Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции роликового тормозного стенда

Работа №110633

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы105
Год сдачи2022
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Состояние вопроса 8
1.1 Тормозная система легкового автомобиля ее назначение и
применяемые варианты конструкций 8
1.2 Признаки неисправности тормозной системы 16
1.3 Обоснование конструкторской разработки 18
2 Патентный анализ аналогов 26
2.1 Обоснования необходимости патентных исследований 26
2.2 Исследование достигнутого уровня вида техники 27
2.3 Анализ результатов патентно-информационного поиска и разработка
нового технического объекта 36
3 Конструкторская часть 37
3.1 Цель и назначение разработки 38
3.2 Конструкторский расчёт базовых элементов стенда 39
4 Технологический раздел 68
4.1 Обоснование выбора технологического процесса 68
4.2 Определение трудоемкости сборки 70
4.3 Составление технологического процесса сборки роликового
тормозного стенда 71
5 Безопасность и экологичность технического объекта 74
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика технологического процесса испытания тормозной системы легкового автомобиля на роликовом тормозном стенде 77
5.2 Идентификация профессиональных рисков 78
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 79
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 84
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического процесса испытания тормозной системы легкового
автомобиля на роликовом тормозном стенде 86
6 Экономическая эффективность проекта 88
Заключение 97
Список используемой литературы и используемых источников 98
Приложение А Спецификации 102


В начале разработки автомобилей особое внимание уделялось динамичности и устойчивости конструкции. Причина этого - относительно низкие скорости и в основном плохие дороги. С дальнейшими улучшениями в строительстве более качественных дорог наблюдается увеличение скорости автомобилей, но также и увеличение интенсивности движения, поэтому на первый план выходят вопросы безопасности дорожного движения, а, следовательно, и эксплуатационные и технические свойства управляемости и устойчивости. Интенсивность транспортных потоков на улицах и дорогах требует от каждого водителя полной концентрации и готовности в любой момент выполнить соответствующие маневры со своим транспортным средством, чтобы изменить скорость или направление движения в соответствии с требованиями, предъявляемыми дорожной ситуацией.
Конструкция и техническое состояние самого транспортного средства в современных дорожных условиях должны соответствовать требованиям движения, при котором транспортное средство должно иметь возможность хорошо и быстро менять направление и скорость в соответствии с пожеланиями водителя с минимальным потреблением энергии. При торможении в случае внезапной опасности необходимо обеспечить минимальный тормозной путь (максимальное замедление) без потери устойчивости (заноса) транспортного средства. Торможение в случае внезапной опасности очень важно, поскольку оно определяет безопасное движение, хотя и используется очень редко (3-5% от общего количества тормозов). Как бы ни было важно, чтобы транспортное средство безопасно останавливалось в определенных условиях, так же важно, чтобы оно не теряло своей устойчивости во время торможения, то есть двигалось по линии, продиктованной водителем. Во время резкого торможения транспортное средство часто становится неустойчивым, что может привести к серьезным последствиям. Устойчивость теряется, когда торможение выполняется на пределе сцепления на одной или обеих осях транспортного средства.
«Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей за счет их качественного и своевременного ремонта и техобслуживания. Решение этой проблемы обеспечивается как автомобильной промышленностью путем выпуска более надежных автомобилей, так и совершенствованием методов технического обслуживания и ремонта автомобилей» [8].
Автомобильный рынок России уже долгое время переживает большие трудности. В 2021 году обозначилась серьезная проблема с поставками новых автомобилей из-за пандемии коронавируса. В автосалонах наблюдался сильный дефицит нового транспорта. Преимущественно это происходило из- за недостатка электронных компонентов, разрывом цепочек поставок и ростом цен на сырье (в первую очередь на сталь) необходимых для производства машин.
Теперь же к этому прибавилась еще одна проблема - санкционные ограничения, наложенные США и Европой на российские организации.
В условиях санкционных ограничений в отношении Российской Федерации и как следствие дефицита иностранных запчастей и деталей, повышения цен на автомобили, запчасти, поднятие расценок на техническое обслуживание, представляется интересным проведение качественной диагностики автомобиля, для своевременного выявления и предотвращения возможного дорогостоящего ремонта.
Целью ВКР является разработка конструкции роликового тормозного стенда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном дипломном проекте была разработана конструкция роликового тормозного стенда.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было сделано следующее:
- проведен обзор технической литературы о тормозной системе легкового автомобиля, ее назначении, конструктивные схемы и достоинства и недостатки каждой из них;
- сопоставлены совокупности существенных признаков проектируемого объекта и аналогов, выбранных ранее из патентного поиска, объект не обладает критериями патентоспособности: изобретательский уровень, новизна;
- выполнены расчеты базовых элементов роликового тормозного стенда для испытаний транспортных средств. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что предлагаемая конструкция роликового тормозного стенда может быть применена на СТО, АТП как недорогая и эффективная конструкция для диагностики тормозной системы легковых транспортных средств;
- выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки роликового тормозного стенда;
- рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности проекта;
- определена эффективность разработки роликового тормозного стенда с экономической стороны. Срок окупаемости равен 0,3 года, стоимость изготовления составляет 173514,51 рублей, что значительно дешевле вариантов стендов роликовых тормозных стендов представленных на рынке.



