ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВИНОВНОГО И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
|
Введение 3
Глава 1. Психология преступного деяния 8
1.1. Понятие психологической структуры преступного деяния 8
1.2. Мотивы и цели преступного деяния 17
1.3. Психологические аспекты вины и юридической ответственности 26
Глава 2. Понятие и виды индивидуально-психологических особенностей личности виновного в совершении преступления 33
2.1. Понятие личности виновного 33
2.2. Типология личности виновного 41
2.3. Психологические особенности личности отдельных категорий
преступников 50
Глава 3. Приемы использования особенностей личности виновного при производстве отдельных следственных действий 61
3.1. Приемы использования психологических особенностей личности
виновного при допросе 61
3.2. Использование психологических особенностей личности виновного при
обыске 71
3.3. Приемы использования психологических особенностей личности виновного при проведении очной ставки 80
Заключение 89
Список использованной литературы 93
Приложение
Глава 1. Психология преступного деяния 8
1.1. Понятие психологической структуры преступного деяния 8
1.2. Мотивы и цели преступного деяния 17
1.3. Психологические аспекты вины и юридической ответственности 26
Глава 2. Понятие и виды индивидуально-психологических особенностей личности виновного в совершении преступления 33
2.1. Понятие личности виновного 33
2.2. Типология личности виновного 41
2.3. Психологические особенности личности отдельных категорий
преступников 50
Глава 3. Приемы использования особенностей личности виновного при производстве отдельных следственных действий 61
3.1. Приемы использования психологических особенностей личности
виновного при допросе 61
3.2. Использование психологических особенностей личности виновного при
обыске 71
3.3. Приемы использования психологических особенностей личности виновного при проведении очной ставки 80
Заключение 89
Список использованной литературы 93
Приложение
Изучение психологических особенностей личности виновного всегда было и продолжает оставаться одной из самых трудных проблем. Об этом свидетельствует тот факт, что ни в одной из современных областей знаний, в том числе и в праве, стройной и совершенной теории личности не создано. Вопросы, связанные с изучением личности, приобретают принципиальное значение, когда объектом изучения становится личность виновного. С одной стороны, перед судом ставится задача выбора вида и размера уголовного наказания, соразмерного общественно опасному деянию, с другой - выбора наказания, наиболее эффективного для достижения его целей, с учетом особенностей личности виновного.
Психическое состояние проходящих по делу лиц определяется их позицией в отношении следствия, правовым положением лица (является ли оно обвиняемым, подозреваемым, потерпевшим или свидетелем), их индивидуально-психологическими особенностями.
Основанием для привлечения лица к уголовной ответственности служит наличие достаточных доказательств для обвинения. Для предъявления обвинения следователь должен собрать доказательства, свидетельствующие о том, что деяние имело место, что образующие его фактические признаки соответствуют составу преступления, что преступление совершено тем лицом, которому предъявляется обвинение, и отсутствуют обстоятельства, исключающие уголовную ответственность или освобождающие от нее.
В психологическом плане важно, чтобы разъяснение сущности обвинения процессуальных прав обвиняемого было сделано простым, доступным языком. Необходимо получить ответы на все заданные обвиняемому вопросы и получить его подтверждение о том, что он понимает предъявленное ему обвинение.
В обстановке роста преступного насилия необходимо активно разрабатывать и внедрять новые формы и методы оперативно - следственной работы в целях повышения эффективности расследования сложных уголовных дел. Важным слагаемым успеха, а в ряде случаев необходимым компонентом решения следственно-оперативных задач является умение выявить субъективную сторону преступления, психологические особенности личности преступника.
Особую актуальность эта задача имеет при расследовании преступлений со скрытой мотивацией в условиях полного или существенного отсутствия сведений о совершивших их лицах. Суть основного затруднения, нередко встречающегося на пути эффективной работы по конкретным делам, состоит в отсутствии такой информации о виновном, которую можно было бы положить в основу продуктивных версий и направлений расследования и розыска. Дефицит информации в следственной и оперативно - розыскной деятельности может быть восполнен психологическим анализом преступления, нося в большей степени комплексно - исследовательский характер, где выявление психологических особенностей преступника способно сыграть решающее значение.
Важно отметить, что особенности психического состояния обвиняемого (подозреваемого) в значительной мере определяются его отношением к событию преступления и правосудию. Существенное значение имеют социально-ценностные личностные позиции, а также рефлексия обвиняемым (подозреваемым) степени доказанности преступления, состояния его расследования.
