Гражданско-правовое положение спортивных организаций
|
Введение 3
Глава 1.Общая характеристика спортивных организаций по действующему законодательству Российской Федерации 8
§ 1. Понятие и сущность спортивных организаций в Российской Федерации 8 §2. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности спортивных организаций по действующему законодательству Российской
Федерации 19
Глава 2.Правовой статус отдельных спортивных организаций 36
§1. Правовой статус Российского студенческого спортивного союза 36
§2. Правовой статус Российского футбольного союза 47
§3.Правовой статус Национальной футбольной студенческой лиги 56
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Глава 1.Общая характеристика спортивных организаций по действующему законодательству Российской Федерации 8
§ 1. Понятие и сущность спортивных организаций в Российской Федерации 8 §2. Нормативно-правовое регулирование организации и деятельности спортивных организаций по действующему законодательству Российской
Федерации 19
Глава 2.Правовой статус отдельных спортивных организаций 36
§1. Правовой статус Российского студенческого спортивного союза 36
§2. Правовой статус Российского футбольного союза 47
§3.Правовой статус Национальной футбольной студенческой лиги 56
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Актуальность исследования. Возникновение и развитие спортивных объединений в любой стране связано с наличием и реализацией в стране политических прав граждан на объединение, и, соответственно, законодательства об общественных объединениях. Спорт, или культура (в том числе и физическая культура), или забота о здоровье, или образовательные интересы - факторы объединяющие людей (граждан общества), не имеет по сути большого значения работают они все сразу, или по отдельности, ибо указанные факторы - суть реализации права (Конституционного права) на объединение граждан для осуществления жизненноважных и необходимых целей.
В унитарных государствах такое объединение практически не возможно. Демократические же страны, наоборот, обеспечивают реализацию прав своих граждан, в полной мере. Общественные объединения во всех цивилизованных странах отражают способность гражданского общества к самоорганизации, т.е. к решению общественных проблем без вмешательства государственной власти, хотя, что не исключается, а наоборот поощряется и поддреживается, с государственной поддержкой.
Согласно действующему законодательству физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое
некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации (ст.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»1).
Легальное понятие общественного объединения дается в ст.5. Федерального закона «Об общественных объединениях» , и обозначает добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставные цели).
Физкультурно-спортивное объединение может носить наименование «федерация», «союз», «ассоциация». На практике сложилось, что наименование «федерация» применяется относительно спортивных объединений по видам спорта. Спортивная федерация есть негосударственная саморегулирующаяся организация, поэтому очень важным является изучение правовых основ ее деятельности, учредительных документов, иных факторов, влияющих на деятельность спортивной федерации.
Так, согласно ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях», решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно - ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную
деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные указанным федеральным 3 законом.
Актуальным также является изучение отношение государственных и негосударственных национальных спортивных организаций с международными организациями, особенно в части выработки совместных соглашений по важнейшим вопросам мирового спорта.
Таким образом, выбранная тема исследования обладает бесспорной актуальностью, множеством правовых проблем, подлежащих адекватному правовому регулированию, и обширными перспективами развития правового поля (регулирования) и практики его применения.
Гражданско-правовой статус спортивных организаций давно находит исследовательский и практический интерес у отечественных ученых. Гражданско-правовому положению спортивных организаций, спортсменов, тренеров, иных субъектов спортивных отношений, посвящены научные исследования (работы) следующих известных ученых: С.В. Алексеева, С.Н. Братановского, C.B. Васильева, В.П. Васькевича, М.Г. Вулаха, К.Н. Гусова, А.П. Душанина, А.Н. Егоричева, С.А. Ищенко, И.В. Мисюрина, А.П. Скрыпника, В.Н. Уварова, М.Ю. Челышева, O.A. Шевченко и др.
Объект исследования. В работе исследуется совокупность отношений, связанных с регламентацией правогого положения спортивных организаций в современной России.
Предметом исследования являются соответствующие нормативные правовые акты, корпоративные (локальные) акты и материалы судебной практики, регулирующие и разъясняющие вопросы гражданско-правового положения спортивных организаций в Российской Федерации.
Гипотеза исследования состоит в том, что результаты многоаспектного анализа норм действующего (текущего) отечественного законодательства, регулирующего отношения, связанные с особенностями гражданско-правового статуса спортивных организаций, могут быть использованы в интересах оптимизации правотворческого процесса в указанном направлении, а также для совершенствования учебно-методической базы соответствующих учебных дисциплин и спецкурсов.
