Совершенствование системы адаптации персонала на примере ПАО «АКИБАНК»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы системы адаптации персонала организации 7
1.1 Основные понятия, цели и виды адаптации персонала организации 7
1.2 Этапы процесса адаптации персонала организации 13
1.3 Группы риска в процессе адаптации в организации 21
2 Система адаптации персонала в ПАО «АКИБАНК» и предложения по ее
усовершенствованию 31
2.1 Краткая характеристика и анализ системы адаптации персонала в ПАО
«АКИБАНК» 31
2.2 Предложения по улучшению системы адаптации персонала в ПАО
«АКИБАНК» 45
2.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретические основы системы адаптации персонала организации 7
1.1 Основные понятия, цели и виды адаптации персонала организации 7
1.2 Этапы процесса адаптации персонала организации 13
1.3 Группы риска в процессе адаптации в организации 21
2 Система адаптации персонала в ПАО «АКИБАНК» и предложения по ее
усовершенствованию 31
2.1 Краткая характеристика и анализ системы адаптации персонала в ПАО
«АКИБАНК» 31
2.2 Предложения по улучшению системы адаптации персонала в ПАО
«АКИБАНК» 45
2.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
В настоящее время многие организации уделяют большое значение подбору и обучению персонала, но к сожалению, мало уделяют внимание адаптации персонала. Как результат - большая часть недавно принятых на работу сотрудников увольняется из организации в первые месяцы работы, так и не пройдя испытательный срок. Главной причиной увольнения работника являются несовпадение действительности с его ожиданиями и сложности, связанные с вхождением в коллектив. Впечатления, полученные от первых дней работы на новом месте, зачастую оставляют глубокий след и могут оказать негативное воздействие на отношение к обязанностям, к коллективу и на мотивацию в целом.
Сотрудник может почувствовать себя отчужденным и занять отрицательную позицию к организации сразу с первого дня работы, в основном из-за неэффективной системы адаптации персонала или из-за ее отсутствия. А также, если «новичка» предоставляют самому себе, то компания нередко лишается возможности выработать у него положительное отношение к своим традициям, правилам и устоям.
И, безусловно, есть группы людей, особенно нуждающихся в программах адаптации. Ими являются выпускники вузов, так как они еще не обладают необходимым профессиональным опытом, а также сотрудники старшего возраста, как правило, им психологически сложно влиться в новый коллектив и женщины после декретного отпуска у них зачастую бывают существенные пробелы в знаниях и навыках.
Вследствие этого, систему адаптации персонала важно выстраивать так, чтобы она по возможности затрагивала все ее виды. Но в тоже время необходимо иметь в виду следующее: чтобы создать эффективную систему адаптации, недостаточно усилий только менеджера по персоналу, в этот процесс должны быть включены руководители подразделений и будущие наставники.
Главными критериями того, что адаптация сотрудника прошла успешно, является чувство личной полезности и значимости в организации, комфортное ощущение себя членом команды, профессиональная гордость за положительные результаты собственной работы, а также абсолютная удовлетворенность и уверенность в своих силах, в завтрашнем дне.
Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование программы повышения эффективности системы адаптации персонала в ПАО «АКИБАНК» на основе анализа эффективности управления персоналом в компании.
Достижение цели может быть достигнуто решением следующих задач:
а) Раскрыть содержание понятия «адаптация», определить цели и виды и этапы адаптации персонала.
б) Изучить основные теоретические положения по вопросу адаптации, которые были рассмотрены в литературе.
в) Провести исследование и проанализировать особенности управления адаптацией персонала в ПАО «АКИБАНК».
г) Проанализировать структуру персонала организации, уровень его развития и основные процессы, происходящие в коллективе организации.
д) Дать рекомендации по совершенствованию системы адаптации в ПАО «АКИБАНК».
Объектом данной выпускной квалификационной работы является система адаптации персонала в организации.
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс адаптации персонала в ПАО «АКИБАНК».
Для проведения исследовательской работы были применены такие методы как теоретический анализ проблемы, анализ объективной экономико-статистической информации, наблюдение, а также опросные методы.
Теоретической и методологической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по изучению системы адаптации персонала и ее эффективность. Процесс адаптации изучали такие ученые как Веснин В.Р., Дайнека А.В., Кибанов А.Я., МасловаВ.М., Волина В.А., Налчаджян, A.A. Егоршин, А.П которые считают, что трудовая адаптация работника рассматривается как элемент системы управления персоналом.
Также трудовой адаптации уделили внимание зарубежные учсные такие как: Д. Торрингтон, К. Роджерс, Р. Даймонд, Л. Холл, Ф.У. Тейлор, Дж.Г. Мид, Э. Дюркгейм, Л. Фестингер, Т. Шибутани, Г. Беккер, Ф.В. Знанецкий, М. Вебер, У. Томас и многие другие. Они рассматривали адаптацию с точки зрения анализа влияния социальных норм на поведение человека. К примеру, Дж.Г. Мид исследовал социальную адаптацию с позиции ролевой концепции личности, одним из основоположников которой он являлся.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении раскрывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, степень разработанности проблемы, цели, задачи, объект и предмет исследования, теоретическая и методологическая основа исследования, информационная база выпускной квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические основы системы адаптации персонала организации» дается определение основным понятиям, анализируются цели, виды и этапы адаптации персонала, а также рассматриваются основные группы риска в процессе адаптации в организации.
