Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выявить особенности и перспективы развития озерного туризма в Республике Татарстан

Работа №84488

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛГОЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЗЕРНОГО ТУРИЗМА 6
1.1. Туристско-рекреационный потенциал природных объектов 6
1.2. Озерной туризм: понятие, виды и классификация 18
1.3. Методологические требования организации озерного туризма 24
1.4. Нормативно-правовое регулирование использования природных
объектов 29
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОЗЁР РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 38
2.1. Комплексная оценка озер Республики Татарстан 38
2.2. Использование озер республики в туристских целях 47
2.3. Туристско-рекреационный потенциал озер г.Казани и Приказанья 56
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННОГО
ПОТЕНЦИАЛА И СОХРАНЕНИЕ ОЗЁР РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 60
3.1. Природоохранная деятельность, направленная на сохранение озер
Республики Татарстан 60
3.2. Создание туристского маршрута «Малое озерное ожерелье» 63
3.3. Перспективы использования озер Татарстана в туристско-рекреационных
целях 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
ЛИТЕРАТУРА


В настоящее время одним из приоритетов путешествий - является экологический туризм. По одному из определений экологический туризм - это все виды и формы туризма, при которых главной мотивацией туриста к совершению путешествия является наблюдение и общение с природой, которое способствует сохранению окружающей среды и культурного и природного наследия, оказывая на них минимальное воздействие. Это заставляет говорить о феномене так называемого экотуризма, особого сектора туристской области, который, по некоторым оценкам, уже охватывает более десяти процентов туристского рынка, а темпы его роста в 2-3 раза превышают соответствующие темпы во всей индустрии туризма.
Сегодня для всех регионов мира насущей задачей является разработка новых подходов к решению задач сохранения природной среды. Большие надежды возлагаются на экотуризм в реализации концепций устойчивого развития туризма и путешествий. Рациональное использование природных и культурно - исторических туристских ресурсов, позволит избежать многих негативных последствий туризма.
Сегодня экологический туризм играет значительную роль мировой индустрии туризма и гостеприимства. По прогнозам экспертов ВТО, в XXI веке темпы развития экотуризма будут увеличиваться, и это позволит стимулировать социально-экономический рост в отдельных регионах.
Методологической основой исследований являются теоретические положения экономической науки, труды в области экономики природопользования и охраны окружающей среды, в сфере проведения оценки природно-ресурсного потенциала.
Раскрывая сущность природно-ресурсного потенциала, необходимо
отметить, что в наше время понятие «природно-ресурсный потенциал территории», несмотря на широкое его распространение в научной литературе, не имеет однозначного толкования.
В энциклопедии природные ресурсы - компоненты и силы природы, которые на данном уровне развития продуктивных сил и изучения используются или могут быть использованы как способы производства и предметы потребления для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. Ресурсы, в широком понимании этого слова, бывают экономические, природные, культурно-исторические, трудовые, финансовые, социальные, производственные.
По своей материальной сущности природные ресурсы - часть географической среды, как совокупности природных условий существования и деятельности человека. По своей экономической сущности природные ресурсы - потребительские стоимости, польза которых, технико-экономические свойства, разнообразность, масштабы и способы использования определяются общественными закономерностями.
Экономическими объектами является та часть природных ресурсов, которая при довольно высокой концентрации способна служить источником удовлетворения нынешнего и будущего поколения в ресурсах и благоприятном состоянии окружающей среды.
Под термином «потенциал» понимаются источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи. В сфере туризма это определение рассматривается в зависимости от: объекта, потенциал которого характеризуется; задачи, для решения которой может быть использован этот потенциал.
Туристические ресурсы - природно-климатические, социокультурные, исторические, архитектурные и археологические, научные и промышленные, зрелищные, культовые и другие объекты или явления, способные удовлетворить потребности человека в процессе туристической деятельности.
Объект выпускной квалификационной работы - озерный туризм.
Предмет выпускной квалификационной работы - тенденции развития озерного туризма.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить особенности и перспективы развития озерного туризма в Республике Татарстан.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические и методологические особенности исследования озерного туризма.
2. Рассмотреть туристско-рекреационный потенциал озер Республики Татарстан.
3. Выявить перспектив развития туристско-рекреационного потенциала и сохранение озер Республики Татарстан.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, были изучены труды Биржакова М.Б., Абукова А.Х., Даринского А.В., Запесоцкого А.С.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенных исследований можно выделить следующие особенности развития рекреации и туризма на водоемах РТ.
