РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Информационная политика органов власти: основные подходы 6
1.2. Концепция информационной политики органов местного
самоуправления 11
1.3. Принципы и цели информационной политики 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 25
2.1. Характеристика информационной политики РТ 25
2.2. Результаты социологического исследования на тему «Информационная открытость органов местного самоуправления РТ» .... 47
2.3. Совершенствование муниципальной информационной системы 52
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 56
3.1. Приоритетные сферы информационного освещения деятельности
органов местного самоуправления 56
3.2. Социально значимый PR-проект «Открытость власти - залог
успешного развития территории» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Информационная политика органов власти: основные подходы 6
1.2. Концепция информационной политики органов местного
самоуправления 11
1.3. Принципы и цели информационной политики 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 25
2.1. Характеристика информационной политики РТ 25
2.2. Результаты социологического исследования на тему «Информационная открытость органов местного самоуправления РТ» .... 47
2.3. Совершенствование муниципальной информационной системы 52
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 56
3.1. Приоритетные сферы информационного освещения деятельности
органов местного самоуправления 56
3.2. Социально значимый PR-проект «Открытость власти - залог
успешного развития территории» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. В нашей стране идет становление муниципального управления как института народовластия и все вопросы, связанные с увеличением эффективности его работы, приобретают особую важность. Информация как совокупность каких-либо сведений, данных, факторов, характеристик о соответствующих предметах, процессах, явлениях, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляют основу муниципального управления.
Сегодня эффективная и стабильная работа местных органов власти во многом зависит оттого, насколько качественно будет выстроена публичная, информационная политика муниципалитета. Тем не менее, результаты исследований, обсуждений, проходивших в рамках профильных конференций и «круглых столов», свидетельствуют о том, что эта задача решается лишь частично.
Основные причины кроются в том, что за последние годы так и не был выработан системный, комплексный взгляд на информационную политику органов власти и, соответственно, на методы, технологии, формы ее реализации. В свою очередь, это привело и к фактическому отсутствию нормативно-правовой базы, регламентирующих документов, финансовой основы и т.п.
Объект работы - информационная политика Республики Татарстан.
Предмет работы - реализация информационной политики на уровне местного самоуправления.
Цель работы - исследование реализации информационной политики на уровне местного самоуправления на примере Республики Татарстан и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи, поставленные в работе:
- рассмотреть информационную политику органов власти: основные подходы;
- охарактеризовать концепцию информационной политики органов местного самоуправления;
- рассмотреть принципы и цели информационной политики;
- охарактеризовать информационную политику Республики Татарстан;
- описать результаты социологического исследования на тему «Информационная открытость органов местного самоуправления РТ»;
- рассмотреть пути совершенствование муниципальной
информационной системы;
- рассмотреть приоритетные сферы информационного освещения деятельности органов местного самоуправления;
- предложить социально значимый проект «Открытость власти - залог успешного развития территории».
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, статистические материалы, данные Интернет.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов по рассматриваемому вопросу.
Концептуальные аспекты государственной информационной политики рассматривают такие ученые, как: Багдикян Б.Г., Прокофьев В.Ф., Спиркин А.Н., Стрельцов А.А., Денисов Л.И.и др.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания и анализа научной литературы, методы системного и статистического анализа, анкетирование.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Во введение обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты реализации информационной политики на уровне местного самоуправления.
Во второй главе проводится оценка реализации информационной политики на уровне местного самоуправления на примере Республики Татарстан.
В третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию реализации информационной политики на уровне местного самоуправления.
В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.
Дипломная работа выполнена на 81 странице (без учета приложений) и содержит: 7 рисунков, 5 таблиц, 47 источников, 1 приложение.
Сегодня эффективная и стабильная работа местных органов власти во многом зависит оттого, насколько качественно будет выстроена публичная, информационная политика муниципалитета. Тем не менее, результаты исследований, обсуждений, проходивших в рамках профильных конференций и «круглых столов», свидетельствуют о том, что эта задача решается лишь частично.
Основные причины кроются в том, что за последние годы так и не был выработан системный, комплексный взгляд на информационную политику органов власти и, соответственно, на методы, технологии, формы ее реализации. В свою очередь, это привело и к фактическому отсутствию нормативно-правовой базы, регламентирующих документов, финансовой основы и т.п.
Объект работы - информационная политика Республики Татарстан.
