Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЧИСЛЕННАЯ МОДЕЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА НА ОСНОВЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОЖИ

Работа №84509

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Определения, обозначения и сокращения 4
Введение 5
1 Теоретическая часть 8
1.1 Нейромаркетинг 8
1.2 Кожно-гальваническая реакция 16
2 Аппаратно-программный комплекс для регистрации электрического
сопротивления кожи 19
2.1 Прибор Biopulse-TC. Описание, технические характеристики 19
2.2 Описание базы данных и ее структуры 21
2.2.1 Основные фрагменты измененной базы данных 21
2.2.2 Структура выходных данных, полученных в ходе эксперимента 25
2.3 Описание программных модулей 26
2.3.1 Описание программных модулей до внесения изменений 26
2.3.2 Описание программных модулей после внесения изменений 27
3 Эксперимент 29
4 Численная модель эмоций 36
4.1 Анализ полученных данных 36
4.1.1 Анализ полученных данных: отвращение 37
4.1.2 Анализ полученных данных: страх 39
4.2 Построение гипотез 42
4.2.1 Подбор показателей 42
4.2.2 Вычисление показателей 45
4.2.3 Построение гипотезы 50
4.3 Сравнительный обзор субъективной и объективной оценок 53
4.3.1 Обзор результатов по эмоции отвращение 53
4.3.1 Обзор результатов по эмоции страх 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение А. Листинг 66
Приложение Б. Интерфейс программы 81
Приложение В. Тесты (Опросники)

Желание распознавать эмоции, предугадывать и контролировать их появилось у человека давно. Не удивительно, что изучением данного вопроса занимается такая научная группа, как MIT Media. Весьма эффективно подобные знания можно использовать и в коммерческой деятельности, появилась даже целая наука - нейромаркетинг. Многие крупные компании, в том числе Coca¬Cola, Google, General Motors, Nestle и Procter & Gamble, уже давно используют нейромаркетинг, чтобы влиять на наше подсознание. Но все же уровень знаний по данному вопросу не достиг той отметки, когда с легкостью можно было бы определить, что чувствует человек в тот или иной момент, предсказать и повлиять на эти эмоции, поэтому исследования в этой области продолжаются и весьма активно. Наряду с желанием изучить природу эмоций стала развиваться идея о том, чтобы наделить этими эмоциями «бездушные» машины. В свою очередь стало понятно, что машинам, для того чтобы стать обладателями эмоций, не достаточно просто хаотически их проявлять, необходимо адекватное адаптивное поведение, реагирующее на окружающую среду и непосредственно на другие объекты, проявляющие эмоции. Изучение подобных задач привело к появлению направления эмоциональных вычислений, или Affective Computing, которое произошло после публикации книги профессора MIT Розалинд Пикард [1] в 1997 году. Данная книга стала начальной точкой исследований Массачусетского технологического института.
Объектом данного исследования в рамках выпускной дипломной работы стало эмоциональное состояние человека. Возникла идея представить эмоции в числах, рассматривать их с точки зрения физиологических показателей человека, а именно электрического сопротивления кожи.
В 21 веке существующий рынок предлагает огромный спектр услуг. Каждый представитель, любая компания ориентируется на клиентов и пытается
понять, как заинтересовать человека, как создать то, что ему понравится. Удовлетворенность конечного потребителя непосредственная цель, которая впоследствии приносит доход. Для появления спроса, будь то продукт или услуга, товар должен быть выигрышно представлен на рынке. Данная цель (спрос на товар) может достигаться любыми способами, будь то рекламный ролик или оригинальная упаковка. Неверные маркетинговые предположения и действия могут привести к значительным финансовым потерям. Возможность определить эффективность рекламных кампаний на начальном этапе, значительно сократит расходы и увеличит показатели спроса на товары. Моделирование эмоциональной оценки не инвазивными способами (посредством регистрации кожно-гальванической реакции) может стать основой для создания системы по прогнозированию эффективности рекламы.
Подобные исследования могут быть применимы не только в коммерческих целях. Все мы знаем, что эмоции и обучение тесно связаны. Таким образом, данные исследования могут быть применимы и в области образования. Умение распознавать эмоциональное состояние ученика и соответствующим образом реагировать на это состояние позволит составлять оптимальный темп обучающих программ, который можно будет применить на курсах повышения квалификации, корпоративных тренингах, в любых образовательных программах и т.д. Это может значительно улучшить эффективность образовательного процесса и увеличить процент усвояемости получаемого материала.
В исследовательской работе для изучения эмоционального состояния человека была принята за основу гипотеза о кубе эмоций Лёвхейма [2]. Это теоретическая модель, которая объясняет отношения между уровнем нейромедиаторов и испытываемой эмоцией. Модель была предложена Хуго Лёвхеймом в работе 2012 года. В ней представлены 8 базовых эмоций: стыд, тоска, страх, гнев, отвращение, удивление, радость, возбуждение. По каждой из эмоций определен уровень серотонина, дофамина и норадреналина (Рисунок 1).
В данной работе были поставлены следующие задачи:
1. Разработать программные модули для регистрации электрического сопротивления кожи;
2. Собрать данные по 2 базовым эмоциям (отвращение, страх). Число респондентов должно составить не менее 100 человек;
3. Построить численную модель на основе полученных данных.
Целью данного исследования является разработка численной модели эмоциональных реакций человека на основе изменения электрического сопротивления кожи, которая позволит определять уровень испытываемых человеком эмоций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результатом данной выпускной квалификационной работы является разработанная гипотеза численной модели эмоционального состояния, основанная на изменениях электрического сопротивления кожи, благодаря которой можно определить уровень испытываемой эмоции.
В данной работе были выполнены следующие задачи:
1. Разработаны программные модули для регистрации электрического сопротивления кожи;
2. Собраны данные по 2 базовым эмоциям (отвращение, страх). Число респондентов составило более 100 человек;
3. Построена численная модель на основе полученных данных (гипотеза).
Так же исследование дополнил сравнительный обзор субъективной и объективной оценок эмоционального состояния, который показал, что субъективная оценка эмоционального состояния не может стать достоверным подтверждением численной модели.
Исследования по данной выпускной квалификационной работе проведены в рамках большого проекта “Численная модель эмоций” Высшей школы ИТИС.
Для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы численной модели планируется сопоставить данные с показателями нейромодуляторов.
На данный момент исследование проведено только на 2 базовые эмоции: отвращение и страх. В перспективе изучить оставшиеся 6 базовых эмоций (стыд, тоска, гнев, удивление, радость, возбуждение).
Результаты данной работы имеют обширную область применения: реклама, медицина, психология, образование. Возможно, станут основой для создания системы по прогнозу эффективности рекламных кампаний.