Новизна работы заключается в том, что в ней продолжено комплексное научное исследование деятельности спортивных организаций и сделана попытка определить предпосылки и пути их эффективной деятельности.
Теоретическая база работы - статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования.
Нормативно-правовой основой исследования являются положения Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иных нормативно-правовых актов, регламентирующих гражданско-правовой статус спортивных организаций в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили, метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности гражданско-правового статуса спортивных организаций; метод системного анализа, частно-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, что позволило исследовать заявленную тему и сделать соответствующие обобщения и выводы.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов и выводов работы в процессе преподавания курсов и спецкурсов. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы квалификационной работы.
Цель исследования настоящей выпускной квалификационной (дипломной) работы - формирование целостного научного представления о теоретических и практических механизмах гражданско-правового положения (статуса) спортивных организаций по законодательству Российской Федерации, выявление проблемных аспектов такого регулирования и выработка правовых путей их разрешения.
Для решения поставленной цели определены и поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие и сущность спортивных организаций по законодательству Российской Федерации;
- исследовать нормативное правовое регулирование вопросов организации и деятельности спортивных организаций по действующему законодательству Российской Федерации;
- изучить правовой статус Российского студенческого спортивного союза (РССС);
- выявить особенности гражданско-правового статуса Российского футбольного союза (РФС);
- охарактеризовать правовое положение Национальной футбольной студенческой лиги (НФСЛ).
Структуру настоящей работы предопределили поставленная цель и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованной литературы и других источников.
В унитарных государствах такое объединение практически не возможно. Демократические же страны, наоборот, обеспечивают реализацию прав своих граждан, в полной мере. Общественные объединения во всех цивилизованных странах отражают способность гражданского общества к самоорганизации, т.е. к решению общественных проблем без вмешательства государственной власти, хотя, что не исключается, а наоборот поощряется и поддреживается, с государственной поддержкой.
Согласно действующему законодательству физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое
некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации (ст.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»1).
Легальное понятие общественного объединения дается в ст.5. Федерального закона «Об общественных объединениях» , и обозначает добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставные цели).
Физкультурно-спортивное объединение может носить наименование «федерация», «союз», «ассоциация». На практике сложилось, что наименование «федерация» применяется относительно спортивных объединений по видам спорта. Спортивная федерация есть негосударственная саморегулирующаяся организация, поэтому очень важным является изучение правовых основ ее деятельности, учредительных документов, иных факторов, влияющих на деятельность спортивной федерации.
Так, согласно ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях», решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно - ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную
деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные указанным федеральным 3 законом.
Актуальным также является изучение отношение государственных и негосударственных национальных спортивных организаций с международными организациями, особенно в части выработки совместных соглашений по важнейшим вопросам мирового спорта.
Таким образом, выбранная тема исследования обладает бесспорной актуальностью, множеством правовых проблем, подлежащих адекватному правовому регулированию, и обширными перспективами развития правового поля (регулирования) и практики его применения.
Гражданско-правовой статус спортивных организаций давно находит исследовательский и практический интерес у отечественных ученых. Гражданско-правовому положению спортивных организаций, спортсменов, тренеров, иных субъектов спортивных отношений, посвящены научные исследования (работы) следующих известных ученых: С.В. Алексеева, С.Н. Братановского, C.B. Васильева, В.П. Васькевича, М.Г. Вулаха, К.Н. Гусова, А.П. Душанина, А.Н. Егоричева, С.А. Ищенко, И.В. Мисюрина, А.П. Скрыпника, В.Н. Уварова, М.Ю. Челышева, O.A. Шевченко и др.
Объект исследования. В работе исследуется совокупность отношений, связанных с регламентацией правогого положения спортивных организаций в современной России.
Предметом исследования являются соответствующие нормативные правовые акты, корпоративные (локальные) акты и материалы судебной практики, регулирующие и разъясняющие вопросы гражданско-правового положения спортивных организаций в Российской Федерации.
Гипотеза исследования состоит в том, что результаты многоаспектного анализа норм действующего (текущего) отечественного законодательства, регулирующего отношения, связанные с особенностями гражданско-правового статуса спортивных организаций, могут быть использованы в интересах оптимизации правотворческого процесса в указанном направлении, а также для совершенствования учебно-методической базы соответствующих учебных дисциплин и спецкурсов.
