Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект ПАТП на 250 автобусов с разработкой покрасочного стенда для покраски навесных деталей

Работа №84710

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы127
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Раздел 1. АНАЛИЗ АВТОБУСОСТРОЕНИЯ В РОССИИ 10
1.1. Анализ производства автобусов в России 11
Раздел 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 22
2.1. Выбор исходных данных 23
2.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР 28
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных
рабочих 33
2.4 Технологический расчет производственных зон, участков и
складов 44
2.5 Расчет площадей помещений 45
2.6 Технико - экономическая оценка проекта 48
Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МАЛЯРНОГО УЧАСТКА 50
3.1 Состояние малярного участка 51
3.2 Организация работ на малярном участке 53
3.3 Расчет годового объема работ и численности производственных
рабочих 63
Раздел 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 66
4.1 Разборка кузова автобуса НефАЗ 67
4.2 Технологический процесс покраски навесных деталей 75
4.3 Сборка кузова автобуса НефАЗ 77
4.4 Контроль качества окрашенных поверхностей кузова 81
Раздел 5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 83
5.1 Описание и обоснование выбора оборудования 84
5.2 Расчет наиболее нагруженных элементов на прочность 86
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности 88
6.1 Основы проектирования предприятия 89
6.2 Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 89
6.3 Организация рабочего места на малярном участке 92
6.3.1 Освещение 95
6.4 Правовые вопросы по охране труда 97
Раздел 7. Экономическая часть 103
Заключение 120
Список используемой литературы

Техническая эксплуатация является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надёжно работающим подвижным составом.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большой надёжностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
В настоящее время наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (Р), среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ННР) и систему ТО и Р по потребности,
основанные на использовании технического
диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объёму и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации.
С учётом сказанного эксплуатацию машин следует рассматривать как систему управления показателями качества, обеспечивающими эффективное использование техники, поддержание её в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а также рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-техническая базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО и ТР.
В настоящее время развитие ПТБ отстает от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность ПАТП производственными площадями составляет 50-65%, постами ТО и ТР 60-70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Создание развитой ПТБ требует привлечение больших капиталовложений на основе всестороннего технико-экономического обоснования строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итогом выполнения дипломного проекта стал проект ПАТП на 250 автобусов. Был спроектирован малярный участок со всем необходимым технологических оборудованием.
В ходе выполнения дипломного проекта достигнуты следующие результаты:
• Проведено технико-экономическое обоснование исходных
данных по проектированию.
• Произведен технологический расчет ПАТП: определены производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и Р, численность производственных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала, ИТР и служащих, подобрано технологическое оборудование и организационная оснастка для зон и участков, рассчитана площадь производственно-складских помещений, разработана организация производства на ПАТП.
• По предложенному прототипу был спроектирован стенд для проведения покрасочных с заданной технической характеристикой.
• По окраске кабин автобуса НефАЗ Bravis Marcopolo разработан технологический процесс.
• Оценены общие технико-экономические показатели
автотранспортного предприятия.



1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998 - 45с.
2. Руководство по эксплуатации а/м НефАЗ.Транстехника, 2007 - 122с.
3. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985 - 105с.
4. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РФ, 2009 - 256с.
5. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РФ, 2001 - 82с.
6. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 2003 - 102с.
7. Денкер И.И., Вольберг В.В. Технология окраски изделий в машиностроении, 1996 - 231с.
8. Справочник - Окрасочные работы в машиностроении под общей редакцией доктора технических наук Искры Е.В., 1992 - 120с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998 - 241с.
10. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1991 - 101с.
11. Шумик С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988 - 42с.
12. Шумик С.В., Савич Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996 - 95с.
13. Болбас М.М., Капустин Н.М., Петухов Е.И. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997 - 205с.
14. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982 - 321с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Кузнецова Е.С. М.: Транспорт, 1991 - 69с.
16. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989 - 125с.
17. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985 - 172с.
18. Положение о техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, принадлежащих гражданам. М.: НАМИ, 1987 - 205с.
19. Методические указания по дипломному проектированию, 2003
20. Кузнецов Е.С. Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса в России.- М.: Информавтотранс, 2000 - 46с.
21. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: Наука, 2001- 525с.
22. Автомобильный справочник: Пер. с англ. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004 - 211с.
23. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х
т. Т.1. - 9-е изд., перераб. и доп./под ред. Жестковой И.Н. - М.: Машиностроение, 2006 - 54с.
24. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х
т. Т.1. - 9-е изд., перераб. и доп./под ред. Жестковой И.Н. - М.: Машиностроение, 2006 - 274с.
25. Справочник - Окрасочные работы в машиностроении под общей редакцией доктора технических наук Искры Е.В., 1992 - 228с.
26. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / Першин В.А. и др. - Ростов н/Д : Феникс, 2008 - 413с.
27. Сачко Н.С. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием: учебное пособие для вузов, - Мн.: Высшая школа, 1988 - 241с.
28. Руководство по эксплуатации а/м НефАЗ.Транстехника, 2007 - 122с.
29. Экономическое обоснование дипломных проектов: методические указания, Сост. Садриев Д.С. - Наб. Челны.: КамПИ, 1998. - 18с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