Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ

Работа №84637

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА В ПСИХОЛОГИИ 6
1.1 Теоретический анализ исследования социально-психологического
климата в отечественной и зарубежной литературе 6
1.2 Особенности социально-психологического климата медицинского
коллектива и выявление факторов его оптимизации 12
1.3 Корпоративная программа обучения, направленная на оптимизацию
социально-психологического климата коллектива 23
Выводы по I главе 27
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Описание выборки 28
2.2. Описание методов исследования 29
2.3 Процедура исследования зз
Выводы по II главе 35
III. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОРПОРАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ 36
3.1. Изучение социально-психологических особенностей коллективов медсестер медицинских центров «Клиники современной медицины» и «Здорофф» до применения корпоративной программы обучения 36
3.2 Сравнительный анализ особенностей коллектива медсестер в экспериментальной группе («Клиники современной медицины») после внедрения корпоративной программы обучения 41
3.3. Сравнительный анализ между особенностями коллективов «Клиники
современной медицины» и медицинского центра «Здорофф» на третьем этапе исследования 45
Выводы по третьей главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность. В современном мире, на многих предприятиях делают
упор на получение большой прибыли. И при этом, совершенно не интересуются вопросами психологического климата коллектива. Тем не менее, изучение психологии управления, конфликтологии, и психологии труда существенно помогают снизить стрессы работников, улучшить дисциплину в коллективе и мотивировать сотрудников к труду.
Одни из важных компонентов производительности труда, является
благоприятная атмосфера в коллективе. Хорошие отношения коллег сводят к
минимуму текучесть кадров, являются дополнительной мотивацией к труду,
формируют положительный эмоциональный фон работников, что также сказывается на отношении к клиентам. Создание благоприятного социально-психологического климата в медицинских учреждениях является одной из
основных обязанностей руководителя.
Методологической основой исследования послужили подходы в области изучения социально-психологического климата коллектива Бойко
В.В., Панферовп В.Н., Платонова К.К., Немова Р.С., Парыгина В. Д., Обозова
Н. Н., Русалинова А.А., Лутошкина А.Н., Ольшанского Ф.Б, Шепель В.М.; затем в области социально-психологического тренинга - Петровской Л.А., Вачкова И. В., Пахальяна В. Э., Кипнис М.Ш., Фопель К, Габи А., Лиц Э., Ева К.,
Петрусинского В.В.
Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены проблемы социально-психологического климата в медицинском коллективе и на основе данных проблем разработана корпоративная программа обучения.
Проблема: состоит в том, что во многих трудовых коллективах не
уделяется должного внимания социально-психологическому климату, вследствие чего качество предоставляемых услуг снижается.
Цель: разработать и внедрить корпоративную программу обучения
направленную на оптимизацию социально-психологического климата в коллективе.
Объектом исследования явились медицинские сестры ООО «Клиника
современной медицины» и ООО медицинского центра «Здорофф».
Предметом исследования является социально-психологический климат коллектива, уровень коммуникативной компетентности и способы регулирования конфликтной ситуации
Гипотеза: разработанная нами корпоративная программа обучения является фактором оптимизации социально-психологического климата в медицинском коллективе.
Задачи:
1. Проанализировать проблемы изучения социально-психологического
климата трудового коллектива в психологии.
2. Выявить особенности психологического климата коллектива, коммуникативных навыков и способов регулирования конфликтных ситуаций у
сотрудников медицинских учреждений («Клиника современной медицины» и
медицинский центр «Здорофф») до и после применения корпоративной программы обучения.
3. Разработать корпоративную программу обучения.
4. Проанализировать динамику социально-психологического климата
после внедрения корпоративной программы обучения.
Методы исследования:
1. Теоретические. Изучение и анализ научной литературы в сфере организационной психологи, психологии управления персоналом, групповых
методов взаимодействия.
2. Эмпирические. В качестве основного эмпирического инструментария применялись методики: 1) «Социально-психологическая самоаттестация
группы как коллектива» Немова Р. О., 2) «Тест коммуникативных умений»
Михельсона Л. (в переводе и адаптации Гильбуха Ю.З.), 3) «Стратегия и тактика поведения в конфликтной ситуации» Томаса К. (в адаптации Гришиной
Н.В.). Также, в качестве эмпирического метода выступили формирующий и
контрольный эксперимент, тренинг.
