Введение 4
1 Описание ИП Рахимов А.М 6
1.1 Краткая характеристика ИП Рахимов А.М 6
1.2 Организационная структура ИП Рахимов А.М 12
1.3 Основные технико-экономические показатели функционирования ИП Рахимов
А.М 13
2 Анализ функционирования ИП Рахимов А.М 22
2.1 Анализ финансово-экономического состояния предприятия 22
2.2 Анализ технологии продаж в ИП Рахимов А.М 38
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ИП Рахимов А.М 42
3 Разработка мероприятий по повышению объема продаж ИП Рахимов А.М 49
3.1 Основные мероприятия по повышению объема продаж ИП Рахимов А.М 49
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 73
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
В рыночных условиях хозяйствования необходимой предпосылкой выживания коммерческой организации является завоевание и сохранение ею предпочтительной доли рынка, на что и направлена оптимизация планирования продаж.
В хозяйственной деятельности промышленной организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующими свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова.
В рыночных условиях планирование продаж предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Целью курсовой работы является анализ функционирования ИП Рахимов А.М. и разработка мероприятий по повышению объема продаж.
Задачами работы являются:
- провести анализ функционирования ИП Рахимов А.М.;
- выявить мероприятия по повышению объема продаж.
Предметом исследования работы является анализ функционирования ИП Рахимов А.М. и разработка мероприятий по повышению объема продаж.
Объектом исследования является ИП Рахимов А.М..
Характеризуя степень научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях.
Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников: авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству) и научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.
Таким образом, ИП Рахимов А.М. - это физическое лицо, которое берется осуществлять деятельность предпринимателя, при этом не имея образования юридического лица (ПБОЮЛ), будучи зарегистрированным в том порядке, который для этого установлен.
ИП Рахимов А.М. занимается розничной продажей световой техники и имеет несколько магазинов по продаже люстр.
При сравнительном анализе конкурентных преимуществ фирм можно сделать вывод, что ни одна из этих фирм не является большим конкурентом ИП Рахимов А.М., кроме фирмы ООО «Сапфир».
В целом предприятие придерживается стратегии средних цен, поскольку нет возможностей для реализации стратегии высоких или низких цен. Значительное снижение цен на продукцию покупатели могут воспринять как свидетельство низкого качества и это приведет к дискредитации торговой марки.
Основным каналом сбыта ИП Рахимов А.М. является нулевой - реализация товара потребителю происходит без участия посредников.
В качестве продвижения услуг ИП Рахимов А.М. использует рекламу.
ИП Рахимов А.М. рассматриваются не все средства рекламы: из-за своей дороговизны отсекаются такие средства как телевидение и радио. Остаются реклама в специализированных изданиях, direct mail, реклама на страницах интернет. Целью рекламы является занятие фирмой лидирующего положения.
В ИП Рахимов А.М. используется линейная организационная структура.
В 2014 году произошло увеличение фактической численности персонала ИП Рахимов А.М.. Общая численность работающих фактически увеличилась сравнительно с 2013 г. на 6 человек или на 1,7% и составила 58 человек, а по сравнению с 2012г. - на 13 человек или на 3,3%.
Величина имущества экономического субъекта в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросла с 7 940 тыс. р. до 8 839 тыс. р. или на 899 тыс. р. (рост на 11,322%). Общая величина имущества экономического субъекта в 2014 году по сравнению с 2013 годом сократилась с 8 839 тыс. руб. до 7 698 тыс. руб. или на 1 141 тыс. руб. (снижение на 12,909%).
Из четырех показателей нормативного соотношения ликвидности в 2012- 2013 годах не выполняются два.
В целом произведенный анализ платежеспособности данного экономического субъекта показал, что на протяжении всего периода исследования предприятие испытывает нехватку наиболее ликвидных активов (денежных средств, их эквивалентов) для покрытия наиболее срочных обязательств.
Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости показал, что на предприятии принимаются оптимальные управленческие решения по укреплению финансовой устойчивости.
Произведенный анализ финансовой устойчивости позволил сделать вывод о том, что в 2012 году финансовое состояние ИП Рахимов А.М. являлось кризисным, так как запасы и затраты не были обеспечены источниками формирования имущества.
Из проведенного вертикального анализа можно сделать вывод о существующей положительной тенденции в увеличении выручки от продаж. Но, несмотря на рост себестоимости, валовая прибыль имеет все же положительную тенденцию.
В магазине ИП Рахимов А.М. производится продажа товаров с открытой выкладкой и включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и выявление его намерения;
- предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- предложение сопутствующих и новых товаров;
- проведение технологических операций;
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок.
