Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансового состояния ООО «Ланч» и разработка бизнес- плана по его улучшению

Работа №84739

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7
1.1 Общая характеристика отрасли общественного питания 7
1.2 Тенденции развития сферы общественного питания в России 9
1.3 Тенденции развития сферы общественного питания в Республике
Татарстан 16
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛАНЧ» 19
2.1 Краткая характеристика ООО «Ланч» 19
2.2 Анализ выручки ООО «Ланч» 23
2.3 Анализ актива баланса 24
2.4 Анализ пассива баланса 28
2.5 Анализ ликвидности баланса 34
2.6 Анализ финансовых результатов 39
Выводы по анализу финансового состояния 41
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ НОВОГО ВИДА УСЛУГ 46
3.1 Резюме 46
3.2 Описание новой услуги 48
3.3 Анализ рынка услуг кейтеринга 53
3.4 Емкость рынка и анализ конкурентов 59
3.5 План маркетинга 61
3.6 Производственный план 63
3.8 Финансовый план 74
3.9 Расчет эффективности инвестиционного проекта 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 90

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Отечественные предприятия сферы общественного питания, испытывающие в условиях нарастающей конкуренции настоятельную потребность в формировании потребительской лояльности, все более активно разрабатывают мероприятия по повышению уровня обслуживания клиентов, оказанию новых услуг.
Важнейшим условием успешного функционирования не только отдельных предприятий общепита, но и всей отрасли в целом является анализ финансового состояния предприятия.
Финансовое состояние как важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно считать, что одна из основных задач анализа финансового состояния - показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает.
Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии.
Актуальность изучения анализа финансового состояния предприятия заключается и в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные и глубокие способы использования ресурсов, сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом.
На основе его результатов вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
К основным направлениям улучшения финансового состояния можно отнести:
- рост объема производства в натуральном выражении;
- снижение себестоимости продукции за счет уменьшения ее материало-, энерго-, трудо- и фондоемкости, более рационального использования всех видов ресурсов;
- изменение структуры ассортимента выпускаемой продукции за счет увеличения в нем доли изделий с более высоким уровнем рентабельности.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что улучшение финансового состояния является основой поддержания всех финансовых и хозяйственных показателей на нужном уровне и обеспечении перспективного развития предприятия. С помощью анализа финансового состояния обосновывается целесообразность осуществления конкретных хозяйственных, инвестиционных и финансовых решений, устанавливается степень их соответствия целям развития предприятия.
Объектом исследования данной работы является ООО «Ланч» - предприятие общественного питания.
Целью дипломного проекта является проведение анализа финансового состояния предприятия и разработка бизнес-плана, направленного улучшение финансового состояния предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние и тенденции развития отрасли общественного питания ;
- представить общую характеристику ООО «Ланч»;
- провести анализ имущественного положения предприятия;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- провести анализ финансовых результатов деятельности
предприятия;
- выявить основные проблемы функционирования предприятия;
- определить пути повышения эффективности деятельности предприятия;
- разработать бизнес-план по улучшению финансового состояния предприятия;
- провести оценку экономической эффективности инвестиционных затрат по организации нового производства.
Информационной базой исследования в дипломном проекте является финансовая отчетность ООО «Ланч» за 2013-2015 годы, учебно-методическая и научная литература.
В процессе исследования были использованы такие методы как системный подход, вертикальный и горизонтальный анализ, метод анализа финансовых коэффициентов, метод инвестиционного и бизнес-
планирования, методы оценки эффективности инвестиционных решений.
Практическая значимость работы заключается в том, что некоторые положения работы могут быть использованы в принятии управленческих решений на данном предприятии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выполнения дипломного проекта является разработка проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и разработка бизнес-плана, направленного на его улучшение.
Объектом исследования в дипломном проекте является ООО «Ланч» - предприятия в сфере общественного питания, расположенного на территории города Набережные Челны. ООО «Ланч» включает в себя ресторан «Бульвар Дежа Вю», кафе «Дача», кофейня «Карамель».