Во второй главе «Система адаптации персонала в ПАО «АКИБАНК» и предложения по ее усовершенствованию» дается характеристика деятельности ПАО «АКИБАНК», исследуется система адаптации организации и даются предложения по ее улучшению, а также проводится оценка эффективности предложенных мероприятий.
В заключении подводятся результаты проведенного исследования.
Сотрудник может почувствовать себя отчужденным и занять отрицательную позицию к организации сразу с первого дня работы, в основном из-за неэффективной системы адаптации персонала или из-за ее отсутствия. А также, если «новичка» предоставляют самому себе, то компания нередко лишается возможности выработать у него положительное отношение к своим традициям, правилам и устоям.
И, безусловно, есть группы людей, особенно нуждающихся в программах адаптации. Ими являются выпускники вузов, так как они еще не обладают необходимым профессиональным опытом, а также сотрудники старшего возраста, как правило, им психологически сложно влиться в новый коллектив и женщины после декретного отпуска у них зачастую бывают существенные пробелы в знаниях и навыках.
Вследствие этого, систему адаптации персонала важно выстраивать так, чтобы она по возможности затрагивала все ее виды. Но в тоже время необходимо иметь в виду следующее: чтобы создать эффективную систему адаптации, недостаточно усилий только менеджера по персоналу, в этот процесс должны быть включены руководители подразделений и будущие наставники.
Главными критериями того, что адаптация сотрудника прошла успешно, является чувство личной полезности и значимости в организации, комфортное ощущение себя членом команды, профессиональная гордость за положительные результаты собственной работы, а также абсолютная удовлетворенность и уверенность в своих силах, в завтрашнем дне.
Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование программы повышения эффективности системы адаптации персонала в ПАО «АКИБАНК» на основе анализа эффективности управления персоналом в компании.
Достижение цели может быть достигнуто решением следующих задач:
а) Раскрыть содержание понятия «адаптация», определить цели и виды и этапы адаптации персонала.
б) Изучить основные теоретические положения по вопросу адаптации, которые были рассмотрены в литературе.
в) Провести исследование и проанализировать особенности управления адаптацией персонала в ПАО «АКИБАНК».
г) Проанализировать структуру персонала организации, уровень его развития и основные процессы, происходящие в коллективе организации.
д) Дать рекомендации по совершенствованию системы адаптации в ПАО «АКИБАНК».
Объектом данной выпускной квалификационной работы является система адаптации персонала в организации.
Предметом выпускной квалификационной работы является процесс адаптации персонала в ПАО «АКИБАНК».
Для проведения исследовательской работы были применены такие методы как теоретический анализ проблемы, анализ объективной экономико-статистической информации, наблюдение, а также опросные методы.
Теоретической и методологической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по изучению системы адаптации персонала и ее эффективность. Процесс адаптации изучали такие ученые как Веснин В.Р., Дайнека А.В., Кибанов А.Я., МасловаВ.М., Волина В.А., Налчаджян, A.A. Егоршин, А.П которые считают, что трудовая адаптация работника рассматривается как элемент системы управления персоналом.
Также трудовой адаптации уделили внимание зарубежные учсные такие как: Д. Торрингтон, К. Роджерс, Р. Даймонд, Л. Холл, Ф.У. Тейлор, Дж.Г. Мид, Э. Дюркгейм, Л. Фестингер, Т. Шибутани, Г. Беккер, Ф.В. Знанецкий, М. Вебер, У. Томас и многие другие. Они рассматривали адаптацию с точки зрения анализа влияния социальных норм на поведение человека. К примеру, Дж.Г. Мид исследовал социальную адаптацию с позиции ролевой концепции личности, одним из основоположников которой он являлся.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении раскрывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, степень разработанности проблемы, цели, задачи, объект и предмет исследования, теоретическая и методологическая основа исследования, информационная база выпускной квалификационной работы.
В первой главе «Теоретические основы системы адаптации персонала организации» дается определение основным понятиям, анализируются цели, виды и этапы адаптации персонала, а также рассматриваются основные группы риска в процессе адаптации в организации.
Во второй главе «Система адаптации персонала в ПАО «АКИБАНК» и предложения по ее усовершенствованию» дается характеристика деятельности ПАО «АКИБАНК», исследуется система адаптации организации и даются предложения по ее улучшению, а также проводится оценка эффективности предложенных мероприятий.
В заключении подводятся результаты проведенного исследования.
