это мощная динамически развивающаяся система, в которой конкурируют множество различных гостиниц, дифференцируемых по количеству звезд, разнообразию предоставляемых услуг.
В условиях все возрастающей конкуренции на рынке услуг гостеприимства проблема обеспечения конкурентоспособности гостиницы и ее услуг становится особенно значимой. При этом необходимым является определение группы факторов, оказывающих влияние на
конкурентоспособность отдельно взятой гостиницы. Следует учесть, что в гостиничном бизнесе, первостепенное значение имеют внутренние факторы обеспечения конкурентоспособности, такие как качество оказания услуг, качество и культура обслуживания гостя, обеспечение безопасности его проживания и др.
В 1-ой главе бакалаврской работы была рассмотрена теоретическая сущность конкуренции и конкурентного анализа. Выделено несколько определений конкуренции, так как единого толкования этого определения нет. Одно из определений: конкуренции - это совокупность взаимосвязанных попыток продавцов установить контроль на рынке в долгосрочной перспективе.
Описаны методологические подходы к оценке конкурентов, такие как картирование стратегических групп, при котором это группа из организаций с похожими конкурентными стратегиями и занимаемыми на рынке позициями, для этого:
1) выделяют две группы самых важных параметров, такие как, цена- качество и масштаб деятельности, цена и разнообразие предоставляемых услуг, и наносят их значения по двум осям;
2) организации, оказавшиеся на полях, близких друг к другу и составляют из себя одну стратегическую группу, межгрупповая конкуренция тем сильнее, чем ближе группы.
В третьем параграфе первой главы выделена специфика маркетинговой деятельности в гостиничной сфере, а также рассмотрены три ключевые стратегии в гостиничном менеджменте, применяемые при выборе целевого сегмента рынка услуг гостеприимства. Это стратегия недифференцированного, дифференцированного и концентрированного подходов маркетинга.
Вторая глава включает в себя анализ гостиничного рынка г. Казань, который за последние пять лет увеличился в 2 раза. Основным импульсом к развитию гостиничной индустрии в г. Казани - как качественного, так и количественного - стало проведение значимых международных мероприятий.
На сегодняшний день наблюдается сильная конкуренция в сегменте 4-х звездочных отелей. Лидирующее место на рынке по загрузке отеля и по доходу на имеющийся номер среди сетевых отелей международных брендов занимает гостиница «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin», темп прирост загрузки которого в 2015 году составил 17,7 %. Ближайшими стратегическими
конкурентами отеля «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» являются отели других мировых сетей это:
- Double Tree by Hilton Kazan;
- Ramada Kazan City Center;
- Park Inn Kazan.
Данные отели обладают похожими характеристиками, предлагают аналогичные услуги, у гостиниц практически одинаковая ценовая политика. Одним из главных факторов выделяющих отель «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» среди своих конкурентов является устойчивые связи со своими корпоративными клиентами, которые за счет деловых туристов могут повысить загрузку отеля в низкий сезон.
Также в ходе исследования было выявлено, из-за отсутствия в отель «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» комфортабельного двухместного номера с мини-кухней, гостиница теряет гостей, заинтересованных в размещении таком номере. Узнав о том, что такого номера нет в наличии, потенциальные гости перестают рассматривать гостиницу «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» как вариант для размещения, и выбирают размещение в гостиницах- конкурентах, а отель «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» упускает возможность получить хороший доход. В частности это высокопоставленные делегации, а также деловые туристы с целью долговременного проживания в максимально комфортных условиях.
Для повышения конкурентоспособности гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» было предложено переоборудовать два смежных стандартных номера «Делюкс» в один двухкомнатный номер новой категории «Сьют». Рассчитанная экономическая эффективность показала, что инвестиции в данное предложение будут выгодными, так как коэффициент ROI равен 1,3.
Также для повышения загрузки гостиницы иностранными туристами, которые могут повысить прибыль отеля за счет питания в гостинице, а также пользованием дополнительных платных услуг предложено поучаствовать в международной выставке в Германии, под названием ITB Berlin. По планируемым данным, после заключения контракта с немецким туроператорам ожидается, что количество ночей занятых немецкими туристами будет составлять около 100 и прибыль от них составит не меньше 316 200 рублей.
Предложенные рекомендации являются экономически эффективными и могут внедряться в отель «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» для повышения качества оказываемых услуг, а также совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций.
