Введение 4
1. Теоретико-методические аспекты формирования, распределения и
использования прибыли 6
1.1. Экономическая сущность прибыли организации 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование формирования финансового
результата 11
1.3. Порядок распределения и использования прибыли на
предприятии ООО «Форд Соллерс Елабуга» 17
2. Организация управления распределением и использованием прибыли ООО «Форд Соллерс Елабуга» 27
2.1. Характеристика ООО «Форд Соллерс Елабуга» 27
2.2. Анализ распределения и использования прибыли ООО «Форд
Соллерс Елабуга» 35
3. Совершенствование методов распределения прибыли и основные
направления механизма распределения финансовых результатов ООО «Форд Соллерс Елабуга» 46
3.1 Совершенствование методов распределения прибыли 46
3.2 Основные направления распределения финансовых результатов
ООО «Форд Соллерс Елабуга и их совершенствование 52
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность темы заключается в том, что рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями и необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Предприятие планирует (на основе договоров, заключенных с заказчиками и поставщиками материальных ресурсов, товаров) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности.
Формирование механизма в условиях конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово - кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Так как именно государство определяет успешное функционирование актуальны.
Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Цель исследования: разработка проекта по увеличению прибыли предприятия.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретико-методические аспекты распределением и использованием прибыли;
- определить особенности организации управления распределением и использованием прибыли ООО «Форд Соллерс Елабуга».
- разработать проект по снижению расходов и увеличению прибыли предприятия ООО «Форд Соллерс Елабуга».
Объект исследования: ООО «Форд Соллерс Елабуга».
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты распределения и использования прибыли предприятия.
В работе были использованы нормативно-правовые акты, учебная литература, материалы периодической печати.
В работе сформированы понятия прибыли, которые раскрыли О.В. Баскакова, Т.С. Новашина, Т.П. Елисеева. Порядок распределения и использование прибыли раскрыли Л.А. Лобан, В.Т. Пыко в учебном пособии «Экономика предприятия».
Под прибылью понимается разница между доходами, полученными предприятием от продажи товаров, и расходами, произведенными в процессе производственной и сбытовой деятельности.
Прибыль представляет часть вновь созданной стоимости, произведенной и реализованной, готовой к распределению. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, пройдет стадию обращения и принимает денежную форму.
Прибыль является итоговым показателем, результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия как субъекта хозяйствования. Поэтому прибыль отражает ее результаты и находится под влиянием многих факторов. Также имеются особенности в формировании прибыли предприятий в зависимости от сферы деятельности, отрасли хозяйства, формы собственности, развития рыночных отношений.
В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.
При анализе использования прибыли необходимо сопоставить фактическое ее распределение за отчетный период с распределением, предусмотренным в финансовом плане предприятия, а также с соответствующими данными за предыдущие периоды, то есть в динамике. На основе анализа использования прибыли могут быть сделаны выводы о необходимости изменений в ее использовании с целью достижения оптимальных соотношений между отдельными распределения.
Методом управления прибылью предприятия называется способ воздействия субъекта управления на изучаемый объект для получения определенного результата.
Методы управления прибылью предприятия:
1. Экономические методы (побуждения).
2. Организационно-распорядительные методы (принуждения).
3. Социально-психологические методы управления прибылью (убеждения).
Общество с ограниченной ответственностью «Форд Соллерс Елабуга» создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом №14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» с изменениями и дополнениями и иными нормативно-правовыми актами РФ. Совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «CОЛЛЕРС» начало свою операционную деятельность 1 октября 2011 года.
Основным видом деятельности ООО «Форд Соллерс Елабуга» является производство автомобилей.
На основе анализа прибыли можно увидеть, что предприятие прибыльно, так как из года в год она положительна.
В соответствии с уставом ООО «Форд Соллерс Елабуга» распределение чистой прибыли осуществляется в фонды специального назначения:
- фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития);
- фонды потребления (фонд материального поощрения).
Распределение чистой прибыли совершается по учетной политике ООО «Форд Соллерс Елабуга», с добавлением изменений согласно российскому законодательству каждый год.
