ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей 7
§ 1. Сущность и назначение таможенных платежей 7
§ 2. Виды таможенных платежей 10
§ 3. Нормативно - правовая база таможенных платежей 21
Глава 2. Таможенная пошлина и таможенные сборы в странах
Таможенного Союза 29
§ 1. Ввозная таможенная пошлина в странах Таможенного Союза 29
§ 2 Вывозная таможенная пошлина в странах Таможенного Союза 35
§ 3 Таможенные сборы в странах Таможенного Союза 37
Глава 3. Косвенные налоги, взимаемые при ввозе товаров на таможенную
территорию в странах Таможенного Союза 45
§ 1 Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза 45
§ 2 Акциз, взимаемый при ввозе товара на таможенную территорию
Таможенного Союза 49
Заключение 57
Список использованной литературы 62
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей 7
§ 1. Сущность и назначение таможенных платежей 7
§ 2. Виды таможенных платежей 10
§ 3. Нормативно - правовая база таможенных платежей 21
Глава 2. Таможенная пошлина и таможенные сборы в странах
Таможенного Союза 29
§ 1. Ввозная таможенная пошлина в странах Таможенного Союза 29
§ 2 Вывозная таможенная пошлина в странах Таможенного Союза 35
§ 3 Таможенные сборы в странах Таможенного Союза 37
Глава 3. Косвенные налоги, взимаемые при ввозе товаров на таможенную
территорию в странах Таможенного Союза 45
§ 1 Налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного Союза 45
§ 2 Акциз, взимаемый при ввозе товара на таможенную территорию
Таможенного Союза 49
Заключение 57
Список использованной литературы 62
В целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли с третьими странами, а также развития экономической интеграции сторон 1 июля 2010 г. Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь создан Таможенный союз.
К настоящему моменту в этом направлении сделано уже многое:
- вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза;
- определен единый порядок декларирования товаров, проведения таможенных операций и контроля, исчисления и уплаты таможенных платежей;
- ввозные таможенные пошлины по общему правилу уплачиваются по ставкам, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза на основании единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. В исключительных случаях государства - члены могут применять более высокую или более низкую ставку ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого тарифа;
- определен единый порядок применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле и по отношению к третьим странам;
- уплаченные суммы ввозной таможенной пошлины подлежат зачислению на единый счет в стране, где товар декларируется, и распределению между государствами-участниками Таможенного союза в установленном соотношении ;
- при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе таможенные и налоговые органы стран-членов Союза руководствуются едиными принципами;
- определены общие для стран Таможенного союза случаи предоставления тарифных льгот и преференций и единые правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран;
- между таможенными органами и между налоговыми органами осуществляется обмен информацией, в целях обеспечения соблюдения Таможенного законодательства Таможенного союза и его государств- участников и усиления контроля над импортом и экспортом товаров.
Таможенное регулирование на территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Межгосударственного совета и Комиссии Таможенного союза, Таможенного регулирование осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств - членов Таможенного союза.
В связи с тем, что со дня учреждения Таможенного союза прошло относительно немного времени, а так же учитывая небольшой опыт государств в согласованном регулировании основных отраслей экономики, в торговых отношениях стран Союза остается ряд нерешенных вопросов. Некоторые проблемы, возникающие в ходе функционирования Таможенного союза заметны уже сейчас, другие можно выявить, спрогнозировать и предотвратить, проанализировав действующее законодательство.
В ходе функционирования Таможенного союза в течение первого года наглядно проявились отдельные недостатки, которые влияют на эффективность деятельности единого экономического пространства и требуют своего решения. Среди первоочередных задач:
- унификация ставок вывозных таможенных пошлин;
- устранение налоговых барьеров, влияющих на развитие внешнеэкономических отношений между государствами - участниками Таможенного союза;
- применение единого порядка ценообразования;
- совершенствование налогового администрирования;
- унификация косвенного налогообложения.
Реализация этих мероприятий позволит обеспечить полноценное формирование Единого экономического пространства на единой таможенной территории Таможенного союза. Все выше сказанное определяет актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования дипломной работы является уплата таможенных платежей в рамках таможенного законодательства Таможенного союза.
Предметом исследования дипломной работы выступают особенности таможенных платежей товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза.