1) Особый колорит водоемов, характерных для средней полосы
России, а также их типологическое многообразие (что выгодно отличает территорию РТ от многих регионов РФ) делает возможным многоаспектное использования их ресурсного потенциала. Однако до последнего времени значительный туристский потенциал озер республики не был востребован и использовался преимущественно местным населением для неорганизованного отдыха и бытовых целей. Комплексные работы по оценке и использованию туристских ресурсов водоемов в РТ практически не проводились. Их эксплуатация в значительной мере проходила стихийно, что характерно для большинства озер и в настоящее время.
2) В последние годы наблюдается устойчивое увеличение спроса на экологический туризм у жителей городов республики. В посткризисный период, когда многим людям недоступны места отдыха на морских побережьях, значение водоемов, расположенных вблизи крупных населенных пунктов, для целей рекреации резко возросло. Близлежащие к крупным населенным пунктам водоемы оказались не подготовлены к массовому наплыву отдыхающих, а туристское воздействие стало мощным нерегулируемым антропогенным фактором, трансформирующим озерные экосистемы.
3) Для РТ характерно территориальная «очаговость» использования водоемов в туристских и рекреационных целях. Следует отметить локальность рекреационного освоения водных объектов и ориентация на менее затратные относительно формирования инфраструктуры направления. Востребованы водные ресурсы транспортно доступные (наличием асфальтированных дорог, вблизи населенных пунктов) и не требующие инвестирования не только в развитие отрасли, но и в совершенствование туристской инфраструктуры конкретного водного объекта. Низкая комфортность, отсутствие инфраструктуры (условий проживания, организованных туристских маршрутов, стоянок для транспорта и др.) обусловили недоступность большей части туристских ресурсов озер для широкого потребителя. Туристский бизнес активно развивается лишь вблизи г. Казань.
4) Для основной части отдыхающих на водоемах характерна психологическая неподготовленность платить за «отдых на природе» и пренебрежение нормами экологической культуры. В общих чертах проявление этой тенденции характерно для всех видов рекреации и туризма на водоемах РТ. Неорганизованные туристы не готовы на деле соблюдать требования минимизации ущерба природной среде при организации отдыха на природе, а также содействовать ее охране и восстановлению. Во многом этому способствует неучастие местного населения в принятии решений и в самой деятельности по оказанию туристских услуг.
5) Отсутствует стремление местных турфирм к созданию новых туристских продуктов. Даже высокая востребованность «отдыха на природе» не активизирует сотрудников туристических компаний к разработке современных эко-ориентированных проектов.
7) Слабое информационное обеспечение существующего экологического турпродукта.
Проблемы достаточно серьезны, но вполне преодолимы. Один из путей решения нам видится в развитии экологически ориентированных инвестиций и бизнес-проектов.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - N 31. - ст. 4398.
2. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - N 23. - ст. 2381.
3. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - N 18. - ст. 2222.
4. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 17. - ст.1462.
5. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - N 12. - ст. 1024.
6. Абуков А.Х. Туризм на новом этапе. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2009. - 202 с.
7. Александрова А. Ю., Международный туризм: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 464 с.
8. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 176 с.
9. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 6-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда»,
2013. - 44 8с.
10. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учебное пособие. для студ. ВУЗов / Боголюбов В.С., Орловская В.П. - М.: «Академия», 2015.
11. Боголюбов В.С., Севастьянова С.А. Факторы и условия устойчивого развития системы туризма: региональный аспект. — СПб.: Изд-во «Инфо-да», 2015.
12. Большая советская энциклопедия. Т. 20 / Под ред. А.М. Прохорова. — М.: Советская энциклопедия, 1975. - 2005.
13. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 352 с.
14. Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. - СПб.: Питер,
2014. - 378 с.
15. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник /Российская международная академия туризма. — М.: Советский спорт, 2008.
16. Даринский А.В. Туристские районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья. - СПб.: Питер, 2015 - 195 с.
17.Занозин В. В. Региональный ландшафтно-рекреационный анализ / В. В. Занозин // Проблемы региональной экологии. - 2006. - № 2. - С. 96¬101.
18. Зосимова Э. Е. Рекреационные ресурсы пригородной зоны как объекты развития природного туризма / Э. Е. Зосимова // Проблемы региональной экологии. - 2006. - № 6. - С. 125-131.
