Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка автоматизированной информационной системы по организации грузоперевозок

Работа №84266

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Анализ деятельности транспортных компаний в наши дни 7
1.1 Современное состояние дел в сфере грузоперевозок 7
1.1.1 Транспортные перевозки в наши дни 7
1.1.2 Современные проблемы автотранспортных предприятий 8
1.1.3 Тенденции в сфере информатизации грузоперевозок 9
1.2 Обзор деятельности ООО «Антат» 13
1.2.1 Краткая справка о фирме ООО «Антат» 13
1.2.2 Текущая организация деятельности (модель IDEF0 «AS-IS») 14
1.2.3 Недостатки текущей деятельности компании 20
1.3 Обзор решений в сфере автоматизации перевозок 21
1.3.1 CargoCRM 21
1.3.2 BPMonline Cargo 22
1.3.3 АТП-3000 23
1.3.4 1С: Управление автотранспортом 8 24
1.4 Выбор способа реализации АИС грузоперевозок 25
1.5 Результат обзора деятельности ООО «Антат» 26
2 Проектирование АИС управления грузоперевозками 27
2.1 Функциональное моделирование 27
2.1.1 Функции АИС управления заказами 27
2.1.2 Моделирование потоков данных (методология DFD) 29
2.2 Структурная модель АИС управления грузоперевозками 34
2.2.1 Структура функциональных модулей 34
2.2.2 Алгоритмы работы функциональных модулей 35
2.3 Информационная модель АИС управления грузоперевозками 39
2.4 Результат этапа проектирования 39
3 Реализация проекта 40
3.1 Выбор инструментария разработки 40
3.2 Архитектура модулей АИС 40
3.3 Программная реализация 41
3.3.1 Главное окно программы 41
3.3.2 Прием и регистрация заявок 42
3.3.3 Создание маршрута движения 43
3.3.4 Ведение учета ТС, водителей, клиентов 44
3.3.5 Определение местоположения ТС 45
Заключение 48
Список использованных источников 49
Приложение А Исходный код 52


