Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Работа №84237

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетинговой политики в некоммерческих
организациях 6
1.1. Сущность и принципы маркетинговой политики 6
1.2. Роль маркетинга в некоммерческой организации 16
1.3. Методические аспекты построения маркетинговой политики в
некоммерческой организации 22
2. Анализ маркетинговой политики на примере НКО «Ассоциации психологов республики Татарстан «Параллель» 29
2.1. Организационно - экономическая характеристика ассоциации
«Параллель» 29
2.2. Система маркетинга в организации 37
2.3. Анализ маркетинговой деятельности в НКО «Параллель» 44
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой политики в НКО
«Параллель» 50
3.1. Исследование коммуникативной политики и имиджа НКО 50
3.2. Рекомендации по улучшению маркетинговой политики НКО 60
3.3. Разработка социально - ориентированного проекта и его экономическое обоснование 65
Заключение 70
Список использованной литературы 75
Приложения


Некоммерческий сектор - это эффективный поставщик социально значимых услуг, отличающийся способностью оперативно реагировать на потребности населения, новые социальные проблемы и задачи. Социально ориентированные некоммерческие организации, отражая интересы различных, в первую очередь социально не защищенных групп населения, играют важную роль в развитии общества.
Темпы социально - экономического развития страны и регионов определяются, в том числе, уровнем комфортных условий жизнедеятельности, а также социальной защиты населения.
В Республике Татарстан последние десять лет осуществляется планомерное развитие институтов гражданского общества в виде всесторонней помощи социально ориентированным некоммерческим организациям [8, с.313]. Правительство республики осуществляет грантовую поддержку, целевое финансирование, выделяет субсидии на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов. В данном направлении в Татарстане проводится значительное количество конкурсов среди социально ориентированных некоммерческих организаций. Следует отметить, что победителями конкурсов становятся организации, имеющие положительный имидж, опыт работы и ведущие активную деятельность со своей целевой аудиторией. Однако средствами массовой информации недостаточно ведется работа по формированию позитивного информационного поля в целях поддержки и популяризации деятельности некоммерческих организаций и обеспечению информирования граждан о предоставлении социальных услуг.
Для эффективного ведения своей деятельности некоммерческим организациям необходимо, в первую очередь, разработать грамотную маркетинговую политику, которая включает в себя изучение своей целевой аудитории, а это является фундаментом для определения стратегии дальнейшей
Вышеизложенные факты подтверждают актуальность исследования в области маркетинговой политики в некоммерческих организациях.
Общие проблемы маркетинга в некоммерческом секторе исследованы в трудах зарубежных и отечественных авторов, таких как: Т. Амблер, И. Ансофф, Б. Берман, П.Ф. Друкер, Ж-Ж Ламбен, Ф. Котлер, М. Портер, Дж. Эванс и других. Данной тематике посвящены труды отечественных ученых: С.Н. Андреева, Г.А. Васильева, Е.П. Голубкова, Т.П. Данько, П.С. Завьялова, Н.В. Казаковой, О.И. Клименко, М.Л. Макальской, М.М. Максимцова, А.П. Панкрухина, Н.А. Пирожковой, И.М. Синяевой, Т.В. Юрьевой и других.
Целью исследования является проведение теоретического и практического анализа маркетинговой политики и разработка комплекса мероприятий по ее совершенствованию для НКО «Параллель».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты сущности и принципов маркетинговой политики;
- раскрыть методические аспекты построения маркетинговой политики в некоммерческой организации;
- дать организационно - экономическую характеристику «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»;
- провести анализ маркетинговой политики НКО «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики в НКО «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель»;
- оценить социальный эффект предложенных рекомендаций в деятельности НКО «Ассоциации школьных психологов Республики Татарстан «Параллель».
Объектом исследования бакалаврской работы является некоммерческое партнерство «Ассоциация психологов республики Татарстан «Параллель». 
Структура данной бакалаврской работы состоит из следующих разделов: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы. Основная часть включает в себя три раздела, каждый из которых разделен на параграфы. В работе представлены приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, можно сказать, что для результативной практической деятельности необходимо системное применение теоретических аспектов в области маркетинговой политики, которые мы подробно изучили в первой главе.
Маркетинговая политика является планом, по которому составляется целая программа деятельности компании в области продвижения товаров и услуг, что даёт возможность определиться с основными направлениями в продвижении своей продукции или услуг и разработать для этого комплекс определённых программ.
Маркетинговое управление в работе каждой компании в обязательном порядке подразумевает и разработку маркетинговой политики, её внедрения и требует конкретной реализации разработанных процессов в товарном, ценовом и сбытовом направлении.
Основными принципами маркетинга являются следующие.
1. Производство, основанное на знании потребностей, рыночной ситуации и возможностей фирмы.
2. Эффективная реализация товара на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки.
3. Активная адаптация к изменяющимся потребностям, воздействие на формирование и стимулирование потребностей.
