Введение 3
1. Теоретические основы политики продвижения бренда 5
1.1 Сущность и понятие бренда 5
1.2 Инструменты продвижения бренда 15
1.3 Социальные сети как инструмент продвижения бренда 19
2. Анализ политики продвижения бренда в социальных сетях на примере
предприятия КПИ «ШтабИК» 27
2.1 Характеристика деятельности организации КПИ "ШтабИК" 27
2.2 Исследование пользователей социальных сетей и посетителей
сообщества бренда КПИ "ШтабИК" 31
2.3 Анализ процесса продвижения бренда КПИ "ШтабИК" в социальных
сетях 39
З. Разработка рекомендаций по совершенствованию политики продвижения бренда в социальных сетях на примере предприятия КПИ "ШтабИК" 45
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности продвижения
бренда КПИ "ШтабИК" в социальных сетях 45
3.2 Эффективность практической реализации рекомендаций по
продвижению бренда КПИ "ШтабИК" 51
Заключение 56
Список литературы 60
Приложение
Интернет стремительно социализируется, и именно это является главным трендом современной онлайн-среды. На сегодняшний день существуют десятки тысяч самых разных социальных сетей и сервисов: коммуникационных, новостных, профессиональных, графических, блоговых, видео и многих других. И тем не менее ежедневно в этой нише появляются новые проекты. Суммарная аудитория социальных площадок превышает миллиард пользователей и по некоторым оценкам в ближайшее время обгонит аудиторию поисковых систем.
Активность, которую демонстрируют люди в социальных сетях, поражает: в наиболее популярных проектах средний пользователь просматривает до ста страниц в день. Это то, к чему много лет стремились все интернет-проекты, однако реализовать подобное удалось именно социальным сетям. Психологи уже всерьез говорят о так называемом синдроме Facebookaddicted (есть и русскоязычный термин: «вконтактозависимость») - то есть о болезненной привязанности человека к тому, что он делает и что с ним происходит в Facebook, во «ВКонтакте» и т. п.
Существует великое множество людей, которые выходят в интернет исключительно для того, чтобы общаться в социальных сетях. И это уникальная аудитория, которую больше нигде нельзя найти - ни на тематических порталах, ни в поисковиках. Для таких пользователей их излюбленная социальная сеть стала абсолютным синонимом интернета: здесь они общаются, знакомятся, смотрят видео, слушают музыку, ищут информацию, совершают покупки, читают новости и статьи.
Задача маркетинга - быть там, где есть аудитория. И, конечно же, такая большая и активная среда не могла не привлечь внимания маркетологов. Поэтому вскоре после появления первых социальных сетей и сервисов (MySpace, Del.icio.us, Digg) на них стали проводиться рекламные кампании.
Предметом исследования бакалаврской работы является оптимизация маркетинга в социальных сетях как инструмента продвижения бренда. Объектом исследования является КПИ «ШтабИК».
Целью данной работы является анализ и разработка рекомендаций для оптимизации маркетинга в социальных сетях с целью продвижения бренда КПИ «ШтабИК».
В соответствии с поставленной целью были выявлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены сущность и понятие бренда;
2) изучены инструменты продвижения бренда;
3) проанализирована характеристика деятельности организации КПИ "ШтабИК";
^проанализирована роль социальных сетей в процессе формирования бренда КПИ "ШтабИК";
5) проанализирован процесс продвижения бренда КПИ "ШтабИК" в социальных сетях;
6) разработаны рекомендации по повышению эффективности
продвижения бренда КПИ "ШтабИК" в социальных сетях;
7) проанализирована эффективность практической реализации
рекомендаций по продвижению бренда КПИ "ШтабИК.
Методологическая основа исследования базируется на системном и ситуационном подходе, применении методов анализа и синтеза, а так же использования теории принятия решений. Информационной основой исследования послужили статистика сообщества компании КПИ «ШтабИК» в социальных сетях.
Подводя итог всего выше изложенного, можно сказать, что бренд - это логотип и прочее; комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Является составляющей торговой марки, но не является ей.
В свою очередь брендинг - это процесс формирования имиджа бренда компании на длительный срок через образование добавочной ценности, эмоционального "обещания" торговой марки, делающего его более привлекательными и респектабельными для конечного потребителя.
Так же в работе были рассмотрены основные инструменты продвижения бренда, такие как;
1) реклама;
2) PR;
3) акции;
4) бонусы;
5) дополнительные услуги;
6) социальные сети.
Хочется отметить что, маркетинг в социальных сетях еще только набирает обороты. На данный момент в России существует только несколько площадок которые используют как инструмент продвижения бренда.
Для разных видов рекламы многие характеристики социальных сетей являются большим преимуществом в сторону выбора этих сетей в качестве площадки. Для партизанского маркетинга безусловно большую роль играет непосредственный контакт с потенциальным клиентом или представителем целевой аудитории. Для баннерной или контекстной рекламы важно, что миллионы пользователей ежедневно проводят многие часы за общением в Интернет.