Цель дипломной работы заключается в проведении сравнительного анализ таможенных платежей в странах Таможенного союза.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть законодательные основы таможенно-тарифного
регулирования в странах Таможенного союза;
2) проанализировать национальные особенности применения таможенных платежей в регулировании внешнеэкономической деятельности;
3) выявить основные проблемы взимания таможенных пошлин и налогов в рамках Таможенного союза;
4) сформулировать направления развития механизма взимания таможенных платежей.
В написании дипломной работы использовались:
- международные соглашения, договоры и протоколы государств - членов Таможенного союза, Решения Комиссии Таможенного союза и Межгосударственного совета ЕврАзЭС, размещенные на официальном сайте Союза;
- ресурсы правовой информационной базы «КонсультантПлюс», в частности Кодексы и Федеральные законы Российской Федерации, Постановления Правительства и письма Федеральной таможенной службы;
- ресурсы информационной системы «Параграф», содержащей Кодексы и Постановления Правительства Казахстан;
- научная и учебная литература по вопросам таможенных платежей.
При написании работы использовали метод анализа взимания таможенных платежей стран Таможенного Союза.
Также необходимо отметить, что несмотря на большое внимание научного сообщества к различным аспектам фискальной деятельности таможенных органов, к сожалению, платежи, не включенные таможенным законодательством Таможенного Союза в число таможенных платежей, в работах практически игнорируются. Такой подход представляется не совсем правильным, так как каждый из видов платежей играет свою важную и особенную роль в деле регулирования внешней торговли.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
К настоящему моменту в этом направлении сделано уже многое:
- вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза;
- определен единый порядок декларирования товаров, проведения таможенных операций и контроля, исчисления и уплаты таможенных платежей;
- ввозные таможенные пошлины по общему правилу уплачиваются по ставкам, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза на основании единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. В исключительных случаях государства - члены могут применять более высокую или более низкую ставку ввозной таможенной пошлины по сравнению со ставкой Единого тарифа;
- определен единый порядок применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле и по отношению к третьим странам;
- уплаченные суммы ввозной таможенной пошлины подлежат зачислению на единый счет в стране, где товар декларируется, и распределению между государствами-участниками Таможенного союза в установленном соотношении ;
- при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров выполнении работ, оказании услуг в Евразийском экономическом союзе таможенные и налоговые органы стран-членов Союза руководствуются едиными принципами;
- определены общие для стран Таможенного союза случаи предоставления тарифных льгот и преференций и единые правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран;
- между таможенными органами и между налоговыми органами осуществляется обмен информацией, в целях обеспечения соблюдения Таможенного законодательства Таможенного союза и его государств- участников и усиления контроля над импортом и экспортом товаров.
Таможенное регулирование на территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Межгосударственного совета и Комиссии Таможенного союза, Таможенного регулирование осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств - членов Таможенного союза.
В связи с тем, что со дня учреждения Таможенного союза прошло относительно немного времени, а так же учитывая небольшой опыт государств в согласованном регулировании основных отраслей экономики, в торговых отношениях стран Союза остается ряд нерешенных вопросов. Некоторые проблемы, возникающие в ходе функционирования Таможенного союза заметны уже сейчас, другие можно выявить, спрогнозировать и предотвратить, проанализировав действующее законодательство.
В ходе функционирования Таможенного союза в течение первого года наглядно проявились отдельные недостатки, которые влияют на эффективность деятельности единого экономического пространства и требуют своего решения. Среди первоочередных задач:
- унификация ставок вывозных таможенных пошлин;
- устранение налоговых барьеров, влияющих на развитие внешнеэкономических отношений между государствами - участниками Таможенного союза;
- применение единого порядка ценообразования;
- совершенствование налогового администрирования;
- унификация косвенного налогообложения.
Реализация этих мероприятий позволит обеспечить полноценное формирование Единого экономического пространства на единой таможенной территории Таможенного союза. Все выше сказанное определяет актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования дипломной работы является уплата таможенных платежей в рамках таможенного законодательства Таможенного союза.
Предметом исследования дипломной работы выступают особенности таможенных платежей товаров и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза.