Для устранения недостатков в деятельности предприятия было предложено ввести новую должность маркетолога, который сможет проводить исследование рынка и скорректировать поставки. Решение второй проблемы состоит в создании базы данных, в которой будет храниться вся информация о товаре и его расположении в торговом зале и на складе. Кроме того, необходимо развивать стимулирование сбыта путём совершенствования визуального мерчендайзинга и использование музыкального сопровождения, грамотно распределять товар по товарным и ценовым группам. Также следует обращать больше внимания на состояние оборудования, стеллажей, полок и вывесок, правильно применять рекламное и световое акцентирование товара. Повышению эффективности будут способствовать и ценовые способы повышения сбыта товаров на предприятии, такие как купоны на скидку, скидочные и подарочные карты.
1. Багаев А.Н. Школа продаж: как завоевать клиента - (Вершина успеха). - М.: Феникс, 2011. - 240 с.
2. Башкт К. Как использовать прогноз продаж для обеспечения гарантированного сбыта // Управление сбытом. - 2012. - № 10. - С. 36-37.
3. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2009. — 160 с.: ил. — (Серия «Краткий курс»)
4. Брук У. Стимулирование продаж: эффективные стратегии для успешного бизнеса / Пер. с англ. Л. Сосиной. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. - 224 с.
5. Бурцев В.В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 25-28.
6. Бычкова С.М., Янданова Ц.Н. Бухгалтерская отчетность: Возможности моделирования для принятия правильных управленческих решений. - М.: Эксмо, 2013.
7. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 504 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2010. - 670 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. —М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
2012. - 501 с.
10. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2009. - 656 с.
11. Джонстон М.У.,Маршалл Г.У. Управление отделом продаж. Планирование. Организация. Контроль. - 7-е издание. - М.: Вильямс, 2010. - 912 с.
12. Дмитриади Н.А. Управление отделом сбыта: использование
маркетинговых технологий. - М.: ООО «Книга», 2011. - 160 с.
13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. — М: Издательство «Дело и Сервис», 2010.
14. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. - ИКФ “Сталкер”, 2013. - 432 с.
15. Жалило Б. Как обеспечить рост продаж? // Управление сбытом. - 2012. - №
11. - С. 12-14.
16. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. - М.: Юристъ, 2013.
17. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2013.-70 с.
18. Кнорринг В. И. "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М.: НОРМА-ИНФРА, 2010. - 528 с.
19. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 528 с.
20. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: учебник. - М.: Инфра М, 2013.
21. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер-Юг, 2013. - 144 с.
22. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
23. Матанцев А.Н. Искусство завоевывать рынок.- М.: Экономистъ, 2011. -512 с.
24. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013.
25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2012. - 704 с.
26. Моисеева Н.К., Быков И.А., Клевлин А.И. Управление продажами в условиях конкуренции (от маркетинга к логистике). - М.: Омега-Л, 2011. - 358 с.
Т1. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 230 с.
28. Новодворским В.Д., Пономарева Л.В. Составление бухгалтерской отчетности. - М.: Бухгалтерский учет, 2012.
29. Пучкова СИ. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. 2012.
30. Ромашкина А. Сезонные и не только падения продаж и как с ними бороться // Управление сбытом. - 2012. - № 9. - С. 19-21.
31. Румянцева З.П. Общее управление организацией. М., 2011.- 304 с.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2010.
33. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
34. Скуднова Н.И. Управление отделом продаж. - М.: Вершина, 2008. - 208 с.
35. Словарь бухгалтерских терминов. - М.: Home, 2010, - 1165 с.
36. Соколова Е.С., Бухгалтерская (финансовая) отчетность / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.,
2013.
31. Сотннкова Л.Б. Бухгалтерская отчетность организации. М.:ИПБ-БИНФА, 2012.
38. Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и аудит : учебное пособие / А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова. - М.: КНОРУС, 2010.
39. Татарников Е.А. Экономика предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 256 с.
40. Терехин К.И. Книга коммерческого директора: Способы увеличения объема продаж. - СПб.: Питер-Юг, 2013. - 224 с.
41. Управление организацией (предприятием): учебник/ А.А.Раздорожный. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 510 с.
42. Ушаков Д. Толковый словарь русского языка в 4 томах. - М.: ИДДК, 2014. - 1239 с.
43. Чернов И.В. Отдел оптовых продаж: Работа на результат. - М.: ГроссМедиа. 2012. - 208 с.
44. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. 2012.
45. Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Экономика, 2012. - 210с.
46. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. Учебное пособие/Под ред. М.И. Баканова и А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2012.
47. Энциклопедический словарь экономики и права. - М.: Алиби, 2011. - 549