Адаптация к работе в организации новых работников является логическим завершением процесса отбора. Решение комплекса вопросов, связанных с введением отобранного персонала в организацию, в подразделение и в должность, требует серьезной методической и организационной работы. Система мероприятий по адаптации новых работников будет успешной лишь при планировании, направлении и координации этой работы в масштабах всей организации.
Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией.
Входе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Вопросами адаптации занимаются отдельные работники из разных подразделений: менеджер по персоналу, линейные руководители или коллеги по работе. Их главная цель - сделать процесс адаптации приспособления новых работников к организации как можно более коротким и безболезненным.
Исходя из целостного понимания сущности работника производственная адаптация не ограничивается профессиональной сферой, а охватывает совокупность социально-трудовых отношений, обусловливающих ее структуру.
- качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников;
- объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников);
- отработанность организационного механизма управления процессом адаптации;
- особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника;
- наличие отработанной системы внедрения новшеств;
- гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации;
- особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе;
- личностные свойства адаптируемого сотрудника, связанные с его психологическими чертами, возрастом, семейным положением и т.п.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена адаптация персонала в ПАО «АКИБАНК». ПАО «АКИБАНК» является универсальным, с высокими темпами развивающимся банком, и уже в течение нескольких лет все его основные показатели растут со стабильными результатами.
Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование программы повышения эффективности системы адаптации персонала в ПАО «АКИБАНК» на основе анализа эффективности управления персоналом в компании.
- малая эффективность социально-психологической адаптации;
- не обращается должного внимания ознакомлению новых работников с миссией, стратегическими аспектами существования банка;
- низкая производительность труда новых сотрудников по сравнению с опытными работниками (на одну и ту же работу новый сотрудник тратит примерно на 30 % больше времени чем опытный работник).
На основе полученных данных были предложены мероприятия для повышения эффективности системы адаптации:
- разработка «Справочника новичка» для новых сотрудников;
- проведение адаптационного тренинга;
- использование метода постепенного усложнения заданий,
выполняемых новым работником;
- выполнение разовых общественных поручений.
Предложенные мероприятий не требует капитальных затрат. Это объясняется тем, что для совершенствования системы адаптации персонала выбраны наиболее экономичные способы. А также при расчете эффективности мероприятий, было доказано, что данные мероприятия будут эффективными для ПАО «АКИБАНК».
Таким образом, были выполнены задачи, поставленные перед началом работы. А, значит, была достигнута цель, поставленная перед выполнением данной выпускной квалификационной работы, в соответствии с обозначенным объектом и предметом работы.
Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией.
Входе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Вопросами адаптации занимаются отдельные работники из разных подразделений: менеджер по персоналу, линейные руководители или коллеги по работе. Их главная цель - сделать процесс адаптации приспособления новых работников к организации как можно более коротким и безболезненным.
Исходя из целостного понимания сущности работника производственная адаптация не ограничивается профессиональной сферой, а охватывает совокупность социально-трудовых отношений, обусловливающих ее структуру.
- качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников;
- объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников);
- отработанность организационного механизма управления процессом адаптации;
- особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника;
- наличие отработанной системы внедрения новшеств;
- гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации;
- особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе;
- личностные свойства адаптируемого сотрудника, связанные с его психологическими чертами, возрастом, семейным положением и т.п.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена адаптация персонала в ПАО «АКИБАНК». ПАО «АКИБАНК» является универсальным, с высокими темпами развивающимся банком, и уже в течение нескольких лет все его основные показатели растут со стабильными результатами.
Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование программы повышения эффективности системы адаптации персонала в ПАО «АКИБАНК» на основе анализа эффективности управления персоналом в компании.
- малая эффективность социально-психологической адаптации;
- не обращается должного внимания ознакомлению новых работников с миссией, стратегическими аспектами существования банка;
- низкая производительность труда новых сотрудников по сравнению с опытными работниками (на одну и ту же работу новый сотрудник тратит примерно на 30 % больше времени чем опытный работник).
На основе полученных данных были предложены мероприятия для повышения эффективности системы адаптации:
- разработка «Справочника новичка» для новых сотрудников;
- проведение адаптационного тренинга;
- использование метода постепенного усложнения заданий,
выполняемых новым работником;
- выполнение разовых общественных поручений.
Предложенные мероприятий не требует капитальных затрат. Это объясняется тем, что для совершенствования системы адаптации персонала выбраны наиболее экономичные способы. А также при расчете эффективности мероприятий, было доказано, что данные мероприятия будут эффективными для ПАО «АКИБАНК».
Таким образом, были выполнены задачи, поставленные перед началом работы. А, значит, была достигнута цель, поставленная перед выполнением данной выпускной квалификационной работы, в соответствии с обозначенным объектом и предметом работы.
Подобные работы
- Совершенствование системы транспортного обслуживания логистического центра ПАО «КамАЗ»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - Управление деловой карьерой в современной организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование HR-стратегии российских банков с учетом международного опыта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



