Повышение надежности автомобилей на основании совершенствования технологии их диагностики
|
Введение 5
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 7
1.1. История развития диагностики 8
1.2. Исследования американской ассоциации автомобилистов 11
1.3. Заключение 15
2. Технологический расчет 16
2.1. Выбор исходных данных 17
2.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР 17
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих .... 24
2.4 Расчет постов и поточных линий 32
2.4.1 Число специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2 32
2.5 Расчет площадей помещений 37
3. Технический проект участка диагностики 46
3.1. Планировка поста диагностирование 46
3.2. Подбор технологического оборудования 47
3.3. Технические характеристики подобранного оборудования 49
4. Технологическая часть 64
4.1. Виды работ на постах 64
4.2. Технологический процесс в подразделении 64
4.3. Составление технологической карты 65
5. Конструкторская часть 68
5.1. Описание стенда для проверки углов установки колес CURA R 2000
"EAGLE" 68
5.2. Назначение и область применения 69
5.3. Описание стенда для проверки углов установки колес CURA R 2000 69
5.4. Указания по технике безопасности 69
5.5. Платформа для проверки установки управляемых колес 71
5.6. Пандусы и устройства безопасности, контролирующие скат автомобиля с
платформы (противооткатное устройство безопасности) 73
5.7. Поворотные и передвижные пластины 73
платформы (противооткатное устройство безопасности) 73
5.7. Поворотные и передвижные пластины 73
Введение 5
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 7
1.1. История развития диагностики 8
1.2. Исследования американской ассоциации автомобилистов 11
1.3. Заключение 15
2. Технологический расчет 16
2.1. Выбор исходных данных 17
2.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР 17
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих .... 24
2.4 Расчет постов и поточных линий 32
2.4.1 Число специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2 32
2.5 Расчет площадей помещений 37
3. Технический проект участка диагностики 46
3.1. Планировка поста диагностирование 46
3.2. Подбор технологического оборудования 47
3.3. Технические характеристики подобранного оборудования 49
4. Технологическая часть 64
4.1. Виды работ на постах 64
4.2. Технологический процесс в подразделении 64
4.3. Составление технологической карты 65
5. Конструкторская часть 68
5.1. Описание стенда для проверки углов установки колес CURA R 2000
"EAGLE" 68
5.2. Назначение и область применения 69
5.3. Описание стенда для проверки углов установки колес CURA R 2000 69
5.4. Указания по технике безопасности 69
5.5. Платформа для проверки установки управляемых колес 71
5.6. Пандусы и устройства безопасности, контролирующие скат автомобиля с
платформы (противооткатное устройство безопасности) 73
5.7. Поворотные и передвижные пластины 73
5.8. Линейные направляющие роботов 74
5.9. Измерительный зонд 74
5.10. Мобильный блок 77
5.11. Предлагаемый вариант усовершенствования стенда 78
6. Безопасность жизнедеятельности 81
6.1 Требования к персоналу 81
6.2. Общие требования электробезопасности 86
6.3. Требования гигиены труда и промышленной санитарии 89
6.4. Требования безопасности перед началом работы 95
6.5. Требования безопасности во время работы 97
6.6. Требования безопасности по окончании работы 99
7. Экономическая часть 101
7.1 Оценка эффективности разработанного технологического проекта 101
7.2 Расчет капитальных вложений по диагностическому участку 102
7.3 Расчет издержек производства по диагностическому участку 105
7.4. Вывод по экономической части 116
Заключение 116
Список используемой литературы 117
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 7
1.1. История развития диагностики 8
1.2. Исследования американской ассоциации автомобилистов 11
1.3. Заключение 15
2. Технологический расчет 16
2.1. Выбор исходных данных 17
2.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР 17
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих .... 24
2.4 Расчет постов и поточных линий 32
2.4.1 Число специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2 32
2.5 Расчет площадей помещений 37
3. Технический проект участка диагностики 46
3.1. Планировка поста диагностирование 46
3.2. Подбор технологического оборудования 47
3.3. Технические характеристики подобранного оборудования 49
4. Технологическая часть 64
4.1. Виды работ на постах 64
4.2. Технологический процесс в подразделении 64
4.3. Составление технологической карты 65
5. Конструкторская часть 68
5.1. Описание стенда для проверки углов установки колес CURA R 2000
"EAGLE" 68
5.2. Назначение и область применения 69
5.3. Описание стенда для проверки углов установки колес CURA R 2000 69
5.4. Указания по технике безопасности 69
5.5. Платформа для проверки установки управляемых колес 71
5.6. Пандусы и устройства безопасности, контролирующие скат автомобиля с
платформы (противооткатное устройство безопасности) 73
5.7. Поворотные и передвижные пластины 73
платформы (противооткатное устройство безопасности) 73
5.7. Поворотные и передвижные пластины 73
Введение 5
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 7
1.1. История развития диагностики 8
1.2. Исследования американской ассоциации автомобилистов 11
1.3. Заключение 15
2. Технологический расчет 16
2.1. Выбор исходных данных 17
2.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР 17
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих .... 24
