Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Религиозный туризм в странах лидерах

Работа №84668

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ПОНЯТИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ТУРИЗМА 5
1.1. Виды и формы религиозного туризма 5
1.2. Страны-центры религиозного туризма 13
Глава II.ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ТУРИЗМА 28
2.1. Религиозный туризм в России 28
2.2. Религиозный тур по Республике Татарстан 35
Глава Ш.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРФИМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ
ТУРОВ 46
3.1.Отличительные особенности организации религиозных туров 46
3.2. Концепция развития религиозного туризма в РФ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Религиозный туризм всегда являлся и является, по сей день, одной из главных частей современной индустрии туризма. Ведь соборы, мечети, духовные центры и культовые музеи - это туристические объекты, которые всегда будут пользоваться большим спросом. Религиозные взгляды всегда являлись и являются, по сей день одним из главных мотивов путешествий. По статистике каждый год в мире совершают паломничество более 300 млн. человек. Верующие странствуют для поклонения святыням, чтобы воздать хвалу Всевышнему, за обретенную благодать или просто выразить благодарность вере, наполняющей их жизнь смыслом.
Несмотря на все это данный вид туризма не выходит на нужный уровень, только из-за самого процесса и проживания туристов так сказать «диким» образом. Тема религиозного туризма рассматривается во многих популярных журналах по туризму, таких как "Вояж", "Туризм и отдых", "Иностранец" и т.д., а с научной точки зрения эта тема мало кем была рассмотрена.
В данной дипломной работе рассмотрено значение религиозного туризма в странах лидерах, а так же три самых главных религий мира
Все сказанное свидетельствует об актуальности темы дипломной для современного туризма. В настоящее время исследование паломнических путешествий предпринимается в различных аспектах.
История паломничества рассматривается Я.Н. Щаповым, В.А. Квартальновым, М.П. Мчедловым, М. Б. Биржаковым и Д.Д. Норвичем. Так же следует отметить, что в большинстве случаев паломнический туризм изучается в социально-историческом и социально-экономическом аспекте. Соотношение паломничества и туризма находится в центре внимания М. Б. Биржакова, М. П. Мчедловым, Я.Н. Щаповым и другими, данная дипломная работа основана на изучении литературы всех эти авторов, а так же Я.Н. Щапова, В.А. Квартального, М. Б. Биржакова, М. П. Мчедлова и других. При составлении туристического маршрута были особенно важны работы Е.Н. Ильиной, В.А. Квартального. Для изучения экономического и географического положений центрами религиозного туризма особо значимыми были идеи В. П. Максаковского.
С помощью данной литературы можно выявить специфику паломнического туризма.
Объектами исследования являются религиозно - экскурсионные и паломнические путешествия в страны, являющиеся центрами религиозного туризма. В качестве предмета исследования выбрано изучение особенностей организации религиозного туризма.
Целью дипломной работы является изучение религиозного туризма, его направлений и перспектив развития.
Задачи работы:
• Познакомиться с понятием, видами и формами религиозного туризма
• Провести сравнение между собой видов религиозного туризма
• Рассмотреть историю возникновения мировых религий
• Рассмотреть страны - центры религиозного туризма
• Анализировать тенденцию развития религиозного туризма в РФ
• Разработать на основе полученных результатов тур
• Рассмотреть отличительные особенности организации религиозных туров
• Изучит концепции развития религиозного туризма в РФ
• Рассмотреть отличительные особенности организации религиозных туров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работая над этой темой и изучив все особенности религиозного туризма и паломничества, можно сделать вывод, что религиозный туризм бывает разных видов: паломническим, экскурсионным и смешанным.
Паломничеством является хождение или путешествие к святым местам с религиозными целями, так правило, в паломничество идут люди религиозные и верующие. Так же оно считается одним из самых древних видов туризма. Отличается он от других видов религиозного туризма тем, что в отличие от религиозно-познавательных туров или культурно-исторических, паломничество несет в себе не только познавательные цели, но и определенный смысл совершения духовного обряда.
В наше время паломники пользуются услугами туристической индустрии, в частности специализированных туристических фирмах. Так же мы узнали, что паломничество бывает внутренним (в пределах отдельной страны) и международным.
Религиозный туризм очень хорошо влияет та экономику некоторых стран и районов мира, но в первую очередь, конечно же, на их религиозные центры. Это связано с тем, что паломники оставляют за собой пожертвования. Паломничество дает заработок многим местным жителям.
При изучении данной темы выяснилось, что в организации маршрутов паломнического туризма между экскурсионным и религиозным туром существуют некоторые отличия, и поэтому необходимо соблюдать следующие правила:
1) Объекты, которые не представляют историко - культурного интереса не стоит включать в маршруты религиозного туризма, так как они не будет иметь большое число показов.
2) Для паломнического маршрута, наоборот ни в коем случае нельзя включать недействующие монастыри и церкви, и объекты ЮНЕСКО.
3) При составлении маршрутов религиозного туризма нужно учитывать цель поездки туристов или паломников и з тем формировать группы по интересам и целям поездки. И уже отсюда делается акцент на тексты экскурсовода.
По статистическим данным, приведенным в данной дипломной работе, выяснилось, что центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности.
Цель паломничества:
• совершение религиозного обряда или участие в нем;
• поклонение святому месту, храму, мощам;
• духовное совершенствование;
• получение благодати, исцеление души и тела, ответа на свои вопросы (например, в Оптину пустынь ходили за советом к старцам);
• достижение политических и иных целей, обретения прав та определенное лидерство или положение в религиозной общине или секте.
В России данный вид туризма на данный момент находится не в гамом лучшем положении. Культовые постройки, сохранившиеся та нашей территории, могут стать важными объектами для религиозного тура, так въездного, так и внутреннего. Для развития данного туризма необходимо грамотно и активно его продвигать, то есть создавать новые концепции развития. В свою очередь туристические компании должны соблюдать все правила организации религиозного туризма, и продвигать данный туризм. высший уровень, так так такой вид туризма может являться для нашей страны очень прибыльным, что хорошо скажется на экономике страны. Конечно, для всего этого большую роль будет играть участие и помощь Государства. Продвижение религиозного туризма в России поднимет духовный и патриотический дух страны.