1. Picard Rosalind W. Affective Computing [Текст] / Rosalind W. Picard — The MIT Press, 1997.
2. Hugo Lovheim. A new three-dimensional model for emotions and monoamine neurotransmitters [Текст] / Hugo Lovheim //Medical Hypotheses, 2012.
3. Krugman H. E. Brain wave measures of media involvement [Текст] / Krugman H. E —Journal of Advertising Research, 1971, Т. 11, № 1. — С. 3-9.
4. Нейромаркетинг: новый подход к повышению конверсии [Электронный ресурс]/ Режим доступа:https://habrahabr.ru/post/246677/,свободный.
5. Fortunato V. C. R. A Review of Studies on Neuromarketing: Practical Results, Techniques, Contributions and Limitations [Текст] / Fortunato V. C. R., Giraldi J. M. E., de Oliveira J. H. C. —Journal of Management Research, 2014. , Т. 6. , № 2. — С. 201 - 220
6. Ariely D. Neuromarketing: the hope and hype of neuroimaging in business [Текст] / Ariely D., Berns G. S. — Nature Reviews Neuroscience, 2010, Т. 11, № 4. — С. 284 - 292
7. Morin C. Neuromarketing: the new science of consumer behavior [Текст] / Morin C. — Society, 2011, Т. 48, № 2. — С. 131 - 135.
8. Banks, S. J. Bilateral skin conductance responses to emotional faces [Текст] / Banks, S. J., Bellerose, J., Douglas, D., & Jones-Gotman, M. — Applied Psychophysiology and Biofeedback, 2012, Т. 37 №3, — С. 145 - 152
9. Б.Г. Мещеряков. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003
10. Никандров В.В. Экспериментальная психология. Учебное пособие [Текст] / Никандров В.В. - СПб.: Издательство «Речь», 2003 - 480 с.
11. Merab G. Tsagareli Ivane Tarkhnishvili (Tarchanoff). A Major Georgian Figure from the Russian Physiological School [Текст] / Merab G. Tsagareli Ivane Tarkhnishvili (Tarchanoff) // Journal of the History of the Neurosciences, 2012— Т. 21, №. 4. — С. 393-408.
12. Kajsa Landgren. Ear Acupuncture [Текст] / Kajsa Landgren // Elsevier Health Sciences, 2008 — с. 30
13. Google Формы [Электронный ресурс]/ Режим доступа:
https://www. google.com/intl/ru ru/forms/about/,свободный.
14. Елена Атай. Чтение по жестам и лицам. Большая энциклопедия [Текст] / Елена Атай — Издательство Эксмо, 2015 — с. 109
15. А.Марков. Отвращение — основа нравственности? [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://elementy.ru/news/430543,свободный.
16. Изард, Кэррол Эллис. Теория дифференциальных эмоций [Текст] // Психология эмоций = The Psychology of Emotions. — Питер, 2007. — С. 54. — 464 с.
17. Горянина В. А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Горянина В. А. — М.: Издательский центр «Академия», 2002 — 416 с.
18. Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems: Tenth Revision [Текст] — М.: Медицина, 2003. — Т. 1-4. — 2440 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