Для успешного осуществления следствия необходимо ориентироваться в личностных особенностях проходящих по делу лиц и особенно обвиняемого и подозреваемого. Следователю необходимо иметь сведения об образе жизни обвиняемого, его социальных связях, круге знакомств, бытовых условиях. Особенно важно знать этапные факторы формирования личности обвиняемого,
существенные биографические данные. Необходимо обратить внимание на поведенческие установки и стереотипы обвиняемого лица, его адаптационные и коммуникативные возможности, способы поведения в конфликтных ситуациях.
Процессуально регламентированная деятельность следователя осуществляется системой следственных действий. К их числу относятся: задержание, допрос, очная ставка, следственный осмотр, обыск и выемка, освидетельствование, предъявление для опознания людей и предметов, следственный эксперимент, проверка показаний на месте, получение образцов для сравнительного исследования и др.
Профессионально-психологическая контактность является одним из важнейших компонентов контактности человека как субъекта деятельности. Под профессионально-психологической контактностью понимается профессиональная черта следователя, обеспечивающая высокое качество контакта в процессе допроса с допрашиваемым лицом. Её становление и развитие неразрывно связано с уровнем профессиональной подготовки и овладением профессиональным мастерством.
Многие преступления остаются полностью не расследованными и нераскрытыми лишь по той причине, что отсутствуют нормальные, бесконфликтные отношения между следователем и допрашиваемым, то есть профессионально-психологический контакт, в результате чего снижается качество проведения допроса. В связи с этим государством перед правоохранительными органами поставлена задача повысить и усилить свой авторитет в обществе, обрести доверие у граждан.
В соответствии с официальными статистическими данными ФСИН России по состоянию на 1 ноября 2015 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 642 444 чел., в том числе:
несовершеннолетних - 1 713 чел., женщин - 52 133 человек.
В январе - октябре 2015 года зарегистрировано 1977,9 тыс. преступлений, или на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост регистрируемых преступлений отмечен в 72 субъектах Российской Федерации, снижение - в 11 субъектах .
Действующее уголовное законодательство не устанавливает каких-либо параметров, характеризующих личность виновного при назначении наказания. В свою очередь, суды зачастую смешивают обстоятельства, отягчающие или смягчающие наказание, с характеристиками подсудимого. В отдельных приговорах характеристики на подсудимого не приводятся. В остальных же «учет личности виновного» сводится к следующим дежурным выражениям: «положительно характеризуется по прежнему месту работы», «характеризуется удовлетворительно, но имеет постоянную работу», «на момент совершения преступления он не судим, по месту жительства характеризуется положительно», «содеянное и лицо представляют собой повышенную общественную опасность», «по месту работы характеризуется отрицательно», «ранее не судим», «в содеянном раскаивается», «своими действиями активно способствовал раскрытию преступления» и т.п.
Целью данной работы является исследование психологических особенностей личности виновного и возможностей их использования при расследовании преступлений.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие психологической структуры преступного деяния.
2. Проанализировать мотивы и цели преступного деяния.
3. Изучить психологические аспекты вины и юридической ответственности.
4. Раскрыть понятие личности виновного.
5. Охарактеризовать типологию личности виновного.
6. Определить психологические особенности отдельных категорий преступников.
7. Рассмотреть возможности использования психологических особенностей личности виновного при допросе.
8. Выявить психологические аспекты обыска.
9. Определить психологические аспекты проведения очной ставки.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся при использовании психологических особенностей личности виновного при расследовании преступлений.
Предметом исследования являются психологические особенности личности виновного.
Психическое состояние проходящих по делу лиц определяется их позицией в отношении следствия, правовым положением лица (является ли оно обвиняемым, подозреваемым, потерпевшим или свидетелем), их индивидуально-психологическими особенностями.
Основанием для привлечения лица к уголовной ответственности служит наличие достаточных доказательств для обвинения. Для предъявления обвинения следователь должен собрать доказательства, свидетельствующие о том, что деяние имело место, что образующие его фактические признаки соответствуют составу преступления, что преступление совершено тем лицом, которому предъявляется обвинение, и отсутствуют обстоятельства, исключающие уголовную ответственность или освобождающие от нее.
