МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговой политики в некоммерческих
организациях 6
1.1. Сущность и принципы маркетинговой политики 6
1.2. Роль маркетинга в некоммерческой организации 16
1.3. Методические аспекты построения маркетинговой политики в
некоммерческой организации 22
2. Анализ маркетинговой политики на примере НКО «Ассоциации психологов республики Татарстан «Параллель» 29
2.1. Организационно - экономическая характеристика ассоциации
«Параллель» 29
2.2. Система маркетинга в организации 37
2.3. Анализ маркетинговой деятельности в НКО «Параллель» 44
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой политики в НКО
«Параллель» 50
3.1. Исследование коммуникативной политики и имиджа НКО 50
3.2. Рекомендации по улучшению маркетинговой политики НКО 60
3.3. Разработка социально - ориентированного проекта и его экономическое обоснование 65
Заключение 70
Список использованной литературы 75
Приложения
1. Теоретические аспекты маркетинговой политики в некоммерческих
организациях 6
1.1. Сущность и принципы маркетинговой политики 6
1.2. Роль маркетинга в некоммерческой организации 16
1.3. Методические аспекты построения маркетинговой политики в
некоммерческой организации 22
2. Анализ маркетинговой политики на примере НКО «Ассоциации психологов республики Татарстан «Параллель» 29
2.1. Организационно - экономическая характеристика ассоциации
«Параллель» 29
2.2. Система маркетинга в организации 37
2.3. Анализ маркетинговой деятельности в НКО «Параллель» 44
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой политики в НКО
«Параллель» 50
3.1. Исследование коммуникативной политики и имиджа НКО 50
3.2. Рекомендации по улучшению маркетинговой политики НКО 60
3.3. Разработка социально - ориентированного проекта и его экономическое обоснование 65
Заключение 70
Список использованной литературы 75
Приложения
Некоммерческий сектор - это эффективный поставщик социально значимых услуг, отличающийся способностью оперативно реагировать на потребности населения, новые социальные проблемы и задачи. Социально ориентированные некоммерческие организации, отражая интересы различных, в первую очередь социально не защищенных групп населения, играют важную роль в развитии общества.
Темпы социально - экономического развития страны и регионов определяются, в том числе, уровнем комфортных условий жизнедеятельности, а также социальной защиты населения.
В Республике Татарстан последние десять лет осуществляется планомерное развитие институтов гражданского общества в виде всесторонней помощи социально ориентированным некоммерческим организациям [8, с.313]. Правительство республики осуществляет грантовую поддержку, целевое финансирование, выделяет субсидии на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов. В данном направлении в Татарстане проводится значительное количество конкурсов среди социально ориентированных некоммерческих организаций. Следует отметить, что победителями конкурсов становятся организации, имеющие положительный имидж, опыт работы и ведущие активную деятельность со своей целевой аудиторией. Однако средствами массовой информации недостаточно ведется работа по формированию позитивного информационного поля в целях поддержки и популяризации деятельности некоммерческих организаций и обеспечению информирования граждан о предоставлении социальных услуг.
Для эффективного ведения своей деятельности некоммерческим организациям необходимо, в первую очередь, разработать грамотную маркетинговую политику, которая включает в себя изучение своей целевой аудитории, а это является фундаментом для определения стратегии дальнейшей
Вышеизложенные факты подтверждают актуальность исследования в области маркетинговой политики в некоммерческих организациях.
Общие проблемы маркетинга в некоммерческом секторе исследованы в трудах зарубежных и отечественных авторов, таких как: Т. Амблер, И. Ансофф, Б. Берман, П.Ф. Друкер, Ж-Ж Ламбен, Ф. Котлер, М. Портер, Дж. Эванс и других. Данной тематике посвящены труды отечественных ученых: С.Н. Андреева, Г.А. Васильева, Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, П.С. Завьялова, Н.В. Казаковой, О.И. Клименко, М.Л. Макальской, М.М. Максимцова, А.П. Панкрухина, Н.А. Пирожковой, И.М. Синяевой, Т.В. Юрьевой и других.
