ВВЕДЕНИЕ 7
1. Анализ компании ООО "КОРА" 10
2. Технологическая часть 15
2.1 Выбор способа перевозки и его обоснование 15
2.2 Выбор метода организации движения на маршруте 15
2.3 Выбор подвижного состава его обоснование и характеристика 16
2.4 Выбор маршрута 21
2.5 Выбор тары (упаковки) и способа организации погрузочно-разгрзочных
работ и механизмов для их выполнения 22
2.6 Выбор технико-эксплуатационных показателей использования
подвижного состава на маршруте 26
2.7 Расчет потребности в подвижном составе 27
2.8 Определение числа постов погрузки и разгрузки 31
3. Организационная часть 33
3.1 Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте 33
3.2 Организация труда водителей и анализ ее соответствия Положению о
рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей 35
3.3 Транспортная и путевая документация 36
3.4 Организация диспетчерского руководства перевозками на
маршруте 42
4. Специальная часть 50
5. Экономическая часть 60
6. Безопасность жизнедеятельности организации 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
Транспорт как одна из базовых отраслей народного хозяйства объединяет в целостную систему все другие секторы экономики и предопределяет устойчивость транспортно-экономических связей, регулярность и соблюдение сроков доставки грузов субъектам хозяйствования.
Деятельность транспорта носит общественный характер и служит связующим звеном между предприятиями всех сфер деятельности, в том числе между торговлей и поставщиками товаров для нее.
Эффективность торговли, бесперебойность поставки товаров в места потребления также во многом зависят от качества работы транспорта, которое определяется уровнем удовлетворения в транспортном обслуживании, скоростью доставки грузов, сохранностью перевозимых грузов.
Транспорт обеспечивает связь между изготовителем и потребителем, доставляя товары в места потребления. Выполняя эту роль, транспорт обслуживает межрегиональные связи, пространственное перемещение товаров в соответствии с потребностями населения и народного хозяйства. Именно благодаря транспорту населенные пункты своевременно снабжаются товарами, формируется широкий ассортимент товаров в розничных торговых предприятиях. Уровень развития транспортной отрасли оказывает существенное влияние на технологический процесс торговых предприятий, его ритмичность, производительность труда работников, связанных с переработкой грузов. Работа транспорта влияет на скорость обращения товаров, сохранность товарно-материальных ценностей, объем и структуру товарных ресурсов, их размещение. Это в конечном счете определяет расходы, связанные с доведением товаров от производства до потребителя. Поэтому рациональное решение вопросов, связанных с транспортированием товаров, будет способствовать сокращению издержек обращения и повышению эффективности работы торговых предприятий.
Объемы грузовых перевозок и затраты на них в торговле зависят от объемов и структуры производства и потребления товаров, размещения предприятий- изготовителей, оптовых баз, магазинов на территории страны, соотношения и уровня развития различных видов транспорта, уровня их технического оснащения, механизации погрузочно-разгрузочных операций, состояния подвижного состава и дорог.
Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения России в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Важнейшим показателем интегрирования транспортной системы России в другие страны, является рациональное использование существующих транспортных сетей, реализация преимуществ их географического расположения и коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским странам с Восточным и Азиатским континентами. Но чтобы транспортные системы России как можно быстрее преобразились в транспортные системы мирового уровня, необходимо осуществить комплексную модернизацию всей транспортной отрасли.
В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных
экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в России логистических прогрессивных транспортно-технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.
Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы, как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия, и получения им стабильной прибыли.
В первой главе проведен анализ производственно - хозяйственной деятельности ООО «КОРА». В этой части приведена общая характеристика. Также рассмотрены методы управления предприятием и основные функции. Приведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.
В технологической части дипломного проекта был выбран маршрут движения автомобилей - маятниковый маршрут движения подвижного состава на линии, с загрузкой в городе Набережные Челны и разгрузкой в городе Ликино- Дулево. Длина маршрута составила 900 км. Длина оборота 1800 км.
Для осуществления технологических перевозок комплектующих был предложен подвижной состав - седельный тягач КАМАЗ - 5490 с полуприцепом Krone SDP 27. Для него и применяемого автомобиля КАМАЗ - 5460 с полуприцепом НефАЗ-9334-0000020-04 были рассчитаны технико¬
эксплуатационные показатели использования на линии. В соответствии с выбранным подвижным составом и спецификой груза были выбраны наиболее подходящие погрузочно-разгрузочные механизмы. Также было определено необходимое количество постов погрузки и разгрузки для бесперебойной работы подвижного состава - один пункт погрузки и один - разгрузки. Перевозка комплектующих производится все дни месяца, включая воскресенье.
В организационной части проекта приведена организация оперативного планирования перевозок данного груза, составлены график движения автомобилей на маршрутах. Так же рассмотрена организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. В соответствии с трудовым законодательством был организован режим труда и отдыха водителей, составлен график
сменности водителей. Также рассмотрена организация работы диспетчеров, приведены их функции и задачи по обеспечению бесперебойной работы подвижного состава. В этой части приведены все необходимые документы для осуществления перевозок.
В специальной части сделан анализ применяемой тары в ООО «КОРА», ее весовые и габаритные характеристики. Также рассмотрен вопрос об унификации тары в общем.
В экономической части был выбран самый оптимальный подвижной состав для перевозки данного вида груза, им оказался КАМАЗ - 5490 с полуприцепом Krone SDP 27.
1. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности.- 2-е изд., перераб., и доп. - М.: Современная экономика и право, 2002. - 456 с.
2. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. - 222 с.
3. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие. - Минск: Вышейша школа, 1989. - 272 с.
4. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник. - 2-е изд. перераб. и доп. - Киев: Вища школа, 1986. - 447 с.
5. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - Силкин А.А. М.: Транспорт, 1985. - 256 с.
6. Логистика автомобильного транспорта: Концепция. Методы. Модели. - Лукинский В.С. М.: Транспорт, 2000.
7. Организация и механизация погрузочно - разгрузочных работ на автомобильном транспорте: Учебное пособие - М.: Транспорт, 1980. - 264с.
8. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте: Учебник для специальностей 240100 / Л.Б. Миротин, А.В. Колик, А.Г. Гольдин и др. - М.: Брандес, 1997. - 311 с.
9. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. - Ходош М.С., Дасковский Б.А. М.: Транспорт, 1989. - 287 с.
10. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок /Л.А. Александров, А.И. Малышев, А.П. Кожин и др. - М.: Высш. шк., 1986. - 336 с.
11. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учебник. - Гуджоян О.П., Троицкая Н.А. М.: Транспорт, 2001. - 160 с.
12. «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. № 16.
13. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - Савин В.И. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. - 544 с.
14. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.93 г. № 1090.
15. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. — М.: Транспорт, 1984. — 167 с.
16. Российская автотранспортная энциклопедия/Под ред. Е.С. Кузнецова. Т. 3. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. — М., 2000. — 456 с.
17. Сборник нормативно-правовых материалов по обеспечению безопасности движения на автомобиль ном и городском электротранспорте. Выпуск 5. — М. Трансконсалтинг, 1997, — 421 с.
18. Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 г.