ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 7
1.1 Основные принципы, методы продвижения организации 7
1.2 Связи с общественностью как метод продвижения организации 113
1.3 Реклама как метод продвижения организации 18
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ И PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕБ-СТУДИИ
«САЙТСТРОЙ» 25
2.1 Общая характеристика веб-студии «СайтСтрой» 25
2.2 Оценка текущей рекламной и PR-деятельности веб-студии
«СайтСтрой» 32
2.3 Выявление целевой аудитории веб-студии «СайтСтрой» 43
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ВЕБ-СТУДИИ «САЙТСТРОЙ» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 63
Приложение 1 69
Приложение 2
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день в условиях рыночной экономики конкуренция между организациями присутствует практически во всех отраслях и сферах деятельности.
Если раньше качественное производство товара, применение современных технологий и хороший сервис определяли лидерство на рынке, то в настоящее время рынок настолько насыщен, что перечисленные характеристики уже являются базовыми для любой организации. Важно не только хорошо делать свою работу, но и рассказать о ней окружающим, чтобы получить клиентов и выделиться среди остальных организаций. Поэтому работа в области рекламы и связей с общественностью важна абсолютно для любой компании. Однако хорошего результата можно добиться лишь при комплексном подходе и организации полноценной рекламной кампании.
Для любой организации на сегодняшний день необходимо продвижение средствами рекламы и PR. Это связано с огромным потоком информации, который ежедневно поступает в общество. Сегодня при равных ценах и других аналогичных условиях преимущество будет иметь та организация, которая использует рекламные и PR-средства в своем продвижении.
Критерии необходимости выделиться среди конкурентов, обозначить свое место на рынке, продвинуть свои услуги, обеспечить поток клиентов для эффективной работы объясняют актуальность выпускной квалификационной работы. Без продвижения средствами рекламы и связей с общественностью на сегодняшний день практически невозможно реализовывать свою деятельность на рынке любых услуг в целом, и веб-услуг в частности.
Степень изученности темы. Достаточно много работ российских и зарубежных исследователей посвящены вопросам продвижения. В то же время, несмотря на достаточно подробное освещение понятия, функций, задач PR и рекламы, вопросы продвижения в сети интернет являются недостаточно изученными.
Так, в работе использовано понимание понятия «продвижение», данное еще Ф. Котлером, который вводит продвижение в комплекс маркетинг-микс, включающий также стимулирование сбыта, рекламу, службу сбыта и связи с общественностью.
Российский исследователь Д.А. Шевченко обозначает основными целями продвижения увеличение сбыта, расширение рыночного пространства для реализации продукта, а также повышение спроса на продукцию.
П. Дойль, в свою очередь, выделяет пять основных этапов, на которых строится продвижение. Среди них: выбор целевой аудитории, определение целей продвижения, разработка бюджета, выбор средств и инструментов, разработка идеи и концепта продвижения.
Также в работе исследуются вопросы продвижения средствами рекламы и PR в сети интернет. Под интернет-продвижением И.А. Быков понимает «распространение рекламного сообщения через Интернет при помощи специализированных программно-аппаратных средств». Другой исследователь в области интернет-рекламы Д. Филлипс выделяет баннерную, контекстную рекламу, текстовую рекламу.
Проблемой исследования является рассмотрение методов продвижения на конкретном примере веб-студии, ведущей свою основную деятельность в сети интернет.
Объектом выпускной квалификационной работы является рекламное и PR-продвижение.
Предмет выпускной квалификационной работы: проект по продвижению веб-студии.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта по продвижению веб-студии с помощью средств рекламы и связей с общественностью.
В рамках достижения целей необходимо решение следующих задач:
- Определить основные принципы и методы продвижения
организации;
- Рассмотреть особенности PR-продвижения;
- Исследовать рекламу как метод продвижения организации;
- Дать общую характеристику веб-студии и оценить ее текущую
деятельность в области рекламы и PR;
- Проанализировать целевую аудиторию веб-студии;
- Разработать проект по продвижению веб-студии.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили исследования текущей рекламной и PR деятельности компании, работа с документацией организации.
Теоретическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных исследователей в области продвижения, рекламы и связей с общественностью. Так, в работе использованы труды таких исследователей, как Ф. Котлер, Д. Филлипс, С.М. Емельянов, М.Р. Душкина, Ф.Н. Гуров, Ю.С. Вернадская, И.В. Алешина, Д.А. Шевченко и др.
