Управление себестоимостью продукции на примере ООО «Булгари Грин»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность, значение и структура управления себестоимостью продукции 6
1.2 Экономические показатели, характеризующие эффективность управления
себестоимостью продукции 12
1.3 Методы управления себестоимостью продукции 18
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ООО «БУЛГАРИ ГРИН» 25
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ его финансово-хозяйственной деятельности 25
2.2 Анализ себестоимости продукции 43
2.3 Анализ механизма управления себестоимостью продукции 49
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ООО «БУЛГАРИ
ГРИН» 58
3.1 Разработка мероприятий по управлению себестоимостью продукции 58
3.2 Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ 6
1.1 Сущность, значение и структура управления себестоимостью продукции 6
1.2 Экономические показатели, характеризующие эффективность управления
себестоимостью продукции 12
1.3 Методы управления себестоимостью продукции 18
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ООО «БУЛГАРИ ГРИН» 25
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ его финансово-хозяйственной деятельности 25
2.2 Анализ себестоимости продукции 43
2.3 Анализ механизма управления себестоимостью продукции 49
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ООО «БУЛГАРИ
ГРИН» 58
3.1 Разработка мероприятий по управлению себестоимостью продукции 58
3.2 Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
На современном этапе развития общества, когда применяются новейшие технологии и более производительное оборудование, совершенствуется система управления предприятием, тенденция снижения платежеспособного спроса и усиливающаяся конкуренция побуждают предприятия корректировать свою производственную деятельность. Важнейшим фактором, влияющим на эффективность производственно-хозяйственной деятельности, является себестоимость продукции, так как именно она отражает конкурентные преимущества того или иного экономического субъекта по сравнению с конкурентами. В период экономического кризиса вследствие необходимости приспособиться к изменившимся реалиям рынка все более актуальным становится получение объективной информации о себестоимости выпускаемой продукции для эффективного управления не только крупными, но малыми и средними предприятиями. Активность в этом направлении может сулить формирование оптимальной структуры затрат, снижение цены, что при прочих равных условиях может обеспечить конкурентоспособность и укрепить положение на рынке. Правильное использование механизмов управления себестоимостью позволяет снизить ее, что в свою очередь позволить снизить риски бизнеса. Таким образом, данная тема является достаточно актуальной.
Вопрос управления себестоимостью продукции является предметом обсуждения управленческой деятельности. Затрагивая соотношение между расходами и доходами, себестоимость непосредственно влияет на финансовый результат и перспективы предприятия. Формирование рыночных отношений, повышение степени самостоятельности предприятий, усиление конкуренции и риска при работе на рынке, рост масштабов бизнеса - все это обуславливают актуальность управления затратами. Эти вопросы были так или иначе затронуты в фундаментальных исследованиях многих известных учёных: А. Смита, К. Маркса, В. Петти, Д. Рикардо, Ф. Кене.
Изучению вопросов, связанных с формированием и управлением себестоимостью продукции, уделялось достаточно много внимания отечественными учёными-экономистами. В первую очередь, это следующие авторы: М.И. Баканов, М.А. Вахрушина, В.М. Гальперин, В.А. Горемыкин, В.Я. Горфинкель, С.М. Игнатьев, Н.П. Кондраков, Б.И. Майданчик, В.Ф. Палий, Г.В. Савицкая и др.
Р.Каплан и С. Андерсон получили всеобщее признание за разработку учета затрат по видам деятельности, Д. Харрис за систему директ-костинга, Соболев Ю. М. и Лоуренс Д. Майлс за основы функционально-стоимостного анализа.
В настоящее время специалисты озадачены вопросом перехода на положения МСФО и его последствиями при определении себестоимости продукции. Как отмечено в работах В.Ф. Палия , плановая экономика в России использовала понятие «себестоимости» только в качестве контроля за выполнением плана, а в международной практике себестоимость используется в процессе оценки, управления и планирования, что связано с требованиями рыночной экономики, в части выполнения информационной функции для принятия решений. К тому же, как отмечено в работе Ремизова Е.Ю., в российской практике порядок включения затрат в себестоимость продукции не регламентируется и зависит от метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. В рамках МСФО затраты группируются по группам, каждая из которых имеет свой порядок включения в себестоимость .
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения разработанной методики анализа себестоимости продукции в условиях предприятия ООО «Булгари Грин».
