ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕБ¬СТУДИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1 Общая характеристика деятельности веб-студии на рынке веб-разработок 6
1.2 Продвижение веб-студии средствами Интернет 12
1.3 Оценка эффективности продвижения веб-студии средствами
Интернет 19
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕБ-СТУДИИ «САЛАМАТ» 25
2.1. Характеристика веб-студии «Саламат» 25
2.2. Анализ деятельности веб-студии «Саламат» на рынке веб-разработок 29
2.3 Анализ деятельности по продвижению в Интернете веб-студии
«Саламат» 38
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ВЕБ-СТУДИИ
«САЛАМАТ» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время при ведении бизнеса активно применяются современные информационные технологии на основе глобальной компьютерной сети Интернет. Хотя сама сеть Интернет имеет достаточно долгую историю, ее коммерческое использование началось лишь в 1988 году. Система World Wide Web (WWW), определяющая современный дружественный облик сети Интернет, была разработана только в 1992 году. Таким образом, история применения сети Интернет для ведения бизнеса насчитывает не более 10-15 лет.
Если в таких странах как США, Япония и страны Европы пик развития сети Интернет и внедрения Интернет-технологий в бизнес уже позади, то в России его можно ожидать в ближайшие годы. Об этом свидетельствует мировая и российская статистика роста пользователей сети Интернет.
Привлекательность сетевого пространства для бизнеса стала очевидной после того, как Интернет превратился в сформировавшееся медиа-поле, прошедшее неизбежный период самопознания. В результате произошло удивительное открытие - собственный сайт будет собственной газетой, радиопрограммой и телевизионным рекламным роликом одновременно. Обладая таким универсальным инструментом и зная, как его использовать, любая компания получает в свои руки мощное оружие в борьбе с конкурентами, которое, к тому же, не требует финансовых затрат, сравнимых с бюджетами рекламных кампаний в традиционных средствах массовой информации. С ростом спроса растет и предложение услуг по веб-разработке, соответственно растет и конкуренция в этой сфере. Для удержания позиций и завоевания новых рынков небольшим веб-студиям необходимо активно продвигать себя. Это определяет актуальность исследования.
Объектом работы является продвижение веб-студии, предметом - использование сети Интернет для продвижения веб-студии.
Цель работы - усовершенствование деятельности по продвижению веб-студии «Саламат» в сети Интернет.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы продвижения веб-студий в сети Интернет.
2. Дать общую характеристику веб-студии «Саламат» и ее хозяйственной деятельности.
3. Проанализировать внешнюю среду, потребителей, конкурентную ситуацию и рекламную деятельность веб-студии «Саламат» на рынке веб-разработок.
4. На основе анализа полученной маркетинговой информации определить проблемы в области продвижения веб-студии «Саламат» и предложить способы их решения.
5. Разработать рекомендации по продвижению веб-студии «Саламат» в сети Интернет.
Теоретической базой исследования послужили работы Шаповалова В.А., Бронниковой Т.С., Одден Л, Карповой С., Бернадского С. Для написания выпускной квалификационной работы была использована методическая, научная и учебная литература, нормативно-правовые документы.
Эмпирической базой исследования послужили:
- статистические данные по исследованию рынка веб-разработок организации «Рейтинг Рунета»,
- результаты опросов фонда «Общественное мнение»,
- документация предприятия,
- мнения экспертов в области маркетинга, рекламы и веб-дизайна, полученные в результате анкетирования.
В процессе написания работы были использованы методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительно-сопоставительного метода, абстрагирования - при теоретической разработке темы; метод системного анализа, анализа документов - при описании предприятия; опрос экспертов, SWOT-анализ, методы измерения и описания - при исследовании конкурентной среды; системный анализ - при разработке рекомендаций.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для продвижения студии «Саламат» в сети Интернет. Данные рекомендации могут быть полезны при решении проблемы продвижения веб-студий средствами Интернет.
Структура работы представлена введением, оглавлением, тремя главами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.
В первой главе рассматривается специфика деятельности веб-студий на рынке веб-разработок, раскрываются теоретические основы продвижения веб-студии средствами Интернет.