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе использованы общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирования и конкретизации, описательный и объяснительный методы.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты разработок могут служить основой для проведения кампании по продвижению веб-студии.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключения, списка использованной литературы, а также 2 приложений, дополняющих основной текст.
Список использованных источников и литературы включает 55 источников.
Во введении обосновывается актуальность работы, определяется предмет, объект исследования, цели и задачи.
В первой главе дается общая характеристика понятия продвижения. Приводятся основные этапы, задачи и цели продвижения. Изучаются связи с общественностью и реклама как методы продвижения организации.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ рекламной и PR-деятельности веб-студии. Исследуется общая характеристика компании, оценивается ее текущая деятельность. Выявляется основная целевая аудитория веб-студии.
Третья глава выпускной квалификационной работы посвящена разработке проекта по продвижению веб-студии.
В заключении приведены результаты исследования и представлены полученные выводы.
В выпускной квалификационной работе под продвижением мы понимали совокупность различных маркетинговых мер, усилий, действий, посредством рекламы, PR, личных продаж, стимулирования сбыта и использования других маркетинговых коммуникаций, предпринимаемых производителями, продавцами товара или услуг, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного пространства для реализации продукции.
В первой главе нами решались задачи обозначения понятия продвижения, а также его основных средств: рекламы и связей с общественностью. Продвижение способствует поддержанию продукта и сбыта на него, при этом сосредотачивая внимание на увеличении для широкой общественности и целевых аудиторий достоверности информации, связанной с компанией и ее продукцией.
С помощью продвижения можно решить целый комплекс задач, включая повышение лояльности клиентов, работа над имиджем, увеличение спроса.
В свою очередь, PR-продвижение способствует поддержанию продукта и сбыта на него. Целью PR-продвижения является формирование успешной системы взаимодействия организации с ее общественностью. PR- продвижение означает рассмотрение сферы PR с точки зрения управленческой деятельности. Основными видами PR-деятельности организации являются аналитика, работа над имиджем и репутацией, работа с административными органами, работа с текстами.
Что касается такого метода продвижения организации, ее отличают такие характеристики, как платный характер размещения, неперсонифицированность, односторонний канал связи, опосредованность, точно установленный заказчик.
Цели рекламы делят на коммуникативные и экономические. Задачи рекламы включают информирование, формирование потребительского предпочтения, стимулирование покупки, поддержка осведомленности о продукции, позиционирование товара и формирование имиджа.
Одним из видов рекламы является интернет-реклама, под которой понимается распространение рекламного сообщения через Интернет при помощи специализированных программно-аппаратных средств. Ключевыми характеристиками интернет-рекламы являются таргетируемость, управляемость, точность подсчета количества рекламных контактов. Среди видов интернет-рекламы можно выделить баннерную, контекстную рекламу, текстовую рекламу.
Во второй главе выпускной квалификационной работы нами была проанализирована деятельность веб-студии «СайтСтрой», которая была образована в 2010 году в Набережных Челнах. Основное направление деятельности компании - создание сайтов «под ключ»: компания занимается изготовлением любых сайтов. За время своего существования веб-студия увеличила посещаемость и прибыльность, а также вывела в ТОП более 60 коммерческих проектов в Набережных Челнах, а также других городах России.
Компания имеет богатый опыт создания самых разнообразных сайтов, а также оказывает широкий спектр услуг по смежным областям деятельности. В то же время для расширения клиентской базы и увеличения количества заказов бизнесу необходимо развиваться. Основными инструментами развития являются PR и реклама: их успешное использование позволит расширить поле деятельности веб-студии.
В рамках выпускной квалификационной работы был составлен план продвижения веб-студии «СайтСтрой».
Основными целями плана продвижения являются увеличение количества посетителей сайта, увеличение конверсии пользователей и потенциальных клиентов в реальных клиентов.
Целевыми аудиториями проекта по продвижению веб-студии являются широкая общественность, руководители бизнеса, IT-специалисты.
Слоганом разрабатываемого проекта является: «Веб-студия «СайтСтрой» - мощный канал притока ваших клиентов!»
Ключевой вектор всех сообщений: веб-студия «СайтСтрой» предлагает индивидуальные решения и комплексный подход для любого бизнеса и является надежным проводником в обширном мире сети интернет.