4. Обеспечение долговременной прибыльности фирмы с учетом научно-технического прогресса.
Маркетинг некоммерческой организации включает два его вида: некоммерческий и коммерческий. Первый вид маркетинга нацелен на реализацию ведущей деятельности некоммерческих организаций. Она включает в себя следующие направления: социальная, благотворительная, культурная, образовательная сферы, а также область развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей
Второй вид маркетинга - коммерческий - ориентируется на привлечение экономических ресурсов, необходимых для выполнения основной деятельности организации. В этом заключается важнейшая особенность маркетинга в некоммерческих организациях.
Маркетинг некоммерческого субъекта, исходя из его сущности, объективно нацелен на максимизацию результата деятельности в реально сложившихся условиях внешнего окружения и при оптимальном потенциале и состоянии его внутренней среды. Эта цель достигается, с одной стороны, через максимизацию социального эффекта, что неразрывно связано со степенью удовлетворения спроса на некоммерческий продукт, и с другой стороны, через оптимизацию затрат в результате маркетинговых исследований рынков соответствующих материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Во второй главе бакалаврской работы мы проанализировали маркетинговую деятельность «Ассоциации психологов Республики Татарстан», направленную на информационно - имиджевую политику с целью реализации социально значимых проектов на территории РТ и создания единого профессионального сообщества. Сформулируем основные выводы. Маркетингу в НКО «Параллель» предоставляется координирующая роль, которая заключается в следующем:
1. Использование мощного маркетингового инструмента - создание
Интернет сайта;
2. Взаимодействие со СМИ: участие в телевизионных проектах (способ повышения рейтинга организации среди других НКО), публикация сведений о мероприятиях в печатных изданиях;
3. Создание социальной рекламы, которая отражена в информационно - методических материалах: буклеты, справочники, пособия и т.д.;
4. Презентация своего опыта на республиканских форумах, что является проявлением PR - кампании;
5. Использование разнообразных организационных форм проведения 
мероприятий;
6. Финансовое управление - определение стратегии по использованию финансовых ресурсов.
Таким образом, проведение маркетинговой политики в НКО «Параллель» способствует, во - первых, привлечению внимания целевой аудитории к острым актуальным проблемам общества, во - вторых, получению дополнительных ресурсов для реализации направлений деятельности. Исследуемая нами маркетинговая политика в организации послужила базой для разработки предложений по совершенствованию данной политики.
В качестве рекомендации нами был разработан новый проект, который будет реализован в образовательных организациях республики Татарстан в 2016 - 2017 г. на тему: «Формирование семейных ценностей у детей и подростков, воспитывающихся в неполной семье». Цель проекта: реализовать на практике систему мероприятий для родителей неполных семей, направленных на оказание практической помощи в области воспитания детей, проведение информационно - просветительской работы с родителями и школьниками по формированию семейных и духовно-нравственных ценностей. В рамках данного проекта, основной акцент предполагается сделать на обеспечение школьников и их родителей необходимой информацией, которая могла бы оказать влияние и на отношение к возможностям защиты прав, и на практикуемое в этой сфере поведение.
Будет разработана комплексная программа по реализации мероприятий с разнообразными технологиями, формами и методам формирования ценностей семьи, духовно - нравственных ценностей у детей и подростков с учетом инновационных подходов взаимодействия семьи и школы. Следствием реализации этой программы станет сформированная система положительных установок в отношении осознанного родительства, семьи и семейного образа жизни, семейных ценностей у детей, подростков и молодежи.
Таким образом, маркетинг становится специфическим индикатором результативности деятельности некоммерческого субъекта, косвенно финальный результат, в котором заинтересовано общество в целом либо отдельные сегменты потребителей.
Подводя итоги, хочется свести воедино все выше сказанное. На сегодняшний день наблюдается процесс перехода к осознанию «Параллелью» важности управления функцией маркетинга, в связи с чем ведется работа по формированию отдельной службы маркетинга. Можно ожидать, что в ближайшей перспективе организация «Параллель» начнет активно использовать маркетинг как управленческую концепцию, что позволит достичь определенных успехов на рынке социальных услуг и повысить свою конкурентоспособность.
Функция маркетинга ориентирована, прежде всего, на разработку комплекса маркетинговых усилий, к которым относятся:
1. Грамотное создание интернет сайта - мощного способа продвижения организации,
2. Взаимодействие со средствами массовой информации,
3. Event - мероприятия,
4. Система маркетинговых коммуникаций (социальная реклама).
В ходе исследования были изучены используемые организацией маркетинговые инструменты, а также их эффективность. Несмотря на положительные результаты уже существующей маркетинговой политики в «Параллели», необходимо внедрять новые методы и развивать уже используемые инструменты с целью повышения качества работы организации, уровня информированности населения и расширения целевой аудитории.
