Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ВНУТРИФИРМЕННЫХ PR-КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВПРОК-СЕРВИС»)

Работа №84234

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы коммуникации 8
1.1. Сущность, понятие и классификация коммуникации 8
1.2 PR-практики как инструмент внутрикорпоративных PR-коммуникаций . 16
2. Современное состояние внутрифирменных PR-коммуникаций ООО
«Впрок-Сервис» 25
2.1. Характеристика ООО «Впрок-Сервис» 25
2.2. Анализ современного состояния внутрифирменных PR-коммуникаций
ООО «Впрок-Сервис» 29
2.3. Рекомендации по совершенствованию внутренних PR-коммуникаций в организации ООО «Впрок-Сервис» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Приложение

В современных условиях все больше возрастает роль коммуникации как в жизни, так и в бизнесе. Коммуникация, как процесс непрерывного обмена информацией, является неотъемлемым элементом управления, от эффективности осуществления которого во многом зависит жизнеспособность организации.
Многие бизнес-процессы в связи с открытостью экономики доступны для многих компаний и могут быть скопированы. Успех одних компаний и неудача других объясняется наличием определенного фактора, который позволяет организации быть лидером. Помимо выполнения своих функциональных обязанностей, специалисты любой компании должны транслировать непрерывный поток информации как во внешнюю среду, так и внутри организации. Особое внимание в деятельности компании следует уделить внутрикорпоративным коммуникациям, поскольку на их основе формируются такие важные элементы, как миссия, стратегия организации, которые должны быть поняты сотрудниками и отражаться в их деятельности. Именно поэтому формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, то само существование этого предприятия становится под угрозу. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, то есть когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации. Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях.
Всё, что происходит в организации, прямо или косвенно связано с коммуникативными процессами, поэтому они являются одними из основных средств обеспечения целостности организации и её функционирования. Сложность и многообразие проблем формирования внутрифирменных коммуникаций обусловили выбор темы. И поэтому данная тема является актуальной и значимой для рассмотрения.
Торговая сеть ООО «Впрок-Сервис» существует с 1999 года. С каждым годом она все больше расширяется и развивается. На сегодняшний день в этой сети насчитывается 74 магазина, в том числе и в других городах Республики Татарстан и за ее пределами. Поэтому в ней сформирован большой штат сотрудников, а сотрудник для данной компании - это основной ресурс и источник прибыли. В связи с развитием и расширением, организация заинтересована в формировании грамотного и стабильного коллектива для более эффективной деятельности организации. С каждым годом количество сотрудников в организации увеличивается, поэтому компания заинтересована в дальнейшем развитии внутрифирменных коммуникаций и в их эффективности. И в этом состоит актуальность данной темы для ООО «Впрок-Сервис».
Исследованию формирования внутрифирменных коммуникаций посвящены труды таких известных российских авторов как Мельма В.А., Назаров М.М., Григорьева Н.Н., Несмеева А. и многих других.
Научные основы внутрифирменных коммуникаций освещены в монографиях и учебных пособиях таких авторов, как Рева Е.Е., Минаева Л.В., Платохина Н. А., Исаев А. В., Кузнецов В.Ф., Чумиков А.Н. Основное сходство состоит в том, что внутрифирменные коммуникации, в первую очередь, понимаются как явление и как процесс. Как явление коммуникации представляют собой установленные нормы (правила, инструкции, принципы, закономерности, положения) отношений между людьми в рамках организаций при выполнении ими закрепленных функций, процедур и операций, а также систему документооборота. Как процесс, коммуникации — это фактические отношения работников друг к другу, к клиентам, поставщикам, потребителям, а также отношения между человеком и информационными технологиями.
Существует ряд изданий, предлагающих практические рекомендации по формированию внутрифирменных PR-коммуникаций. К ним можно отнести работы Леднева Н., Семенова С., Буренина К., Несмеевой А.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию внутрифирменных коммуникации ООО «Впрок-Сервис». В соответствии с целью поставлены и обоснованы следующие задачи:
1) изучить теоретические основы внутрифирменных коммуникаций;
2) проанализировать современное состояние PR-коммуникаций в ООО «Впрок-Сервис»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию системы внутрифирменных PR-коммуникаций ООО «Впрок-Сервис».