На основании проведенного анализа финансового состояния ООО «Ланч» можно сделать следующие выводы:
Выручка от реализации услуг общественного питания в 2014 году выросла на 70 %, а в 2015 году снизилась на 14 %. В результате, за 3 года прирост выручки составил 46 %. Уменьшение выручки в 2015 году связано с возрастающей конкуренцией на рынке предприятий общественного питания, снижением доходов населения вследствие экономического кризиса. Уменьшение выручки в 2015 году связано с возрастающей конкуренцией на рынке предприятий общественного питания, снижением доходов населения вследствие экономического кризиса.
Анализ имущественного положения показал, что имущество предприятия увеличивается на 39 % в 2014 году за счет значительного увеличения основных средств - более, чем на 40 млн. рублей.
В 2015 году имущество компании незначительно уменьшается на 5 %. На этот результат повлияло снижение дебиторской задолженности на 19900 тыс. рублей (-40,1 %) и рост производственных на 17797 тыс. руб. (+ 40,9 %), что нельзя рассматривать положительно, так как в этот период выручка компании падает.
В структуре имущества наибольшая доля принадлежит оборотным активам - 73,4 % на начало рассматриваемого периода. Но за счет значительного увеличения основных средств в 2014 году внеоборотных активов к концу периода увеличивается с 27 до 42 %.
Внеоборотные активы представлены в большей степени основными средствами и незначительной величиной нематериальных активов - их доля в структуре баланса всего 0,1 %. Оборотные активы состоят из дебиторской задолженности и запасов (26 % и 23 % на конец рассматриваемого периода соответственно).
Источниками имущества предприятия являются собственные и заемные средства. Собственные средства компании состоят из Уставного капитала в размере 10 тысяч рублей и нераспределенной прибыли. За рассматриваемый период величина нераспределенной прибыли выросла на 47,5 % и составила 124,8 млн. рублей.
Предприятия для формирования имущества использует краткосрочные заемные средства и кредиторскую задолженность. Величина краткосрочных займов очень незначительна и на протяжении рассматриваемого периода снижается. Рост заемного капитала за 3 года на 8 % связан с ростом кредиторской задолженности, который составил почти 15 %.
Структура пассивов складывается на 69 % из собственного капитала и на 31 % из заемного капитала на конец 2015 года, что свидетельствуют об устойчивом финансовом состоянии. Положительным моментом является то, что доля собственного капитала за 3 года растет. (+6 %).
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности показал, что кредиторская задолженность в 1,9 раз превышает дебиторскую задолженность, что свидетельствует о недостаточной ликвидности баланса: предприятие не в состоянии будет покрыть наиболее срочные обязательства - кредиторскую задолженность за счет дебиторской.
Таким образом, баланс предприятия нельзя назвать полностью ликвидным, потому что отсутствует возможность погашения наиболее срочных обязательств наиболее ликвидными активами. Практически все коэффициенты ликвидности, кроме коэффициента текущей ликвидности, практически все удовлетворяют установленным нормативным значениям.
На предприятии все внеоборотные и часть оборотных средств сформированы за счет собственного капитала.
Анализ прибыли и рентабельности показал, что темпы роста коммерческих расходов опережают темпы роста выручки, поэтому прибыль от продаж, налогооблагаемая и чистая прибыль значительно снижаются: за 3 года снижение составило на уровне 70 %.
Показатели рентабельности также свидетельствуют о снижении эффективности деятельности предприятия: все показатели рентабельности значительно снижаются в 2015 году.
Таким образом, финансового состояния выявил основные проблемы предприятия:
- снижение объемов выручки от реализации;
- рост коммерческих расходов;
- снижение показателей прибыли и рентабельности;
- недостаточный уровень наиболее ликвидных активов;
- высокий уровень кредиторской задолженности;
Для решения выявленных проблем необходимо разработать мероприятия, которые позволили бы увеличить объемы выпуска продукции, что приведет к увеличению выручки и прибыли, снижению постоянной части затрат.