В психологическом плане важно, чтобы разъяснение сущности обвинения процессуальных прав обвиняемого было сделано простым, доступным языком. Необходимо получить ответы на все заданные обвиняемому вопросы и получить его подтверждение о том, что он понимает предъявленное ему обвинение.
В обстановке роста преступного насилия необходимо активно разрабатывать и внедрять новые формы и методы оперативно - следственной работы в целях повышения эффективности расследования сложных уголовных дел. Важным слагаемым успеха, а в ряде случаев необходимым компонентом решения следственно-оперативных задач является умение выявить субъективную сторону преступления, психологические особенности личности преступника.
Особую актуальность эта задача имеет при расследовании преступлений со скрытой мотивацией в условиях полного или существенного отсутствия сведений о совершивших их лицах. Суть основного затруднения, нередко встречающегося на пути эффективной работы по конкретным делам, состоит в отсутствии такой информации о виновном, которую можно было бы положить в основу продуктивных версий и направлений расследования и розыска. Дефицит информации в следственной и оперативно - розыскной деятельности может быть восполнен психологическим анализом преступления, нося в большей степени комплексно - исследовательский характер, где выявление психологических особенностей преступника способно сыграть решающее значение.
Важно отметить, что особенности психического состояния обвиняемого (подозреваемого) в значительной мере определяются его отношением к событию преступления и правосудию. Существенное значение имеют социально-ценностные личностные позиции, а также рефлексия обвиняемым (подозреваемым) степени доказанности преступления, состояния его расследования.
Для успешного осуществления следствия необходимо ориентироваться в личностных особенностях проходящих по делу лиц и особенно обвиняемого и подозреваемого. Следователю необходимо иметь сведения об образе жизни обвиняемого, его социальных связях, круге знакомств, бытовых условиях. Особенно важно знать этапные факторы формирования личности обвиняемого,
существенные биографические данные. Необходимо обратить внимание на поведенческие установки и стереотипы обвиняемого лица, его адаптационные и коммуникативные возможности, способы поведения в конфликтных ситуациях.
Процессуально регламентированная деятельность следователя осуществляется системой следственных действий. К их числу относятся: задержание, допрос, очная ставка, следственный осмотр, обыск и выемка, освидетельствование, предъявление для опознания людей и предметов, следственный эксперимент, проверка показаний на месте, получение образцов для сравнительного исследования и др.
Профессионально-психологическая контактность является одним из важнейших компонентов контактности человека как субъекта деятельности. Под профессионально-психологической контактностью понимается профессиональная черта следователя, обеспечивающая высокое качество контакта в процессе допроса с допрашиваемым лицом. Её становление и развитие неразрывно связано с уровнем профессиональной подготовки и овладением профессиональным мастерством.
Многие преступления остаются полностью не расследованными и нераскрытыми лишь по той причине, что отсутствуют нормальные, бесконфликтные отношения между следователем и допрашиваемым, то есть профессионально-психологический контакт, в результате чего снижается качество проведения допроса. В связи с этим государством перед правоохранительными органами поставлена задача повысить и усилить свой авторитет в обществе, обрести доверие у граждан.
В соответствии с официальными статистическими данными ФСИН России по состоянию на 1 ноября 2015 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 642 444 чел., в том числе:
несовершеннолетних - 1 713 чел., женщин - 52 133 человек.
В январе - октябре 2015 года зарегистрировано 1977,9 тыс. преступлений, или на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост регистрируемых преступлений отмечен в 72 субъектах Российской Федерации, снижение - в 11 субъектах .
Действующее уголовное законодательство не устанавливает каких-либо параметров, характеризующих личность виновного при назначении наказания. В свою очередь, суды зачастую смешивают обстоятельства, отягчающие или смягчающие наказание, с характеристиками подсудимого. В отдельных приговорах характеристики на подсудимого не приводятся. В остальных же «учет личности виновного» сводится к следующим дежурным выражениям: «положительно характеризуется по прежнему месту работы», «характеризуется удовлетворительно, но имеет постоянную работу», «на момент совершения преступления он не судим, по месту жительства характеризуется положительно», «содеянное и лицо представляют собой повышенную общественную опасность», «по месту работы характеризуется отрицательно», «ранее не судим», «в содеянном раскаивается», «своими действиями активно способствовал раскрытию преступления» и т.п.
Целью данной работы является исследование психологических особенностей личности виновного и возможностей их использования при расследовании преступлений.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие психологической структуры преступного деяния.