Объектом исследования являются внутрифирменные коммуникации в организации.
Предметом исследования является место и роль внутрифирменных коммуникаций в PR-деятельности ООО «Впрок-Сервис».
Методологической основой работы явились труды российских авторов в области коммуникации в организациях. Применены такие методы исследования как анкетирование, метод SWOT-анализа, классификация, включенное наблюдение и ознакомление с процессом внутрифирменных коммуникаций, консультация сотрудниками и руководством организации, а также работа с документами.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении автором была рассмотрена актуальность PR- коммуникации в организациях, в целом, актуальность коммуникации для ООО «Впрок-Сервис», в частности. Определена степень научной разработки через различные литературные труды по направлению исследования проблем систем внутренних коммуникаций. Выделена цель выпускной квалификационной работы, которая состоит в разработке рекомендаций совершенствования внутрифирменных коммуникаций в ООО «Впрок- Сервис», и поставлены задачи, которые состоят в изучении теоретических основ коммуникации в организации, анализе современного состояния коммуникации компании и разработке рекомендаций по совершенствованию системы внутрифирменных коммуникаций. Определены объект и предмет исследования. Описаны методы, с помощью которых, было проведено исследование. А также рассмотрена практическая значимость данной работы.
В теоретическом разделе раскрыта сущность PR-коммуникации в организации. Рассматриваются точки зрения различных авторов, раскрывается сущность, понятия и классификация внутренних PR- коммуникаций, а также рассмотрены стадии создания внутрифирменных PR- коммуникаций и их примеры.
В аналитическом разделе представлена информация, касающаяся ООО «Впрок-Сервис», раскрыто то, чем занимается организация, время ее создания, уровень развития на котором находится организация. Проанализирована система управления организацией, которая показала структуру управления организации. Изучены должностные обязанности сотрудников разных уровней. Анализ основных функций управления, показал внутренне взаимодействие каждой функции и уровень, на котором находится каждая из них. Так же были изучены каналы коммуникаций организации, даны рекомендации по совершенствованию системы внутренних коммуникаций в организации ООО «Впрок-Сервис».
В заключении сформированы основные выводы.
В списке использованной литературы указаны литературные источники, на которые опирается автор в ходе написания своей работы. В них включены нормативно-специальная литература и текущий архив в который входит та документация организации, которая использовалась при написании дипломного проекта.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные автором рекомендации позволят улучшить систему внутренних коммуникаций, а именно обратную связь, что способствует улучшению работы персонала и организации в целом. Предложенные рекомендации автора могут быть использованы как в деятельности ООО «Впрок-Сервис», так и в предприятиях осуществляющих аналогичную деятельность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система внутренних коммуникаций не статична, не формализована, ее нельзя сформировать раз и навсегда, каждый новый человек, который приходит в организацию, привносит с собой новые ценности и нормы, которые не могут не повлиять на поведение других сотрудников.
Для того чтобы создать эффективные внутрифирменные коммуникации и сделать это результативно и с наименьшими потерями, важно четко определить стратегию, которую организация будет стремится воплотить.
Для того чтобы влияние внутренних коммуникаций на работу организации было позитивным, необходимо, чтобы система ценностей сотрудника отвечала системе ценностей организации. Этого можно достичь комплексно, при помощи правильного отбора, ориентации и адаптации, обучения, стимулирования и аттестации сотрудника.
