Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Работа №84669

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью организаций с помощью маркетинговой информационной системы 6
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на
предприятии и структура 6
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге 9
1.3. Сущность и анализ вторичной информации 13
1.4. Сбор и анализ первичных данных 18
2. Исследования маркетинговой информационной системы и системы управления маркетинговой деятельности 26
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО
«АГРОТЕХМАШСТРОЙСЕРВИС» 26
2.2. Анализ МИС в ЗАО «АТМСС» 27
2.3. Исследование состояния управления маркетинговой деятельностью с
помощью маркетинговой информационной системы в ЗАО «АТМСС» 41
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на основе использования маркетинговой информационной системы 46
3.1 Основные направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО "АТМСС" с помощью маркетинговой информационной системы 46
3.2 Оценка эффективности от внедрения предложении по совершенствованию маркетинговой деятельности 52
Заключение 57
Список литературы


Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что современный этап развития бизнеса характеризуется повышением внимания менеджеров к постоянно увеличивающимся внешним и внутренним потокам информации с целью дальнейшего их использования для анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений. Для удобства своевременного получения, сортировки, анализа, оценки и распределения точных данных на предприятиях необходимо создавать маркетинговые информационные системы (МИС).
Согласно одному из определений МИС - это динамическая комбинация маркетинговой информации, компьютерных технологий и непрерывно меняющегося сознания руководящего звена компании. В будущем МИС предстоит преобразовывать в систему маркетинговых знаний (СМЗ); это является важной современной тенденцией работы с информацией большинства западных компаний. Потребность изменений связана с тем, что данные, хранящиеся в организации, со временем устаревают и перестают представлять ценность для фирмы в долгосрочной перспективе. Для повышения значимости собранной информации ее следует обобщать и преобразовывать в знание, находящееся в компании в качестве основы для принятия наиболее эффективных решений.
Информация - особо ценный товар. Начиная какое - либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт - гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
Цель работы: анализ управления маркетинговой деятельности с помощью маркетинговой информационной системы в ЗАО "АТМСС"и разработка рекомендаций.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления маркетинговой деятельностью организаций с помощью маркетинговой информационной системы;
- дать краткую характеристику предприятия ЗАО "АТМСС";
- проанализировать маркетинговую информационную систему и систему управления маркетинговой деятельности в ЗАО "АТМСС";
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на основе использования маркетинговой информационной системы в ЗАО "АТМСС";
- рассчитать экономическую эффективность разработанных рекомендации в ЗАО "АТМСС"
Объект - ЗАО «АГРОТЕХМАШСТРОЙСЕРВИС».
Предмет - управления маркетинговой деятельностью организации с помощью маркетинговой информационной системы.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В видении определена актуальность, цель, объект, предмет и задачи.
В главе 1 рассматриваются теоретические основы управления маркетинговой деятельностью организаций с помощью маркетинговой информационной системы.
В главе 2 проводятся исследования маркетинговой информационной системы и системы управления маркетинговой деятельности.
В главе 3 проводится разработка по совершенствованию маркетинговой деятельности на основе использования маркетинговой информационной системы.
В дипломной работе были использованы труды ведущих специалистов в данной сфере.
Основные методы научного исследования. Исследование базируется на общенаучной методологии, предусматривающей сочетание системного, процессного анализа, социально-этических подходов к решению поставленных задач. В рамках исследования использовались эмпирические, и статистические методы, методы анализа и синтеза, методы качественного и количественного анализа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная тема актуальна, так как современный этап развития бизнеса характеризуется повышением внимания менеджеров к постоянно увеличивающимся внешним и внутренним потокам информации с целью дальнейшего их использования для анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений.
Для удобства своевременного получения, сортировки, анализа, оценки и распределения точных данных на предприятиях необходимо создавать маркетинговые информационные системы (МИС). Согласно одному из определений МИС - это динамическая комбинация маркетинговой информации, компьютерных технологий и непрерывно меняющегося сознания руководящего звена компании. В будущем МИС предстоит преобразовывать в систему маркетинговых знаний (СМЗ); это является важной современной тенденцией работы с информацией большинства западных компаний. Потребность изменений связана с тем, что данные, хранящиеся в организации, со временем устаревают и перестают представлять ценность для фирмы в долгосрочной перспективе. Для повышения значимости собранной информации ее следует обобщать и преобразовывать в знание, находящееся в компании в качестве основы для принятия наиболее эффективных решений.
Информация - особо ценный товар. Начиная какое - либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт - гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт, в данной работе этой компанией будет ЗАО "АГРОТЕХМАШСТРОЙСЕРВИС".