Цель выпускной работы заключается в исследовании системы управления себестоимостью продукции на примере ООО «Булгари Грин», а также в определении направления оптимизации себестоимости и повышения эффективности управления себестоимостью на анализируемом предприятии. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть сущность, структуру и значение управления себестоимостью продукции;
2. определить экономические показатели, характеризующие
эффективность управления себестоимостью продукции;
3. проанализировать методы управления себестоимостью;
4. провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Булгари Грин»;
5. провести анализ себестоимости продукции ООО «Булгари Грин» за 2013-2015 гг.;
6. оценить эффективность управления себестоимостью продукции ООО «Булгари Грин» за 2013-2015 гг.;
7. рассмотреть основные направления совершенствования управления себестоимостью продукции ООО «Булгари Грин».
Объектом исследования в данной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Булгари Грин». Предмет исследования - управление себестоимостью продукции.
Теоретической основой данной работы являются труды таких современных экономистов как Бахрушина М.А., Близнюк Т.С., Дорман В.Н. Керимов В.Э. и др., а также материалы периодических изданий (журналы «Финансовый директор», «Маркетинг в России и за рубежом», «Финансовый менеджмент».
Вопрос управления себестоимостью продукции является предметом обсуждения управленческой деятельности. Затрагивая соотношение между расходами и доходами, себестоимость непосредственно влияет на финансовый результат и перспективы предприятия. Формирование рыночных отношений, повышение степени самостоятельности предприятий, усиление конкуренции и риска при работе на рынке, рост масштабов бизнеса - все это обуславливают актуальность управления затратами. Эти вопросы были так или иначе затронуты в фундаментальных исследованиях многих известных учёных: А. Смита, К. Маркса, В. Петти, Д. Рикардо, Ф. Кене.
Изучению вопросов, связанных с формированием и управлением себестоимостью продукции, уделялось достаточно много внимания отечественными учёными-экономистами. В первую очередь, это следующие авторы: М.И. Баканов, М.А. Вахрушина, В.М. Гальперин, В.А. Горемыкин, В.Я. Горфинкель, С.М. Игнатьев, Н.П. Кондраков, Б.И. Майданчик, В.Ф. Палий, Г.В. Савицкая и др.
Р.Каплан и С. Андерсон получили всеобщее признание за разработку учета затрат по видам деятельности, Д. Харрис за систему директ-костинга, Соболев Ю. М. и Лоуренс Д. Майлс за основы функционально-стоимостного анализа.
В настоящее время специалисты озадачены вопросом перехода на положения МСФО и его последствиями при определении себестоимости продукции. Как отмечено в работах В.Ф. Палия , плановая экономика в России использовала понятие «себестоимости» только в качестве контроля за выполнением плана, а в международной практике себестоимость используется в процессе оценки, управления и планирования, что связано с требованиями рыночной экономики, в части выполнения информационной функции для принятия решений. К тому же, как отмечено в работе Ремизова Е.Ю., в российской практике порядок включения затрат в себестоимость продукции не регламентируется и зависит от метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. В рамках МСФО затраты группируются по группам, каждая из которых имеет свой порядок включения в себестоимость .
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения разработанной методики анализа себестоимости продукции в условиях предприятия ООО «Булгари Грин».
Цель выпускной работы заключается в исследовании системы управления себестоимостью продукции на примере ООО «Булгари Грин», а также в определении направления оптимизации себестоимости и повышения эффективности управления себестоимостью на анализируемом предприятии. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть сущность, структуру и значение управления себестоимостью продукции;
2. определить экономические показатели, характеризующие
эффективность управления себестоимостью продукции;
3. проанализировать методы управления себестоимостью;
4. провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Булгари Грин»;
5. провести анализ себестоимости продукции ООО «Булгари Грин» за 2013-2015 гг.;
6. оценить эффективность управления себестоимостью продукции ООО «Булгари Грин» за 2013-2015 гг.;
7. рассмотреть основные направления совершенствования управления себестоимостью продукции ООО «Булгари Грин».
Объектом исследования в данной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Булгари Грин». Предмет исследования - управление себестоимостью продукции.
Теоретической основой данной работы являются труды таких современных экономистов как Бахрушина М.А., Близнюк Т.С., Дорман В.Н. Керимов В.Э. и др., а также материалы периодических изданий (журналы «Финансовый директор», «Маркетинг в России и за рубежом», «Финансовый менеджмент».
По итогам изучения управления себестоимостью необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
В теоретической части выяснилось, что себестоимость является одним из показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия и влияющих на конечный финансовый результат.
Управление себестоимостью продукции - это динамичный процесс, включающий широкий круг управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами. На практике существует большое количество подходов к управлению себестоимостью. Каждый из них имеет свои особенности, которые были разработаны для предприятий различных видов масштабов.