В результате изучения теоретических основ внутрифирменных коммуникаций были сделаны следующие выводы:
- коммуникация - взаимодействие между людьми, процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами;
- внутрифирменные коммуникации - процесс передачи и обмена информацией различного характера и содержания между сотрудниками всех уровней и всех подразделений организации;
- классифицировать внутренние коммуникации можно следующим образом: устные или письменные, личные или групповые, непосредственные или виртуальные, формальные и неформальные;
- основные цели коммуникаций в организации: предоставление
идеологической информации для облегчения восприятия целей; обеспечение информацией, касающейся смысла исполняемой работы; постановка конкретных задач по выполнению работы; обеспечение информацией о принятых в данной организации процедурах и практике; информирование подчиненных о качестве их работы;
- задачи внутрифирменных коммуникаций: формирование
корпоративной общности; поддержка и развитие корпоративной культуры; информационная поддержка управленческих решений; выявление управленческих и коммуникационных проблем внутри компании; мобилизация ресурсов сотрудников для решения корпоративных задач;
- функции коммуникации в организации: организационно¬
управленческая, коммуникативно-информационная, консультационно-методическая;
- внутренний PR организации представляет собой комплекс мероприятий, направленный на формирование у сотрудников положительного образа организации;
- основные принципы внутреннего PR: взаимное уважение; объективная оценка сотрудников; стимулирование отличившихся сотрудников; приоритет внутренних коммуникаций над внешними; вовлечение сотрудников к управлению; персонализация коммуникаций; честность;
- к видам мероприятий внутреннего PR относят: имиджевые,
обучающие, коммуникативные, объединяющие;
- стадии внутрифирменного PR представлены следующим образом: анализ внутренних PR-коммуникаций, выбор инструментов и реализация;
- рассмотрены восемь типов внутрифирменных мероприятий: внутрикорпоративное информационное обеспечение; коллективное посещение культурно-массовых мероприятий; корпоративное волонтерство; корпоративные выезды; внутрикорпоративные конкурсы; дни рождения; корпоративные праздники; обучение персонала.
Анализ современного состояния внутрифирменных PR-коммуникаций ООО «Впрок-Сервис» проводился путем анкетирования, наблюдения, экспертного определения и изучения внутренней документации организации и показал следующие результаты:
- организация имеет линейно - функциональную структуру управления;
- организация подразделяется на управляемый и управляющий блок;
- в организации в полной мере представлены все функции менеджмента;
- организационная функция в ООО «Впрок - Сервис» обеспечивает упорядочивание технической, экономической, социально - психологической и правовой сторон предприятия;
- коммуникации в организации, прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные;
- к внутрикорпоративному информационному обеспечению сотрудников
относятся: «Папка продавца», «Основы управления магазином»,
корпоративная газета «Компания», «Битрикс24»;
- в компании проводятся внутрикорпоративные конкурсы, турниры, корпоративные праздники, обучение персонала;
- достаточно высоким авторитетом и уважение пользуется руководитель компании;
- все сотрудники организации считают информационный обмен неотъемлемой частью эффективной работы организации;
- сотрудников привлекает стабильность организации и возможность карьерного роста;
- довольно часто у сотрудников возникают затруднения с выполнением своих профессиональных обязанностей из-за недостаточного обладания информацией;
- сильными сторонами компании «Впрок-Сервис» являются следующие: стабильность и опыт предприятия; известность в городе Набережные Челны; большой ассортимент товаров; качественно оборудование; обучение персонала; сотрудничество с другими компаниями;
- выявлены слабые стороны предприятия: появление новых конкурентов; текучесть кадров; отсутствие квалифицированных специалистов;
- выявлены проблемы: отсутствие квалифицированных специалистов; высокая степень текучести кадров; плохая обратная связь между сотрудниками и руководством; затруднения работников компании с выполнением своих профессиональных обязанностей из-за недостаточного обладая информацией; неоперативность информирования продавцов об изменениях в организации; нерегулярность переиздания корпоративной литературы.
Для устранения выявленных проблем и усовершенствования внутрифирменных PR-коммуникаций в проектном разделе автором предлагается разработать проект, направленный совершенствование внутрикорпоративных коммуникаций в ООО «Впрок-Сервис» и повышения уровня корпоративной культуры в целом.
В рамках PR-проекта автором предлагаются подготовить и провести ряд мероприятий:
- создание корпоративного Интернет-сайта;
- создание корпоративного приложения для смартфонов;
- проведение team-building;
- проведение обучающих семинаров и тренингов;
- проведение обучения PRO-make up.