Предмет работы - реализация информационной политики на уровне местного самоуправления.
Цель работы - исследование реализации информационной политики на уровне местного самоуправления на примере Республики Татарстан и разработка предложений по ее совершенствованию.
Задачи, поставленные в работе:
- рассмотреть информационную политику органов власти: основные подходы;
- охарактеризовать концепцию информационной политики органов местного самоуправления;
- рассмотреть принципы и цели информационной политики;
- охарактеризовать информационную политику Республики Татарстан;
- описать результаты социологического исследования на тему «Информационная открытость органов местного самоуправления РТ»;
- рассмотреть пути совершенствование муниципальной
информационной системы;
- рассмотреть приоритетные сферы информационного освещения деятельности органов местного самоуправления;
- предложить социально значимый проект «Открытость власти - залог успешного развития территории».
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, статистические материалы, данные Интернет.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов по рассматриваемому вопросу.
Концептуальные аспекты государственной информационной политики рассматривают такие ученые, как: Багдикян Б.Г., Прокофьев В.Ф., Спиркин А.Н., Стрельцов А.А., Денисов Л.И.и др.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания и анализа научной литературы, методы системного и статистического анализа, анкетирование.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения.
Во введение обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты реализации информационной политики на уровне местного самоуправления.
Во второй главе проводится оценка реализации информационной политики на уровне местного самоуправления на примере Республики Татарстан.
В третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию реализации информационной политики на уровне местного самоуправления.
В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования.
Дипломная работа выполнена на 81 странице (без учета приложений) и содержит: 7 рисунков, 5 таблиц, 47 источников, 1 приложение.
Информационная политика - это ряд целенаправленных действий, связанных с внедрением определенных информационных положений в сознание различных социальных групп и позволяющих сформировать и защитить положительный образ конкретного органа власти в целом, а также его руководства, и, в первую очередь, высшего руководящего лица.
Основу информационной политики определяет ее «идеологический» блок, т.е. та система ценностей (и/или имиджевых характеристик), которая в адаптированном виде пропагандируется в целевых группах.
Единое представление целей и задач информационной политики позволит оптимизировать деятельность органа власти в этой сфере. В свою очередь, это ведет к оперативному реагированию на внешние воздействия, кризисные и конфликтные ситуации.
Потребность в управлении информационной политикой отражает заинтересованность органа местного самоуправления в эффективном осуществлении реализации стратегического плана развития территории. Без знания потребностей населения, без подготовки общественного мнения, решение стратегических задач территории носит проблематичный характер.
Поскольку информационная политика ориентирована не только на решение оперативных вопросов, но, прежде всего, на обеспечение реализации долгосрочных планов, то вполне закономерно, что ее содержательным «ядром» являются видение и миссия территории (города, городского округа и т.п.). Как правило, эти позиции формулируются в процессе разработки стратегических планов развития территории.
Особую роль в организации информационной политики выполняют средства массовой информации. Координационным центром в формировании информационной политики является Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».
Агентством организована единая комплексная информационная кампания, направленная на реализацию мероприятий по реализации информационной политики РТ.
Информатизация, активно проводящаяся в настоящее время во всех органах власти Республики Татарстан, является непременным условием достижения тех целей, которые были продекларированы в различных сферах социально-экономической жизни Республики Татарстан.
Одним из основных инструментов, направленных на обеспечение скоординированности мероприятий в области информатизации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, является полный и непротиворечивый учет как действующих, так и создаваемых информационных систем.
Государственная информационная система Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан» была введена в эксплуатацию 27 июня 2011 года согласно Указу Президента Республики Татарстан от 27.05.2011 №УП-295 «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан».
Рост количества и качества информации о деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, размещаемой на сайтах организаций в составе Официального портала, постоянное повышение количества пользователей системы, как в республике, так и за ее пределами, необходимость соответствия Официального портала современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий требует проведения модернизации Официального портала.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде также организовано через информационные терминалы самообслуживания (инфоматы) и мобильную версию Портала государственных и муниципальных услуг м.tatar.ru. В дополнение к мобильной версии Портала, которая работает с 2010 года, с марта 2011 года в 83
магазине приложений AppStore доступно для установки мобильное приложение «Услуги РТ».
Инфраструктура инфоматов пополнилась новой модификацией с бесконтактной технологией быстрой оплаты PayPass.