Цель дипломной работы заключается в проведении сравнительного анализ таможенных платежей в странах Таможенного союза.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть законодательные основы таможенно-тарифного
регулирования в странах Таможенного союза;
2) проанализировать национальные особенности применения таможенных платежей в регулировании внешнеэкономической деятельности;
3) выявить основные проблемы взимания таможенных пошлин и налогов в рамках Таможенного союза;
4) сформулировать направления развития механизма взимания таможенных платежей.
В написании дипломной работы использовались:
- международные соглашения, договоры и протоколы государств - членов Таможенного союза, Решения Комиссии Таможенного союза и Межгосударственного совета ЕврАзЭС, размещенные на официальном сайте Союза;
- ресурсы правовой информационной базы «КонсультантПлюс», в частности Кодексы и Федеральные законы Российской Федерации, Постановления Правительства и письма Федеральной таможенной службы;
- ресурсы информационной системы «Параграф», содержащей Кодексы и Постановления Правительства Казахстан;
- научная и учебная литература по вопросам таможенных платежей.
При написании работы использовали метод анализа взимания таможенных платежей стран Таможенного Союза.
Также необходимо отметить, что несмотря на большое внимание научного сообщества к различным аспектам фискальной деятельности таможенных органов, к сожалению, платежи, не включенные таможенным законодательством Таможенного Союза в число таможенных платежей, в работах практически игнорируются. Такой подход представляется не совсем правильным, так как каждый из видов платежей играет свою важную и особенную роль в деле регулирования внешней торговли.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
В настоящие время странами Таможенного союза унифицированы ставки только ввозных таможенных пошлин. Суммы, поступающие от взимания ввозных таможенных пошлин, распределяются между бюджетами стран в установленном процентном соотношении. Уже в первые годы функционирования Таможенного союза министерство финансов Республики Беларусь, Казахстана и России констатировали, что поступления в их бюджет увеличились благодаря такому распределению.
Ставки ввозных пошлин содержатся в Едином таможенном тарифе Таможенного союза. В определенных случаях страны Таможенного союза могут устанавливаться во взаимной торговле специальные, защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, а также в отдельных случаях применять более низкие или более высокие ставки пошлин на товары, ввозимые из третьих стран. В отношении таких товаров таможенный контроль на внутренних границах Таможенного союза сохраняется до полной унификации ставок таможенных пошлин и ликвидации исключений из Единого Таможенного тарифа.
Так же согласован перечень товаров, в отношении которых представляются льготы в виде освобождения от уплаты ввозных пошлин либо снижения ставок. По остальным видам платежей право устанавливать национальные перечни льготных товаров, как и ставки и порядок взимания, остается за странами Таможенного союза.
В связи с присоединением Российской Федерации в BTO, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. №55 утвержден Перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяется ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого Таможенного тарифа Таможенного союза.
Вступление Российской Федерации в ВТО влечет за собой определенные обязательства, одно из них это снижение ввозных таможенных пошлин на ряд товаров. По истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого Таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов. При переходе на новую редакцию Единого Таможенного тарифа средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины уменьшилась с 9,6 % до 7,5-7,8 %.
Вывозные таможенные пошлины устанавливаются в отношении товаров вывозимых с территории государств - членов Таможенного союза за ее пределы. При этом ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров вывозимых с территории каждого из государств - членов Таможенного союза, устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства - члена Таможенного союза. В Российской Федерации вывозные таможенные пошлины применяются почти к 490 товарным позициям. В Республике Казахстан вывозные таможенные пошлины применяются к 1000 товарным позициям. В Республике Беларусь вывозные таможенные пошлины применяются только в отношении экспортируемых нефти, нефтепродуктов, калийных удобрений кожевенного сырья и семян рапса, некоторых видов древесины.
При этом размеры ставок вывозных таможенных пошлин в Беларуси, Казахстане и России отличаются. Государства - члены Таможенного союза стремятся к унификации перечней товаров и ставок вывозных таможенных пошлин.