Во второй главе дается краткая хозяйственно-экономическая характеристика веб-студии «Саламат», анализируется конкурентная ситуация на рынке веб-разработок в Республике Башкортостан, а также исследуется продвижение веб-студии «Саламат» средствами Интернет. В результате чего выявляются проблемы данной деятельности предприятия.
В третьей главе даются рекомендации по продвижению компании в сети Интернет.
Развитие информационных технологий и увеличение аудитории сети Интернет стимулирует предпринимателей и организации обращаться к услугам веб-студий. Самыми востребованными услугами в сегменте веб-разработок являются создание и продвижение сайтов. Из-за доступности и низкого порога вхождения, в сегменте действует множество мелких компаний и фрилансеров. Это является основной проблемой рынка веб-разработок, так как клиентам сложно выбрать подрядчика для выполнения своих работ. Отсюда вытекает высокий уровень конкуренции.
В ходе исследования рынка было выяснено, что текущая ситуация на рынке является кризисной, и успешность веб-студий во многом зависит от ведения маркетинговой и рекламной деятельности.
Учитывая специфику деятельности веб-студии основным каналом для продвижения выступает Интернет. К тому же Интернет обладает рядом преимуществ, а именно:
- больший охват аудитории по сравнению с традиционными каналами коммуникаций;
- большая скорость распространения информации;
- возможность контроля и оперативного управления всеми процессами;
- непосредственное взаимодействие с аудиторией, простота получения обратной связи;
- низкая стоимость маркетинговый мероприятий и использования интернет-инструментов.
В своей выпускной работе мы проанализировали деятельность веб-студии «Саламат» на рынке, конкурентную ситуацию, продвижение компании. В результате SWOT-анализа выяснилось, что компания не отслеживает деятельность конкурентов и предпринимает недостаточные усилия для продвижения своих услуг. Веб-студия занимает лидирующую позицию среди прямых конкурентов по показателю «продукт», что можно использовать для повышения репутации веб-студии.
Анализ деятельности по продвижению в сети Интернет показал, что она осуществляется только посредством сайта и социальных сетей. Исходя из этого, для повышения осведомленности целевой аудитории о компании и ее услугах, а так же повышение лояльности потенциальных клиентов, был предложен ряд мер, а именно:
- усовершенствование сайта;
- регистрация студии в онлайн-каталогах организаций;
- размещение информации на тематических порталах;
- публикация вебинара;
- размещение контекстной рекламы.
Все меры, за исключением контекстной рекламы, не требуют финансовых затрат. Для контекстной рекламы был рассчитан примерный бюджет, исходя из количества показов и переходов. Так же были выделены критерии эффективности.
1. Данные по рынку веб-разработок [Электронный ресурс],2016. URL:http//(http://research.cmsmagazine.ru/Дата обращения: 04.04.2016)
2. Рейтинг веб-разработчиков[Электронный ресурс],2015.
URL:http//tagline.ru( Дата обращения: 07.04.2016)
3. Данные по рынку веб-разработок [Электронный ресурс],2015. URL:http//ratingruneta.ru( Дата обращения: 04.04.2016)
4. Изучение общественного мнения [Электронный ресурс],2016. URL:http//fom.ru( Дата обращения: 07.04.2016)
5. Ситуация на российском рынке заказной веб-разработки в 2016 году[Электронный ресурс],2016. URL:http//http://www.cossa.ru/( Дата обращения: 07.05.2016)
6. Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2015 году [Электронный ресурс],2016. URL: http://www.akarussia.ru/( Дата обращения: 07.05.2016)
7. Исследование аудитории СМИ [Электронный ресурс],2016. URL: http://www.tns-global.ru/( Дата обращения: 09.05.2016
8. Где заказчики находят веб-студии [Электронный ресурс],2016. URL: http://research.cmsmagazine.ru/( Дата обращения: 09.05.2016)
9. Сайт веб-студии «Саламат» [Электронный ресурс],2016. URL:
http://websalamat.ru/( Дата обращения: 09.04.2016)
10. Группа веб-студии «Саламат» в социальной сети «Вконтакте» [Электронныйресурс] ,2016.URL: http: //vk.com/ufa_sozdanie_saitov_prodvigenie/ ( Дата обращения: 07.05.2016)
ЛИТЕРАТУРА:
11. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. /Амзин А. - М. : «Аспект Пресс», 2011 г.