В условиях все возрастающей конкуренции на рынке услуг гостеприимства проблема обеспечения конкурентоспособности гостиницы и ее услуг становится особенно значимой. При этом необходимым является определение группы факторов, оказывающих влияние на
конкурентоспособность отдельно взятой гостиницы. Следует учесть, что в гостиничном бизнесе, первостепенное значение имеют внутренние факторы обеспечения конкурентоспособности, такие как качество оказания услуг, качество и культура обслуживания гостя, обеспечение безопасности его проживания и др.
В 1-ой главе бакалаврской работы была рассмотрена теоретическая сущность конкуренции и конкурентного анализа. Выделено несколько определений конкуренции, так как единого толкования этого определения нет. Одно из определений: конкуренции - это совокупность взаимосвязанных попыток продавцов установить контроль на рынке в долгосрочной перспективе.
Описаны методологические подходы к оценке конкурентов, такие как картирование стратегических групп, при котором это группа из организаций с похожими конкурентными стратегиями и занимаемыми на рынке позициями, для этого:
1) выделяют две группы самых важных параметров, такие как, цена- качество и масштаб деятельности, цена и разнообразие предоставляемых услуг, и наносят их значения по двум осям;
2) организации, оказавшиеся на полях, близких друг к другу и составляют из себя одну стратегическую группу, межгрупповая конкуренция тем сильнее, чем ближе группы.
В третьем параграфе первой главы выделена специфика маркетинговой деятельности в гостиничной сфере, а также рассмотрены три ключевые стратегии в гостиничном менеджменте, применяемые при выборе целевого сегмента рынка услуг гостеприимства. Это стратегия недифференцированного, дифференцированного и концентрированного подходов маркетинга.
Вторая глава включает в себя анализ гостиничного рынка г. Казань, который за последние пять лет увеличился в 2 раза. Основным импульсом к развитию гостиничной индустрии в г. Казани - как качественного, так и количественного - стало проведение значимых международных мероприятий.
На сегодняшний день наблюдается сильная конкуренция в сегменте 4-х звездочных отелей. Лидирующее место на рынке по загрузке отеля и по доходу на имеющийся номер среди сетевых отелей международных брендов занимает гостиница «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin», темп прирост загрузки которого в 2015 году составил 17,7 %. Ближайшими стратегическими
конкурентами отеля «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» являются отели других мировых сетей это:
- Double Tree by Hilton Kazan;
- Ramada Kazan City Center;
- Park Inn Kazan.
Данные отели обладают похожими характеристиками, предлагают аналогичные услуги, у гостиниц практически одинаковая ценовая политика. Одним из главных факторов выделяющих отель «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» среди своих конкурентов является устойчивые связи со своими корпоративными клиентами, которые за счет деловых туристов могут повысить загрузку отеля в низкий сезон.
Также в ходе исследования было выявлено, из-за отсутствия в отель «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» комфортабельного двухместного номера с мини-кухней, гостиница теряет гостей, заинтересованных в размещении таком номере. Узнав о том, что такого номера нет в наличии, потенциальные гости перестают рассматривать гостиницу «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» как вариант для размещения, и выбирают размещение в гостиницах- конкурентах, а отель «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» упускает возможность получить хороший доход. В частности это высокопоставленные делегации, а также деловые туристы с целью долговременного проживания в максимально комфортных условиях.
Для повышения конкурентоспособности гостиницы «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» было предложено переоборудовать два смежных стандартных номера «Делюкс» в один двухкомнатный номер новой категории «Сьют». Рассчитанная экономическая эффективность показала, что инвестиции в данное предложение будут выгодными, так как коэффициент ROI равен 1,3.
Также для повышения загрузки гостиницы иностранными туристами, которые могут повысить прибыль отеля за счет питания в гостинице, а также пользованием дополнительных платных услуг предложено поучаствовать в международной выставке в Германии, под названием ITB Berlin. По планируемым данным, после заключения контракта с немецким туроператорам ожидается, что количество ночей занятых немецкими туристами будет составлять около 100 и прибыль от них составит не меньше 316 200 рублей.
Предложенные рекомендации являются экономически эффективными и могут внедряться в отель «Courtyard by Marriott Kazan Kremlin» для повышения качества оказываемых услуг, а также совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «РЕЛИТА» КАЗАНЬ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ Г. КАЗАНИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка рекомендаций гостиничных услуг (Омский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГТРК «КОРСТОН»
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ
ГОСТИНИЦЫ «ВОЛГА»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Проблемы анализа качества услуг в управлении гостиничным
предприятием.
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