1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001.
2. Александрова А. Ю., Структура туристского рынка: Учеб. пособие для вузов. - М.: Соло-Пресс, 2002.
3. Алтухов И.А., Деветкина Л.Н. Становление фермерства в России // Аграрная наука. - 2000.
4. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм - М, 1999.
6. Белимготов А. Б. Зарубежный опыт формирования региональных центров индустрии туризма // Вестн. Кабард. Балкар. ун-та. Сер. Гуманит. науки.-1994.- Вып. 1, кн.2.-С.80-84.- Библиогр.: 9 назв.
7. Владович С.В. «Ватикан» 2008.
8. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование.//Маркетинг в России и за рубежом.-2001-
9. Г. Вольф «История мировой живописи. Итальянская живопись конца XVI-XVII века» Том 8.2008.
10. А. Грицанов «Религии мира: Католичество».2009
11. Грядов С., Дозорова Т. Мониторинг развития фермерских хозяйств // Международный с/х журнал. - 2001.
12. Даулинг Грэм. «Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности» Пер. с англ. - М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ- контакт»- М. 2003. -XXVI.c.75-79.
13. Джи Б. «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» - СПб.: Издательство «Питер»,2000
14. Дмитлевский Ю.Д. Туристические районы мира. - М.: Туристические районы мир . - Смоленск: СГУ, 2000.
15. Долматов Г.М. Междун родный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
16. Жукова М.А., Индустрия туризма: менеджмент организации, 2003..
17.Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. Географии международного туризма. - М.: Мысль, 2002.
18.Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности // Практический маркетинг. - 2008.- №4.
19.Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля - М. 2001.
20.Зорин И. В., Квартальнов В. А., толковый словарь туристских терминов, 1994.
21. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.
22. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2007.
23. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2003.
24. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.:
Финансы и ст тистик , 2008.
25. Квартальнов В. А, Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. -М : Финансы и статистика, 2007
26. Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии / И.Р.Ковтунов, Москва, 2005
27. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг гостеприимства. - М.: "Юнити", 2002.
28. Маркова В.Д., Маркетинг услуг. -М., 2006.
29. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. - М.: Финансы и статистика, 2001.
30. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально¬
культурном сервисе и туризме. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
31. Музалевская Н.Б. Реклама в туризме: специфика применения. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск
2.
32. Нуртдинова А.М. Туризм и культурное наследие. Межвузовский
сборник научных трудов. Выпуск 3.
33. Нэгл Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования / Т.Т. Нэгл - СПб.: Питер, 2004.
34. НюшенковаМ. Имидж организаций социально-культурной сферы // Практический маркетинг №4, 2008
35.Основы туристской деятельности” сост. Е.И.Ильина, Москва, 2000г.
36. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2000.
37. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002.
38. Райс Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. - М., 2000.
39. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование: битва за умы. - М., 1998.
40. Райс Эл, Траут Джек. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Эл Райс, Джек Траут - СПб., 2003.
41. Скляренко С.А., Панченко Т.М., Селиванов И.А., Головенко М.В. Российское предпринимательство. 2011. №10, вып.1 (193).
42. Сапрунова В. Туризм. Эволюция. Структура. Маркетинг. - М.: Ось-89, 1999.
43. Сенин В.С. Организация международного туризма - М 1999 г.
44. Тамберг В. Бренд: боевая машина бизнеса. Позиционирование / В. Тамберг, А. Бадьин- М. 2008.
45. Терентьева О.Н. Отдых без проблем - М 1998г.
46. Туристическая газета №4 - 1997г.
47. Туристско-экскурсионное обслуживание ГОСТ Р 50645-94
48. Христов Т.Т. Религиозный туризм. - Учебник. М., 2004.
49.Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2006.
50.Чудновский В.Г. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: 2000.
51. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. - М.: ИКЦ "МарТ" 2005.
52. Яблоков А.А. Религиоведение. - М., 2006
53. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ. - 1996. - (N 49).
54. Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Диссертация. Тамбов, 1998.
55. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность - М.:Экзамен, 2007.-
56. Яковлев А.В. Способы продвижения в сети Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. 2006.
57.Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.
58. «Географический справочник. Западная Европа», Просвещение, 2008.
59. Материалы конференции «Православное паломничество: традиции и современность» //http://www.mospat.ru/index.php?page=26271


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