ЗАО «АТМСС» - успешная региональная компания по производству бумажной санитарно-гигиенической продукции под известной ТМ "Nega".
На сегодняшний день ТМ «Nega» является узнаваемым региональным брендом с высоким уровнем продаж на рынках Приволжского Федерального Округа и Центрального Федерального Округа.
За 10 лет активной деятельности фабрика зарекомендовала себя надежным поставщиком качественной продукции для федеральных и локальных ритейлеров, стабильным партнером для финансовых, государственных и коммерческих структур.
В ассортимент продукции ЗАО «АТМСС» входит: Туалетная бумага Nega, Бумажные салфетки Nega, Бумажные полотенца Nega, Бумажные носовые платочки Nega, Универсальные салфетки и тряпки Nega.
В ЗАО «АТМСС» работает 230 человек на разных участках фабрики. склад бумаги основы, склад целлюлозы, склад готовой продукции №1,склад готовой продукции №2, склад готовой продукции №3, цех переработки целлюлозы, цех бумаго - делательная машина, цех переработки №1 (туалетная бумага, бумажные полотенца), цех переработки №2 (бумажные салфетки),зона погрузки-разгрузки, административный корпус, гараж, магазин
Миссией компании является удовлетворение потребностей населения России санитарно-гигиенической продукцией высокого качества и экологичности, увеличивая производство, мы оказываем благотворное влияние на экономическое развитие страны.
ЗАО «АТМСС» работает с такими партнерами как: ООО «АШАН»;
ООО «Бахетле»; ТС «Монетка»; ЗАО «Эдельвейс»; ТС «Альпари»; ТС «Идея»; ТС «Матрица»; ТС «7Я»; Cash &Carry «Selgros».
Предприятие является конкурентоспособным из за того что давно и устойчиво находится на рынке санитарно-гигиенической продукции.
После проведенного анализа компании, были выявлено, что в целом управление маркетинговую деятельность в ЗАО «АТМСС» можно охарактеризовать как эффективную. Но есть и недостатки, компании не хватает оперативности в сборе и обработке информации о разнообразных рыночных процессах и явлениях. Эти проблемы в свою очередь влияют на эффективность реализации товара ЗАО «АТМСС» и увеличению прибыли.
Поэтому компании было предложено внедрить маркетинговую сигнальную систему. Так как маркетинговые сигналы не прерывны предложено пополнить состав маркетинговой информационной системы специальным блоком приема и обработки маркетинговых сигналов или вообще создать целый отдел, который в свою очередь будет следить за приемом и обработкой маркетинговых сигналов, который будет своевременно предоставлять экстренную маркетинговую информацию соответствующим органам управления компании. Это позволит перейти на качественно новый уровень развития информационного обеспечения управления маркетингом.
Целью работы маркетинговой сигнальной системы является своевременное информирование органов управления об изменениях рыночных процессах, на которые должны быть выработаны ответные реакции. Задачами маркетинговой сигнальной системы являются выбор или разработка показателей, за которыми должно вестись наблюдение, формирование системы приема, передачи и обработки по ступающих сигналов, обеспечение функционирования всех средств приема передачи, контроль за эффективностью используемых приемов.
В ходе внедрение маркетинговой сигнальной системы в компанию ЗАО «АТМСС» были выявлены следующие затраты:
- Чтобы создать полноценный отдел компаний нужно нанять троих сотрудников, следовательно итоговыми затратами за один месяц составит 63000 рублей, а за год 756000 рублей.
- Для формирования рабочей зоны сотрудников понадобится: столы (3 шт.), стулья (3 шт.), ноутбуки (3 шт.), телефоны (3 шт.). Затраты на троих сотрудников в итоге выйдет 21294 рубля.
- Сумма трех телефонов и трех ноутбуков составит 47814 рублей.
В общем оформление рабочего места каждого сотрудника составит 69108 рублей.
Затем была рассчитана экономическая эффективность:
Общие затраты полученные входе внедрения предложенных рекомендации составило 132 тысячи 108 рублей, а за год 825 тысяч 108 рублей.
Проведенный расчет планируемой чистой прибыли от внедрения выше сказанных рекомендаций составило 2550300,55 рублей.
Экономическая эффективность составила 2,9. В соответствии с требованиями к величине индекса рентабельности: если Э > 1, то все мероприятия рентабельны
Были вычтены из прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, то есть наш реальный заработок. Отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Если полученное число выше 100, то вложения окупаются. В нашем случае получилось 295%. Это больше 100, следовательно вложения окупятся.
