Введение 2
Глава 1. Комплекс маркетинговых коммуникаций: теоретический аспект 5
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Виды и инструменты маркетинговых коммуникаций 10
1.3 Этапы разработки эффективного комплекса маркетинговых
коммуникаций 16
Глава 2. Анализ комплекса маркетинговых коммуникации ООО «АлДан»..26
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «АлДан» 26
2.2 Анализ эффективности использования комплекса маркетинговых
коммуникаций ООО «АлДан» 47
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «АлДан» 57
3.1 Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинговых
коммуникаций ООО «АлДан» с целью расширения рынка 57
3.2 Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию
комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «АлДан» с целью расширения рынка 62
Заключение 67
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность. Высокий уровень конкуренции в сфере услуг, усиление рыночной власти потребителей, разнонаправленность многочисленных инструментов продвижения товаров и услуг делают все более актуальными проблемы, связанные с формированием эффективной системы маркетинговых коммуникаций, построенной на использовании современных методов, позволяющих активизировать процесс привлечения потенциальных потребителей.
Для решения поставленных задач современным организациям необходимо решить проблему формирования системы маркетинговых коммуникаций, чувствительной к пожеланиям и предпочтениям потребителей. Также следует разработать принципиально новый методический подход к формированию системы маркетинговых коммуникаций на основе маркетингового и конкурентного анализа.
Научный подход к управлению маркетинговыми коммуникациями позволяет реализовать сильные стороны фирмы и элиминировать слабые. Только при достижении необходимого уровня коммуникативности компания может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок.
Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью более дательного изучения маркетинговых коммуникаций в конкретной организации, ее грамотное построение позволит компании быть более конкурентоспособность, своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации.
Степень разработанности. Общетеоретическим вопросам управления маркетинговыми коммуникациями посвящены работы таких зарубежных авторов, как Дж. Барнетт, К. Бэрри, С. Мориарти, П. Смит, А. Пулфорд и др., и отечественных ученых Е. Н. Г олубковой, А. Долбунова, Н. Моисеевой, М. Рюмина, В. П. Федько, Н. Г. Федько и др.
Среди российских авторов специфику маркетинга в российских компаниях изучали: А. Дуровича, Н. Безруковой, А. Ветитнева, Г. Карповой, В. Квартального, Т. Розановой, В. Стаханова, И. Тогунова, В. Янкевича, Е. Голубкова, И. Крылова, Лыгиной Н.И., Шуклиной З.Н.
Развитие рыночной экономики требует продолжения теоретического осмысления и практической реализации новых задач, связанных с обеспечением эффективного использования маркетинговых коммуникаций. Исследования, которые ранее проводились отечественными маркетологами и экономистами, касались в основном промышленной продукции. К числу малоисследованных относятся также проблемы оптимального распределения бюджета на продвижение товара и оценки эффективности реализованных мероприятий в общей технологии управления маркетинговыми коммуникациями.
Объект - ООО «АлДан».
Предмет - специфика разработки комплекса маркетинговых коммуникаций с целью расширения рынка.
Цель -анализ комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «АлДан» и разработка рекомендаций по его совершенствованию с целью расширения рынка.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-рассмотреть сущность, цели и задачи маркетинговых коммуникаций;
-рассмотреть виды и инструменты маркетинговых коммуникаций;
-изучить этапы разработки эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций;
-дать общую характеристику деятельности предприятия ООО «АлДан»;
-провести анализ эффективности маркетинговых коммуникаций ООО «АлДан»;
-разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «АлДан» с целью расширения рынка;
-расписать экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «АлДан» с целью расширения рынка.
Основные методы научного исследования. Исследование базируется на общенаучной методологии, предусматривающей сочетание системного, процессного анализа, социально-этических подходов к решению поставленных задач. В рамках исследования использовались эмпирические, и статистические методы, методы анализа и синтеза, методы качественного и количественного анализа.
Компания ООО «АлДан» была зарегистрирована как Общество с ограниченной ответственностью 1 февраля 2010 года.
Директор организации - Семенов Александр Иванович. Организация ООО «АлДан» находится по адресу 420101, г. Казань, ул. Карбышева, д.67, кв.57.
Уставной капитал на 2014 год составляет 15 тыс. руб.
Основным видом деятельности ООО «АлДан» является реализация специй для мясоперерабатывающей промышленности.
Предприятие реализует такую продукцию как
- комплексные смеси специй для полукопченых, варено-копченых колбасных изделий,
- комплексные смеси специй для вареных колбас, сосисок, сарделек и паштетов,
- комплексные специи для полуфабрикатов, маринады, смеси для детского питания,
- белковые продукты,
- многофункциональные препараты для шприцевания ветчин, копченостей и натуральных полуфабрикатов,
- пряности, декоративные обсыпки и ароматизаторы.
Группы видов товаров представлены в приложении 2.
Система управления организацией не является сложной, так как функционирует по бюрократическому принципу с единоличным подчинением общему руководителю. Предприятие построено и функционирует по линейно-функциональному принципу.
Из всего комплекса маркетинга предприятие ООО «АлДан» использует в своей деятельности такие инструменты как: стимулирование сбыта, прямые продажи и рекламу.
Используя такие методы стимулирование сбыта как скидки, бонусы и дегустации предприятию удается сохранить своих потенциальных клиентов и приобрести новых. Механизм реализации каждого из методов стимулирования сбыта описан далее.
Скидки - скидки от 5% до 10% предприятие предлагает своим постоянным клиентам. Какой именно процент скидки получит клиент зависит от объема его закупок.
Бонусные программы действуют для новых клиентов предприятия. Они позволяют клиентам накопить от разовой покупки определенное количество бонусов, которые впоследствии можно обменять на определенный вид товара.
Так же ООО «АлДан» проводит дегустации. Этот вид стимулирования продаж помогает им знакомить своих клиентов с новинками. Дегустации проводятся главным технологом в колбасных цехах, где они презентуют новый вид колбасных изделий, или же процесс приготовления уже имеющихся колбасных изделий, с помощью добавления пищевых добавок предприятия ООО «АлДан».
Для дальнейшего развития предприятия нами были предложены ряд рекомендаций. Разработанные рекомендации мы условно делим на 2 группы:
1) Рекомендации будут направлены на поддержание и развитие двух существующих сегментов клиентов ООО «АлДан»
2) Вторая группа рекомендаций будет направлена на освоение и формирование нового сегмента сбыта предприятия ООО «АлДан».
Для развития первой группы сегмента клиентов предприятию советуем проводить акции в магазинах Бэхетле и Эдельвейс, так же отправлять на курсы повышения квалификации своих сотрудников. А так же мы советуем предприятию принять участие в программе «Званный ужин». Данная группа рекомендаций обойдется предприятию в 952 600 рублей.
Что же касается выхода на новый сегмент, предприятию нужно будет направлять своих сотрудников на переговоры с клиентами, скорее всего туда будут направляться главный технолог и менеджер компании. Для реализации мероприятий, которые будут направлены на охват нового сегмента рынка предприятию нужно будет выделить 62 000 рублей.
Таким образом, если руководство предприятия посчитает нужным воспользоваться данными рекомендациями, то их прибыль может значительно увеличиться по сравнению с 2015 годом на 20%. Если же они останутся равнодушными к данным нами рекомендациям, то предприятие будет получать прибыль и останется на плаву, только процент роста прибыли составит 15% как и в 2015 году.