Ключевые ИТ-задачи, с которыми приходится сталкиваться транспортным компаниям, незначительно отличаются от задач, стоящих перед другими участниками рынка. Как обычно, это сокращение расходов, повышение прибыли компании, оптимизация бизнес-процессов и прочие. В условиях жесткой конкуренции и постоянно варьирующихся условий бизнес должен характеризоваться еще таким качеством, как гибкость. Это накладывает определенные условия и на внедряемые ИТ-решения.
Стоит отметить, что транспортная сфера относится к одной из самых ИТ- зависимых отраслей. Несмотря на это, она характеризуется долгой историей информатизации и постоянной экономией на ИТ. Вдобавок ко всему, практически каждая транспортная компания имеет свои особенные бизнес-процессы, которые отличают ее от других. То есть, то, что для одного хорошо, для второго не всегда подходит. Это значит, что добиться вышеуказанной гибкости очень сложно.
Если в целом рассматривать отрасль транспортных услуг, то можно выявить достаточно парадоксальную закономерность: чем больше независимых юридических лиц занято в той или иной сфере транспортного бизнеса, тем меньше информационные системы этих организаций связаны между собой, и тем ниже в итоге общий уровень информатизации. Наиболее фрагментированным является информационное пространство автоперевозчиков. Каждое транспортное предприятие решает свои внутренние проблемы самостоятельно. Общее представление отсутствует, поэтому затруднительно принятие любых решений, касающихся управления автоперевозками в целом. В то же время, стоит отметить, что сегодня в России начинает складываться цивилизованный рынок транспорта. Пришло понимание того, что заказчику перевозки значительно проще и удобнее воспользоваться телефоном или Интернетом, чем искать на рынке свободную машину.
Анализ деятельности ООО «Антат» показал сравнительно невысокий уровень информатизации деятельности. Заявки на перевозки принимаются оператором по
телефону, после чего он ищет свободные автомобили по своим записям в журнале или обзванивая водителей.
Учет свободных водителей, а также маршрут их движения контролируется с помощью телефонии и радиосвязи.
Очевидно, что на формирование заявок, их контроль и управление перевозками оператором затрачивается большое количество времени, труда, повышается себестоимость его деятельности.
Информирование клиентов об услугах компании осуществляется лишь с помощью газет и рекламы, чего тоже недостаточно для формирования большой клиентской базы в наши дни.
В связи с вышеперечисленным, актуальным становится вопрос автоматизации процесса учета заявок и управления перевозками, расчета и начисления платы за услуги, повышения информированности возможных клиентов с помощью средств ИТ, создания бонусной системы. Таким образом, для повышения эффективности деятельности организации необходимо активное внедрение современных средств ИТ в деятельность. Это касается и разработки АИС для управления процессом грузоперевозок и учета заявок, информирования клиентов.
Поэтому целью проекта является повышение эффективности деятельности ООО «Антат» за счет автоматизации процессов управления грузовыми перевозками и учета заявок клиентов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Провести обзор процессов обработки заявок клиентов, дальнейшей работы: над ними и выполнения заказов;
- Провести анализ подобных решений;
- Сформировать функциональные' требования к разрабатываемой АИС;
- Определить структуру и информационную модель АИС и разработать необходимые алгоритмы;
- Разработать необходимое программное обеспечение и реализовать АИС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Начиная со второй половины XX века, информатизация затронула все сферы деятельности человека. Не исключением стала и сфера транспортных услуг.
Как и на любом предприятии, транспортным компаниям необходимо четкое и грамотное ведение бизнес-процессов. Стоит отметить, что транспортная сфера относится к одной из самых ИТ-зависимых отраслей.
Наиболее фрагментированным является информационное пространство автоперевозчиков. Каждое транспортное предприятие решает свои внутренние проблемы самостоятельно. Общее представление отсутствует, поэтому затруднительно принятие любых решений, касающихся управления автоперевозками в целом.
Если в целом рассматривать отрасль транспортных услуг, то можно выявить закономерность: чем больше независимых юридических лиц занято в той или иной сфере транспортного бизнеса, тем меньше информационные системы этих организаций связаны между собой, и тем ниже в итоге общий уровень информатизации.
В то же время, стоит отметить, что сегодня в России начинает складываться цивилизованный рынок транспорта. Пришло понимание того, что заказчику перевозки значительно проще и удобнее воспользоваться телефоном или Интернетом, чем искать на рынке свободную машину.
Общество с ограниченной ответственностью «Антат» занимается грузовыми транспортными перевозками на всей территории Республики Татарстан.
Анализ деятельности предприятия показал невысокий уровень информатизации деятельности. Заявки на перевозки принимаются оператором по телефону, после чего он ищет свободные автомобили по своим записям в журнале или обзванивая водителей. Учет свободных водителей, а также маршрут их движения контролируется с помощью телефонии и радиосвязи.
Ежедневно на телефон поступают десятки заявок от клиентов, как постоянных, так и потенциальных. Недостатком существующего подхода к работе является, во-первых, слабое использование информационных технологии и, как следствие, большое количество «бумажной» документации; во-вторых, слабая система контроля исполнения заявок; в-третьих, ведение учета ведется вручную.
На формирование заявок, их контроль и управление перевозками оператором затрачивается большое количество времени, труда, повышается себестоимость его деятельности.
В связи с вышеперечисленным, актуальным становится вопрос автоматизации процесса учета заявок и управления перевозками, расчета и начисления платы за услуги. Это касается и разработки АИС для управления процессом грузоперевозок и учета заявок, информирования клиентов.
В процессе анализа был проведен обзор аналогичных информационных систем.
Среди имеющегося программного обеспечения полностью удовлетворяющего требованиям ООО «Антат» найдено не было.
Поэтому было принято решение о самостоятельной разработке информационной системы управления грузоперевозками с учетом всех необходимых возможностей аналогичных программ.
Пользователями данной АИС станут операторы по приему заявок клиентов на грузоперевозки.
Целью проекта стало повышение эффективности деятельности ООО «Антат» за счет автоматизации процессов управления грузовыми перевозками и учета заявок клиентов.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
- Проведен обзор процессов обработки заявок клиентов, дальнейшей работы над ними и выполнения заказов;
- Проведен анализ аналогичных решений конкурентов и прочих информационных систем;
- Сформированы функциональные требования к разрабатываемой АИС управления грузоперевозками;
- Определена структура и информационная модель АИС и разработаны необходимые алгоритмы;
- Разработано необходимое программное обеспечение и реализована АИС управления грузоперевозками.
АИС управления грузоперевозками позволяет, не изменяя принципы работы, внести в нее новые полезные возможности, тем самым повысив результативность труда при работе с заявками клиентов.



1 Проблемы отечественного рынка автоперевозок. [ Электронный ресурс] // http://www.motustrans.ru/article/1422/;
2 Тенденции в области информатизации рынка транспортных услуг России. [Электронный ресурс] // http://sike.ru/articles/tendentsii-v-oblasti-informatizatsii-rynka- transportnykh-uslug-rossii;
3 Принципы построения модели IDEF0, Модели AS-IS. [Электронный ресурс] // http://alice.pnzgu.ru/case/caseinfo/bpwin/part3.php;
4 Знакомство с методом построения диаграмм потоков данных DFD, [Электронный ресурс] // http://studysphere.ru/work.php?id=2810;
5 UML моделирование [Электронный ресурс] // http://www.intuit.ru/ department/se/intuml/6;
6 Ш. А. Хамадеев, «Проектирование АСОИУ: Метод моделирования структуры данных ERD», 2015 г.;
7 Лазарус. FreePascal. [Электронный ресурс] // http://www.lazarus.ireepascal.org;
8 MySQL+Lazarus: Работа и базой данной на Web сервере из Lazarus. [Электронный ресурс] // http://www.freepascal.ru/article/lazarus/20150416150500/;
9 Экономическая часть дипломных проектов технических специальностей: Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств» / Составитель: О.А. Ахмадеева. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2012. - 62 с;
10 Коссов В.В., Ливщиц В.Н., Шахназарова А.Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция). М.: Экономика, 2014. - 421с.;
11 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. М.: Изд-во стандартов, 2013: - 20 с;
12 М.К.Полтев, «Охрана труда в машиностроении» // Издательство: «Высшая школа», 2013 - 292 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