КОНТРАБАНДА КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
|
Введение 3
Глава 1. Законодательство о преступлениях против общественной безопасности 6
§1. История развития законодательства о преступлениях против общественной безопасности 6
§2. Понятие и виды преступлений против общественной безопасности 19
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ 25
§1. Объект, объективная сторона контрабанды, предусмотренная статьей
226.1 УК РФ 25
§2. Субъект, субъективная сторона контрабанды, предусмотренная статьей
226.1 УК РФ 33
Глава 3. Квалифицирующие признаки и ответственность за
контрабанду, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ 43
§1. Квалифицирующие признаки контрабанды, предусмотренные статьей
226.1 УК РФ 43
§2. Ответственность за контрабанду, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ 50
Заключение 55
Список использованной литературы
Глава 1. Законодательство о преступлениях против общественной безопасности 6
§1. История развития законодательства о преступлениях против общественной безопасности 6
§2. Понятие и виды преступлений против общественной безопасности 19
Глава 2. Уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ 25
§1. Объект, объективная сторона контрабанды, предусмотренная статьей
226.1 УК РФ 25
§2. Субъект, субъективная сторона контрабанды, предусмотренная статьей
226.1 УК РФ 33
Глава 3. Квалифицирующие признаки и ответственность за
контрабанду, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ 43
§1. Квалифицирующие признаки контрабанды, предусмотренные статьей
226.1 УК РФ 43
§2. Ответственность за контрабанду, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ 50
Заключение 55
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что контрабанда является одним из наиболее тяжких преступлений в сфере экономической деятельности, общественной безопасности в Российской Федерации. Согласно ст. 74 Конституции РФ «ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, зашиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей».
Особую опасность в настоящее время представляет контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов.
Общественная опасность контрабанды заключается в том, что это преступление подрывает экономическую, общественную безопасность в Российской Федерации, ослабляет связи российской экономики с мировым хозяйством, нарушает права граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов в области таможенного дела, посягает на жизнь и здоровье людей, культурные ценности, являющиеся предметом особой охраны государства.
Надо отметить, что преступления рассматриваемой категории имеют устойчивую тенденцию к росту, особенно контрабанда, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ.
В последние годы все чаше стали появляться научные труды, в которых уделено определенное внимание вопросам квалификации и ответственности за контрабанду. Среди них можно отметить работы Афанасьева Н.Н., Батышева А.Ф., Гравиной А.А., Д.Д., Жалинского А.П., Ивановой С.Ю., Кайгародова О.В., Качева Н.В., Кисловского Ю.Г., Б.М., Лопашенко Н.А., Максимцева В.А., Мельниковой Ю.Б., Михайлова B.C., Никулина С.И., Рогатых Л.Ф., Родины Л.Ю., Сучкова Ю.И., Устиновой Т.Д., Чучаева А.И., Шмарова И.В., П.С, Яцеленко В.В. и ряда других ученых.
Эмпирической базой послужило законодательство Российской Федерации, раннее действовавшее законодательство России,
законодательство зарубежных стран, а также материалы судебной практики, в том числе и по Республике Татарстан.
Объект данного исследования может быть определен как совокупность общественных отношений, возникающих в связи с созданием и применением уголовно-правовых норм, устанавливающих ответственность за контрабанду, предусмотренной статьей 226.1 УК РФ.
Предмет исследования будут составлять нормы и институты ранее действовавшего и современного законодательства о контрабанде, предусмотренной статьей 226.1 УК РФ; материалы судебной практики.
Цель данной работы - комплексное исследование контрабанды как преступления против общественной безопасности разработка предложений по совершенствованию законодательства и рекомендаций по его применению.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть историю развития законодательства о преступлениях против общественной безопасности;
- изучить понятие и виды преступлений против общественной безопасности;
- проанализировать объективные признаки контрабанды, предусмотренной статьей 226.1 УК РФ;
- раскрыть субъективные признаки контрабанды, предусмотренной статьей 226.1 УК РФ;
- дать уголовно-правовую характеристику квалифицированных видов контрабанды, предусмотренной статьей 226.1 УК РФ;
- выявить проблемы ответственности за контрабанду, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ.
В качестве методов исследования использовались диалектический подход к анализу соотношения общего, особенного и отдельного, общенаучные и частно-научные методы исследования: системный подход, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается законодательство о преступлениях против общественной безопасности. Во второй главе дается уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ. В третей главе изучается квалифицирующие признаки и ответственность контрабанды, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ.
Особую опасность в настоящее время представляет контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов.
