Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы обучения персонала организации (на примере ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»)

Работа №84452

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы управления системой обучения персонала организации 7
1.1 Понятие и методы обучения персонала 7
1.2 Система обучения персонала 13
1.3 Концепция обучающейся организации 21
2 Анализ и пути совершенствования системы обучения персонала ЗАОр «НП
НЧ КБК им. С.П. Титова» 27
2.1 Общая характеристика ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова» 27
2.2 Анализ численности, качественного состава и движения персонала ЗАОр
«НП НЧ КБК им. С.П. Титова» 33
2.3 Анализ системы обучения персонала в ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.
Титова» 41
2.4 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала ЗАОр
«НП НЧ КБК им. С.П.Титова» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ

В постоянном стремлении организаций к обладанию конкурентным преимуществом ежегодно появляются новые методы управления, а также совершенствуются процессы и инструменты менеджмента. В современных концепциях управления произошла значительная гуманизация, возросла роль каждого сотрудника. Теперь важнейшим ресурсом для успешной реализации проекта является персонал, его компетенции. В связи с этим формирование эффективной системы обучения персонала на предприятии становится не только популярным и востребованным, но и необходимым условием для выживания.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью обучения персонала в современных условиях, так как, повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Профессиональное обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Не случайно возможность профессионального обучения в собственной компании высоко ценится работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о поступлении на работу в ту или иную организацию. Выигрывает от профессионального внутриорганизационного развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Теоретические основы и методологические подходы к исследованию обучения персонала в организации отражены в работах как зарубежных, так и российских ученых. Вопросам профессионального обучения персонала большое внимание в своих трудах уделяют такие российские ученые, как А.Я. Кибанов, В.М. Маслова, Н.И. Шаталова, В.В. Травин, С.В. Шекшня. Среди зарубежных, существенный вклад в изучение проблем построения системы обучения в организации внесли Д. Хинричс, П. Сенге, М. Армстронг, Д. Коул. Вопросы организации работы по обучения персонала отражены в научных публикациях М.И. Магуры, М.Б. Курбатовой.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе исследования существующей в ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова» системы обучения персонала разработать предложения по ее совершенствованию.
В связи с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления системой обучения персонала;
- дать общую характеристику ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова» и проанализировать количественный и качественный состав персонала;
- проанализировать систему обучения в ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова»;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала организации и провести экономическую и социальную оценку их эффективности.
Объектом исследования является ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова», предметом исследования - система обучения персонала организации.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых по управлению человеческими ресурсами, в которых исследуются проблемы разработки системы обучения персонала.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания: диалектический, логический, метод системного подхода. В процессе работы также были использованы методы и приемы как сравнение, синтез, изучение документов, анкетный опрос, наблюдение и др.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные финансовой отчетности предприятия, локальные нормативные акты ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова», публикации периодической печати.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении раскрывается актуальность темы, цель и задачи исследования, степень разработанности проблемы, определены предмет и объект, теоретическая и методологическая основа исследования, сформулирована информационная база.
В первой главе рассматривается сущность понятия «обучение персонала» с позиции разных авторов, проводится общая характеристика видов и методов обучения, определяются основные этапы системы обучения персонала.
Вторая глава содержит общую характеристику ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова», анализ структуры персонала и анализ системы обучения ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова». Также в этой главе приводятся рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала, и проводится экономическая и социальная оценка их эффективности.
В заключении работы сделаны основные выводы по результатам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно обновлять знания своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха. Управление профессиональным обучением персонала превратилось в последние два десятилетия в ключевой элемент управления современной организацией. Профессиональное обучение представляет собой процесс передачи, овладения, а также развития знаний, умений, навыков и способов общения работников под руководством опытных преподавателей, руководителей, специалистов, наставников и т.д. Система обучения для каждой организации является уникальной, и должна строиться с учетом ее специфики. Только в этом случае она будет максимально эффективно удовлетворять потребностям организации, способствовать реализации ее стратегических и текущих задач.
