Введение……………………………………………………………………………….. 4
1. Порядок формирования и использования средств ФФПР……………….............. 6
1.1.Основы функционирования бюджетного федерализма………………………… 6
1.2 Условия предоставления помощи ФФПР……………………………………….. 10
2. Совершенствование механизма выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ………………………………………………………………………….. 12
3. Анализ действующего порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности………………………………………………………….. 17
Заключение………………………………………………………………………….…. 20
Список литературы………………………………………………………….………… 21
Актуальность темы заключается в том, что фонд регионального развития используется в основном на финансирование федеральных программ развития регионов, а также для дополнительной финансовой помощи высокодотационным субъектам федерации. Фонд развития региональных финансов создан временно для активизации процессов финансового оздоровления бюджетов субъектов федерации, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в регионах. В 2002 г. источником образования этого фонда является кредит Международного банка реконструкции и развития.
Федеральные программы регионального развития в принципе должны разрабатываться не для всех, а только для ограниченного числа проблемных территорий. В отличие от большинства других средств федеральной региональной политики, они нацеливаются на решение не столько текущих, сколько стратегических задач регионального развития, имеющих общегосударственное значение. Для одних регионов это может быть реструктуризация экономики, для других – преодоление хронической отсталости, активизация полюсов роста, освоение новых природных ресурсов и т.д. Программы создают федеральным и региональным властям долговременные ориентиры для их повседневной управленческой деятельности.
Программы стали для регионов главной надеждой на получение федеральных инвестиций, а для федерального центра – главным направлением селективной поддержки регионов, относящихся к разным типам проблемных территорий. Разработка и утверждение региональных программ приобрели также определенное политическое значение как свидетельство конструктивного сотрудничества программ.
Целью курсовой работы является изучение фондов финансовой поддержки регионов.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. структура финансовой системы;
2. фонды финансовой поддержки регионов;
3. влияние фондов на развитие регионов;
4. реформирование и перспективы развития регионов со стороны государства.
Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации и распределение дотаций на очередной финансовый год утверждаются при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.
С целью повышения объективности расчета бюджетной обеспеченности регионов и совершенствования механизма стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к развитию собственной налоговой базы в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2007 г. внесены изменения в части расчета индекса налогового потенциала.
Одной из основных задач реформы местного самоуправления и реформы бюджетного процесса является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. Решение этой задачи невозможно без создания полноценной законодательной базы, для чего необходимо согласовать положения Бюджетного кодекса РФ и Закона N 131- ФЗ, регулирующие формирование финансовой основы местного самоуправления и межбюджетных отношений, и устранить имеющиеся в этих законодательных актах противоречия. Только в этом случае удастся добиться решения многих проблем муниципалитетов и успешно осуществлять бюджетную реформу.
Бюджетный кодекс Российской Федерации : ФЗ от 31.07.1998 № 145 - ФЗ (с учетом изм. и доп.) // СПС «КонсультаытПлюс».
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Российская газета. 2003. 8 октября. С. 3-9.
3. Багратуни к. Ю. Регулирование межбюджетных отношений в странах с федеративным государственным устройством II Проблемы прогнозирования. 2012. №1.
4. Богов X. М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. № 16.
5. Боровикова Е. В. Налоговое регулирование межбюджетных отношений в муниципальных образованиях // Финансы. 2010. № 1.
6. Грязнова А.Г., Финансы и статистика: Учебник. – М.:Финансы, 2016
7. Курс экономической теории. Учебное пособие / Под. ред. Чепурина М.Н., Киселевой А.В. - Киров: АСА, 2007.
8. Мельников Р.М. Проблемы теории и практики государственного регулирования экономического развития регионов: Монография. - М.: Изд-во РАГС, 2012.
9. Прогнозирование и планирование экономики:Учебник / Под ред. В.И. Борисовича. -Мн.: ЭКО, 2014.
10.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: ЭКМОС, 2010.
11.Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учеб.пособие. - 2-е изд. -М.: Изд. дом Дашков и Ко, 2013.