В работе были рассмотрены результаты социологического исследования, проведенного с целью изучения общественного мнения на предмет информационной открытости органов местного самоуправления. Основные выводы: согласно результатам опроса уровень удовлетворенности информационной открытостью органов местного самоуправления менее половины населения - 46,4%. Более четверти всех опрошенных респондентов (28,2%) в целом удовлетворены качеством и оперативностью размещения информации на официальных сайтах органов местного самоуправления. Оценивая информационно-тематические блоки, представленные на официальных сайтах органов местного самоуправления, почти половина всех опрошенных (43,4%) ответили, что либо не знают о таких сайтах, либо не пользуются данными сайтами для получения информации. В качестве основных источников информации о деятельности органов местного самоуправления в подавляющее большинство респондентов назвали средства массовой информации (телевидение, радио, газеты) - 70,5%.
Весь спектр вопросов, на решение которых направлена текущая деятельность администрации, нереально охватить в рамках реализации информационной политики. A в ряде случаев и нецелесообразно. В связи с этим, встает проблема, связанная с определением приоритетных сфер, по которым взаимодействие с контактными группами (как минимум на уровне информирования) должно носить постоянный характер.
Исходя из этих соображений, в список приоритетов можно включить следующее:
1. Благоустройство, внешний облик муниципального образования.
2. Молодежная политика.
3. Национальная и религиозная сфера.
4. Обеспечение качественного медицинского обслуживания.
5. Организация зрелищных мероприятий и досуга граждан.
6. Организация транспортного обслуживания и услуг связи.
7. Охрана общественного порядка.
8. Пресечение наркомании.
9. Развитие физической культуры и спорта.
10. Решение жилищной проблемы.
11. Содействие трудовой занятости молодежи и социально незащищенных категорий населения.
12. Содержание и развитие учреждений образования.
13. Социальная поддержка населения.
Деятельность Администрации по созданию условий для обеспечения населения услугами:
14. Бытового обслуживания.
15. Жилищно-коммунального хозяйства.
16. Общественного питания.
17. Торговли.
Совершенствование реализации государственной информационной политики, переход ее на качество новый уровень - важнейшая комплексная задача для органов муниципальной власти и управления. Совершенствование реализации информационной политики в РТ является одним из основных направлений внутренней политики, что обусловлено территориальными особенностями РТ, особенностями развития в мире информационных технологий, мировыми информационными процессами.
Населению необходима информационная оценка деятельности власти, так как в этом случае общество четко определяет свои позиции и активно откликается на разного рода призывы. Недостаток информации ведет к заполнению информационного пространства деструктивными эмоциями: неуверенностью, подозрительностью, пассивностью и, в итоге, паникой.
Именно от умения органов власти налаживать информационное взаимодействие с многочисленными субъектами информационного пространства при непосредственном участии средств массовой информации во многом зависит дальнейшее направление социально-политических и экономических процессов в РТ: прогресс на основе согласования интересов и баланса целей или противостояние, ведущее к дестабилизации.
Основу информационной политики определяет ее «идеологический» блок, т.е. та система ценностей (и/или имиджевых характеристик), которая в адаптированном виде пропагандируется в целевых группах.
Единое представление целей и задач информационной политики позволит оптимизировать деятельность органа власти в этой сфере. В свою очередь, это ведет к оперативному реагированию на внешние воздействия, кризисные и конфликтные ситуации.
Потребность в управлении информационной политикой отражает заинтересованность органа местного самоуправления в эффективном осуществлении реализации стратегического плана развития территории. Без знания потребностей населения, без подготовки общественного мнения, решение стратегических задач территории носит проблематичный характер.
Поскольку информационная политика ориентирована не только на решение оперативных вопросов, но, прежде всего, на обеспечение реализации долгосрочных планов, то вполне закономерно, что ее содержательным «ядром» являются видение и миссия территории (города, городского округа и т.п.). Как правило, эти позиции формулируются в процессе разработки стратегических планов развития территории.
Особую роль в организации информационной политики выполняют средства массовой информации. Координационным центром в формировании информационной политики является Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».
Агентством организована единая комплексная информационная кампания, направленная на реализацию мероприятий по реализации информационной политики РТ.
Информатизация, активно проводящаяся в настоящее время во всех органах власти Республики Татарстан, является непременным условием достижения тех целей, которые были продекларированы в различных сферах социально-экономической жизни Республики Татарстан.
