Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование экономической деятельности ООО «Оптовик» на основе категорийного менеджмента

Работа №84756

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы управления ассортиментом в рамках товарных
категорий 6
1.1 Управление товарным ассортиментом в рамках концепции категорийного
менеджмента 6
1.2 Характеристики ассортимента и его структуры с точки зрения категорийного менеджмента 14
1.3 Определение стратегии и тактики товарной категории на основе оптимизации структуры ассортимента 22
1.4 Основные задачи при внедрении категорийного менеджмента в розничной
торговле 28
2. Анализ экономической деятельности ООО «Оптовик» 31
2.1 Краткие сведения о предприятии ООО «Оптовик» 31
2.2 Общая характеристика экономической деятельности ООО «Оптовик»....37
2.3 Анализ управления ассортиментом товаров ООО «Оптовик» 48
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию экономической деятельности ООО «Оптовик» на основе категорийного менеджмента 58
3.1 Планирование и разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента 58
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления товарной категорией «Овощи и фрукты» 61
3.3 Разработка мероприятий по внедрению категории «Фрэш-маркет» для реализации сельскохозяйственных товаров местного производства 65
3.4 Оценка экономической эффективности проекта 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Розничные торговые сети в наше время функционируют в весьма жёстких условиях. Им приходится выживать и продолжать свою деятельность, несмотря на сложное конкурентное окружение, высокий уровень рисков и неопределенность социально-экономической среды.
В результате повышения цен из-за падения курса рубля и продовольственных санкций потребители сократили покупки товаров не первой необходимости, что незамедлительно повлияло на объём продаж дискаунтера. Следовательно, для совершенствования экономической деятельности дискаунтера требуется инструмент, который позволит сохранить достигнутые позиции на рынке и увеличить показатели продаж.
Многие торговые сети в таких условиях вынуждены экспериментировать в целях оптимизации своей экономической деятельности.
Практика категорийного менеджмента - далеко не нова для большинства крупнейших, прежде всего зарубежных, компаний. Его эффективность обеспечивается, прежде всего, концентрацией ряда функций в одном центре ответственности - в руках категорийного менеджера.
Применение современных методов управления ассортиментом и ценами, продвижением категории, мерчандайзингом приносит наибольший эффект, когда управление осуществляется в одном направлении. Децентрализация управленческих полномочий и передача их части категорийным менеджерам позволяют добиться высоких результатов от оперативного управления бизнесом, разделенного на категории. Современные методики анализа и оптимизации до-статочно доступны.
Казалось бы все достаточно просто... Тем не менее, самым сложным является переход на систему категорийного менеджмента. На этапе внедрения категорийного менеджмента практически все предприятия, за редкими исключениями, сталкиваются с целым рядом проблем, которые имеют системный характер и выходят далеко за пределы одного закупочного подразделения. Непонимание их может привести не только к трудностям при переходе на систему категорийного менеджмента, неэффективности изменений, но и серьезно навредить бизнесу в целом.
Бороться с последствиями придется гораздо дольше самого «внедрения». Многие компании, почерпнув теоретическую информацию о сущности категорийного менеджмента, теории управления ассортиментом и некоторых других вопросах из статей и книжных изданий, сразу же загораются идеей и начинают переход на новую систему немедленно. При этом отсутствует не только подробный план, но и сама объективная возможность использования системы управления категориями.
Целью дипломного проекта является совершенствование экономической деятельности дискаунтера ООО «Оптовик» за счет внедрения категорийного менеджмента. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) определить стратегии и тактики товарной категории на основе оптимизации структуры ассортимента и удовлетворенности потребителей;
2) проанализировать управление ассортиментом товаров ООО «Оптовик»;
3) запланировать и разработать мероприятия по совершенствованию ас-сортимента в системе категорийного менеджмента;
4) разработать рекомендации по переходу предприятия к категорийному менеджменту;
5) оценить экономическую эффективность проекта.
Объектом исследования является дискаунтер ООО «Оптовик».
Предметом исследования является метод повышения экономической деятельности предприятия - категорийный менеджмент.
Теоретическую основу работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых экономистов по проблеме совершенствования экономической деятельности предприятия, нормативные и законодательные акты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Торговые сети для сохранения своих позиций на рынке и улучшения конкурентных преимуществ вынуждены постоянно развиваться и принимать меры для стимулирования спроса на свои товары.
