Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование информационной системы бизнес-процесса «Обеспечение средств вычислительной техники и товарно-материальных ценностей» подразделения «Центр информационных и коммуникационных технологий» ПАО КАМАЗ с использованием системы 1С»

Работа №84398

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы116
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ 7
1.1. Реинжиниринг бизнеса 7
1.2. Особенности проекта реинжиниринга. Принципы перепроектирования бизнес-
процессов 11
1.3 Условия успешного совершенствования бизнес-процессов и факторы риска 16
Выводы по главе 19
2. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 20
2.1 Сбор информации по предприятию ПАО «Камаз» 20
2.2 Информационная система и технологии предприятия 33
2.3 Бизнес-процессы предприятия, их описание и классификация 37
2.4 Классификация задач бизнес-процессов предприятия и определение их исполнителей,
связей и их показателей эффективности 45
2.5 Показатели эффективности бизнес-процессов предприятия и существующая проблема 69
Выводы по главе 72
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВТ И ТМЦ» И ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ «УЧЕТ ТЕХНИКИ» ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦИКТ
ПАО «КАМАЗ» 73
3.1. Проектирование подсистемы «Обеспечение СВТ и ТМЦ» 73
3.2. Разработка и программная реализация задачи «учет техники» предприятия ПАО
«Камаз» 83
3.3. Оценка экономической и управленческой эффективности программного обеспечения 95
Выводы по главе 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Совершенствование информационной системы (реинжиниринг) - это комплексное преобразование (изменение) политики управления предприятием, изменение структуры предприятия, его производственных или коммерческих процессов, сознания рабочего коллектива с целью улучшения финансового состояния предприятия.
Иными словами, реинжиниринг - это перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Совершенствование информационной системы является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга. Одной из основных особенностей является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, Совершенствование бизнес-процессов рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий. Реинжиниринг - это революционный метод конструирования бизнеса. Главной целью бизнес-реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов.
Актуальность дипломного проекта обусловлена тем, что именно реинжиниринг бизнес- процессов, то есть их совершенствование, может дать серьезный эффект в решении ряда задач в кратчайшие сроки, так как предполагает коренные, революционные преобразования в управлении предприятием, основанные на внедрении новых технологий управления на базе оптимизации бизнес-процессов.
При достаточности работ по теме исследования, недостаточно исследованы способы реинжиниринга с целью повышения эффективности деятельности предприятий, методы анализа результатов реинжиниринга бизнес-процессов на отдельных его этапах, методика отбора наилучшего для предприятия варианта реинжиниринга бизнес-процессов.
Непроработанность данных аспектов предопределила выбор темы дипломного проекта, постановку его цели и ряда задач.
Целью настоящей работы является подготовка проекта реинжиниринга бизнес- процессов предприятия ПАО «Камаз» и совершенствование подсистемы «Обеспечение СВТ и ТМЦ», а именно задачи «Учет оргтехники» средствами информационной системы 1С.
В соответствии с заявленной целью были поставлены и решены следующие основные задачи: рассмотреть теоретические основы совершенствования информационной системы; дать полную характеристику предприятия ПАО «Камаз»; провести предпроектный анализ предприятия; выявить бизнес-процессы предприятия для реинжиниринга; спроектировать бизнес-процесс «Обеспечение СВТ и ТМЦ»; разработать программную реализация задачи «Учет оргтехники»; рассчитать экономическую эффективность внедрения задачи и управленческую эффективность внедрения информационной системы в целом.
Объектом исследования является публичное акционерное общество «Камаз».
Предметом исследования являются процессы и явления, возникающие при реализации реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии ПАО «Камаз» и реализация бизнес- процесса «Обеспечение СВТ и ТМЦ» в информационной системе 1С.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов по проблемам повышения экономических показателей хозяйственной деятельности производственных предприятий, методикам осуществления реинжиниринговых процедур, корректировкам организационной структуры предприятия с учетом результатов реинжиниринга бизнес-процессов.
Информационная база исследования представлена российской и зарубежной литературой, публикациями в периодической печати, законодательными и нормативными актами, регулирующими корпоративные отношения на территории Российской Федерации, использованы статистические данные Российской Федерации и зарубежных стран. Фактическую базу исследований составили данные, полученные из ресурсов глобальной сети Интернет, сайтов корпораций, а также материалов конференций и научно-практических семинаров.
Практическая значимость работы определяется возможностью её использования на предприятии ПАО «Камаз» для экономической и управленческой эффективности. В работе использованы традиционные методы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В соответствии с концепциями процессно-задачной технологии управления, ПАО «Камаз» представляет собой сложную систему взаимодействующих бизнес-процессов.
2. Организационная структура предприятия должна соответствовать структуре бизнес-процессов. Поэтому реинжиниринг бизнес-процессов предприятия может требовать модернизацию организационной структуры.
3. Каждый бизнес-процесс ПАО «Камаз» имеет свой набор показателей эффективности. Управление всеми бизнес-процессами осуществляется, прежде всего, на основе этих показателей. В дипломном проекте представлены эти показатели.
4. Представленный проект информационной системы включает в себя подсистемы соответствующие бизнес-процессам и подпроцессам ПАО «Камаз». В проекте раскрыты все выявленные связи между подсистемами и входящими в них задачами.
5. В дипломном проекте подробно рассмотрена подсистема «Обеспечение СВТ и ТМЦ», в которой представлена организационно-логическая сущность решения входящих в него задач, внутренние и внешние информационные связи.
6. Спроектированная, в соответствии с процессно-задачным подходом, информационная система позволяет разрабатывать и внедрять эту систему позадачно. Порядок разработки этих задач определяется в соответствии с представленными схемами организационно-логической сущности бизнеспроцессов.
7. В дипломном проекте разработана задача «Учет техники» подсистемы «Обеспечение СВТ и ТМЦ» и произведено экономическое обоснование разработки и внедрения данной задачи. Общие затраты на разработку - 54 261руб. На основе методики оценки чистого денежного потока найден простой срок окупаемости проекта - 6,8 месяцев и дисконтированный срок окупаемости проекта - 8,1 месяцев. Чистая текущая стоимость внедрения задачи на предприятии ПАО «Камаз» через 12 месяцев составит 8 022,18 руб., что составляет 50,53% от начальных капиталовложений.
8. Совершенствование решения задачи «Учет техники» может дать экономический эффект. Результаты решения данной задачи используются другими задачами бизнес- процессов (таких как «Бухгалтерский учет», «Финансы», «Управление», «Обеспечение основной деятельности»), что приводит к появлению синергетических эффектов первого и второго уровней.
9. В дипломном проекте выработан ряд рекомендаций для ПАО «Камаз»:
—Внедрение процессно-задачной технологии управления позволит повысить
результативность управления;
—Включить в состав бизнес-процессов ряд не решаемых задач, важных для результатов деловых процессов;
—Использовать показатели эффективности для оценки и управления бизнес-процессами
предприятия;
—Разработать и внедрить процессно-задачную информационную систему;
—Внедрить разработанное программное обеспечение задачи «Учет техники» в промышленную эксплуатацию.