По результатам проведенного исследования, во второй главе выпускной квалификационной работы была разработана программа PR- мероприятий, направленных на совершенствование системы внутрикорпоративных коммуникаций ООО «Впрок-Сервис».
Автором был разработан план-график реализации мероприятий проекта, бюджет проекта, определены необходимые ресурсы: административные, материально-технические, информационные, кадровые и финансовые. Составлена таблица ожидаемых результатов проекта.
Исходя из всего вышесказанного, можно сказать о том, что предложенный проект является целесообразным и рациональным для внедрения.



1. «Знание о товаре часть I Парфюмерия, косметика, крема» ООО «Впрок- Сервис»
2. «Знание о товаре часть II Чистящие средства» ООО «Впрок- Сервис»
3. «Знание о товаре часть III Хозяйственные товары» ООО «Впрок- Сервис»
4. Корпоративная газета «Компания» ООО «Впрок- Сервис»
5. «Основы управления магазином» ООО «Впрок- Сервис»
6. «Папка продавца» ООО «Впрок- Сервис»
7. Антонова А.В. Внутрифирменные коммуникации как инструмент конфкликт-менеджмента. Статья 2013
8. Борисенев С.В. Социология коммуникаций / С.В. Борисенев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 270 с.
9. Виноградов В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом. - 2011. - №4.
10. Вилер К. Организация системы коммуникаций / К. Вилер. - М.: Пресс- бук, 2002. - 228 с.
11. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс. - 2013. - С. 300.
12. Леднева Н., Семенова С., Буренина К. Корпоративные традиции и табу. Мнение экспертов// Всероссийский журнал Пресс-служба № 12, 2013 год.
13. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 287 с.
14. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и правила исследований. М.: Изд-во УРСС, 2012. - 240с.
15. Несмеева А. Все о внутренних коммуникациях / А. Несмеева, - М.: ИД «МедиаЛайн», 2013. - 240с.
16. Несмеева А. Внутренние коммуникации - формальная сторона корпоративной культуры /А. Несмеева // Всероссийский журнал Пресс- служба. - № 3. - 2013.
17. Платохина Н. А., Исаев А. В. Коммуникационный процесс в управлении: основные положения //Сборник научных трудов SWorld по матер. междунар. науч.-практ. конф. Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития. - 2013. - С. 12.
18. Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге. Учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 383 с.
19. Уотсон Т., Методы оценки деятельности PR-подразделения компании: лучшее практическое руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью / Т. Уотсон, П. Нобл / Пер. с англ. А.Ю. Сидоренко. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. - 272 с.
20. Федотова Н.Ф. Методические указания по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ студентов-бакалавров / Н.Ф. Федотова, Г.Р. Патенко, М.Г. Яковлева / Набережные Челны. 2016. 32с.
21. Чумиков А.Н., Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 329 с.
22. Бердников И.П. [Электронный ресурс]: PR-Коммуникации
практическое пособие / И.П. Бердников. - Режим доступа: http://thelib.ru/books/igor pavlovich berdnikov/pr kommunikacii prakticheskoeposobie-read.html (дата обращения: 23.05.16)
23. Волкова А.Н. [Электронный ресурс]: Словарь терминов для PR-
специалистов: учебное пособие / А.Н.Волкова, В.Г. Казанская, М.В.
Харитонов, Ю.Е. Афанасьев, В.Г. Гареева, Е.А. Кострова. - СПб, 2010. - 78с.