Целью исследования является проведение теоретического и практического анализа маркетинговой политики и разработка комплекса мероприятий по ее совершенствованию для НКО «Параллель».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты сущности и принципов маркетинговой политики;
- раскрыть методические аспекты построения маркетинговой политики в некоммерческой организации;
- дать организационно - экономическую характеристику «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»;
- провести анализ маркетинговой политики НКО «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики в НКО «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»;
- оценить социальный эффект предложенных рекомендаций в деятельности НКО «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель».
Объектом исследования бакалаврской работы является некоммерческое партнерство «Ассоциация психологов республики Татарстан «Параллель».
Структура данной бакалаврской работы состоит из следующих разделов: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы. Основная часть включает в себя три раздела, каждый из которых разделен на параграфы. В работе представлены приложения.
Темпы социально - экономического развития страны и регионов определяются, в том числе, уровнем комфортных условий жизнедеятельности, а также социальной защиты населения.
В Республике Татарстан последние десять лет осуществляется планомерное развитие институтов гражданского общества в виде всесторонней помощи социально ориентированным некоммерческим организациям [8, с.313]. Правительство республики осуществляет грантовую поддержку, целевое финансирование, выделяет субсидии на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов. В данном направлении в Татарстане проводится значительное количество конкурсов среди социально ориентированных некоммерческих организаций. Следует отметить, что победителями конкурсов становятся организации, имеющие положительный имидж, опыт работы и ведущие активную деятельность со своей целевой аудиторией. Однако средствами массовой информации недостаточно ведется работа по формированию позитивного информационного поля в целях поддержки и популяризации деятельности некоммерческих организаций и обеспечению информирования граждан о предоставлении социальных услуг.
Для эффективного ведения своей деятельности некоммерческим организациям необходимо, в первую очередь, разработать грамотную маркетинговую политику, которая включает в себя изучение своей целевой аудитории, а это является фундаментом для определения стратегии дальнейшей
Вышеизложенные факты подтверждают актуальность исследования в области маркетинговой политики в некоммерческих организациях.
Общие проблемы маркетинга в некоммерческом секторе исследованы в трудах зарубежных и отечественных авторов, таких как: Т. Амблер, И. Ансофф, Б. Берман, П.Ф. Друкер, Ж-Ж Ламбен, Ф. Котлер, М. Портер, Дж. Эванс и других. Данной тематике посвящены труды отечественных ученых: С.Н. Андреева, Г.А. Васильева, Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, П.С. Завьялова, Н.В. Казаковой, О.И. Клименко, М.Л. Макальской, М.М. Максимцова, А.П. Панкрухина, Н.А. Пирожковой, И.М. Синяевой, Т.В. Юрьевой и других.
Целью исследования является проведение теоретического и практического анализа маркетинговой политики и разработка комплекса мероприятий по ее совершенствованию для НКО «Параллель».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты сущности и принципов маркетинговой политики;
- раскрыть методические аспекты построения маркетинговой политики в некоммерческой организации;
- дать организационно - экономическую характеристику «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»;
- провести анализ маркетинговой политики НКО «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики в НКО «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»;
- оценить социальный эффект предложенных рекомендаций в деятельности НКО «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель».
Объектом исследования бакалаврской работы является некоммерческое партнерство «Ассоциация психологов республики Татарстан «Параллель».
Структура данной бакалаврской работы состоит из следующих разделов: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы. Основная часть включает в себя три раздела, каждый из которых разделен на параграфы. В работе представлены приложения.
Подводя итог, можно сказать, что для результативной практической деятельности необходимо системное применение теоретических аспектов в области маркетинговой политики, которые мы подробно изучили в первой главе.
Маркетинговая политика является планом, по которому составляется целая программа деятельности компании в области продвижения товаров и услуг, что даёт возможность определиться с основными направлениями в продвижении своей продукции или услуг и разработать для этого комплекс определённых программ.