1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2000. - 135с.
2. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник. Под редакцией И. Т. Трубилина М: "Финансы и статистика", 2001. - 95с.
3. Афанасьев В.Н., Постников А.И. Информационные технологии в управлении предприятием: М.- МИЭМ. 2003. - 143с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416с.
5. Бизнес-реинжиниринг: Учебное пособие / Под ред. Н.В. Васильева - М.: Экмос, 2005. - С. 25-27.
6. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 601с.
7. Володин и др. Управление финансами- М.: ИНФРА-М, 2004. - 504 с. - (Высшее образование).
8. Дмитриев А.П Анализ методов проектирования реинжиниринга бизнес-процессов //Научный журнал «Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева» - 2009 - № 13.
9. Залманова М.Е. Экономика материально-технического обеспечения.: учебник - Саратов, СГТУ, 2009. - С. 50-58.
10. Замков О.О., А.В. Толстопятенко, Ю.Н. Черемных. Математические методы в экономике: учебник/; под ред. А.В. Сидоровича. - 3-е изд. перераб. - М.: Дело и Сервис, 2001. - 112 с.
11. Информационные системы в экономике. Подред. Титоренко Г.А. / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 463 с.
12. Ишимова А.Ю, Гареева Г.А. Анализ и реинжиниринг бизнес-процессов предприятия //Научный журнал «Science Time» - 2015 г. - № 2 (14).
13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
14. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб.пособие. - М.: Финансыи статистика, 2004. -336 с.: ил.
15. Любушин Н.П. - Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: уч. пос. -
2- ое издание, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г. - 448с.
16. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. -
3- е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 56с. 10. Методические указания "Синергетическая экономика"/ Смирнов Ю.Н - 34с.
17. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 155с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