1 Андросенко М. В. Проектирование технологического оборудования с применением САПР : учебное пособие / М. В. Андросенко, О. А. Филатова ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова". - Магнитогорск : МГТУ им. Г. И. Носова, 2020. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см.
2 Ахметов Л.А., Иванов В.Н., Ерохов В.И. Экономическая эффективность и эксплуатационные свойства газобаллонных автомобилей. - М.: Высшая школа, 2010. - 272 с.
3 Бондаренко Е. В. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство») / Е. В. Бондаренко, Р. С. Фаскиев. - Москва : Академия, 2015. - 302, [1] с. : ил.
4 Власов Ю. А Проектирование технологического оборудования автотранспортных предприятий : учебное пособие / Ю. А. Власов, Н. Т. Тищенко ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования, Томский гос. архитектурно¬строительный ун-т. - Томск : Изд-во Томского гос. архитектурно¬строительного ун-та, 2017. - 345 с
5 Горина Л. Н. Раздел выпускной квалификационной работы "Безопасность и экологичность технического объекта". Учеб.-метод. пособие / Л. Н. Горина, М. И. Фесина ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Управление промышленной и экологической безопасностью" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 41 с.
6 ГОСТ 27577-2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия.
7 Графкина М.В. Михайлов В.А. Нюнин Б.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов ВУЗов. - М.: «Велби Проспект»,
2014. - 608 с.
8 Гурьянов С. И. Повышение точности диагностирования тормозных свойств автопоездов на стенде / С. И. Гурьянов. // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. - Улан- Удэ, 1989. - с. 147-148.
9 Джонсон М. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке/ М. Джонсон, Ф. М. Лион. - Мир, 1981. - 610 с.
10 Дрючин Д. А. Проектирование производственно-технической базы автотранспортных предприятий на основе их кооперации с сервисными предприятиями [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства / Д. А. Дрючин, Г. А. Шахлевич, С. Н. Якунин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный университет". - Оренбург : ОГУ, 2016. - 124 с
11 Ерохов В.И. Газобаллонные автомобили (конструкция, расчет, диагностика). Учебник для ВУЗов. - М.: Горячая линия - Телеком, 2012. - 598 с.
12 Золотницкий В.А. Автомобильные газовые топливные системы. - М.: АСТ Астрель, 2009. - 128 с.
13 Косиловой А.Г. Мещерякова Р.К. Справочник технолога - машиностроителя. В 3-х т. - М.: Машиностроение, 2012. - 407с.
14 Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. - Киров: ВГСХА, 2006. - 126 с.
15 Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Габсалихова Л.М., Валиев И.И. Перспективы и риски перевода автомобильного транспорта на газомоторное топливо. - Фундаментальные исследования. №10, 2013, С. 1209-1214
16 Малкин В. С. Основы проектирования технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта : электронное учебно-методическое пособие / В. С. Малкин ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тольяттинский государственный университет, Институт машиностроения, Кафедра "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - Тольятти : Тольяттинский гос. ун-т, 2019. - 1 электрон. опт. диск (СП-ROM); 12 см;
17 Никифоров, Л.Л. Безопасность жизнедеятельности: Учебное
пособие для бакалавров / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. - М.: Дашков и К,
2015. - 496 с.
18 Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: учебное пособие. 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 160 с.
19 Петренко А.М. Устойчивость специальных транспортных средств: учеб. пособие / А.М. Петренко. - М.: МАДИ, 2013. - 41 с.
20 Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Руководящий документ Р 3112199-1095-03.
21 Теория автомобиля и автомобильного двигателя: М.Д. Артомонов, В.В. Илларионов, М.М. Морин. М., Машиностроение, 1968 - 283 с.
22 Чумаков, Л. Л. Раздел выпускной квалификационной работы «Экономическая эффективность проекта». Уч.-методическое пособие / Л. Л. Чумаков. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. - 37 с.
23 Эрдеди А.А. Детали машин: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Академия, 2012. - 106 с. Яркин Е. К. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования автотранспортных предприятий : учебное пособие / Е. К. Яркин, В. М. Зеленский, Е. В. Харченко ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Южно-Российский гос. техн. ун-т (Новочеркасский политехн. ин-т). - Новочеркасск : Южно-Российский гос. техн. ун-т, 2006 (Новочеркасск : ЦОП ЮРГТУ). - 321 с.
24 Яркин Е. К. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования автотранспортных предприятий : учебное пособие / Е. К. Яркин, В. М. Зеленский, Е. В. Харченко ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Южно-Российский гос. техн. ун-т (Новочеркасский политехн. ин-т). - Новочеркасск : Южно-Российский гос. техн. ун-т, 2006 (Новочеркасск : ЦОП ЮРГТУ). - 321 с.
25 David A. Hensher, Kenneth J. Button / Handbook of transport modeling. - [2. impr.]. - Amsterdam [etc.] : Pergamon, 2002 [1] с. - 165 p.
26 Henzold G. Geometrical dimensioning and tolerancing for design, manufacturing and inspection / A handbook for geometrical product specification using ISO and ASME standards - Burlington, 2016. - 390 p.
27 Lange F. H. Signale und Systeme / F. H. Lange. - Bd. 1,2. - Berlin: VEB Verlag Technik, 1975.
28 Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
29 Rabiner R. Theory and Application of Digital Signal Processing / R. Rabiner, B. Gold. -New York, Prentice-Hall, Inc. Englcwood Cliffs, 1975.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