Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Работа №84646

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Информационная политика органов власти: основные подходы 6
1.2. Концепция информационной политики органов местного
самоуправления 11
1.3. Принципы и цели информационной политики 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 25
2.1. Характеристика информационной политики РТ 25
2.2. Результаты социологического исследования на тему «Информационная открытость органов местного самоуправления РТ» .... 47
2.3. Совершенствование муниципальной информационной системы 52
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 56
3.1. Приоритетные сферы информационного освещения деятельности
органов местного самоуправления 56
3.2. Социально значимый PR-проект «Открытость власти - залог
успешного развития территории» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В нашей стране идет становление муниципального управления как института народовластия и все вопросы, связанные с увеличением эффективности его работы, приобретают особую важность. Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, факторов, характеристик о соответствующих предметах, процессах, явлениях, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляют основу муниципального управления.
Сегодня эффективная и стабильная работа местных органов власти во многом зависит оттого, насколько качественно будет выстроена публичная, информационная политика муниципалитета. Тем не менее, результаты исследований, обсуждений, проходивших в рамках профильных конференций и «круглых столов», свидетельствуют о том, что эта задача решается лишь частично.
Основные причины кроются в том, что за последние годы так и не был выработан системный, комплексный взгляд на информационную политику органов власти и, соответственно, на методы, технологии, формы ее реализации. В свою очередь, это привело и к фактическому отсутствию нормативно-правовой базы, регламентирующих документов, финансовой основы и т.п.
Объект работы - информационная политика Республики Татарстан.
Предмет работы - реализация информационной политики на уровне местного самоуправления.
Цель работы - исследование реализации информационной политики на уровне местного самоуправления на примере Республики Татарстан и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи, поставленные в работе:
- рассмотреть информационную политику органов власти: основные подходы;
- охарактеризовать концепцию информационной политики органов местного самоуправления;
- рассмотреть принципы и цели информационной политики;
- охарактеризовать информационную политику Республики Татарстан;
- описать результаты социологического исследования на тему «Информационная открытость органов местного самоуправления РТ»;
- рассмотреть пути совершенствование муниципальной
информационной системы;
- рассмотреть приоритетные сферы информационного освещения деятельности органов местного самоуправления;
- предложить социально значимый проект «Открытость власти - залог успешного развития территории».
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, статистические материалы, данные Интернет.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов по рассматриваемому вопросу.
Концептуальные аспекты государственной информационной политики рассматривают такие ученые, как: Багдикян Б.Г., Прокофьев В.Ф., Спиркин А.Н., Стрельцов А.А., Денисов Л.И.и др.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания и анализа научной литературы, методы системного и статистического анализа, анкетирование.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Во введение обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты реализации информационной политики на уровне местного самоуправления.
Во второй главе проводится оценка реализации информационной политики на уровне местного самоуправления на примере Республики Татарстан.
В третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию реализации информационной политики на уровне местного самоуправления.
В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.
Дипломная работа выполнена на 81 странице (без учета приложений) и содержит: 7 рисунков, 5 таблиц, 47 источников, 1 приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Информационная политика - это ряд целенаправленных действий, связанных с внедрением определенных информационных положений в сознание различных социальных групп и позволяющих сформировать и защитить положительный образ конкретного органа власти в целом, а также его руководства, и, в первую очередь, высшего руководящего лица.
Основу информационной политики определяет ее «идеологический» блок, т.е. та система ценностей (и/или имиджевых характеристик), которая в адаптированном виде пропагандируется в целевых группах.
Единое представление целей и задач информационной политики позволит оптимизировать деятельность органа власти в этой сфере. В свою очередь, это ведет к оперативному реагированию на внешние воздействия, кризисные и конфликтные ситуации.
Потребность в управлении информационной политикой отражает заинтересованность органа местного самоуправления в эффективном осуществлении реализации стратегического плана развития территории. Без знания потребностей населения, без подготовки общественного мнения, решение стратегических задач территории носит проблематичный характер.
Поскольку информационная политика ориентирована не только на решение оперативных вопросов, но, прежде всего, на обеспечение реализации долгосрочных планов, то вполне закономерно, что ее содержательным «ядром» являются видение и миссия территории (города, городского округа и т.п.). Как правило, эти позиции формулируются в процессе разработки стратегических планов развития территории.
Особую роль в организации информационной политики выполняют средства массовой информации. Координационным центром в формировании информационной политики является Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».