Объектом исследования работы является ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова» - одно из крупнейших в России предприятие по производству гофропропродукции и туалетной бумаги в рулончиках. Анализ финансовых показателей комбината показал, что предприятие является платежеспособным, находится в устойчивом финансовом положении. Также предприятие имеет хороший кадровый потенциал, численность персонала на конец 2015 года составила 1761 человек.
Анализ существующей системы обучения ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова» показал, что на комбинате проведена работа по формированию самообучающейся организации, в которой система обучения персонала выстроена по следующим направлениям:
- оценка и аттестация персонала;
- профессиональное обучение и переподготовка;
- ротация кадров;
- работа с кадровым резервом.
Планомерная и систематическая работа по повышению профессионального уровня проводится как с работниками, так и с руководителями высшего звена. Все работники ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова» систематически проходят курсы повышения квалификации. В 2015 году обучение прошли 876 работников комбината, этот показатель увеличился на 1,5 раза по сравнению с 2014 годом. ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова» заинтересована в профессиональном и качественном обучении своего персонала и осознает важность и необходимость вложения средств на обучение. На 2016 год комбинатом на обучение персонала из бюджета были выделены средства на сумму 3936966 руб. Однако, в ходе анализа системы обучения на комбинате были выявлены следующие недостатки:
- большая часть средств на обучение персонала приходится на внешнее обучение, которое кроме оплаты самого обучения влечет за собой дополнительные расходы, связанные с оплатой проезда и проживания, выплатой командировочных. Также в результате анкетирования было выявлено, что сотрудники не удовлетворены качеством внешнего обучения;
- на предприятии отсутствуют учебные классы, оснащенные современными техническими средствами, которые повышали бы эффективность учебных процессов;
- неэффективная оценка качества обучения, результаты анкетирования удовлетворенности работников процессом обучения не учитываются в дальнейшем при выборе учебных заведений, преподавателей (бизнес-тренеров).
С целью устранения вышеуказанных недостатков и оптимизации системы обучения в ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова» были предложены следующие рекомендации:
- создание учебного компьютерного класса, который позволит проводить учебные занятия на территории предприятия с привлечением преподавателей. Также компьютерный класс создаст условия для применения современных технологий и методов обучения, которые в наше время просто необходимы для достижения эффективности учебных процессов;
- внедрение дистанционных форм обучения, которые дадут возможность обучить большое количество сотрудников при меньших затратах;
- совершенствование системы оценки обучения. А именно, включение в оценку качества обучения анкетирование руководителя обучившихся работников и проведение «Дня качества»;
- открытие новых учебных направлений подготовки специалистов целлюлозно-бумажного производства в учебных заведениях города Набережные Челны.
Расчет экономической эффективности данных мероприятий показал целесообразность и экономичность их внедрения. ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова» создав учебный класс и внедрив дистанционное обучение получит годовую экономию в размере 450450 руб., затраты на создание учебного класса окупятся за 1 год и 8 месяцев.
В тоже время, в результате проведения вышеизложенных мероприятий по совершенствования системы обучения персонала, могут быть получены следующие социальные эффекты: повышение мотивации сотрудников к обучению за счет создания благоприятных условий, повышение качества подготовки, обеспечение соответствия учебных программ индивидуальным интересам работников, реализация и развитие индивидуальных способностей сотрудников, повышение лояльности персонала к предприятию.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель работы - на основе исследования существующей в ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова» системы обучения персонала разработать предложения по ее совершенствованию, достигнута.



1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2015. ст. 168.
2. Бухгалтерская отчетность ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова» за 2013-2015 гг.
3. СТП 06.01.2013 - Организация системы непрерывного обучения персонала, 2013.
4. СТП 15.05.2013 - Стандарт корпоративной культуры ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова», 2013.
5. СТП 06.02.2014 - Порядок формирования и подготовки кадрового резерва, 2014.
6. Положение об отделе кадров комбината, 2013.