19.Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУП, 2012. - 384 с.
20.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. — М.: «Финансы и статистика», 2011.
21. Козырев В.М. Туристская рента. — М.: Финансы и статистика, 2013.
22. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. Пособие. - М.: Советский спорт, 2014 - 160 с.
23. Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма : учеб. пособие для вузов / А. Б. Косолапов. - М. : КноРус, 2008. - 269 с.
24. Кротова Е. Л. Рекреационно-туристский комплекс региона : теория и практика реформирования / Е. Л. Кротова ; Рос. акад. наук. Урал. отд- ние. Ин-т экономики. - Екатеринбург, 2001. - 336 с.
25. Курбангалеева О. А. Туристско-рекреационные особые экономические зоны / О. А. Курбангалеева // Учет в туристической деятельности. - 2006. - № 3. - С. 62-69.
26. Кусков А.С. Рекреационная география: Учебно-методический комплекс / А.С.Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 496 с.
27. Кусков А.С., Лысенкова О.В. Курортология и оздоровительный туризм: Учебное пособие. - Ростов н /Д: «Феникс», 2014. - 320 с.
28. Лемешев М.Я., Щербина О.А. Оптимизация рекреационной
деятельности. - М.: Экономика, 2011. - 160 с.
29. Мажар Л. Ю. Геосистемный анализ туристско-рекреационной
деятельности / Л. Ю. Мажар // Вестник Московского университета. Сер. 5. География. - 2008. - № 1. - С. 27-31.
30. Магомедов М. А. Маркетинг в организации туристко-рекреационного комплекса в регионе / М. А. Магомедов ; МГУ им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. - М. : Ойкос, 2005. - 68 с.
31. Макекадырова А. С. Совершенствование практики формирования туристско-рекреационного комплекса национальной экономики - А. С. Макекадырова. - М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2007. - 159 с.
32. Мирошниченко О. В. Туристско-рекреационный потенциал региона : проблемы оценки / О. В. Мирошниченко, В. А. Калинина // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 43. Естеств. и экон. Науки. - С. 79-84.
33. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 288 с.
34. Мерзон Н. Туристско-рекреационные особые экономические зоны как уникальный для мировой практики статус территориальной экономики / Н. Мерзон // Вестник Тверского государственного университета.
Экономика. - 2007. - № 32. - С. 171-176.
35. Организация туризма: Учеб. Пособие / А.П. Дубрович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. - Мн.: Новое знание, 2010. - 632 с.
36.Основы стратегического планирования развития инфраструктуры регионального туристского комплекса / Н. П. Мазаева, М. В. Виноградова, В. В. Дрозд [и др.] ; Информ.-внедренч. центр «Маркетинг». - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. - 96, [2] с.
37. Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в XXI веке. Труды Международной туристской академии. Вып. 5. — М., 2010.
38. Румянцев A.M., Яковенко Е.Г., Янаев СИ. Инструментарий
экономической науки и практики. — М.: «Знание», 2015.
39. Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран. М.: Финансы и статистика, 2015.
40. Севастьянова С.А. Методологические основы развития и системного
управления туризмом в регионе. СПб.: СПбГИЭУ, 2015. - С. 102.
41. Современный словарь иностранных слов / Под ред. Л.Н. Комарова. — М.: Русский язык, 2000.
42. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: Труды V Междунар. науч.-практ. конф. МГУ им. М.В. Ломоносова. Геогр. фак-т, Москва, 28-29 апреля 2010. — СПб.: Д.А.Р.К., 2010.
43. Туризм, гостеприимство сервис: Словарь - справочник/ Под. ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 367 с.
44. Федцов В.Г. Культура сервиса. - М.: Приор, 2010. - 208 с.
45.Чудновский А.Д., Жукова М.А. «Управление индустрией туризма», М: КНОРУС, 2014.
46.Экономическая стратегия фирмы. Учеб. пособие. / Под ред. А.П. Градова. 4-е изд. испр. и дополненное. - СПб. - 2013.
47. Экономическая энциклопедия. — М.: Экономика, 2009. 80
48. http://www.openarium.ru/- Достопримечательности мира
49. http://www.drillings.ru/ozera- Буровой портал
50. http://eco.tatarstan.ru/- Министерство экологии и природных ресурсов
РТ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