Маркетинговое управление в работе каждой компании в обязательном порядке подразумевает и разработку маркетинговой политики, её внедрения и требует конкретной реализации разработанных процессов в товарном, ценовом и сбытовом направлении.
Основными принципами маркетинга являются следующие.
1. Производство, основанное на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы.
2. Эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки.
3. Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей.
4. Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно-технического прогресса.
Маркетинг некоммерческой организации включает два его вида: некоммерческий и коммерческий. Первый вид маркетинга нацелен на реализацию ведущей деятельности некоммерческих организаций. Она включает в себя следующие направления: социальная, благотворительная, культурная, образовательная сферы, а также область развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей
Второй вид маркетинга - коммерческий - ориентируется на привлечение экономических ресурсов, необходимых для выполнения основной деятельности организации. В этом заключается важнейшая особенность маркетинга в некоммерческих организациях.
Маркетинг некоммерческого субъекта, исходя из его сущности, объективно нацелен на максимизацию результата деятельности в реально сложившихся условиях внешнего окружения и при оптимальном потенциале и состоянии его внутренней среды. Эта цель достигается, с одной стороны, через максимизацию социального эффекта, что неразрывно связано со степенью удовлетворения спроса на некоммерческий продукт, и с другой стороны, через оптимизацию затрат в результате маркетинговых исследований рынков соответствующих материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Во второй главе бакалаврской работы мы проанализировали маркетинговую деятельность «Ассоциации психологов Республики Татарстан», направленную на информационно - имиджевую политику с целью реализации социально значимых проектов на территории РТ и создания единого профессионального сообщества. Сформулируем основные выводы. Маркетингу в НКО «Параллель» предоставляется координирующая роль, которая заключается в следующем:
1. Использование мощного маркетингового инструмента - создание
Интернет сайта;
2. Взаимодействие со СМИ: участие в телевизионных проектах (способ повышения рейтинга организации среди других НКО), публикация сведений о мероприятиях в печатных изданиях;
3. Создание социальной рекламы, которая отражена в информационно - методических материалах: буклеты, справочники, пособия и т.д.;
4. Презентация своего опыта на республиканских форумах, что является проявлением PR - кампании;
5. Использование разнообразных организационных форм проведения
мероприятий;
6. Финансовое управление - определение стратегии по использованию финансовых ресурсов.
Таким образом, проведение маркетинговой политики в НКО «Параллель» способствует, во - первых, привлечению внимания целевой аудитории к острым актуальным проблемам общества, во - вторых, получению дополнительных ресурсов для реализации направлений деятельности. Исследуемая нами маркетинговая политика в организации послужила базой для разработки предложений по совершенствованию данной политики.
В качестве рекомендации нами был разработан новый проект, который будет реализован в образовательных организациях республики Татарстан в 2016 - 2017 г. на тему: «Формирование семейных ценностей у детей и подростков, воспитывающихся в неполной семье». Цель проекта: реализовать на практике систему мероприятий для родителей неполных семей, направленных на оказание практической помощи в области воспитания детей, проведение информационно - просветительской работы с родителями и школьниками по формированию семейных и духовно-нравственных ценностей. В рамках данного проекта, основной акцент предполагается сделать на обеспечение школьников и их родителей необходимой информацией, которая могла бы оказать влияние и на отношение к возможностям защиты прав, и на практикуемое в этой сфере поведение.
Будет разработана комплексная программа по реализации мероприятий с разнообразными технологиями, формами и методам формирования ценностей семьи, духовно - нравственных ценностей у детей и подростков с учетом инновационных подходов взаимодействия семьи и школы. Следствием реализации этой программы станет сформированная система положительных установок в отношении осознанного родительства, семьи и семейного образа жизни, семейных ценностей у детей, подростков и молодежи.
Таким образом, маркетинг становится специфическим индикатором результативности деятельности некоммерческого субъекта, косвенно финальный результат, в котором заинтересовано общество в целом либо отдельные сегменты потребителей.