Одним из основных инструментов, направленных на обеспечение скоординированности мероприятий в области информатизации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, является полный и непротиворечивый учет как действующих, так и создаваемых информационных систем.
Государственная информационная система Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан» была введена в эксплуатацию 27 июня 2011 года согласно Указу Президента Республики Татарстан от 27.05.2011 №УП-295 «О государственной информационной системе Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан».
Рост количества и качества информации о деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, размещаемой на сайтах организаций в составе Официального портала, постоянное повышение количества пользователей системы, как в республике, так и за ее пределами, необходимость соответствия Официального портала современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий требует проведения модернизации Официального портала.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде также организовано через информационные терминалы самообслуживания (инфоматы) и мобильную версию Портала государственных и муниципальных услуг м.tatar.ru. В дополнение к мобильной версии Портала, которая работает с 2010 года, с марта 2011 года в 83
магазине приложений AppStore доступно для установки мобильное приложение «Услуги РТ».
Инфраструктура инфоматов пополнилась новой модификацией с бесконтактной технологией быстрой оплаты PayPass.
В работе были рассмотрены результаты социологического исследования, проведенного с целью изучения общественного мнения на предмет информационной открытости органов местного самоуправления. Основные выводы: согласно результатам опроса уровень удовлетворенности информационной открытостью органов местного самоуправления менее половины населения - 46,4%. Более четверти всех опрошенных респондентов (28,2%) в целом удовлетворены качеством и оперативностью размещения информации на официальных сайтах органов местного самоуправления. Оценивая информационно-тематические блоки, представленные на официальных сайтах органов местного самоуправления, почти половина всех опрошенных (43,4%) ответили, что либо не знают о таких сайтах, либо не пользуются данными сайтами для получения информации. В качестве основных источников информации о деятельности органов местного самоуправления в подавляющее большинство респондентов назвали средства массовой информации (телевидение, радио, газеты) - 70,5%.
Весь спектр вопросов, на решение которых направлена текущая деятельность администрации, нереально охватить в рамках реализации информационной политики. A в ряде случаев и нецелесообразно. В связи с этим, встает проблема, связанная с определением приоритетных сфер, по которым взаимодействие с контактными группами (как минимум на уровне информирования) должно носить постоянный характер.
Исходя из этих соображений, в список приоритетов можно включить следующее:
1. Благоустройство, внешний облик муниципального образования.
2. Молодежная политика.
3. Национальная и религиозная сфера.
4. Обеспечение качественного медицинского обслуживания.
5. Организация зрелищных мероприятий и досуга граждан.
6. Организация транспортного обслуживания и услуг связи.
7. Охрана общественного порядка.
8. Пресечение наркомании.
9. Развитие физической культуры и спорта.
10. Решение жилищной проблемы.
11. Содействие трудовой занятости молодежи и социально незащищенных категорий населения.
12. Содержание и развитие учреждений образования.
13. Социальная поддержка населения.
Деятельность Администрации по созданию условий для обеспечения населения услугами:
14. Бытового обслуживания.
15. Жилищно-коммунального хозяйства.
16. Общественного питания.
17. Торговли.
Совершенствование реализации государственной информационной политики, переход ее на качество новый уровень - важнейшая комплексная задача для органов муниципальной власти и управления. Совершенствование реализации информационной политики в РТ является одним из основных направлений внутренней политики, что обусловлено территориальными особенностями РТ, особенностями развития в мире информационных технологий, мировыми информационными процессами.
Населению необходима информационная оценка деятельности власти, так как в этом случае общество четко определяет свои позиции и активно откликается на разного рода призывы. Недостаток информации ведет к заполнению информационного пространства деструктивными эмоциями: неуверенностью, подозрительностью, пассивностью и, в итоге, паникой.
Именно от умения органов власти налаживать информационное взаимодействие с многочисленными субъектами информационного пространства при непосредственном участии средств массовой информации во многом зависит дальнейшее направление социально-политических и экономических процессов в РТ: прогресс на основе согласования интересов и баланса целей или противостояние, ведущее к дестабилизации.
Подобные работы
- Реализация информационной политики на уровне местного самоуправления
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - Реализация культурной политики на уровне муниципалитета
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2023 - СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОВНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С
НАСЕЛЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Правовые основы кадровой политики в органах местного самоуправления
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2020