Новизна работы заключается в том, что в ней продолжено комплексное научное исследование деятельности спортивных организаций и сделана попытка определить предпосылки и пути их эффективной деятельности.
Теоретическая база работы - статьи, монографии, иные работы различных исследователей и ученых по вопросам, являющимся предметом настоящего исследования.
Нормативно-правовой основой исследования являются положения Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иных нормативно-правовых актов, регламентирующих гражданско-правовой статус спортивных организаций в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составили, метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности гражданско-правового статуса спортивных организаций; метод системного анализа, частно-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, что позволило исследовать заявленную тему и сделать соответствующие обобщения и выводы.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности использования материалов и выводов работы в процессе преподавания курсов и спецкурсов. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы квалификационной работы.
Цель исследования настоящей выпускной квалификационной (дипломной) работы - формирование целостного научного представления о теоретических и практических механизмах гражданско-правового положения (статуса) спортивных организаций по законодательству Российской Федерации, выявление проблемных аспектов такого регулирования и выработка правовых путей их разрешения.
Для решения поставленной цели определены и поставлены следующие задачи:
- проанализировать понятие и сущность спортивных организаций по законодательству Российской Федерации;
- исследовать нормативное правовое регулирование вопросов организации и деятельности спортивных организаций по действующему законодательству Российской Федерации;
- изучить правовой статус Российского студенческого спортивного союза (РССС);
- выявить особенности гражданско-правового статуса Российского футбольного союза (РФС);
- охарактеризовать правовое положение Национальной футбольной студенческой лиги (НФСЛ).
Структуру настоящей работы предопределили поставленная цель и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованной литературы и других источников.
При написании настоящей квалификационной (дипломной) работы была поставлена цель проведения теоретического исследования особенностей гражданско-правового статуса спортивных организаций в Российской Федерации и практики применения спортивных организаций в отечественном правопорядке. По итогам завершения исследования поставленная цель достигнута, в частности, сформировано целостное научное представление об особенностях гражданско-правового статуса спортивных организаций в России, с учетом практики применения отечественного законодательства, регулирующего исследуемый срез отношений.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) . Проанализировано понятие и сущность спортивных организаций в Российской Федерации;
2) . Выявлены особенности нормативно-правового регулирования организации и деятельности спортивных организаций в Российской Федерации и практики его применения в сфере спорта;
3) . Исследован правовой статус Российского студенческого
спортивного союза, показаны его особенности;
4) . Изучено правовое положение Российского футбольного союза и выявлены особенности его статуса, по отношению к иным спортивным федерациям;
5) . Проанализирован правовой статус Национальной футбольной
студенческой лиги и выявлены особенности правового положения НФСЛ.
Основные выводы, к которым мы пришли в ходе написания квалификационной работы следующие:
1. Сущность и цели деятельности спортивных организаций (спортивных федераций и союзов) заключается в осуществлении подготовки спортсменов высокого класса (члены сборных команд) на федеральном и региональном уровнях используя, для достижения поставленных задач, бюджетное и внебюджетное финансирование. При этом такая подготовка осуществляется как в России, так и за рубежом, с использованием современной спортивной и иной необходимой инфраструктуры и методов подготовки.
2. Отношения между спортивными федерациями (союзами, лигами), с одной стороны, спортсменами, тренерами и иными работками сферы спорта, с другой стороны, на сегодняшний день достаточно четко регламентированы законодательством. В этой связи нельзя не упомянуть о недавно принятом Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2015 №52 "О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров", в котором даны разъяснения по применению действующего законодательства, регулирующего данную сферу. Безусловно, судебная практика оказывает влияние и на правовое положение субъектов спортивных отношений, выявляя и конкретизируя его особенности.
3. Правовой статус Российского студенческого спортивного союза имеет как общие черты с правовым положением иных субъектов сферы спорта (федераций, союзов), так и ряд отличий, закрепленных на законодательном уровне. Вместе с тем, как показывает практика, РССС обладая весомыми полномочиями в области студенческого спорта, зачастую лишь формально использует механизмы воздействия на развитие студенческого спорта в стране, на динамику развития студенческого спорта. В частности, студенческий спорт в ВУЗах страны на сегодняшний день развит очень и очень слабо, т.к. Спортивные Клубы ВУЗов, хотя и созданы юридически, фактически никакого существенного влияния на развитие студенческого спорта не оказывают.