Для совершенствования экономической деятельности гипермаркета и повышения конкурентоспособности ООО «Оптовик», были разработаны рекомендации по улучшению экономической деятельности на основе категорийного менеджмента.
В данной работе был проведен анализ экономической деятельности ООО «Оптовик», разработаны мероприятия по внедрению категории «Фрэш-маркет» для реализации сельскохозяйственных товаров местного производства и рассчитана их экономическая эффективность.
В первом разделе работы были рассмотрены теоретические основы управления ассортиментом в рамках товарных категорий.
Во второй главе был проведен анализ экономической деятельности ООО «Оптовик», в ходе которого было выявлено следующее:
В период с 2013 по 2015 гг. объём реализации продукции гипермаркета растёт. Основной рост произошёл в 2015 году. Средний темп роста показывает, что за этот период объем реализации продукции вырос более чем в 1,20 раза.
Активы предприятия возросли за два года на 3055594 тыс. руб. - с 1766321 до 4821915 тыс. руб. или на 2,73%. Оборотные средства предприятия составляют 61,22%. Исходя из расчета, можно сказать, что интенсивность прироста реальных активов за два года выросла на 74,341%.
Собственные средства в 2013-2015гг. имеют тенденцию к снижению, а в 2014-2015гг. увеличились на 78207 тыс. руб. - с 282249 до 360456 тыс. руб., т.е. на 27,71%. Заёмные средства увеличивались на протяжении всего анализируемого периода. Привлеченные средства, по сравнению с 2014г. возросли на 4,60%.
Уменьшение значения коэффициента автономии предприятия свидетельствует о финансовой зависимости фирмы. Коэффициент финансовой устойчивости ООО «Оптовик» тоже снизился, что свидетельствует о том, что предприятие является финансово неустойчивой.
Проанализировав показатели платежеспособности и ликвидности, выявилось, что структуре имущества за 2015 год преобладают труднореализуемые активы, в структуре пассивов за 2015 год преобладают наиболее срочные обязательства. Предприятие часто привлекает краткосрочные кредиты и займы. Баланс организации в анализируемом периоде не является абсолютно ликвидным.
Коэффициент текущей ликвидности на конец периода составил 0,9, по сравнению с данными 2013 и 2014гг. снизился. Это говорит о снижении платежеспособности организации. Коэффициенты ликвидности не соответствует нормативным значениям. Это изменения являются отрицательными факторами, т.к. они свидетельствуют о снижении платежеспособности ООО «Оптовик». Финансовая устойчивость предприятия на 2015 год неудовлетворительная. Можно сказать, что предприятие зависит в большой степени от заемных источников.
Рентабельность оборотных активов снизилась, что свидетельствует о неэффективной работе предприятия.
Показатели оборачиваемости и активов, и запасов имеют тенденцию к снижению, что свидетельствует об ухудшении эффективности работы предприятия в 2015 году.
По результатам анализа экономической деятельности установлено, что ООО «Оптовик» имеет финансовые трудности и экономическую нестабильность и, не смотря на увеличение товарооборота в целом, многие резервы роста не были использованы.
Третья глава работы была посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию экономической деятельности ООО «Оптовик» на основе категорийного менеджмента и расчету экономической эффективности проекта
С целью улучшения экономической деятельности предприятия предлагается управление богатым ассортиментом ООО «Оптовик» по категориям. Для достижения высоких объёмов продаж и получения желаемой прибыли, были задействовали резервы роста, которые ранее не были использованы на предприятии, что позволило:
- сократить закупку не пользующихся спросом и плохо продаваемых видов товаров;
- наладить более равномерную поставку товаров от поставщиков;
- улучшить управление товарным пространством в зале;
- выявить слабые товарные группы в совокупном объеме продаж гипермаркета;
- разработать тактику управления товарной категорией, включая ассортиментную, ценовую, маркетинговую и мерчандайзинговую.
Для совершенствования совершенствованию экономической деятельности ООО «Оптовик» на основе категорийного менеджмента необходимо затратить 810 тыс. руб. Чистый денежный поток становится положительным через 12,7 месяцев после внедрения категории «Фрэш-маркет».