Что касается косвенного налогообложения, на данном этапе страны применяют систему взимания косвенных налогов торговле с третьими странами, основанную на общих принципах и придерживаются согласованной акцизной политики, пользуясь, базовым перечнем подакцизных товаров, но ставки НДС и акцизов стран существенно отличаются. Некоторые товары в странах Таможенного союза облагаются по ставкам, отличающимся в 2-3 раза. Так как в отношении товаров, ввезенным с территории стран Таможенного союза, НДС взимается налоговыми органами, проследить судьбу конкретных товаров крайне сложно. Фактически сумма НДС, подлежащую уплате в России или Белоруссии, уплатить может сам владелец товара, придя в налоговый орган и задекларировав свой товар.
Отличия в ставках налога на добавленную стоимость в государствах - участниках Таможенного союза обусловлены различиями экономических реформ. При этом имеется наличие пониженной ставки налога в размере 10% в Республики Беларусь и Российской Федерации на группы товаров социального значения. В Республики Казахстан применяется только единая ставка в размере 12%.
Ставки акцизов в государствах-членах Таможенного союза ежегодно утверждаются правительствами государств. Различия в ставках акцизов в основном весьма незначительны, за исключением таких товарных позиций, как бензин автомобильный, дизельное топливо и сигареты без фильтра.
Наиболее высокие ставки акцизов на подакцизные товары рассматриваемого перечня отмечаются в Республики Беларусь, такие как спирт этиловый, вино натуральное, бензин автомобильные, дизельное топливо. Далее следует Российская Федерация, где самые высокие ставки установлены на пиво и сигареты. В Республике Казахстан - только на легковые автомобили самая высокая ставка акциза, она составляет 7,33 евро за 1 л.с. с учетом пересчета из см3.
Наименьший размер ставок на акцизы на товары, в Республике Казахстан на такие товары как спирт этиловый, сигареты с фильтром, бензин автомобильный и дизельное топливо.
Взимание акцизов по товарам, импортируемым на территорию Российской Федерации с территории государства, входящего в Таможенный союз, осуществляется налоговым органом, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на чет в России налогоплательщиков-собственников товаров.
Суммы косвенных налогов подлежащие уплате по товарам импортированным на территорию одного государства-члена Таможенного союза с территории другого государства-члена Таможенного союза, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государств-члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары.
Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов Таможенного союза. В связи с этим в каждой стране Таможенного союза существует своя система, как таможенных сборов, так и принципов ее построения, установлены различные ставки, даже на аналогичные виды таможенных сборов. Ставки таможенных сборов за совершение действий связанных с выпуском товаров устанавливаются Правительством того государства на территории которого производится декларирование товара и соответственно выпуск.
В Российской Федерации ставка Таможенного сбора за совершение действий связанных с выпуском товаров зависит от таможенной стоимости товаров, ввозимые на территорию Российской Федерации, в то время как для Республики Казахстан ставка Таможенного сбора зависит от количества основных и добавочных листов декларации на товары. Говоря о Республики Беларусь то таможенные сборы за совершение действий связанных с выпуском товаров, взимается в зависимости, от группы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Различия в национальных системах таможенных платежей, принципах их построения, размерах ставок ведут к различиям экономической эффективности перемещения товаров в различных странах Таможенного союза, создают неравные условия экономической конкуренции между представителями различных стран в рамках единой таможенной территории.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что важнейшей целью государств-членов Таможенного союза является дальнейшая и окончательная унификация ставок таможенных платежей. Необходимо добиться, чтобы стоимость ввоза и вывоза из любой страны стала одинаковой. Так выбор места ввоза и вывоза товаров будет аргументироваться географической целесообразностью, а не финансовой выгодой. Это необходимо для равномерного распределения импорта и экспорта на границах стран. Равномерных поступлений в бюджет, ликвидации путей обхода Таможенного законодательства, обеспечения добросовестной конкуренции и поддержания предпринимательства.
Учитывая, что ставки пошлин, налогов и сборов в Российской Федерации в среднем выше ставок Республик Казахстана и Беларуси, также учитывая направление унификации в сторону сближения с российским законодательством, выравнивание таможенных платежей приведет к повышению уровня ставок для Белоруссии и Казахстана, и такое повышение будет происходить поэтапно, аналогично ставкам ввозных пошлин. С одной стороны это увеличит поступления в бюджеты стран, но с другой - создаст серьезный барьер для выхода отечественных производителей на мировой рынок и отдалит показатели стран от нормативов, установленных на мировом уровне.