Общественная опасность контрабанды заключается в том, что это преступление подрывает экономическую, общественную безопасность в Российской Федерации, ослабляет связи российской экономики с мировым хозяйством, нарушает права граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов в области таможенного дела, посягает на жизнь и здоровье людей, культурные ценности, являющиеся предметом особой охраны государства.
Надо отметить, что преступления рассматриваемой категории имеют устойчивую тенденцию к росту, особенно контрабанда, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ.
В последние годы все чаше стали появляться научные труды, в которых уделено определенное внимание вопросам квалификации и ответственности за контрабанду. Среди них можно отметить работы Афанасьева Н.Н., Батышева А.Ф., Гравиной А.А., Д.Д., Жалинского А.П., Ивановой С.Ю., Кайгародова О.В., Качева Н.В., Кисловского Ю.Г., Б.М., Лопашенко Н.А., Максимцева В.А., Мельниковой Ю.Б., Михайлова B.C., Никулина С.И., Рогатых Л.Ф., Родины Л.Ю., Сучкова Ю.И., Устиновой Т.Д., Чучаева А.И., Шмарова И.В., П.С, Яцеленко В.В. и ряда других ученых.
Эмпирической базой послужило законодательство Российской Федерации, раннее действовавшее законодательство России,
законодательство зарубежных стран, а также материалы судебной практики, в том числе и по Республике Татарстан.
Объект данного исследования может быть определен как совокупность общественных отношений, возникающих в связи с созданием и применением уголовно-правовых норм, устанавливающих ответственность за контрабанду, предусмотренной статьей 226.1 УК РФ.
Предмет исследования будут составлять нормы и институты ранее действовавшего и современного законодательства о контрабанде, предусмотренной статьей 226.1 УК РФ; материалы судебной практики.
Цель данной работы - комплексное исследование контрабанды как преступления против общественной безопасности разработка предложений по совершенствованию законодательства и рекомендаций по его применению.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть историю развития законодательства о преступлениях против общественной безопасности;
- изучить понятие и виды преступлений против общественной безопасности;
- проанализировать объективные признаки контрабанды, предусмотренной статьей 226.1 УК РФ;
- раскрыть субъективные признаки контрабанды, предусмотренной статьей 226.1 УК РФ;
- дать уголовно-правовую характеристику квалифицированных видов контрабанды, предусмотренной статьей 226.1 УК РФ;
- выявить проблемы ответственности за контрабанду, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ.
В качестве методов исследования использовались диалектический подход к анализу соотношения общего, особенного и отдельного, общенаучные и частно-научные методы исследования: системный подход, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается законодательство о преступлениях против общественной безопасности. Во второй главе дается уголовно-правовая характеристика контрабанды, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ. В третей главе изучается квалифицирующие признаки и ответственность контрабанды, предусмотренная статьей 226.1 УК РФ.
Таким образом, рассмотрев в работе особенности уголовной ответственности за контрабанду как преступление против общественной безопасности, представляется целесообразным сделать следующие выводы.
Законодательство о преступлениях против общественной безопасности впервые были выделены в самостоятельную группу еще в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных. В действующем Уголовном кодексе РФ преступлениям против общественной безопасности посвящена гл. 24.
Преступления против общественной безопасности - это умышленные или неосторожные общественно опасные деяния, предусмотренные гл. 24 УК, причиняющие или создающие реальную угрозу причинения существенного вреда жизненно важным интересам личности, общества и государства. Их специфической особенностью является то, что они посягают на интересы общества как единого социального организма, его безопасные условия существования, материальные и духовные ценности, основы безопасности личности, общества и государства, причиняют или могут причинить значительный физический, материальный, моральный и иной вред. Кроме того, дезорганизация общественного спокойствия и нормального жизнеобеспечения общества создает условия для совершения других преступлений.
Объективная сторона данного преступления выражается в действии, которое состоит в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза либо государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза предметов контрабанды.
Субъектом контрабанды как уголовно наказуемого деяния, являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства или иностранные граждане, только вменяемые, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Однако помимо общего субъекта преступления в контрабанде имеется и специальный субъект.
Специальный субъект преступления - это субъект, обладающий наряду с общими (обязательными) признаками также дополнительными признаками, характеризующими специальный статус субъекта преступления, прямо предусмотренный конкретными статьями Особенной части УК (например, должностное или профессиональное положение и т.п.).
Преступления, связанные с незаконным оборотом сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов занимает особое место в структуре преступности и является одним из факторов.