Агентством организована единая комплексная информационная кампания, направленная на реализацию мероприятий по реализации информационной политики РТ.
Информатизация, активно проводящаяся в настоящее время во всех органах власти Республики Татарстан, является непременным условием достижения тех целей, которые были продекларированы в различных сферах социально-экономической жизни Республики Татарстан.
Одним из основных инструментов, направленных на обеспечение скоординированности мероприятий в области информатизации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, является полный и непротиворечивый учет как действующих, так и создаваемых информационных систем.
Государственная информационная система Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан» была введена в эксплуатацию 27 июня 2011 года согласно Указу Президента Республики Татарстан от 27.05.2011 №УП-295 «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан».
Рост количества и качества информации о деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, размещаемой на сайтах организаций в составе Официального портала, постоянное повышение количества пользователей системы, как в республике, так и за ее пределами, необходимость соответствия Официального портала современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий требует проведения модернизации Официального портала.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде также организовано через информационные терминалы самообслуживания (инфоматы) и мобильную версию Портала государственных и муниципальных услуг м.tatar.ru. В дополнение к мобильной версии Портала, которая работает с 2010 года, с марта 2011 года в 83
магазине приложений AppStore доступно для установки мобильное приложение «Услуги РТ».
Инфраструктура инфоматов пополнилась новой модификацией с бесконтактной технологией быстрой оплаты PayPass.
В работе были рассмотрены результаты социологического исследования, проведенного с целью изучения общественного мнения на предмет информационной открытости органов местного самоуправления. Основные выводы: согласно результатам опроса уровень удовлетворенности информационной открытостью органов местного самоуправления менее половины населения - 46,4%. Более четверти всех опрошенных респондентов (28,2%) в целом удовлетворены качеством и оперативностью размещения информации на официальных сайтах органов местного самоуправления. Оценивая информационно-тематические блоки, представленные на официальных сайтах органов местного самоуправления, почти половина всех опрошенных (43,4%) ответили, что либо не знают о таких сайтах, либо не пользуются данными сайтами для получения информации. В качестве основных источников информации о деятельности органов местного самоуправления в подавляющее большинство респондентов назвали средства массовой информации (телевидение, радио, газеты) - 70,5%.
Весь спектр вопросов, на решение которых направлена текущая деятельность администрации, нереально охватить в рамках реализации информационной политики. A в ряде случаев и нецелесообразно. В связи с этим, встает проблема, связанная с определением приоритетных сфер, по которым взаимодействие с контактными группами (как минимум на уровне информирования) должно носить постоянный характер.
Исходя из этих соображений, в список приоритетов можно включить следующее:
1. Благоустройство, внешний облик муниципального образования.
2. Молодежная политика.
3. Национальная и религиозная сфера.
4. Обеспечение качественного медицинского обслуживания.
5. Организация зрелищных мероприятий и досуга граждан.
6. Организация транспортного обслуживания и услуг связи.
7. Охрана общественного порядка.
8. Пресечение наркомании.
9. Развитие физической культуры и спорта.
10. Решение жилищной проблемы.
11. Содействие трудовой занятости молодежи и социально незащищенных категорий населения.
12. Содержание и развитие учреждений образования.
13. Социальная поддержка населения.
Деятельность Администрации по созданию условий для обеспечения населения услугами:
14. Бытового обслуживания.
15. Жилищно-коммунального хозяйства.
16. Общественного питания.
17. Торговли.
Совершенствование реализации государственной информационной политики, переход ее на качество новый уровень - важнейшая комплексная задача для органов муниципальной власти и управления. Совершенствование реализации информационной политики в РТ является одним из основных направлений внутренней политики, что обусловлено территориальными особенностями РТ, особенностями развития в мире информационных технологий, мировыми информационными процессами.
Населению необходима информационная оценка деятельности власти, так как в этом случае общество четко определяет свои позиции и активно откликается на разного рода призывы. Недостаток информации ведет к заполнению информационного пространства деструктивными эмоциями: неуверенностью, подозрительностью, пассивностью и, в итоге, паникой.
Именно от умения органов власти налаживать информационное взаимодействие с многочисленными субъектами информационного пространства при непосредственном участии средств массовой информации во многом зависит дальнейшее направление социально-политических и экономических процессов в РТ: прогресс на основе согласования интересов и баланса целей или противостояние, ведущее к дестабилизации.