В итоге чистая прибыль компании ЗАО "АТМСС" за 2016 год составит - 53556311,6 рублей, то есть за год прибыль увеличится на 2550300,55 рублей.
Подводя итог проектной части данной работы, можно сделать вывод, что проведение вышеизложенных мероприятие будет способствовать повышению оперативности в сборе и обработке информации о разнообразных рыночных процессах и явлениях которые в свою очередь повлияют на прибыль и объем продаж компании ЗАО "АТМСС".



1. Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. - С.145.
2. Фомина Г.М. Маркетинговая информационная система - новое понятие // ЭКО, 2005. - № 5. - С.34-37.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. - С.79.
4. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Основы маркетинга. - М.:Изд-во «Экзамен», 2005. - 448 с.
5. Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. - С.147.
6. Маркетинг: общий курс Под ред. Н.Я.Колюжновой,
А.Я.Якобсона. - М.: Омега-Л, 2006. - С.124.
7. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - С81.
8. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд Маркетинг, 2007. - № 6. - С.61.7
9. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн.: Высш.школа, 2002. - 447 с
10. Определенный сетевой ресурс маркетинговой информации представляет собой электронный журнал по маркетингу «4p.ru» (http://4p.ru) Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2005. - С.64.
11. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2005. - С.65.
12. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований Маркетинг, 2005. - №3. - С.56.
13. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии Маркетинг, 2008. - №1. - С.24.
14. 2. Азоев Г.Л., Михайлова, Е.А. Маркетинговые исследования Текст. Г.Л. Азоев Е.А. Михайлова М.: Финстатинформ, 1999 - 228 с.
15. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров Текст./ И.В. Алешина М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 456 с.
16. Маркетинг: Учебник - Под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010. - с 623.
17. Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. - С.144-150.
18. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. -- 255с.
19. Крылова Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - с.519.
20. Алексеева Р.А., Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2009. - с.451.
21. Багиев Г.Л., Тарасевич, В. М., Анн, X. Маркетинг.- М.: Дело, 2009. - с.442.
22. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз.- М.: Финансы и статистика, 2009. - с.234.
23. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность: Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. - М.: «Экзамен», 2014. - с.224.
24. Волков Л.Н. Стратегический маркетинг. Перспектива . - М: СПб.: Наука, 2009. - с.452.
25. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.- М.: Дело, 2010. - с.592.
26. Кревенс Д. Стратегический маркетинг.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. - с.752.
21. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. -- 255с.
28. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. - №1. - С.23-28.
29. Маслов В. О. О роли маркетинга в стратегии управления сбытом предприятия. // Сбытовая деятельность- М.: 2009. - №7. - с. 35-39.
30. Методика анализа стратегии управления сбытом предприятий в условиях рыночной экономики: Учебное пособие / Под ред. Г.А. Краюхина. - СПб.: СПбГИЭА, 2010. - с.234.
31. Ковалев А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ. 2-е изд. перераб. и доп. Текст. А.И. Ковалев, В.В. Войленко М: Центр экономики и маркетинга, 2000 - с. 255.
32. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции. учебник: М.: Дашков и Ко, 2008.- с. 351.
Электронный ресурс
33. Алексеев A.A. Маркетинговые исследования рынка услуг. Электронный ресурс A.A. Алексеев [Электронный ресурс]. - Доступ http://marketing. spb.ru/read/ml1/index.htm
34. Голубкова E.H. Природа маркетинговых коммуникаций и
управление продвижением товара. Маркетинг в России и за рубежом. E.H. Голубкова 1999, - №1. [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.dis.rU/market/arhiv/l 999/1/1 .html.
35. Светуньков С.Г. Информационное обеспечение
управления конкурентоспособностью. С.Г. Светуньков [Электронный ресурс]. - Доступ //http: //www.marketing .spb.ru
36. Черенков В.И. Информационно-коммуникативная
проблема глобализации бизнеса. Проблемы современной экономики. В.И.
Черенков 2003. - № 3(7) (4/8). [Электронный ресурс]. Доступ -http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=l 8324
37. Шабанова Л.Л. Методика получения, оценки первичной
информации и решения маркетинговых задач Практический маркетинг. Л.Л. Шабанова 2002. - № 7. [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.cfin.ru/press/practical/2002-07/02.shtml
38. ЗАО "АТМСС" ("Агротехмашстройсервис") [Электронный ресурс]. - Доступ нега.рф/
39. Энциклопедия маркетинга, [Электронный ресурс]. - Доступ http: //www.marketing.spb.ru/soft/marketing_inform_system.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