Таким образом, посредством формирования определенных компетенций мы повысили уровень теоретической и практической подготовки в области маркетинга. Делая выводы, можно с уверенностью говорить о том, что задачи, поставленные во введении, решены и обеспечили достижение сформулированной цели бакалаврской работы, а именно: проведение теоретической и практической работы методами в области маркетинговой комплекса рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности данной политики.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - №32. - Ст. 3340.
4. Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - №1 (1 ч.). - Ст. 38.
5. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 06.11.2011) «Об автономных учреждениях» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №45. - Ст. 4626.
6. Гражданское право: В 4 т. Общая часть: Учебник (том 1) / Под ред. Е.А. Суханова. - М.: Волтерс Клувер, 2011. - 863 с.
7. Гражданское право. Ч. 1 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Проспект, 2010. - 783 с.
8. Гришаев С.П. Некоммерческие организации. - М.: Консультант Плюс.
2012.- 342 с.
9. Гутников О.В. Оптимизация видов юридических лиц в соответствии с потребностями гражданского оборота // Журнал российского права. - 2011. - № 1. - С. 54 - 62.
10. Дозорцев В.А. Состояние и проблемы совершенствования законодательства о некоммерческих организациях: Материалы международной 
научно-практической конференции // Журнал российского права. - 1998
- 11. - С. 45-52.
11. Ершов В.А., Сутягин А.В., Кайль А.Н. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. - М.: Консультант Плюс, 2011. - 783 с.
12. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая: Учебно-практический комментарий (постатейный) / Под ред. А.П. Сергеева. - М.: Проспект, 2012. - 1024 с.
13. Комиссарова Е.Г. Право на предпринимательскую деятельность в составе правосубъектности некоммерческого юридического лица // Цивилист. - 2013. - № 2. - С. 34 - 40.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с
15. Лескова Ю.Г. Особенности правового статуса отдельных видов некоммерческих организаций (на примере саморегулируемых организаций, микрофинансовых организаций) // Право и экономика. - 2014. - № 1. - С. 18-23.
16. Лескова Ю.Г. Предпринимательская и приносящая доход деятельность некоммерческих организаций // Цивилист. - 2012. - №2. - С.88-93.
17. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.
18. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - Москва: Дашков и К°, 2009. - 548 с.
19. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
20. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов,
осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. -
Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
21. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 543 с. 
22. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 323 с.
23. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - Москва: КноРус, 2011. - 303 с.
24. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.
25. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - Москва: Инфра-М, 2010. - 420 с.
26. Мозолин В.П. Правовой статус государственной корпорации и юридическая природа права собственности на принадлежащее ей имущество // Журнал российского права. - 2009. - № 1. - С. 21-28.
27. Моисеева Е.В. Современное состояние и тенденции развития российского законодательства о некоммерческих организациях // Гражданское право. - 2010. - № 3. - С. 20 - 24.
28. Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 114 с
29. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер,
2013. - 832 с
30. Серова О.А. Законодательство о юридических лицах: возможные пути совершенствования // Гражданское право. - 20014. - № 4. - С. 17 - 21.
31. Сидоров В. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций // Законность. - 2012. - №8. - С.33-35.
32. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 с.
33. Скотт, Дэвид Мирман. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для
непосредственного контакта с покупателем / Дэвид Мирман Скотт; пер. с англ
[В.Апанасик, Г.Огибин]. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 347 с.
34. Сойфер Т.В. Некоммерческие организации: некоторые проблемы гражданско-правового статуса // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010.- № 2. - С. 3 - 13.
35. Сойфер Т.В. К вопросу о совершенствовании гражданского законодательства о некоммерческих организациях // Адвокат. - 2011. - № 3. - С. 5 - 11.
36. Соловьев В.Н. Отношения собственности и иные вещные отношения с участием некоммерческих организаций в социальной сфере: Монография. - М.: Юрист, 2008. - 152 с.
37. Суханов Е.А. О Концепции развития законодательства о юридических лицах // Журнал российского прав. - 2010. - № 1. - С. 7-14.
38. Талапина Э.В. Некоммерческие организации как комплексный институт российского права // Закон. - 2009. - № 5. - С. 129.
39. Толстой Ю.К. О концепции развития гражданского законодательства // Концепция развития законодательства о юридических лицах // Журнал российского прав. - 2010. - № 1. - С. 34-43.
40. Фролова Н.К. Коммерческая деятельность: понятие и признаки // Актуальные вопросы частного права. - Самара, 2004. - 378 с.
41. Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный). - М.: Консультант Плюс, 2010. - 167 с.
42. Шелютто М.Л. Некоммерческие организации: теоретические и практические проблемы (обзор III Ежегодных научных чтений памяти профессора С.Н. Братуся) // Журнал российского права. - 2009. - №1. - С.77-81.
43. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению подгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар. акад.
К : Изд-во Шаркова, 2011. - 323 с.
44. Яковлев В.Ф. Некоммерческие организации: теоретические и
практические проблемы // Журнал российского права. - 2009. - № 1. - С. 147¬154.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