2. Проанализировать мотивы и цели преступного деяния.
3. Изучить психологические аспекты вины и юридической ответственности.
4. Раскрыть понятие личности виновного.
5. Охарактеризовать типологию личности виновного.
6. Определить психологические особенности отдельных категорий преступников.
7. Рассмотреть возможности использования психологических особенностей личности виновного при допросе.
8. Выявить психологические аспекты обыска.
9. Определить психологические аспекты проведения очной ставки.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся при использовании психологических особенностей личности виновного при расследовании преступлений.
Предметом исследования являются психологические особенности личности виновного.
На основании проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
Деятельность следователя характеризует чрезвычайное разнообразие задач, правильное решение которых требует применение различных качеств, навыков и знаний. Для того чтобы применить эти знания в сложных ситуациях расследования, необходимо, чтобы они были систематизированы. Для эффективного использования объективных психологических закономерностей, проявляющихся в период того или иного следственного действия, следователь должен иметь еще и психологическую программу, которая вооружит следователя методами диагностики личности и организации психологического воздействия на личность с целью получения информации и перевоспитания личности виновного.
Любое формально-ролевое общение имеет индивидуальный стиль, обеспечивающий его успех или неуспех. Психологически особенно значимы вступление следователя в общение, установление первичных коммуникативных контактов, определяющих и значительной мере их дальнейшее развитие.
Задача следователя - с самого начала найти основу в имеющихся у данной личности положительных социальных связях, усилить эти связи, возбудить социально-положительные, гражданские мотивы поведения. Общая стратегия поведения следователя состоит не в заигрывании с допрашиваемым лицом, не в нахождении каких-либо общих любительских. Интересов, а в достойном осуществлении следователем своей социально-гражданской роли, служебной обязанности.
Обвиняемый, подозреваемый, потерпевший и свидетели должны увидеть в следователе честного, принципиального, культурного, знающего свое дело человека, не унижающего их достоинства, не ущемляющего, а защищающего их гарантированные законом права. Психическое же состояние следователя обусловлено его социально-ролевым статусом, личностно-профессиональными качествами, информационной вооруженностью по данному уголовному делу, уверенностью в способах достижения целей, ситуативными воздействиями. Общим фоновым состоянием следователя при его взаимодействии с подследственными лицами является повышенный уровень психической активности.
Особого внимания требует изучение личности виновного, понятие которой можно сформулировать следующим образом: это совокупность свойств, отражающих антиобщественную направленность, положительную направленность и ретроспективную ценность, нашедших свое объективное выражение в форме социальных фактов ее жизнедеятельности, и имеющих важное значение при избрании меры уголовно-правового воздействия с точки зрения целей наказания и принципов его назначения. Следует также активно изучать вопросы типологии и классификации лиц, совершающих правонарушения, а также их психологические особенности.
Личность преступника можно определить как личность человека, совершившего преступление, которая отражает совокупность негативных общественно значимых качеств и свойств, в сочетании с внешними условиями ситуации повлиявшей на характер криминальной активности такого человека.
В криминологии существуют несколько подходов к определению понятия «личность преступника». Данная категория рассматривается учеными как обобщенный статистический портрет, включающий в себя совокупность криминологически значимых общественных и правовых признаков; как особый социальный тип людей; как личность отдельно взятого человека, совершившего преступление.
Личность преступника следует рассматривать с позиции конкретного человека, совершившего противоправное деяние. При этом важно учитывать не только саму личность, но и те условия и обстоятельства, которые подтолкнули его на совершение преступления. Помимо того при изучении личности преступника не следует останавливаться лишь на его отрицательных чертах характера, так как показывают многие исследования, отрицательные качества, присущие человеку вовсе могут и не побудить его к преступным действиям.
Личность преступника, кроме того, имеет свою структуру. В нее входят социально-демографические, социально-ролевые, правовые, нравственно-психологические и др. элементы.
Немаловажную роль играют такие элементы структуры личности, как, к примеру, возраст. Так, лица, совершающие преступления в молодом возрасте, чаще всего являются агрессивными, импульсивными, в некоторых случаях дает о себе знать юношеский максимализм, неопытность, излишняя самоуверенность. Напротив, лица, совершающие преступления в более зрелом возрасте относятся к своему делу более обдуманно и без лишних эмоций.