4. Российский футбольный союз обладает правовым статусом, которым наделены отечественные спортивные федерации, несмотря на то, что РФС формально назван не федерацией, а союзом. РФС наделен полномочиями спортивной федерации и осуществляет развитие отечественного футбола, проведение спортивных футбольных соревнований всех уровней в стране и за рубежом, подготовку спортсменов высокого класса, сборной страны по футболу, а также иные функции и полномочия, предоставленные законодательством.
5. Потенциально внушительные масштабы деятельности
Национальной футбольной студенческой лиги, с учетом идеологического содержания, мощной государственной и общественно-политической поддержки, способствовали формированию его соответствующего
положения в обществе, в целом, и в сфере спорта, в частности. Это не могло не отразиться и на особенностях его правового положения.
6. Четкая регламентация правового положения спортивных федераций (союзов, лиг и иных субъектов), увеличение количества реально действующих спортивных организаций различных организационно-правовых форм, будет способствовать расширению численности членов в спортивных объединениях - федерациях, союзах, ассоциациях, лигах, клубах, что положительно скажется на развитии отечественного спорта, позволит существенно повысить уровень физического воспитания и развития граждан страны. Безусловно, это потребует более серьезного подхода к вопросам организации и деятельности спортивных организаций в государстве.
7. В целях привлечения в спортивное движение России всего многообразия организаций, отдельными членами Федерального Собрания Российской Федерации предлагается расширить легальное законодательное определение физкультурно-спортивной организации, изложив его в следующем виде: «Физкультурно-спортивная организация - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, созданная по инициативе граждан или юридических лиц, на основе членства или без
такового в целях развития физической культуры и спорта, деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной спортивной работы для достижения своих уставных целей». Как представляется, такое
законодательное закрепление правовой категории "физкультурно-спортивной организации" позволит расширить количество участников спортивного движения в Российской Федерации, и будет способствовать привлечению финансирования, которого так не хватает национальному спорту.
8. В целом, чем совершеннее национальное законодательство о юридических лицах (общественных объединениях, некоммерческих организациях), тем активнее образуются национальные спортивные союзы и объединения для продвижения ценностей физической культуры и спорта для граждан, учитывая, что это неотъемлемое конституционное право, закрепленное в ст. 30 Конституции Российской Федерации.
9. Развитая система общественных объединений (в том числе, спортивных объединений) - это неотъемлемый элемент гражданского общества. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни (включая интересующие нас физкультуру и спорт). Это в определенной степени независимые от государственной власти организации, способные влиять на государственные институты, и в то же время, ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь. Право на свободу ассоциаций установлено и Международным пактом о гражданских и политических правах (ч.1 ст. 22) и другими международно-правовыми документами. Данное право предоставляет каждому человеку возможность объединяться с другими лицами по своим политическим, профессиональным и другим интересам, в том числе, и в области спорта.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) . Проанализировано понятие и сущность спортивных организаций в Российской Федерации;
2) . Выявлены особенности нормативно-правового регулирования организации и деятельности спортивных организаций в Российской Федерации и практики его применения в сфере спорта;
3) . Исследован правовой статус Российского студенческого
спортивного союза, показаны его особенности;
4) . Изучено правовое положение Российского футбольного союза и выявлены особенности его статуса, по отношению к иным спортивным федерациям;
5) . Проанализирован правовой статус Национальной футбольной
студенческой лиги и выявлены особенности правового положения НФСЛ.
Основные выводы, к которым мы пришли в ходе написания квалификационной работы следующие:
1. Сущность и цели деятельности спортивных организаций (спортивных федераций и союзов) заключается в осуществлении подготовки спортсменов высокого класса (члены сборных команд) на федеральном и региональном уровнях используя, для достижения поставленных задач, бюджетное и внебюджетное финансирование. При этом такая подготовка осуществляется как в России, так и за рубежом, с использованием современной спортивной и иной необходимой инфраструктуры и методов подготовки.
2. Отношения между спортивными федерациями (союзами, лигами), с одной стороны, спортсменами, тренерами и иными работками сферы спорта, с другой стороны, на сегодняшний день достаточно четко регламентированы законодательством. В этой связи нельзя не упомянуть о недавно принятом Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2015 №52 "О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров", в котором даны разъяснения по применению действующего законодательства, регулирующего данную сферу. Безусловно, судебная практика оказывает влияние и на правовое положение субъектов спортивных отношений, выявляя и конкретизируя его особенности.