Квалифицированными составами преступления являются: совершение деяния должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль. К ним относятся работники таможенных служб: начальники таможен, их заместители, инспектора, а также должностные лица вышестоящих таможенных органов, должностные лица, осуществляющие таможенное оформление и производящие таможенный контроль. Как представляется, это могут быть и должностные лица, для которых существуют определенные исключения в прохождении таможенного контроля. Необязательно, чтобы должностное лицо лично перемещало товар через границу. Для привлечения к ответственности достаточно, чтобы должностное лицо по службе выполнило или, наоборот, не выполнило все те действия, которые должны обеспечить беспрепятственное прохождение товара через зону таможенного контроля. В таких случаях, на наш взгляд, требуется дополнительная квалификация по статьям о должностных преступлениях. Насильственные действия, применяемые в отношении лица, осуществляющего таможенный или пограничный контроль, не должны содержать самостоятельный состав преступления. Такие действия могут выражаться в сопротивлении, нанесении ударов, ссадин, синяков при условии, что они не причиняют более серьезный, чем легкий, вред здоровью сотрудника таможни. Совершение насилия, причинившего более тяжкий вред здоровью потерпевшего, требует квалификации по совокупности преступлений. Особо квалифицированный состав контрабанды образует ее совершение организованной группой.
Законодательство о преступлениях против общественной безопасности впервые были выделены в самостоятельную группу еще в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных. В действующем Уголовном кодексе РФ преступлениям против общественной безопасности посвящена гл. 24.
Преступления против общественной безопасности - это умышленные или неосторожные общественно опасные деяния, предусмотренные гл. 24 УК, причиняющие или создающие реальную угрозу причинения существенного вреда жизненно важным интересам личности, общества и государства. Их специфической особенностью является то, что они посягают на интересы общества как единого социального организма, его безопасные условия существования, материальные и духовные ценности, основы безопасности личности, общества и государства, причиняют или могут причинить значительный физический, материальный, моральный и иной вред. Кроме того, дезорганизация общественного спокойствия и нормального жизнеобеспечения общества создает условия для совершения других преступлений.
Объективная сторона данного преступления выражается в действии, которое состоит в незаконном перемещении через таможенную границу Таможенного союза либо государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза предметов контрабанды.
Субъектом контрабанды как уголовно наказуемого деяния, являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства или иностранные граждане, только вменяемые, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Однако помимо общего субъекта преступления в контрабанде имеется и специальный субъект.
Специальный субъект преступления - это субъект, обладающий наряду с общими (обязательными) признаками также дополнительными признаками, характеризующими специальный статус субъекта преступления, прямо предусмотренный конкретными статьями Особенной части УК (например, должностное или профессиональное положение и т.п.).
Преступления, связанные с незаконным оборотом сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов занимает особое место в структуре преступности и является одним из факторов.
Квалифицированными составами преступления являются: совершение деяния должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль. К ним относятся работники таможенных служб: начальники таможен, их заместители, инспектора, а также должностные лица вышестоящих таможенных органов, должностные лица, осуществляющие таможенное оформление и производящие таможенный контроль. Как представляется, это могут быть и должностные лица, для которых существуют определенные исключения в прохождении таможенного контроля. Необязательно, чтобы должностное лицо лично перемещало товар через границу. Для привлечения к ответственности достаточно, чтобы должностное лицо по службе выполнило или, наоборот, не выполнило все те действия, которые должны обеспечить беспрепятственное прохождение товара через зону таможенного контроля. В таких случаях, на наш взгляд, требуется дополнительная квалификация по статьям о должностных преступлениях. Насильственные действия, применяемые в отношении лица, осуществляющего таможенный или пограничный контроль, не должны содержать самостоятельный состав преступления. Такие действия могут выражаться в сопротивлении, нанесении ударов, ссадин, синяков при условии, что они не причиняют более серьезный, чем легкий, вред здоровью сотрудника таможни. Совершение насилия, причинившего более тяжкий вред здоровью потерпевшего, требует квалификации по совокупности преступлений. Особо квалифицированный состав контрабанды образует ее совершение организованной группой.
Подобные работы
- КОНТРАБАНДА КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Преступление против личности: понятие и виды
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Контрабанда: уголовно-правовая характеристика и проблемы применения ст. УК РФ (Владимирский государственный университет)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - Контрабанда (ст.188 УК РФ).
Историко-правовое, социологическое,
уголовно-правовое исследование. (12.00.08)
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - Контрабанда (ст.188 УК РФ). Историко-правовое, социологическое, уголовно-правовое исследование
Диссертации (РГБ), . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - Понятие и юридическая природа таможенных преступлений
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Уголовно-правовая характеристика преступлений в сфере таможенного дела
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Незаконный оборот оружия
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Актуальные проблемы уголовной ответственности за контрабанду по УК РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5100 р. Год сдачи: 2023