Подводя итоги, хочется свести воедино все выше сказанное. На сегодняшний день наблюдается процесс перехода к осознанию «Параллелью» важности управления функцией маркетинга, в связи с чем ведется работа по формированию отдельной службы маркетинга. Можно ожидать, что в ближайшей перспективе организация «Параллель» начнет активно использовать маркетинг как управленческую концепцию, что позволит достичь определенных успехов на рынке социальных услуг и повысить свою конкурентоспособность.
Функция маркетинга ориентирована, прежде всего, на разработку комплекса маркетинговых усилий, к которым относятся:
1. Грамотное создание интернет сайта - мощного способа продвижения организации,
2. Взаимодействие со средствами массовой информации,
3. Event - мероприятия,
4. Система маркетинговых коммуникаций (социальная реклама).
В ходе исследования были изучены используемые организацией маркетинговые инструменты, а также их эффективность. Несмотря на положительные результаты уже существующей маркетинговой политики в «Параллели», необходимо внедрять новые методы и развивать уже используемые инструменты с целью повышения качества работы организации, уровня информированности населения и расширения целевой аудитории.
Таким образом, посредством формирования определенных компетенций мы повысили уровень теоретической и практической подготовки в области маркетинга. Делая выводы, можно с уверенностью говорить о том, что задачи, поставленные во введении, решены и обеспечили достижение сформулированной цели бакалаврской работы, а именно: проведение теоретической и практической работы методами в области маркетинговой комплекса рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности данной политики.
Маркетинговая политика является планом, по которому составляется целая программа деятельности компании в области продвижения товаров и услуг, что даёт возможность определиться с основными направлениями в продвижении своей продукции или услуг и разработать для этого комплекс определённых программ.
Маркетинговое управление в работе каждой компании в обязательном порядке подразумевает и разработку маркетинговой политики, её внедрения и требует конкретной реализации разработанных процессов в товарном, ценовом и сбытовом направлении.
Основными принципами маркетинга являются следующие.
1. Производство, основанное на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы.
2. Эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки.
3. Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей.
4. Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно-технического прогресса.
Маркетинг некоммерческой организации включает два его вида: некоммерческий и коммерческий. Первый вид маркетинга нацелен на реализацию ведущей деятельности некоммерческих организаций. Она включает в себя следующие направления: социальная, благотворительная, культурная, образовательная сферы, а также область развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей
Второй вид маркетинга - коммерческий - ориентируется на привлечение экономических ресурсов, необходимых для выполнения основной деятельности организации. В этом заключается важнейшая особенность маркетинга в некоммерческих организациях.
Маркетинг некоммерческого субъекта, исходя из его сущности, объективно нацелен на максимизацию результата деятельности в реально сложившихся условиях внешнего окружения и при оптимальном потенциале и состоянии его внутренней среды. Эта цель достигается, с одной стороны, через максимизацию социального эффекта, что неразрывно связано со степенью удовлетворения спроса на некоммерческий продукт, и с другой стороны, через оптимизацию затрат в результате маркетинговых исследований рынков соответствующих материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Во второй главе бакалаврской работы мы проанализировали маркетинговую деятельность «Ассоциации психологов Республики Татарстан», направленную на информационно - имиджевую политику с целью реализации социально значимых проектов на территории РТ и создания единого профессионального сообщества. Сформулируем основные выводы. Маркетингу в НКО «Параллель» предоставляется координирующая роль, которая заключается в следующем:
1. Использование мощного маркетингового инструмента - создание
Интернет сайта;
2. Взаимодействие со СМИ: участие в телевизионных проектах (способ повышения рейтинга организации среди других НКО), публикация сведений о мероприятиях в печатных изданиях;
3. Создание социальной рекламы, которая отражена в информационно - методических материалах: буклеты, справочники, пособия и т.д.;
4. Презентация своего опыта на республиканских форумах, что является проявлением PR - кампании;
5. Использование разнообразных организационных форм проведения
мероприятий;
6. Финансовое управление - определение стратегии по использованию финансовых ресурсов.