7. Положение об оплате труда, 2014.
8. Положение о подготовке и проведении аттестации персонала комбината, 2013.
9. Должностная инструкция специалиста по подготовке и развитию персонала группы по подготовке персонала и развитию производственной системы №1-3-2/3 утв.30.09.2015, ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова», 2015.
Монографии, учебники и учебные пособия:
10. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами - пер. с анг. под ред. С.К. Мордвиной - 10-е изд. СПб.: Питер, 2012. 848 с.
11. Дуракова И.Б. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2012. 569 с.
12. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. 336 с.
13. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова С.Л. Управление персоналом: учебник. М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2012. 200 с.
14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник - 4-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 695 с.
15. Киркпатрик Д. Оценка программ обучения: четыре уровня - пер. с анг. М. Чомахидзе-Дорониной. М: Эйч Ар Медиа, 2006. 119 с.
16. Корякин А.М. Управление персоналом: учебное пособие. Иваново: ИГЭН, 2015. 318 с.
17. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях - пер. с анг. Н.Г. Владимировой. М.: Вершина, 2011. 352 с.
18. Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира - пер. с анг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 402 с.
19. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. М.: Интел-Синтез, 2013. 192 с.
20. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: Пресс, 2013. 216 с.
21. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015. 454 с.
22. Молодчик А.В. Теория и практика формирования саморазвивающейся организации: монография. Екатеринбург: УрО РАН, 2012. 70 с.
23. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации - пер. с анг. И.Татариновой. М.: Олимп-Бизнес, 2011. 417 с.
24. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебник. М.: Дело, 2003. 272 с.
25. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. М.: Гросс Медиа, 2011. 208 с.
26. Шаталова Н.И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2012. 224 с.
27. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Интел-Синтез, 2012. 355 с.
28. Эфендиев А.Г. Человеческие ресурсы российских бизнес- организаций: проблемы формирования и управления: монография. М.: ИНФРА- М, 2014. 192 с.
Статьи периодических изданий:
29. Акмаева Р.И. Становление быстродействующих и
самообучающихся организаций основа повышения конкурентоспособности российских компаний в условиях инновационной экономики // Вестник АГТУ. 2011. №2. С. 12-18.
30. Герасимов М.В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект // Молодой ученый. 2016. №5. С. 319-323.
31. Иглин В.А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики // Трудовое право. 2013. №1. С. 54-61.
32. Куатпекова А.К. Планирование, обучение и развитие персонала // Молодой ученый. 2016. №1. С. 389-392.
33. Магура М.И. Оценка работы персонала. Практическое пособие для руководителей // Управление персоналом. 2011. №12. С. 51-55.
34. Нестерова О.В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации // Науковведение. 2015. №2. С. 6-7.
35. Стрельников А.В. Формы корпоративного обучения как элементы системы непрерывного обучения персонала // Сервис в России и за рубежом. 2011. №12. С. 104 -110.
Интернет - ресурсы:
36. Духнич Ю. Дистанционное обучение персонала [Электронный ресурс]. URL: http://www.smart-edu.com/distantsionnoe-obuchenie-personala.html(дата обращения: 01.05.2016).
37. Мхеидзе Л.Р. Самообучающиеся организации как современная
форма корпоративного обучения [Электронный ресурс].
URL: http: //www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2010/XIII/uch_2010_XIII_00036.pdf (дата обращения: 02.04.2016).
38. Мотивация к обучению [Электронный ресурс]. URL: http:// www.jobgrade.ru/modules/аrticles/article.php? storyid=468 (дата обращения: 22.04.2016).
39. Официальный сайт ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.Титова»
[Электронный ресурс]. URL: http://nkbk.ru/(дата обращения: 01.05.2016).
40. Тарлавский В. Народное предприятие «НКБК им. С.П. Титова» -
полет нормальный! [Электронный ресурс]. URL: https://www.eg-
online.ru/article/310371/(дата обращения: 30.04.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