1. Пояснительная записка 3
1.1 Задачи решаемые пожарно-строевой подготовки в пожарных частях. 3
1.2 Пожарно-строевая подготовка, как педагогически организованный про-цесс обучения. 4
1.3 Содержание принципов и возможность их реализации. 10
1.4 Особенности организации различных видов занятий. 11
1.5 Особенности подготовки руководителя к занятиям на огневой полосе и в изолированных противогазах. 12
1.6 Методическое обоснование подбора упражнений для основной части учебно-тренировочного занятия. 16
2. Определение схемы боевого развертывания караула с установкой автонасоса на водоем и подачей воды на 17 этаж жилого дома (в перекачку). 18
3. Методический план 21
4. План-конспект 26
5. Литература. 28
Современные способы тушения пожаров с применением разнообразной пожарной техники требуют от личного состава пожарной охраны высокого профессионального мастерства и физической натренированности.
Пожарно-строевая подготовка обеспечивает сознательное и умелое вы-полнение наиболее рациональных и эффективных приёмов действий с пожар-ной техникой и оборудованием и является одним из важнейших видов боевой подготовки личного состава пожарной охраны.
Основными задачами пожарно-строевой подготовки являются:
обеспечить системное формирование и доведение до необходимой степени совершенства профессионально-прикладные умения и навыки работы с пожарно-техническим вооружением, приборами, средствами и агрегатами в условиях тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (обучение приемам и способам действий с пожарной техникой и оборудованием);
формировать у обучаемых волевые и морально-психологические качества, обусловленные спецификой профессиональной деятельности личного состава (воспитание у личного состава высоких морально-волевых качеств, дисциплинированности и товарищеской взаимопомощи);
приобрести навыки слаженной работы в составе отделения, караула (дежурной смены) (выработка навыков слаженной работы и умелого применения пожарной техники и оборудования при спасении людей и тушения пожаров);
обеспечить единство обучения по пожарно-строевой и пожарно-тактической подготовке.
Пожарно-строевая подготовка проводится путём:
индивидуального обучения в составе отделения и караула (дежурной смены);
сдачи нормативов по ПСП;
проведения спортивных соревнований по пожарно-прикладному спорту;
конкурсов профессионального мастерства.
Ответственность за организацию ПСП в части несёт начальник пожарной части. Он обеспечивает создание в части необходимой учебной материально-технической база, контролирует ход проведения занятий и выполнение организационных и методических требований Наставления по ПСП, а также осуществляет проверку уровня физической работоспособности личного состава.
Занятия по ПСП проводит начальник караула или помощник начальника караула (командир отделения) под его руководством.
На каждое занятие соответствующим руководителем составляется план проведения занятия (упражнения), включающего в себя цель, задачи и организационно-технические мероприятия и состоящего из подготовительной, основной и заключительной частей.
Содержание занятий, объём и последовательность изучения тем ежегодно обновляются с учётом подготовленности личного состава и совершенствования учебной материально-технической базы.
Теребнёв В.В., Панков Ю.И., Журавлёв Ю.Г. Методические указания к вы-полнению упражнений и контрольных работ по курсу "ПСП".-М.: ВИПТШ МВД РФ, 1992.
2. Организация и проведение занятий с л/с ГДЗС пожарной охраны МВД СССР: Методические указания. - М.: ВНИИПО МВД СССР,1990.
3. Приказ № 40 от 28.12.95 г. (Программа подготовки л/с подразделений ГПС МВД России).
4. Наставление по ПСП. 1974 г.
5. Приказ № 285 от 25.05.96 г. (ПОТ РО-78-001-96).
6. Приказ № 412 (Наставление по физической подготовке сотрудников МВД).
7. Приказ №257 от 05.07.95 г. (БУПО).
8. Учебное пособие. ПСП (Бушмин В.А. и др.). 1985 г.
9. Барабанщиков А.В. "Основы военной психологии и педагогики". Москва. 1988 г.
10. Шкадов И.Н. "Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведе-ниях". Москва. 1976 г.
11. Иванников В.П., Клюс П.П. Справочник РТП.-М.: Стройиздат, 1987 г.
12. Рекомендации по методике проведения занятий на огневой полосе психологической подготовки пожарных и ее оборудова¬нию/ Дутов В.И., Захарова Л.Н., Морозов В.И. и др. - М.: ВНИИПО, 1983. - 27с.