Если унификация Таможенного законодательства пойдет таким путем, то после уравнивания ставок странам Таможенного союза необходимо будет стремиться к снижению размера таможенных платежей и переводу источников пополнения бюджета на другие отрасли.
Хотя прямого указания на унификацию таможенных платежей, помимо ввозных пошли, в международных договорах стран Таможенного союза пока не содержится, но в соответствии со статьей 27 Договора о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. страны - участницы Таможенного союза унифицируют нормы и правила Таможенного оформления и контроля в отношении товаров, происходящих из третьих стран. В связи с вышеперечисленным, следует в будущем ожидать дальнейшего совершенствования национального и союзного законодательства регулирующего область взимания таможенных пошлин, налогов и сборов.
Ставки ввозных пошлин содержатся в Едином таможенном тарифе Таможенного союза. В определенных случаях страны Таможенного союза могут устанавливаться во взаимной торговле специальные, защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, а также в отдельных случаях применять более низкие или более высокие ставки пошлин на товары, ввозимые из третьих стран. В отношении таких товаров таможенный контроль на внутренних границах Таможенного союза сохраняется до полной унификации ставок таможенных пошлин и ликвидации исключений из Единого Таможенного тарифа.
Так же согласован перечень товаров, в отношении которых представляются льготы в виде освобождения от уплаты ввозных пошлин либо снижения ставок. По остальным видам платежей право устанавливать национальные перечни льготных товаров, как и ставки и порядок взимания, остается за странами Таможенного союза.
В связи с присоединением Российской Федерации в BTO, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. №55 утвержден Перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяется ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого Таможенного тарифа Таможенного союза.
Вступление Российской Федерации в ВТО влечет за собой определенные обязательства, одно из них это снижение ввозных таможенных пошлин на ряд товаров. По истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого Таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов. При переходе на новую редакцию Единого Таможенного тарифа средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины уменьшилась с 9,6 % до 7,5-7,8 %.
Вывозные таможенные пошлины устанавливаются в отношении товаров вывозимых с территории государств - членов Таможенного союза за ее пределы. При этом ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров вывозимых с территории каждого из государств - членов Таможенного союза, устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства - члена Таможенного союза. В Российской Федерации вывозные таможенные пошлины применяются почти к 490 товарным позициям. В Республике Казахстан вывозные таможенные пошлины применяются к 1000 товарным позициям. В Республике Беларусь вывозные таможенные пошлины применяются только в отношении экспортируемых нефти, нефтепродуктов, калийных удобрений кожевенного сырья и семян рапса, некоторых видов древесины.
При этом размеры ставок вывозных таможенных пошлин в Беларуси, Казахстане и России отличаются. Государства - члены Таможенного союза стремятся к унификации перечней товаров и ставок вывозных таможенных пошлин.
Что касается косвенного налогообложения, на данном этапе страны применяют систему взимания косвенных налогов торговле с третьими странами, основанную на общих принципах и придерживаются согласованной акцизной политики, пользуясь, базовым перечнем подакцизных товаров, но ставки НДС и акцизов стран существенно отличаются. Некоторые товары в странах Таможенного союза облагаются по ставкам, отличающимся в 2-3 раза. Так как в отношении товаров, ввезенным с территории стран Таможенного союза, НДС взимается налоговыми органами, проследить судьбу конкретных товаров крайне сложно. Фактически сумма НДС, подлежащую уплате в России или Белоруссии, уплатить может сам владелец товара, придя в налоговый орган и задекларировав свой товар.
Отличия в ставках налога на добавленную стоимость в государствах - участниках Таможенного союза обусловлены различиями экономических реформ. При этом имеется наличие пониженной ставки налога в размере 10% в Республики Беларусь и Российской Федерации на группы товаров социального значения. В Республики Казахстан применяется только единая ставка в размере 12%.
Ставки акцизов в государствах-членах Таможенного союза ежегодно утверждаются правительствами государств. Различия в ставках акцизов в основном весьма незначительны, за исключением таких товарных позиций, как бензин автомобильный, дизельное топливо и сигареты без фильтра.
Наиболее высокие ставки акцизов на подакцизные товары рассматриваемого перечня отмечаются в Республики Беларусь, такие как спирт этиловый, вино натуральное, бензин автомобильные, дизельное топливо. Далее следует Российская Федерация, где самые высокие ставки установлены на пиво и сигареты. В Республике Казахстан - только на легковые автомобили самая высокая ставка акциза, она составляет 7,33 евро за 1 л.с. с учетом пересчета из см3.