1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. (ред. от
30.12.2008). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 // Интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru,01.08.2014, в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31
2. Гражданский кодекс РФ (2016 год) - URL:
http: //kodeks .systecs. ru/gk_rf/
3. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2016) «О
средствах массовой информации» - URL:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_1511/
4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "Об
общественных объединениях» - URL:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_6693/
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) - URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_58968/
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (21.07.2014 У242-ФЗ) - URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178749.
8. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 15.02.2016) - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/
9. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» - URL: http: //www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_76576/
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012
№ 1376 «Об утверждении правил организации деятельности
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы».
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010
№ 1815-р «О государственной программе Российской Федерации
«Информационное общество (2011 - 2020 годы)».
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.07.2013
№ 1268-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
«Развитие отрасли информационных технологий».
15. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
10.08.2009 № 548 «О государственных информационных системах
Республики Татарстан, Едином реестре информационных систем Республики Татарстан и Едином реестре информационных ресурсов Республики Татарстан».
16. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2010 № 166 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру «112» на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112».
17. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 № 864 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том числе с использованием универсальных электронных карт».
18. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
20.10.2012 №890 «О единой межведомственной системе формирования
информационного ресурса планирования и мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Республики Татарстан».
19. Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 17 декабря 2013 года N1000 «Государственная программа «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014-2020 годы» (с изменениями на: 17.08.2015) - URL: http: //docs.cntd.ru/document/463306467
20. Концепция организации защиты информации в Республике Татарстан, утвержденная решением Совета Безопасности Республики Татарстан от 17.05.2012 № 42.
21. Багдикян Б.Г. Монополия средств информации. - М.: Велби, 2014. - 212 с.
22. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 63 с.
23. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2013. - 496 c.
24. Вус М.А. Информационное общество. - М.: Велби, 2014. - 152 с.
25. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление. - М.: Юрайт, 2014. - 464 c.
26. Емельянов Г.В. Информационная безопасность России. - М.: Велби, 2012. - 447с.
27. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Республике Татарстан - Казань, 2015. - 96 с.
28. Корчагин Ю.А. Мировая финансовая политика и экономика. - М.: Экзамен, 2012. - 715с.
29. Крылов Г.О. Международные проблемы информационного права; Рос. правовая акад. М-ва юстиции Рос. Федерации. - М., 2014. - 121 с.
30. Литвак Б. Государственное управление. Лучшие мировые практики. - М.: Синергия, 2012. - 224 с.
31. Мазолин А.В. Информационная политика органов власти - Екатеринбург, 2013. - 90 с.
32. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. Монография. - М.: МИФИ, 2003. - 388 с.
33. Никитов В. А. Информационное обеспечение муниципального управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 287 с.
34. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. - М.: Изд-во РАГС, 2001. - 289 с.
35. Попов В.Д. Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования, М.: Изд-во РАГС, 2002. - 301 с.
36. Теория государства и права: учебник / под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2011. - 197 с.
37. Гаркавая Л. Информация в жизни общества // Общество: политика, экономика, право. - 2014. - №12. - С. 41-46.
38. Минина Е. Информационное общество: история и этапы развития // Информационное общество. - 2013. - №4. - С. 42-44.
39. Понкин И.В. Особенности государственного управления в области информации // Вопросы управления. - 2014. - № 3. - C. 7-12.
40. Чугунов А., Бершадская Л. Развитие технологий электронного участия: сравнительный анализ порталов электронных петиций в России. // Информационные ресурсы России. - 2014. - №4. - С. 25-29.
41. Шамарова Г. М. Анализ реализации концепций информационной политики органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - №12. - С. 41-45.
42. Николаев В.Е. Информатизация органов самоуправления. - URL: http: //www.bachk.ru.
43. По степени охвата населения всемирной паутиной лидирует Исландия - ООН. Статья в журнале RCB от 25 сентября 2014 - URL: http://www.rcb.ru/news/162993
44. Портал госуслуг набирает обороты. Новость от 22.12.2014 г. - URL:http: //www.go suslugi.ru/pgu/cms/news/list/2
45. Рожков Р. Россия ушла в виртуальность. Статья на сайте газеты Коммерсантъ от 28.02.2015 - URL: http://www.kommersant.ru/doc/2655176
46. Фролова Н.Н. Информационные системы - URL: //http: //www.frol23.ru.
47. Шавалиев А.Х. Информация и власть. - URL: http: //www.almshavh.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