Режим доступа: http: //hf- guap .ru/intercom/doc/PR Dictionary.pdf (дата
обращения: 10.05.16)
24. Григорьева Н.Н. [Электронный ресурс]: Коммуникационный
менеджмент. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Режим доступа: http://www.e-
college.ru/xbooks/xbook157/book/index/index.html?go=index(дата обращения: 23.04.16)
25. Мельма В.А. [Электронный ресурс]: Система внутренних
коммуникаций в организации / В.А. Мельма. Режим доступа: http://www.provisor.com.Ua/archive/2008/N 15/melman 158.php?art code=6739&part code=137 (дата обращения: 23.04.16)
26. Мишина Л.А. Связи с общественностью [Электронный ресурс]:
Теоретические основы и сущность коммуникации в сфере PR-деятельности. / Л.А. Мишина. Режим доступа:
http://зачётка.рф/book/3797/152500/Теоретические%20основы%20и%20сущность%20коммуникаций%20в%20сфере%20РК-деятельности.Ыш1 (дата
обращения: 23.05.16)
27. Рева В.Е. [Электронный ресурс]: Коммуникационный менеджмент:
Учебно-методическое пособие / В.Е. Рева. Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/482/24482/files/comm manag.pdf (дата
обращения: 24.05.16)
28. Рева В.Е. [Электронный ресурс]: Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие / В.Е. Рева. - Изд. ПГУ, 2003. - 161 с. - Режим доступа:http://window.edu.ru/resource/482/24482/files/comm manag.pdf(дата обращения: 23.05.16)
29. Антиплагиат [Электронный ресурс]: Система автоматической проверки
текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников. Режим доступа:
http://www.antiplagiat.ru/?RetumUrl=%2fMy%2fReport%2fShort%2f12(дата обращения: 15.05.16)
30. Группа в Вконтакте «Впрок» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://vk.com/vprokshop(дата обращения: 1.06.16)
31. Методика проведения SWOT-анализа. Образцы матриц SWOT. [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://marketing.by/mnenie/metodika-provedeniya-swot-analiza-obraztsy-matrits-swot/(дата обращения: 5.06.16)
32. Профессиональный PR-портал Sovetnik.ru[Электронный ресурс]
Исследования Grayling Pulse. Режим доступа:
http://www.sovetnik.ru/russia/2013/03/18/news 27782.html?template=96
(дата обращения: 25.06.16)
33. Российская ассоциация электронный библиотек [Электронный ресурс]:
Внутрикорпоративный сайт: инструмент мотивации персонала,
преимущества создания / Режим доступа: (дата обращения: 10.06.16)
34. Онлайн библиотека учебников [Электронный ресурс]: Структура внутренних коммуникаций. Режим доступа:http://textb.net/91/7.html (дата обращения: 29.05.16)
35. Официальный сайт ООО «Впрок-Сервис» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.tkvprok.ru(дата обращения: 10.04.16)
36. Официальный сайт «Пресс-служба» всероссийский
специализированный журнал [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //www.press-service.ru/archive/?act=view&id= 116 (дата обращения:
24.05.16)
37. Официальный сайт Казанского федерального университета [Электронный ресурс]: Режим доступа:http: //kpfu.ru/library/chitatelyam/servis-poiska-tekstovyh-zaimstvovanij-rukontekst(дата обращения: 21.04.16)
38. Официальный сайт Битрикс24 [Электронный ресурс]: Сервис
автоматизации и оптимизации бизнес-процессов / Режим доступа: https://www.bitrix24.ru(дата обращения: 26.04.16)
39. Электронная библиотека [Электронный ресурс]: Полка букиниста.
Режим доступа: http: //polbu.ru/lobanova communiorg/ch24 i. html (дата
обращения: 28.05.15)
40. Электронная библиотека учебников [Электронный ресурс]: Режим доступа:http: //studentam.net(дата обращения: 24.05.16)
41. Электронная онлайн библиотека [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://booksonline.com.ua(дата обращения: 29.05.16)
42. Center-YF. Центр управления финансами [Электронный ресурс]: SWOT-анализ / Режим доступа:http://center-yf.ru/data/Marketologu/Swot-analiz.php(дата обращения: 1.06.16)
43. Studme.orgУчебные материалы для студентов [Электронный ресурс]:
Теория организации и организационное поведение. Режим доступа: http: //studme.org/39779/menedzhment/vidy kommunikatsiy organizatsii (дата
обращения: 25.05.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