В период экономического кризиса вследствие необходимости приспособиться к изменившимся реалиям рынка все более актуальным становится получение объективной информации о себестоимости выпускаемой продукции для эффективного управления не только крупными, но малыми и средними предприятиями. Активность в этом направлении может сулить формирование оптимальной структуры затрат, снижение цены, что при прочих равных условиях может обеспечить конкурентоспособность и укрепить положение на рынке. Правильное использование механизмов управления себестоимостью позволяет снизить ее, что в свою очередь позволить снизить риски бизнеса.
Практическая часть работы была посвящена анализу управления себестоимостью продукции ООО «Булгари Грин».
По итогам изучения структуры себестоимости было выявлено, что основную долю себестоимости составляют материальные затраты на покупку сырья (78%). Это обусловлено особенностью закупок материалов. Дело в том, что предприятие вынуждено покупать сырье у иностранных поставщиков. Это продиктовано условиями рынка: покупатель требует исходное сырье высокого качества, которое на отечественном рынке не представлено. Поэтому предприятие несет валютные риски.
В ходе работы выяснилось, что ООО «Булгари Грин» в рамках управления себестоимостью предпринимает следующие действия. Оно внимательно следит за изменениями курса евро и в моменты его низкой стоимости закупает большие объемы сырья по меньшей цене. Также наблюдается сезонность: последний квартал каждого года сопровождается большими объемами материальных затрат. Это позволяет удовлетворить спрос, вызванный на рынке праздничными мероприятиями.
В работе было предложено несколько мероприятий, способствующих оптимизации управления себестоимостью. Среди них представлены:
1. постановка бюджетирования;
2. увеличение объема продаж
3. ввод нормативов при управлении запасами.
В ходе работы была исследована себестоимость продукции ООО «Булгари Грин», аспекты ее управления, а также были определены способы оптимизации себестоимости и повышения эффективности управления себестоимостью продукции. Таким образом, цель и задачи, поставленные в начале работы, были успешно достигнуты.
В теоретической части выяснилось, что себестоимость является одним из показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия и влияющих на конечный финансовый результат.
Управление себестоимостью продукции - это динамичный процесс, включающий широкий круг управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами. На практике существует большое количество подходов к управлению себестоимостью. Каждый из них имеет свои особенности, которые были разработаны для предприятий различных видов масштабов.
В период экономического кризиса вследствие необходимости приспособиться к изменившимся реалиям рынка все более актуальным становится получение объективной информации о себестоимости выпускаемой продукции для эффективного управления не только крупными, но малыми и средними предприятиями. Активность в этом направлении может сулить формирование оптимальной структуры затрат, снижение цены, что при прочих равных условиях может обеспечить конкурентоспособность и укрепить положение на рынке. Правильное использование механизмов управления себестоимостью позволяет снизить ее, что в свою очередь позволить снизить риски бизнеса.
Практическая часть работы была посвящена анализу управления себестоимостью продукции ООО «Булгари Грин».
По итогам изучения структуры себестоимости было выявлено, что основную долю себестоимости составляют материальные затраты на покупку сырья (78%). Это обусловлено особенностью закупок материалов. Дело в том, что предприятие вынуждено покупать сырье у иностранных поставщиков. Это продиктовано условиями рынка: покупатель требует исходное сырье высокого качества, которое на отечественном рынке не представлено. Поэтому предприятие несет валютные риски.
В ходе работы выяснилось, что ООО «Булгари Грин» в рамках управления себестоимостью предпринимает следующие действия. Оно внимательно следит за изменениями курса евро и в моменты его низкой стоимости закупает большие объемы сырья по меньшей цене. Также наблюдается сезонность: последний квартал каждого года сопровождается большими объемами материальных затрат. Это позволяет удовлетворить спрос, вызванный на рынке праздничными мероприятиями.
В работе было предложено несколько мероприятий, способствующих оптимизации управления себестоимостью. Среди них представлены:
1. постановка бюджетирования;
2. увеличение объема продаж
3. ввод нормативов при управлении запасами.
В ходе работы была исследована себестоимость продукции ООО «Булгари Грин», аспекты ее управления, а также были определены способы оптимизации себестоимости и повышения эффективности управления себестоимостью продукции. Таким образом, цель и задачи, поставленные в начале работы, были успешно достигнуты.
Подобные работы
- Управление доходами и расходами предприятия на примере ООО «Булгари Грин»»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017