В 2014 году расходование средств по фондам специального назначения выросла.
С каждым годом снижаются затраты на приобретение основных средств и 57
увеличиваются затраты на выплату процентов за пользование банковским кредитом.
Основную долю средств фонда потребления занимают прочие расходы.
В компании большая часть прибыли направлена в фонд потребления и используется на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Таким образом, были проанализированы процессы системы управления прибылью в ООО «Форд Соллерс Елабуга». Основными проблемами управления прибылью является:
- отсутствие стратегического планирования на предприятии;
- неэффективная политика в области распределения прибыли.
- отсутствует цех окраски некоторых деталей (большие детали), вследствие чего данная деталь уезжает обратно на покраску.
Для совершенствования формирования, распределения и использования прибыли руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность и в какие сферы деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.
ООО «Форд Соллерс Елабуга» ставит основной целью завоевание одной из лидирующих позиций на российском рынке легких пассажирских и коммерческих автомобилей с общей долей рынка до 9%.
В связи с этим линию по окраске запускать не стоит вполне достаточным будет покрасочная камера, т.к. брака в покрашенных деталях не так много.
Эффективность проекта будет равна 4332 тыс. руб. и проект можно запускать в работу.
1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. - 12.12.2011. - № 50. - Ст. 7344.
2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" // Российская газета. («Ведомственное приложение»). - № 208. - 31.10.1998.
3. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" // Российская газета, N 116, 22.06.1999.
4. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" // Российская газета, N 116, 22.06.1999
5. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков и др. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400.
6. Аксенов А.П. Экономика предприятия: учебник / А.П. Аксенов и др. - М.: КноРус, 2011. - 346 с.
7. Акуленко Н.Б. Экономика предприятия (организации): учебник / Н.Б. Акуленко и др. - М.: Инфра-М, 2011. - 638 с.
8. Арзямов А.С. Экономика фирмы: учебник / А.С. Арзямов и др. - М.: Инфра-М.: Национальный фонд подготовки кадров, 2010. - 526 с.
9. Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.
10. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
11. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Л.Е.
Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
12. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент: учебник для вузов /
Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. - СПб.: Питер, 2011. - 496 с.
13. Боровской М.Я. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2010. - 480 с.
14. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.
15. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. - М.,2011. - 358 с.
16. Вихалский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Вихалский, А.И. Наумов. - М.: Гардарин, 2012. - 456 с.
17. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.
18. Грибов В.Д.Экономика предприятия / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 325 с.
19. Елисеева Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.
20. Иванов И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. - Москва: Инфра-М, 2011. - 393 с.
21. Клочкова Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
22. Кокин А.С. Финансовый менеджмент.: Учебное пособие для студентов вузов / А.С. Кокин, В.Н. Ясенев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 511 с.
23. Лисицына Е.В. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина; Под ред. К.В. Екимова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 184 с.
24. Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия / В. К. Лихобабин, А. А. Абдуллаева // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. - 2014. - С. 25-28.
25. Лысенко Д.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Д.В. Лысенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 372 с.
26. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.И. Морозко, И.Ю. Диденко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 с.
27. Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
28. Пласкова Н.С. Анализ использования чистой прибыли / Н.С. Пласкова // Бухгалтерский учет. - 2012. - № 4. - С. 100-102.
29. Самылин А.И. Финансовый менеджмент: Учебник / А.И. Самылин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 413 с.
30. Семенов В.М. Экономика предприятия: учебник / В.М. Семенов и др. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 416 с.
31. Трошин А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник / А.Н. Трошин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 331 с.
32. Тычинский А.В. Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / А.В. Тычинский и др. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 475 с.
33. Филатова Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 236 с.
34. Чаадаева Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чаадаева. - Москва: Юрайт, 2011. - 347 с.
35. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов-на- Дону: МарТ, 2010. - 608 с.
36. Экономика предприятий (организаций): учебник / А.И. Нечитайло, А.Е. Карлик. - М.: Проспект: Кнорус, 2010. - 304 с.
37. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. - М., 2010 - 429 с.
38. Экономика фирмы: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель и др. - М.: ИД Юрайт, 2011. - 678 с.