3. Методы интерпретации и обработки данных – t-критерий Стьюдента.
Достоверность результатов обеспечивается совокупностью эмпирических и теоретических методов, адекватных целям и задачам исследования,
репрезентативностью выборки испытуемых; согласованностью эмпирических данных с теоретическими положениями.
Теоретическая значимость исследования: заключается в том, что
корпоративная программа обучения способствует улучшению социально-психологическому климата в медицинском коллективе.
Практическая значимость исследования заключается в разработке
корпоративной программы обучения, направленной на оптимизацию социально психологического климата коллектива.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив литературу по изучению проблемы социально-психологического климата в медицинских утверждениях, можно утверждать,
что тема достаточно изучена, но тем не менее, все еще актуальна. Специфика
работы медицинских сестер обусловлена ежедневной работой с людьми, как
внутри коллектива, так и с пациентами. В «Клинике современной медицины»
выявлена актуальная зона развития: из-за выраженности агрессивной позиции в общении в такой же степени, как и компетентной позиции и стремлению к соперничеству, показатели развития группы как коллектива на среднем уровне. На основании выявленных проблем была разработана корпоративная программа обучения, направленная на оптимизацию социально-психологического климата в коллективе.
В работе исследовалась эффективность корпоративной программы
обучения направленную на оптимизацию социально-психологического климата в коллективе. Эффективность программы исследовали при помощи
сравнения экспериментальной группы с контрольной. На момент начала исследования у обеих групп не наблюдалось значимых различий по трем показателям: развитие группы как коллектива, коммуникативные навыки и способы регулирования конфликтных ситуаций. После внедрения в экспериментально группу корпоративной программы обучения, данные показатели
улучшились, что и показало сравнение результатов показателей с контрольной группой на завершающем этапе исследования. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась:
Разработанная нами корпоративная программа обучения является фактором оптимизации социально-психологического климата в медицинском
коллективе.
Таким образом, цель работы достигнута, решены задачи исследования,
подтверждена гипотеза.


1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально - пси-хологические проблемы. -М.: Изд-во М. Ун-та, 1990. - 240с.
2. Аттаева Л.Ж. Новые технологии в современном здраво-охранении // Сборник научных трудов ФГУ ЦНИИОИЗ Росздрава. М.: РИО ЦНИИОИЗ, 2007.- 413 с.
3. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. - М.: Просвещение. 2009. -319с.
4. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев. - М.: 2000. - 283 с.
5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Издательство «Ось-89», 1999. - 176 с.
6. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. - 3-е изд., испр. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. - 336 с.
7. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. - М.: Педагогич. Общество России, 2000. - 384с.
8. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управ-ленческой деятельности: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 159с.
9. Большая энциклопедия психологических тестов. Карелин А. М.: Эксмо, 2007. — 416 с.
10. Карелин, А.М. Большая энциклопедия психологических тестов. Карелин А. М.: Эксмо, 2007. — 416 с.
11. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2000. - 584с.
12. Кипнис М. Тренинг коммуникации. М.: Ось-89, 2004. — 128 с.
13. Кипнис М. Апельсиновый тренинг. М.: Ось-89, 2008. — 112 с.
14. Кипнис М. Тренинг лидерства. - 2-е изд., стер. - М.: Ось-89, 2006. - 144 с.
15. Клиника современной медицины [Электронный ресурс]. http://modernmed.ru/
16. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, Изд-во БГУ. 2009. -284с.
17. Конечный, Р. Психология в медицине / Р. Конечный, М. Боухал. - М.: Авиценум, 1974. - 408 с.
18. Кричевский Р.Л. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты / Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. - М.: Изд-во М. Гос. ун-та, 1991. - 207с.
19. Лежепекова, Л.Н. Психогигиена и психопрофилактика в ра-боте практического врача / Л.Н. Лежепекова. - Ленинград, 1982. - 420 с.
20. Маклаков А.Г.Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика. СПб.: Питер, 2008. - 480 с.
21. Мансуров Н.С. Морально-психологический климат и его изучение/ Н.С. Мансуров. М.: Знание, 1992.- 182 с.
22. Медицинская клиника «Здорофф» [Электронный ресурс]. http://cheln.medclinic-ru.com/
23. Менделевич, В.Д. Клиническая и медицинская психология / В.Д. Менделевич. - М.: МЕДпресс-информ, 2008. - 432 с.