2.4 Расчет постов и поточных линий 32
2.4.1 Число специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2 32
2.5 Расчет площадей помещений 37
3. Технический проект участка диагностики 46
3.1. Планировка поста диагностирование 46
3.2. Подбор технологического оборудования 47
3.3. Технические характеристики подобранного оборудования 49
4. Технологическая часть 64
4.1. Виды работ на постах 64
4.2. Технологический процесс в подразделении 64
4.3. Составление технологической карты 65
5. Конструкторская часть 68
5.1. Описание стенда для проверки углов установки колес CURA R 2000
"EAGLE" 68
5.2. Назначение и область применения 69
5.3. Описание стенда для проверки углов установки колес CURA R 2000 69
5.4. Указания по технике безопасности 69
5.5. Платформа для проверки установки управляемых колес 71
5.6. Пандусы и устройства безопасности, контролирующие скат автомобиля с
платформы (противооткатное устройство безопасности) 73
5.7. Поворотные и передвижные пластины 73
5.8. Линейные направляющие роботов 74
5.9. Измерительный зонд 74
5.10. Мобильный блок 77
5.11. Предлагаемый вариант усовершенствования стенда 78
6. Безопасность жизнедеятельности 81
6.1 Требования к персоналу 81
6.2. Общие требования электробезопасности 86
6.3. Требования гигиены труда и промышленной санитарии 89
6.4. Требования безопасности перед началом работы 95
6.5. Требования безопасности во время работы 97
6.6. Требования безопасности по окончании работы 99
7. Экономическая часть 101
7.1 Оценка эффективности разработанного технологического проекта 101
7.2 Расчет капитальных вложений по диагностическому участку 102
7.3 Расчет издержек производства по диагностическому участку 105
7.4. Вывод по экономической части 116
Заключение 116
Список используемой литературы 117
Научно-технический прогресс не стоит на месте, появляются все более новые технологические процессы и техника нового поколения, что является основой развития экономики, позволяющей достичь высшего уровня производительности труда и максимальной эффективности за счет комплексной механизации производственных процессов.
Уровень новой техники определяется огромным количеством факторов - таких как качество изготовления деталей, сборки узлов и агрегатов и автомобиля в целом, приработки, условий хранения и транспортирования. Сегодня огромное внимание уделяют на стандартизацию, качество деталей и сборку узлов, но, тем не менее, в условиям массового производства невозможно собрать абсолютно идентичные автомобили и факторы, указанные выше способствуют увеличению первоначальных различий у, казалось бы, одинаковых, собранных на одном конвейере машин. Различия, существующие у каждого экземпляра, при эксплуатации только усиливаются.
Среди всех видов транспорта самым многочисленным и наиболее опасным является автомобильный.
Неудовлетворительное техническое состояние автомобилей является основной причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий. Технические неисправности автомобилей, как правило, возникают из-за низкого качества и неполного объема технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также недостаточным и несистематическим контролем технического состояния автомобилей.
Техническое состояние автомобиля определяется не только качеством его конструкции и сборки, но и дорожными, транспортными, атмосферно-климатическими условиями, а также культурой эксплуатации и обслуживания.
В зависимости от изменения условий и начальных показателей автомобиля его работоспособность и пробег до предельного состояния варьируются в широких пределах. Поэтому повышение эксплуатационной надежности автомобилей, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт, обеспечение безопасности дорожного движения возможно только при своевременном и объективном определении технического состояния различных узлов, агрегатов и систем автомобиля путем их диагностирования.
При внедрении диагностирования в технологические процессы технического обслуживания наблюдается снижение затрат при текущем ремонте на 8. ..12 %, сокращение расхода запасных частей на 10... 12 %, топлива — на 2...5 % и повышение коэффициента технической готовности на 3...5 %.
К положительным особенностям диагностики относятся: объективность и достоверность оценки технического состояния сложных агрегатов и механизмов автомобиля; возможность определения параметров их эффективности; наличие условий для оперативного управления техническим состоянием автомобилей путем оптимизации режимов контроля и выявления индивидуальной потребности в ремонте и профилактике.
Необходимость внедрения технической диагностики автомобилей в практику работы автомобильных предприятий объясняется, с одной стороны, стремлением к уменьшению материальных затрат в сфере их технической эксплуатации, с другой — возможностью индивидуального управления техническим состоянием автомобилей при помощи диагностической техники.
Диагностирование автомобильной техники может весьма эффективно применяться при оценке вторичного рынка автомобилей, поступающих в хозяйства. При этом высококвалифицированное и качественное
диагностирование вторичного рынка автомобилей позволит не только дать намного более точные и надежные результаты за минимальный промежуток времени, но и устанавливать действительную оценку в соответствии с техническим состоянием и остаточным ресурсом основных агрегатов и узлов автомобиля. В целом же, все это позволит сделать вторичный рынок более цивилизованным.