Если говорить о других элементах структуры личности преступника (социально-демографических, правовых и др.), то каждый из них дополняет структуру личности преступника и позволяет рассматривать целостную картину происходящего.
Оценка личности преступника должна осуществляться всесторонне и содержать в себе подробную информацию, которая бы позволила в соответствии с тяжестью совершенного им преступления, применить уполномоченным на то государством органом в отношении него справедливое наказание. При этом важно учитывать степень общественной опасности совершенного деяния, отношение личности к содеянному, те обстоятельства, которые подтолкнули его на это. Таким образом, изучение и оценка личности преступника требует комплексного подхода.
Изучение подходов к классификации и типологии позволяет всесторонне рассмотреть существующие типы личности преступников. В рамках исследования было рассмотрено несколько подходов к классификации и типологии. В результате чего автор пришел к выводу, что криминологическая классификация и типология личности преступника должна способствовать решению основных криминологических проблем, а именно оценке социальных параметров преступности, установлению источников, питающих это негативное явление и причин индивидуального преступного поведения. Особенность классификации и типологии преступников в криминологии, как стало известно, заключается в выделении множества самостоятельных классифицирующих критериев, группирование по которым производится не по линейной системе, а в иерархической связи. Каждый из классификационных признаков определяет социально значимое свойство или группу их, однако не исчерпывает всей взаимосвязи свойств, характеризующих личность преступника. Более того, классификация преступников имеет практическое значение для законодательства, следствия, суда, для профилактики правонарушений и при исправлении осужденных.
Кроме того, анализируя личность преступника, многие криминологи высказывают мнение о существовании проблемы в изучении социальных и биологических черт личности преступника и их соотношения. Тем временем большинство ученых полагает, что в основе преступного поведения лежат социальные качества. В связи с этим указанный вопрос остается открытым в криминологии и требует многостороннего подхода с использованием достижений ряда наук.
Особое значение приобретают приемы использования особенностей личности виновного при производстве отдельных следственных действий. К таким действиям относятся все процессуальные процедуры, проводимые следователем на стадии предварительного расследования. Это проведение допроса, обыска, очной ставки, опознания и ряда других.
Деятельность следователя характеризует чрезвычайное разнообразие задач, правильное решение которых требует применение различных качеств, навыков и знаний. Для того чтобы применить эти знания в сложных ситуациях расследования, необходимо, чтобы они были систематизированы. Для эффективного использования объективных психологических закономерностей, проявляющихся в период того или иного следственного действия, следователь должен иметь еще и психологическую программу, которая вооружит следователя методами диагностики личности и организации психологического воздействия на личность с целью получения информации и перевоспитания личности виновного.
Любое формально-ролевое общение имеет индивидуальный стиль, обеспечивающий его успех или неуспех. Психологически особенно значимы вступление следователя в общение, установление первичных коммуникативных контактов, определяющих и значительной мере их дальнейшее развитие.
Задача следователя - с самого начала найти основу в имеющихся у данной личности положительных социальных связях, усилить эти связи, возбудить социально-положительные, гражданские мотивы поведения. Общая стратегия поведения следователя состоит не в заигрывании с допрашиваемым лицом, не в нахождении каких-либо общих любительских. Интересов, а в достойном осуществлении следователем своей социально-гражданской роли, служебной обязанности.
Обвиняемый, подозреваемый, потерпевший и свидетели должны увидеть в следователе честного, принципиального, культурного, знающего свое дело человека, не унижающего их достоинства, не ущемляющего, а защищающего их гарантированные законом права. Психическое же состояние следователя обусловлено его социально-ролевым статусом, личностно-профессиональными качествами, информационной вооруженностью по данному уголовному делу, уверенностью в способах достижения целей, ситуативными воздействиями. Общим фоновым состоянием следователя при его взаимодействии с подследственными лицами является повышенный уровень психической активности.
Особого внимания требует изучение личности виновного, понятие которой можно сформулировать следующим образом: это совокупность свойств, отражающих антиобщественную направленность, положительную направленность и ретроспективную ценность, нашедших свое объективное выражение в форме социальных фактов ее жизнедеятельности, и имеющих важное значение при избрании меры уголовно-правового воздействия с точки зрения целей наказания и принципов его назначения. Следует также активно изучать вопросы типологии и классификации лиц, совершающих правонарушения, а также их психологические особенности.