3. Правовой статус Российского студенческого спортивного союза имеет как общие черты с правовым положением иных субъектов сферы спорта (федераций, союзов), так и ряд отличий, закрепленных на законодательном уровне. Вместе с тем, как показывает практика, РССС обладая весомыми полномочиями в области студенческого спорта, зачастую лишь формально использует механизмы воздействия на развитие студенческого спорта в стране, на динамику развития студенческого спорта. В частности, студенческий спорт в ВУЗах страны на сегодняшний день развит очень и очень слабо, т.к. Спортивные Клубы ВУЗов, хотя и созданы юридически, фактически никакого существенного влияния на развитие студенческого спорта не оказывают.
4. Российский футбольный союз обладает правовым статусом, которым наделены отечественные спортивные федерации, несмотря на то, что РФС формально назван не федерацией, а союзом. РФС наделен полномочиями спортивной федерации и осуществляет развитие отечественного футбола, проведение спортивных футбольных соревнований всех уровней в стране и за рубежом, подготовку спортсменов высокого класса, сборной страны по футболу, а также иные функции и полномочия, предоставленные законодательством.
5. Потенциально внушительные масштабы деятельности
Национальной футбольной студенческой лиги, с учетом идеологического содержания, мощной государственной и общественно-политической поддержки, способствовали формированию его соответствующего
положения в обществе, в целом, и в сфере спорта, в частности. Это не могло не отразиться и на особенностях его правового положения.
6. Четкая регламентация правового положения спортивных федераций (союзов, лиг и иных субъектов), увеличение количества реально действующих спортивных организаций различных организационно-правовых форм, будет способствовать расширению численности членов в спортивных объединениях - федерациях, союзах, ассоциациях, лигах, клубах, что положительно скажется на развитии отечественного спорта, позволит существенно повысить уровень физического воспитания и развития граждан страны. Безусловно, это потребует более серьезного подхода к вопросам организации и деятельности спортивных организаций в государстве.
7. В целях привлечения в спортивное движение России всего многообразия организаций, отдельными членами Федерального Собрания Российской Федерации предлагается расширить легальное законодательное определение физкультурно-спортивной организации, изложив его в следующем виде: «Физкультурно-спортивная организация - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, созданная по инициативе граждан или юридических лиц, на основе членства или без
такового в целях развития физической культуры и спорта, деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной спортивной работы для достижения своих уставных целей». Как представляется, такое
законодательное закрепление правовой категории "физкультурно-спортивной организации" позволит расширить количество участников спортивного движения в Российской Федерации, и будет способствовать привлечению финансирования, которого так не хватает национальному спорту.
8. В целом, чем совершеннее национальное законодательство о юридических лицах (общественных объединениях, некоммерческих организациях), тем активнее образуются национальные спортивные союзы и объединения для продвижения ценностей физической культуры и спорта для граждан, учитывая, что это неотъемлемое конституционное право, закрепленное в ст. 30 Конституции Российской Федерации.
9. Развитая система общественных объединений (в том числе, спортивных объединений) - это неотъемлемый элемент гражданского общества. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни (включая интересующие нас физкультуру и спорт). Это в определенной степени независимые от государственной власти организации, способные влиять на государственные институты, и в то же время, ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь. Право на свободу ассоциаций установлено и Международным пактом о гражданских и политических правах (ч.1 ст. 22) и другими международно-правовыми документами. Данное право предоставляет каждому человеку возможность объединяться с другими лицами по своим политическим, профессиональным и другим интересам, в том числе, и в области спорта.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОГО СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2016 - СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ СПОРТИВНОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПЕРИОД ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2016 - Современные методы управления доходами и расходами спортивных организаций (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - Правовой статус спортсменов и тренеров в профессиональном спорте: российская и международная практика
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ГОРНЫМИ ЛЫЖАМИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ПРИМЕРЕ «КРАСНОЯРСКОГО ЦЕНТРА ОБУЧЕНИЯ КАТАНИЮ НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ И СНОУБОРДЕ»
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование международного спорта в рамках олимпийского движения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Спортивные споры в международном праве: актуальные вопросы теории и практики
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда жизни и здоровью гражданина
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2021