Ухудшение социально-экономического положения в городе, снижение доходов населения повлекли за собой снижение спроса на услуги ресторанов и кафе. Для снижения зависимости компании от спроса на услуги ресторана и кафе необходимо внедрять в деятельность предприятия новые формы обслуживания населения в сфере общественного питания. В дипломном проекте предлагается на базе производственных мощностей компании организовать выездное обслуживание клиентов - кейтеринг.
Кейтеринг представляет новое направление в сфере обслуживания. Это организация выездного ресторанного обслуживания для различных форм организаций и частных лиц.
Рост кейтеринга в мире составляет около 13% в год, российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивается на 15-20%.Рынок корпоративного питания является весьма перспективен, поскольку все больше современных компаний считают необходимым обеспечить свой персонал горячим полноценным питанием в рабочее время. О потенциале российского рынка кейтеринга свидетельствует, в частности, тот факт, что лишь около 30% российских компаний сегодня передают на аутсорсинг вопросы организации питания, тогда как, например, в США этот показатель составляет 97%.
Услуги кейтеринга предлагается организовать на территории г. Набережные Челны и близлежащих районах. Объем предоставляемых услуг данному инвестиционному проекту прогнозируется исходя из емкости выбранных рынков сбыта, а также гарантированно реализуемого объема продукции.
Планируется заключение договоров на организацию питания работников фирм предприятий города кейтеринга в количестве 150 человек ежедневно, предоставление услуг по приготовлению блюд для общественных мероприятий (Сабантуй, Новый год, День молодежи, День города и т.д.) в количестве 500 человек на 1 мероприятие, и выездное ресторанное обслуживание с привлечением квалифицированных поваров и официантов.
В рамках предлагаемого проекта планируется приобретение оборудование фирмы «SOCAMEL Technologies» (Франция), поставщик оборудования данной фирмы - ООО «Русский проект», г. Москва. Стоимость технологического оборудования оставляет 683 тыс. рублей. Для организации услуг кейтеринга необходимо приобретение автотранспорта. Особенностью автомобилей для выездного ресторанного обслуживания является наличие термостата, сохраняющего внутри корпуса определенную температуру, и специальной платформы-лифта, облегчающей процесс погрузки и выгрузки Планируется приобрести изотермический фургон на базе ГАЗ-33106-617 «Валдай», стоимостью 1131 тыс. рублей.
Реализацию инвестиционного проекта планируется осуществить за счет собственных средств.
Организация кейтеринга позволит ресторану повысить загрузку имеющегося персонала и оборудования, значительно минимизировать риски, избегать простоев. Планируется привлечение дополнительного персонала в количестве 8 человек.
Проект рассчитан на 5 лет. Показатели эффективности инвестиционных затрат, расчитанные по методике оценки экономической эффективности инвестиций свидетельствуют о высокой эффективности предлагаемого проекта: чистый дисконтированный доход - 1754,73 тыс. руб. индекс доходности инвестиций - 1,97; внутренняя норма доходности - 56,34 %, срок окупаемости простой - 1,72 года, дисконтированный - 2,28 лет.



1. Об утверждении Долгосрочной целевой программы «Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в Республике Татарстан на 2013-2015 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 ноября 2012 г. N 994. - режим доступа:http:ZZdocs.cntd.ru/documentZ917052274.(Дата обращения: 15.05.2016).
2. ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий. [Электронный ресурс]. - М.: Изд-во стандартов, 1995. Режим доступа:http:ZZstandartgost.ruZgZ(дата обращения 14.05.2016).
3. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.- М.: Стандартинформ, 2008.
4. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и
определения [Электронный ресурс]. - М.: Стандартинформ, 2014. Режим доступа: http:ZZwww.internet-law.ruZgostsZgostZ54758Z(Дата обращения
16.05.2016).
5. ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу [Электронный ресурс]. - М.: Стандартинформ, 2013. Режим доступа:http:ZZwww.internet-law.ruZgostsZgostZ53368Z(Дата обращения 16.05.2016).
6. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. [Электронный ресурс]. - М.: Стандартинформ, 2014. Режим доступа:http:ZZwww.internet-law.ruZgostsZgostZ57023Z (Дата обращения 16.05.2016).
7. Алексеева Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 6. - С. 151-155. - URL:http:ZZe-koncept.ruZ2016Z56066.htm.
8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. Минск, 2009.
9. Ардонская И.И. Ресторанный бизнес. Кейтеринг. СПб.: ГУСиТ, 2005.
10. Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 483-486. Режим доступа:http://moluch.ru/archive/112/28107/.
11. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания М: Академия, 2016.
12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика, интерпретация. М., 2012.
13. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред.
Н.А.Колесниковой, А.Д.Миронова. М.: Финансы и статистика, 2012.
14. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2013.
15. Васильев И. Москва: выездной ресторан - наиболее прибыльный вид кейтеринга // Ресторанные ведомости. 2014. № 10.
16. Васина А. Анализ финансового состояния компании. Основные подходы к проведению анализа финансового состояния предприятия. М.,
2012.
17. Григорьева А. Кейтеринговые факторы // Ресторанные ведомости. 2011. № 4.
18. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. Р-н-Д.: Феникс, 2016.
19. Кейтеринг, или как рестораторы решают проблему дефицита площадей // Бизнес. 2015. - № 10.
20. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. М., 2011.
21. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. М.: Транслит, 2012.
22. Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учебное пособие для вузов. М.: «Академия», 2011.
23. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. М., 2012.
24. Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2012, №1.
25. Миронов С.И. Бизнес на выездном общепите// Ресторатор. 2011. № 10.
26. Насретдинов И.Т. Современное состояние и тенденции развития
рынка общественного питания в [Электронный ресурс]// Ученые запискиКазанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э.Баумана С. ,2015, № 222 (2). С. 162-166. Режим доступа:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovremennoe-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-rynka-obschestvennogo-pitaniya-v-rossii
27. Овчаренко Н. Аналитический учет в системе: возможности финансового анализа // Финансовая газета. 2012, №35.
28. Пашнина О. Кейтеринг // Кейтеринг vs ресторан. 2012. № 5.
29. Родина О.В. О методике анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций при проведении налоговых контрольных мероприятий // Налоговый вестник. 2012, №7.
30. Романов В.А., Цветкова С.Н., Шевцова Т.В., Каращенко В.В. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. М.: Март, 2010.
31. Российский рынок кейтеринга // Ресторатор. 2012.
32. Рынок кейтеринга 2009-2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http:ZZmarketing.unipack.ru/362Z
33. Седова Е.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность - информационная база финансового анализа // Консультант бухгалтера. 2015, №10.
34. Солоненко А.А. Особенности методики финансового анализа неплатежеспособных организаций // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2012, №2.
35. Трохина С.Д., Ильина В.А., Морозова Т.Ф. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент. 2012, №1.
36. Учет в организациях общественного питания бухгалтерские и налоговые аспекты. М., 2012.
37. Фролова Т.С. Инструменты и методы анализа финансовой
отчетности. Ключевые элементы финансового анализа в интересах менеджмента: анализ операционной деятельности, анализ управления
ресурсами компании, анализ прибыльности: доходы - расходы // Горячая линия бухгалтера. 2012, №23-24.
38. Халворстен Ф. Основы кейтеринга. как организовать выездное обслуживание. М.: Ресторанные ведомости, 2015.
39. Хелферт Э. Техника финансового анализа. М., 2014.
40. Хомутов В. Назад в будущее финансового анализа //
Консультант. 2012, №19.
41. Чернов В.А. Анализ финансовых результатов // Аудит и
финансовый анализ. 2011, №3.
42. Шеремет А.Д. Финансы предприятия. М.: Финансы и статистика,
2013.
43. Шеремет А.Д., Негашев Е.В., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Финансы и статистика, 2013.
44. Эрдош Д. Кейтеринг. Как успешно вести выездной ресторанный бизнес. М.: Альпина Бизнес Бокс, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