12. Ашманов И., Иванов С. Продвижение сайта в поисковых системах./ Ашманов И., Иванов С. - М. : «Вильямс», 2010
13. Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. Контекстная реклама./ Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. - СПб: «Питер», 2011
14. Бернадский С. Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя./ Бернадский С. - М. : «Манн, Иванов и Фербер», 2012
15. Бронникова Т.С. Маркетинг: Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования./ .Бронникова Т.С. - М. : Эксмо, 2012
16. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов./ Вирин Ф. - М.: Вильямс, 2012
17. Геддс Б.. Google AdWords. Исчерпывающее руководство./ Геддс Б. - М. : «Манн, Иванов и Фербер», 2014
18. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети./ Гуров Ф. - М. : Эксмо ,2011
19. Дэй Д. Организация, ориентированная на рынок. Как понять, привлечь и удержать ценных клиентов./ Дэй Д. - М. : Эксмо, 2011, — 304 с.
20. Карпова С.В. Интернет-маркетинг/ С.В. Карпова// Бизнес- коммуникации: маркетинг, реклама, PR. - 2009. - №12
21. Казн Г., Граппоне Д.. Поисковая оптимизация сайтов.
Исчерпывающее руководство./ Казн Г., Граппоне Д. - М. : «Эксмо», 2012
22. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика : учеб. пособие для вузов : под ред. Б. Л. Еремина / Ф. Китчен. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 454 с
23. Клифтон Б. Google Analytics для профессионалов./ Клифтон Б - М. : «Вильямс», 2014 г.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга, 5-е европейское издание / Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. - М.: Вильямс, 2012. - С. 40.
25. Кошик А. Веб-аналитика 2.0 на практике./ Кошик А. - М. : «Диалектика», 2011 г.
26. Кочеткова А. В. Медиапланирование / А. В.Кочеткова. - М. : РИП- холдинг, 2011. - 105 с
27. Кролл А.,Пауэр Ш.. Комплексный веб-мониторинг./ Кролл А.,Пауэр Ш. - М. : «Эксмо», 2010
28. Кузнецова С.. Как создавать веб-контент. / Кузнецова С.- М. : TexTerra, 2014 г.
29. Миллер М. YouTube для бизнеса./ Миллер М. - М. : «Манн, Иванов и Фербер», 2012
30. Неелова Н.,Моргачева А.. SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения./ Неелова Н.,Моргачева А. - СПб: «Питер», 2014
31. Огилви Д. Огилви о рекламе / Огилви Д. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
32. Одден Л.Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему./ Одден Л. - М. : Эксмо, 2013 г.
33. Панкрухин А.П. Маркетинг. Большой толковый словарь. Под ред. А. П. а, 3-е изд.,/ Панкрухин А.П. - М. : Эксмо, 2012
34. Роббинс Д. Web-дизайн. Справочник. / Роббинс Д. —М :КУДИЦ- ПРЕСС, 2013. — С. 816
35. Роуз Р., Пулицци Д.. Управление контент-маркетингом. / Роуз Р., Пулицци Д.. - М. : «Манн, Иванов и Фербер», 2014
36. Севостьянов И.. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете./ Севостьянов И. - СПб :«Питер», 2014
37. Сенаторов А. Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-
руководство./ Сенаторов А. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 168 с
38. Серновиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. / Серновиц Э.- М. : «Манн, Иванов и Фербер», 2012 г.
39. Сидерхолм Д. Пуленепробиваемый веб-дизайн./ Сидерхолм Д. - СПб: «Питер», 2012
40. Хант Б. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей./ Хант Б. - СПб: «Питер», 2012
41. Худоренко Е.А. PR-технологии российских корпораций ТЭК: монография / Е. А. Худоренко. - М. : МГИМО-Университет, 2012. - 270 с
42. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. - М.: Вильямс, 2012
43. Шарков Ф. И. Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф. И. Шарков. - М. : Альфа-пресс, 2011. - 256 с
44. Штарев А., Бабаев А. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов./ Штарев А., Бабаев А. - СПб: «Питер», 2013