Личность преступника можно определить как личность человека, совершившего преступление, которая отражает совокупность негативных общественно значимых качеств и свойств, в сочетании с внешними условиями ситуации повлиявшей на характер криминальной активности такого человека.
В криминологии существуют несколько подходов к определению понятия «личность преступника». Данная категория рассматривается учеными как обобщенный статистический портрет, включающий в себя совокупность криминологически значимых общественных и правовых признаков; как особый социальный тип людей; как личность отдельно взятого человека, совершившего преступление.
Личность преступника следует рассматривать с позиции конкретного человека, совершившего противоправное деяние. При этом важно учитывать не только саму личность, но и те условия и обстоятельства, которые подтолкнули его на совершение преступления. Помимо того при изучении личности преступника не следует останавливаться лишь на его отрицательных чертах характера, так как показывают многие исследования, отрицательные качества, присущие человеку вовсе могут и не побудить его к преступным действиям.
Личность преступника, кроме того, имеет свою структуру. В нее входят социально-демографические, социально-ролевые, правовые, нравственно-психологические и др. элементы.
Немаловажную роль играют такие элементы структуры личности, как, к примеру, возраст. Так, лица, совершающие преступления в молодом возрасте, чаще всего являются агрессивными, импульсивными, в некоторых случаях дает о себе знать юношеский максимализм, неопытность, излишняя самоуверенность. Напротив, лица, совершающие преступления в более зрелом возрасте относятся к своему делу более обдуманно и без лишних эмоций.
Если говорить о других элементах структуры личности преступника (социально-демографических, правовых и др.), то каждый из них дополняет структуру личности преступника и позволяет рассматривать целостную картину происходящего.
Оценка личности преступника должна осуществляться всесторонне и содержать в себе подробную информацию, которая бы позволила в соответствии с тяжестью совершенного им преступления, применить уполномоченным на то государством органом в отношении него справедливое наказание. При этом важно учитывать степень общественной опасности совершенного деяния, отношение личности к содеянному, те обстоятельства, которые подтолкнули его на это. Таким образом, изучение и оценка личности преступника требует комплексного подхода.
Изучение подходов к классификации и типологии позволяет всесторонне рассмотреть существующие типы личности преступников. В рамках исследования было рассмотрено несколько подходов к классификации и типологии. В результате чего автор пришел к выводу, что криминологическая классификация и типология личности преступника должна способствовать решению основных криминологических проблем, а именно оценке социальных параметров преступности, установлению источников, питающих это негативное явление и причин индивидуального преступного поведения. Особенность классификации и типологии преступников в криминологии, как стало известно, заключается в выделении множества самостоятельных классифицирующих критериев, группирование по которым производится не по линейной системе, а в иерархической связи. Каждый из классификационных признаков определяет социально значимое свойство или группу их, однако не исчерпывает всей взаимосвязи свойств, характеризующих личность преступника. Более того, классификация преступников имеет практическое значение для законодательства, следствия, суда, для профилактики правонарушений и при исправлении осужденных.
Кроме того, анализируя личность преступника, многие криминологи высказывают мнение о существовании проблемы в изучении социальных и биологических черт личности преступника и их соотношения. Тем временем большинство ученых полагает, что в основе преступного поведения лежат социальные качества. В связи с этим указанный вопрос остается открытым в криминологии и требует многостороннего подхода с использованием достижений ряда наук.
Особое значение приобретают приемы использования особенностей личности виновного при производстве отдельных следственных действий. К таким действиям относятся все процессуальные процедуры, проводимые следователем на стадии предварительного расследования. Это проведение допроса, обыска, очной ставки, опознания и ряда других.
Подобные работы
- Расследование преступлений, совершенных организованными сообществами
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Выявление, раскрытие и расследование преступлений, связанных с превышением полномочий и злоупотреблением полномочиями, совершаемых сотрудниками исправительных учреждений
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Особенности расследования преступлений в сфере оборота контрафактной продукции
Диссертации (РГБ), криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Тактические приемы, применяемые следователем при расследовании преступлений (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СКЛОНЕНИЕМ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К СОВЕРШЕНИЮ САМОУБИЙСТВА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2021 - Выявление, раскрытие и расследование преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2024 - Криминалистическая характеристика преступлений экстремистской направленности, совершенных с использованием СМИ
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Тактико-криминалистические особенности проведения допроса несовершеннолетнего
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