24. Морозов А.В. Управленческая психология: Учеб. пособие: Рек. Мин. обр. РФ / А.В. Морозов. - М.: Академ. Проект, 2003.-288с.
25. Немов Р. С. Психология. 4-е изд. Общие основы психологии Кн.
1. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 537 с.
26. Немов Р.С. Психологический словарь / Р.С. Немов. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. —560 с.
27. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений / Н.Н. Обозов. - Киев: Наука, 2009. - 257с.
28. Ольшанский Д. В. Психология масс. — СПб: Питер, 2001. — 368 с.
29. Организационная психология и управление: Хрестоматия / Отв. Ред. Пископпель А.А., Щедровицкий Л.П. - М.: Рос. психолог. общ-во, 1999.
- 244с.
30. Парыгин Б.Д. Социальная психология: учебное пособие/ Б.Д. Парыгин. - СПб.: Питер, 2007. - 592с.
31. Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межлич-ностного общения. - Киев: ВИРА-Р, 1999. - 384с.
32. Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная пси-хология. СПб.: Речь, 2000. 298 с.
33. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив/ А.В. Петровский. - М.:Знание,2008.-346с.
34. Петровский Б.В. - «Деонтология в медицине».- М.: Медицина, 1988.- 289 с.
35. Платонов К.К., Казаков В.Г. Развитие системы понятий пси-хологического климата в советской психологии//Социально-психологический климат коллектива: Теория и методы изучения. М., 1979.- 354 с.
36. Психология менеджмента: Уч. Рек. уч. сов. / под ред. Ники-форова Г.С. - СПб: Изд-во С. - Петербург. Ун-та, 2000. - 572с.
37. Психология управления Аверченко Л.К., Залесов Г.М. и др.; Акал. Экономики и управления: ИНФРА - М, 1997. - 150 с.
38. Русалинова А.А. Организационная психология : хрестоматия : Информационные процессы в организационно-управленческой деятельности. Парадигмы исследования и описания организаций. Организационное поведение, взаимодействие и развитие /сост. Л.В. Винокуров, Л.В. Скрипюк.
- Санкт-Петербург: Питер, 2001.- 420 с.
39. Розанова В.А. Психология управления: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: БИЗНЕСС-ШКОЛА, 2000. - 384с. - С. 321-326
40. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д Психология управления: Учеб. пособие. - Ростов / Д. Феникс: М.: «ЗЕВС»,1997. - 512с.
41. Саперов В.Н.- «Врачебная этика от Гиппократа до наших дней»,- Чебоксары,2001- 233 с.
42. Свенцикцкий А.Л. Руководитель: слово и дело - М.: Полит-издат, 1997. - 159с.
43. Сибурина Т.А. Развитие системы управления персоналом в организациях здравоохранения. М., 2008.- 261 с.
44. Социально-психологические исследования: Сб. науч. тр. / Редкол.: Т.П. Емельянова и др. - Тверь: Изд-во Тверь. Гос. ун-та, 2002. - 100с.
45. Станкин М. Психологический климат коллектива /Станкин. М.// Управление персоналом. - 2001. - 329 с.
46. Станкин М. Духовное взаимодействие в коллективе /Станкин М.// Управление персоналом. - 1999. - 297 с.
47. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие: Рек. Мин. обр. РФ / Л.Д. Столяренко. - 7-е изд., перераб. и доп. - Ростов: Фе-никс, 2003. - 672с.
48. Ташлыков, В.А. Психология лечебного процесса / В.А. Таш- лыков.- М. : Феникс, 1999. - 362 с.
49. Тогунов И.А. Менеджер здравоохранения. М.: РИО ЦНИИОИЗ, 2008. - 187 с.
50. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с.
51. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе: Психологические игры и упражнения / Фопель К. ; Пер. с нем.. - Генезис - М. : Генезис, 2002. — 330 с.
52. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика / Пер. с нем.. 2-е изд. М.: Генезис, 2005.- 267 с.
53. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала / В.А. Чикер. - СПб.: Речь, 2004. - 170с.
54. Шепель В.М. Понятие психологического климата / В.М. Шепель // Вопросы психологии, СПб.: Речь, 2002. - 413 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