Наименьший размер ставок на акцизы на товары, в Республике Казахстан на такие товары как спирт этиловый, сигареты с фильтром, бензин автомобильный и дизельное топливо.
Взимание акцизов по товарам, импортируемым на территорию Российской Федерации с территории государства, входящего в Таможенный союз, осуществляется налоговым органом, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на чет в России налогоплательщиков-собственников товаров.
Суммы косвенных налогов подлежащие уплате по товарам импортированным на территорию одного государства-члена Таможенного союза с территории другого государства-члена Таможенного союза, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государств-члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары.
Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств-членов Таможенного союза. В связи с этим в каждой стране Таможенного союза существует своя система, как таможенных сборов, так и принципов ее построения, установлены различные ставки, даже на аналогичные виды таможенных сборов. Ставки таможенных сборов за совершение действий связанных с выпуском товаров устанавливаются Правительством того государства на территории которого производится декларирование товара и соответственно выпуск.
В Российской Федерации ставка Таможенного сбора за совершение действий связанных с выпуском товаров зависит от таможенной стоимости товаров, ввозимые на территорию Российской Федерации, в то время как для Республики Казахстан ставка Таможенного сбора зависит от количества основных и добавочных листов декларации на товары. Говоря о Республики Беларусь то таможенные сборы за совершение действий связанных с выпуском товаров, взимается в зависимости, от группы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Различия в национальных системах таможенных платежей, принципах их построения, размерах ставок ведут к различиям экономической эффективности перемещения товаров в различных странах Таможенного союза, создают неравные условия экономической конкуренции между представителями различных стран в рамках единой таможенной территории.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что важнейшей целью государств-членов Таможенного союза является дальнейшая и окончательная унификация ставок таможенных платежей. Необходимо добиться, чтобы стоимость ввоза и вывоза из любой страны стала одинаковой. Так выбор места ввоза и вывоза товаров будет аргументироваться географической целесообразностью, а не финансовой выгодой. Это необходимо для равномерного распределения импорта и экспорта на границах стран. Равномерных поступлений в бюджет, ликвидации путей обхода Таможенного законодательства, обеспечения добросовестной конкуренции и поддержания предпринимательства.
Учитывая, что ставки пошлин, налогов и сборов в Российской Федерации в среднем выше ставок Республик Казахстана и Беларуси, также учитывая направление унификации в сторону сближения с российским законодательством, выравнивание таможенных платежей приведет к повышению уровня ставок для Белоруссии и Казахстана, и такое повышение будет происходить поэтапно, аналогично ставкам ввозных пошлин. С одной стороны это увеличит поступления в бюджеты стран, но с другой - создаст серьезный барьер для выхода отечественных производителей на мировой рынок и отдалит показатели стран от нормативов, установленных на мировом уровне.
Если унификация Таможенного законодательства пойдет таким путем, то после уравнивания ставок странам Таможенного союза необходимо будет стремиться к снижению размера таможенных платежей и переводу источников пополнения бюджета на другие отрасли.
Хотя прямого указания на унификацию таможенных платежей, помимо ввозных пошли, в международных договорах стран Таможенного союза пока не содержится, но в соответствии со статьей 27 Договора о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. страны - участницы Таможенного союза унифицируют нормы и правила Таможенного оформления и контроля в отношении товаров, происходящих из третьих стран. В связи с вышеперечисленным, следует в будущем ожидать дальнейшего совершенствования национального и союзного законодательства регулирующего область взимания таможенных пошлин, налогов и сборов.
Подобные работы
- Таможенные платежи: понятие и виды
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2008 - Уклонение от уплаты таможенных платежей
Курсовые работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 1485 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОХОДОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Первоначальный этап расследования уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ИХ В БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ВВОЗИМЫМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ
ПРОЦЕДУРЫ «ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ»
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ В РАМКАХ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА: ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ДОХОД
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИИ И
ЛЬГОТ ПО ИХ УПЛАТЕ: ПРОБЛЕМЫ И
ТЕНДЕНЦИИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