Расчет технико-экономических показателей выявил, что с экономической точки зрения проект является эффективным и целесообразным для реализации. Проведённые мероприятия способствуют повышению организационного, экономического, технического, социального уровня развития ООО «Оптовик», усилению ее конкурентоспособности и росту эффективности деятельности



1. Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга.- 2012. - 216 с.
2. Елисеева Т.П.: Экономика и анализ деятельности предприятий. Ростов Н/Д: Феникс, 2011
3. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов-на- Дону: МарТ, 2010. - 608 с.
4. Когденко В. Г. Практикум по экономическому анализу: учебное пособие / В. Г. Когденко. - М.: Перспектива, 2012. - 240 с.
5. Сысоева, С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент / С.В. Сысоева, Бузукова Е.А. - Питер: Изд-во СПб, 2010 -9с.
6. Киселев В.М., Николаева М.А. Категорийный менеджмент. - М.: Норма, 2013. - 208 с.
7. Куликова Н.Р., Трыкова Т.А., Борзунова Н.С. Управление ассортиментом товаров. Учебное пособие. - М.: Альфа-М, 2013. - 240 с
8. Чувакова С.Г. Управление ассортиментом магазина. - М.: Дашков и Ко. 2011. - 260 с.
9. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. - СПб.: Питер, 2008. - 336 с.
10. Илюха С.А. Угадай желания категорийного менеджера. / Журнал «Практика Торговли» № 9, сентябрь 2013 г.
11. Елисеев, А.С. Экономика: учебник для бакалавров / А.С. Елисеев - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2014 . - 528 с.
12. Синяева И.М. Коммерческая деятельность: учебник для бакалавров / Синяева И. М., Романенкова О. Н., Земляк С. В., Синяев В. В.- М.: Издательство Юрайт, 2014. — 506 с.
13. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2011. - № 2. - с. 28.
14. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики: курс управления ассортиментом в рознице. - СПб.: Питер , 2011. - 422 с.
15. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2012. - № 7. - 57 с.
16. Юрова Н. А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2010. - № 1. -165с.
17. Кирьянова З.В.: Анализ финансовой отчетности. - М.: Юрайт, 2012¬34с.
18. Нечитайло А.И.: Экономика предприятий (организаций). - М.: Проспект: КНОРУС, 2010 - 57с.
19. Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг. Теория и практика: Учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 652 с.
20. Соломатина А.Н.: Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. - СПб.: Питер, 2009
21. Скамай Л.Г.: Экономический анализ деятельности предприятия. -М.: ИНФРА-М, 2009
22. Алексеев, К. С. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия/К. С. Алексеев // Справочник экономиста. - 2012. - №1.- 22с.
23. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 с.
24. Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика пред-приятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров.
- М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 с.
25. Веретенникова О.Б., Лаенко О.А. Оценка эффективности использования оборотного капитала хозяйствующих субъектов // Управленец. - 2011.-№12. - 54с.
26. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
27. Сальников И.И. Планирование сети предприятий розничной торговли как фактор повышения эффективности ее деятельности / И.И. Сальников, Н.И. Виноградова. - Белгород, 2013. - С. 206-213.
28. Синяева И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В.Земляк, В.В.Синяев.-М.: Юрайт, 2014. - 54 с.
29. Сандракова И. В. Исследование конкурентоспособности предприятия розничной торговли // Практический маркетинг. - 2011. - № 6. - 19с.
30. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.,2013.-269с.
31. Даненбург В. Основы розничной торговли: Практический курс. - Спб.: Нева-Ладога-Онега, 2013.
32. Якубова Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2012 - 90с.
Интернет-источники:
33. Балакирев С.В. Категорийный менеджмент в качестве современного подхода к управлению товарным ассортиментом. - Менеджмент в России и за рубежом, №5, 2012. -http://dis.ru/library/560/26168/
34. Беккер Е.И. Развитие торговых розничных сетей в Российской Федерации / Е.И.Беккер, Ж.В. Горностаева // Бизнес в законе. - 2013. - № 6- http://old.orelgiet.ru/monah/79jhg.pdf
35. Официальный сайт ООО «Оптовик». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.essen-retail.ru/. Дата обращения: 05.05.16


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