Уровень новой техники определяется огромным количеством факторов - таких как качество изготовления деталей, сборки узлов и агрегатов и автомобиля в целом, приработки, условий хранения и транспортирования. Сегодня огромное внимание уделяют на стандартизацию, качество деталей и сборку узлов, но, тем не менее, в условиям массового производства невозможно собрать абсолютно идентичные автомобили и факторы, указанные выше способствуют увеличению первоначальных различий у, казалось бы, одинаковых, собранных на одном конвейере машин. Различия, существующие у каждого экземпляра, при эксплуатации только усиливаются.
Среди всех видов транспорта самым многочисленным и наиболее опасным является автомобильный.
Неудовлетворительное техническое состояние автомобилей является основной причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий. Технические неисправности автомобилей, как правило, возникают из-за низкого качества и неполного объема технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также недостаточным и несистематическим контролем технического состояния автомобилей.
Техническое состояние автомобиля определяется не только качеством его конструкции и сборки, но и дорожными, транспортными, атмосферно-климатическими условиями, а также культурой эксплуатации и обслуживания.
В зависимости от изменения условий и начальных показателей автомобиля его работоспособность и пробег до предельного состояния варьируются в широких пределах. Поэтому повышение эксплуатационной надежности автомобилей, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт, обеспечение безопасности дорожного движения возможно только при своевременном и объективном определении технического состояния различных узлов, агрегатов и систем автомобиля путем их диагностирования.
При внедрении диагностирования в технологические процессы технического обслуживания наблюдается снижение затрат при текущем ремонте на 8. ..12 %, сокращение расхода запасных частей на 10... 12 %, топлива — на 2...5 % и повышение коэффициента технической готовности на 3...5 %.
К положительным особенностям диагностики относятся: объективность и достоверность оценки технического состояния сложных агрегатов и механизмов автомобиля; возможность определения параметров их эффективности; наличие условий для оперативного управления техническим состоянием автомобилей путем оптимизации режимов контроля и выявления индивидуальной потребности в ремонте и профилактике.
Необходимость внедрения технической диагностики автомобилей в практику работы автомобильных предприятий объясняется, с одной стороны, стремлением к уменьшению материальных затрат в сфере их технической эксплуатации, с другой — возможностью индивидуального управления техническим состоянием автомобилей при помощи диагностической техники.
Диагностирование автомобильной техники может весьма эффективно применяться при оценке вторичного рынка автомобилей, поступающих в хозяйства. При этом высококвалифицированное и качественное
диагностирование вторичного рынка автомобилей позволит не только дать намного более точные и надежные результаты за минимальный промежуток времени, но и устанавливать действительную оценку в соответствии с техническим состоянием и остаточным ресурсом основных агрегатов и узлов автомобиля. В целом же, все это позволит сделать вторичный рынок более цивилизованным.
Итогом выполнения дипломного проекта стал проект АТП на 300 автомобилей. Был спроектирован диагностический участок со всем необходимым технологических оборудованием.
В ходе выполнения дипломного проекта достигнуты следующие результаты:
* Было изучено и проанализировано диагностическое оборудование на предприятии ООО «Форд Соллерс Холдинг»
* Проведено технико-экономическое обоснование исходных данных по проектированию АТП.
Произведен технологический расчет АТП: определены
производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и Р, численность производственных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала, ИТР и служащих, подобрано технологическое оборудование и организационная оснастка для зон и участков, рассчитана площадь производственно-складских помещений, разработана организация производства на АТП.
Для совершенствования технологического процесса были внесены
изменения в стандартную комплектацию стенда для регулировки угла установки колес.
Разработан технологический процесс для диагностики тормозной
системы.
автотранспортного предприятия.
В ходе выполнения дипломного проекта достигнуты следующие результаты:
* Было изучено и проанализировано диагностическое оборудование на предприятии ООО «Форд Соллерс Холдинг»
* Проведено технико-экономическое обоснование исходных данных по проектированию АТП.
Произведен технологический расчет АТП: определены
производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и Р, численность производственных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала, ИТР и служащих, подобрано технологическое оборудование и организационная оснастка для зон и участков, рассчитана площадь производственно-складских помещений, разработана организация производства на АТП.
Для совершенствования технологического процесса были внесены
изменения в стандартную комплектацию стенда для регулировки угла установки колес.
Разработан технологический процесс для диагностики тормозной
системы.
автотранспортного предприятия.
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ZF В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эксплуатационной надежности двигателя грузового автомобиля КамАЗ путем разработки адаптивной системы смазки
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ВИП-СЕРВИС»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Разработка конструкции роликового тормозного стенда
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ САМОДИАГНОСТИКИ
Диссертация , автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 999 р. Год сдачи: 2011 - Внедрение метода Планово-Предупредительного Ремонта коммерческих автомобилей в условиях современной экономики
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления текущим ремонтом автомобиля (Тюменский индустриальный университет)
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2021 - Анализ организации ремонта автомобилей ООО “Автотранссервис” и обоснование задания на реконструкцию
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО УЧАСТКА ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ НОВОСИБИРСК» ЧЕРЕПАНОВСКАЯ НЕФТЕБАЗА
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2012