Таким образом, проведение маркетинговой политики в НКО «Параллель» способствует, во - первых, привлечению внимания целевой аудитории к острым актуальным проблемам общества, во - вторых, получению дополнительных ресурсов для реализации направлений деятельности. Исследуемая нами маркетинговая политика в организации послужила базой для разработки предложений по совершенствованию данной политики.
В качестве рекомендации нами был разработан новый проект, который будет реализован в образовательных организациях республики Татарстан в 2016 - 2017 г. на тему: «Формирование семейных ценностей у детей и подростков, воспитывающихся в неполной семье». Цель проекта: реализовать на практике систему мероприятий для родителей неполных семей, направленных на оказание практической помощи в области воспитания детей, проведение информационно - просветительской работы с родителями и школьниками по формированию семейных и духовно-нравственных ценностей. В рамках данного проекта, основной акцент предполагается сделать на обеспечение школьников и их родителей необходимой информацией, которая могла бы оказать влияние и на отношение к возможностям защиты прав, и на практикуемое в этой сфере поведение.
Будет разработана комплексная программа по реализации мероприятий с разнообразными технологиями, формами и методам формирования ценностей семьи, духовно - нравственных ценностей у детей и подростков с учетом инновационных подходов взаимодействия семьи и школы. Следствием реализации этой программы станет сформированная система положительных установок в отношении осознанного родительства, семьи и семейного образа жизни, семейных ценностей у детей, подростков и молодежи.
Таким образом, маркетинг становится специфическим индикатором результативности деятельности некоммерческого субъекта, косвенно финальный результат, в котором заинтересовано общество в целом либо отдельные сегменты потребителей.
Подводя итоги, хочется свести воедино все выше сказанное. На сегодняшний день наблюдается процесс перехода к осознанию «Параллелью» важности управления функцией маркетинга, в связи с чем ведется работа по формированию отдельной службы маркетинга. Можно ожидать, что в ближайшей перспективе организация «Параллель» начнет активно использовать маркетинг как управленческую концепцию, что позволит достичь определенных успехов на рынке социальных услуг и повысить свою конкурентоспособность.
Функция маркетинга ориентирована, прежде всего, на разработку комплекса маркетинговых усилий, к которым относятся:
1. Грамотное создание интернет сайта - мощного способа продвижения организации,
2. Взаимодействие со средствами массовой информации,
3. Event - мероприятия,
4. Система маркетинговых коммуникаций (социальная реклама).
В ходе исследования были изучены используемые организацией маркетинговые инструменты, а также их эффективность. Несмотря на положительные результаты уже существующей маркетинговой политики в «Параллели», необходимо внедрять новые методы и развивать уже используемые инструменты с целью повышения качества работы организации, уровня информированности населения и расширения целевой аудитории.
Таким образом, посредством формирования определенных компетенций мы повысили уровень теоретической и практической подготовки в области маркетинга. Делая выводы, можно с уверенностью говорить о том, что задачи, поставленные во введении, решены и обеспечили достижение сформулированной цели бакалаврской работы, а именно: проведение теоретической и практической работы методами в области маркетинговой комплекса рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности данной политики.
Подобные работы
- МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинг в некоммерческих организациях
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - РИ-сопровождение деятельности некоммерческой организации (на примере детского благотворительного фонда «Солнечный город»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Управление проектной деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций как фактор развития гражданского общества
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2017 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации (Финансы организаций, Финансовый университет при Правительстве РФ (Калужский филиал))
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Разработка маркетинговой политики особо охраняемых рекреационных территорий в КНР
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2016 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НКО,
РЕЛЕВАНТНАЯ ОЖИДАНИЯМ БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ РАЙОННОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ СЕЛА ПАР АБЕЛЬ)
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4560 р. Год сдачи: 2016