Процедура продвижения любого бренда в социальных сетях состоит из следующих этапов:
1) анализ рыночной ситуации в социальных сетях;
2) анализ потребительских предпочтений конкурентных брендов в социальных сетях;
3) создание концепции бренда в социальных сетях;
4) тестирование разработанного бренда в социальных сетях.
Далее в работе была проведена характеристика деятельности компании КПИ "ШтабИК", которая находится в городе Казань, РТ, ул. Пушкина 16. Компания работает уже 4 года и занимается организацией различных мероприятий, а так же организацией общественного досуга. В последнее время положение компании не самое радужное, выручка снизилась, что негативно сказывается на компании.
Основной площадкой для привлечения потенциальных потребителей компания использовала социальные сети, так как основным сегментом компании является молодежь (18 - 24 лет). Чтоб определить самую благоприятную социальную сеть для КПИ "ШтабИК", был проведен анализ по следующим признакам:
1) Классификация пользователей социальных сетей "Вконтакте", "Mail.ru", "Фейсбук", "Instagram"по возросту;
2) Классификация пользователей социальных сетей "Вконтакте",
"Mail.ru", "Фейсбук", "Instagram"по регионам присутствия;
3) Классификация пользователей социальных сетей "Вконтакте", "Mail.ru", "Фейсбук", "Instagram"по полу.
После анализа было выявлено, что самой благоприятной социальной сетью для КПИ "ШтабИК" является "Вконтакет".
Далее в работе был проведен анализ процесса продвижения бренда КПИ "ШтабИК""Вконтакте", по ряду следующих характеристик:
1) Количество уникальных посетителей и просмотра сообщества КПИ "ШтабИК";
2) Количество вступивших/вышедших пользователей в сообщество КПИ "ШтабИК";
3) Статистика просмотров разделов КПИ "ШтабИК" в социальной сети.
Проанализировав положение компании КПИ «ШтабИК» можно отметить, что на данный момент компания уступает своим конкурентам в социальных сетях, активность в сообществе компании падает на протяжении всего года. На данный момент у компании есть свой потребитель, который лоялен к бренду КПИ «ШтабИК», но если так продолжится, то компания может потерять своих клиентов.
Анализируя маркетинговую деятельность КПИ «ШтабИК» в социальных сетях можно отметить, что компания четко выполняла свою работу, публикации регулярно выкладывались в сообществе, но совсем не привлекали людей. Основной ошибкой стало, то что компания не реагировала на, то что потребителю не интересны публикации в сообществе, компания просто продолжала гнуть свою линию. Если первое время подписчикам было интересно, то позже однообразность публикаций им наскучила, что и привило к снижению активности в сообществе.
На основе данных анализа были предложены следующие рекомендации:
1) разработка новых мероприятий;
2) разработка нового визуального оформления сообщества;
3) разработка нового контент плана «Вконтакте»;
4) создание профиля в «Instagram»;
5) разработка контент плана для «Instagram».
Таким образом реализация предложенных мероприятий увеличила:
1) Количество уникальных посетителей и просмотра сообщества КПИ "ШтабИК";
2) Количество вступивших/вышедших пользователей в сообщество КПИ "ШтабИК";
3) Статистику просмотров разделов КПИ "ШтабИК" в социальной сети.
Если компания будет реагировать на изменения в статистике сообщества вовремя, то их ждет увеличение количества подписчиков, а так же увеличения прибыли.
1) Бекетов Н. В. Брендинг: к социокультурному анализу понятия - М.: Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - С. 39-43.
2) Важенина И. Ценность и цена бренда - М.:Маркетинг, 2007. - С. 16-28.
3) Котлер Ф, Рейн И. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности, 2008. - С 350 - 400.
4) Хейг М.Выдающиеся брэнды, 2006. - С 33 - 40.
5) Рябых А, Зебра Н. Персональный бренд. Создание и продвижение,
2014. - С 283 - 304.
6) Элвуд А. Основы брендинга - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - С. 21 - 70.
Электронные ресурсы
7) Пять уровней эффективности продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. - Доступhttp: //salesgeneration.ru/pyat-urovney-effektivnosti-prodvizheniya-v-sotsialnyih-setyah
8) Социальные сети как инструмент продвижения [Электронный ресурс].
- Доступhttp://iqbuzz.pro/soczialnyie-seti-kak-instrument-prodvizheniya.php
9) Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге. SMM и SMO [Электронный ресурс]. - Доступhttp://pr-cy.ru/lib/seo/Sotsial-nye-seti-i-ikh-znachenie-v-internet-marketinge-SMM-i-SMO
10) Четыре действительно эффективных способа раскрутить бизнес в
социальных сетях [Электронный ресурс] - Доступ
http://lifehacker.ru/2014/09/03/plibber
11) Продвижение в социальных сетях сайта и бренда [Электронный ресурс]. - Доступ https: //www.darvin-
studio.ru/services/social media optimization.html
12) Популярность социальных сетей [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.cossa.ru/news/244/102649
13) Статистика социальных сетей [Электронный ресурс]. - Доступ http://br-analytics.ru/statistics/author
14) Эффективное продвижение в социальных сетях [Электронный ресурс]. - Доступhttp://diplomba.ru/work/14260