В рамках достижения целей проекта по продвижению веб-студии были разработаны такие мероприятия, как рекламная и PR-поддержка конференции «Партнерство для развития кластеров», запуск таргетированной рекламы, сотрудничество с вузами, рассылка direct-mail, настройка семантического ядра сайта.
Реализация перечисленных мероприятий позволит повысить эффективность работы сайта рекламного агентства за счет его продвижение в рамках рекламной кампании, а также за счет оценки эффективности мероприятий и их корректировки в случае необходимости.
Таким образом, мы решили все поставленные задачи, а значит, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
1. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров : учебник / И.В. Алешина. - М. : ИКФ «ЭКМОС», 2002. - 480 с.
2. Аналитический бюллетень Insales 2015: рынок интернет- торговли в России в 2014 году // Блог компании Insales [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.insales.ru/blog/2015/05/20/analyticalbulletin-insales-2015/
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - СПб.: Питер, 2012. - 339 с.
4. Бердников И.П. PR-коммуникации / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. - М.: Альпина Бизнес-букс, 2012. - 293 с.
5. Бернадская Ю.С. Основы рекламы : Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: Наука,
2005. - 281 с.
6. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / С. Блэк. - М.: Модино пресс, 1989. - 240 с.
7. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / А. Ситников, Т. Лебедева, Жак Ку де Фрежак, Жан- Пьер Бодуан. - М: Современные консалтинговые технологии, 2001. - 229 с.
8. Быстрова Д.А. Комплексное продвижение товаров и услуг в сети интернет // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. -
2015. - № 3. С. 136-150
9. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра.— СПб.: Роза мира, 2005. — 315 с.
10. Гуров, Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети / Ф. Н. Гуров. - М. : Вершина, 2008. - 136 с.
11. Данилина М.В., Дейнекин Т.В. Инструментарий интернет-
маркетинга и его значение в современной экономике // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» 2014. № 6 http://naukovedenie.ru/PDF/70EVN614.pdf
(доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/70EVN614
12. Дзялошинский И.М Коммуникационные процессы в обществе: институты и субъекты / И.М. Дзялошинский. - М.: НИУ ВШЭ, 2012. - 129 с.
13. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. - СПб: Питер, 1999. - 560 с.
14. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология / М.Р. Душкина. - Спб.: Питер, 2010. - 560 с.
15. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. - 240 с.
16. Жуков А.В. Обоснование способов и средств интернет-продвижения
товара по этапам жизненного цикла [Электронный ресурс] // Экономические исследования. - №4 (11). Электрон, дан. - М.: Центр экономических
исследований, 2011. - Режим доступа: http://www.erce.ru/internet- magazine/magazine/23/351/, свободный (Дата обращения: 24.04.2016).
17. Золотая Сотня российского Digital: 2015 // Ruward. Режим доступа:
http://www.ruward.ru/index-ruward/golden100-2015/ (дата
обращения: 26.04.2016).
18. Иннокам - Конференция - Информация // Иннокам. Режим доступа: https://innokam.ru/conference/about(дата обращения: 26.04.2016).
19. Интернет реклама [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы:
информационно-справочный портал. - М., 2015. - Режим доступа:
http://adindustry.ru/internet-advertising. - 16.03.2016.
20. Интернет-маркетинг. Технологии [Электронный ресурс] /
Интернет-компания «Бизнес-код». - Электрон. дан. - Краснодар: Бизнес-код,
2016. - Режим доступа: http://icbcode.ru/blog/internet-marketing-tehnologii, свободный (Дата обращения: 24.04.2016).
21. Интернет-студия Leli // Leli. Режим доступа: http://leli.ru/(дата обращения: 26.04.2016).
22. Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб. пособие / И.А. Быков [и др.]; отв. ред. И.А. Быков, О.Г. Филатова. - СПб.: Роза Мира, 2010. - 275 с.
23. Интернет-технологии в связях с общественностью: учеб. пособие / И.А. Быков [и др.]; отв. ред. И.А. Быков, О.Г. Филатова. - СПб.: Роза Мира, 2010. - 275 с.
24. Карпова, Г.А. SWOT-анализ / Г.А. Карпова, Л.В. Хорева // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - № 2. - 2012. - С. 68-71.
25. Классификация сайтов (виды сайтов) // Сайтостроение от А до Я. Режим доступа: http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1486.html(дата обращения: 26.04.2016).
26. Кононов В. О. Интернет-продвижение продукта. Тенденции развития // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - №76-1 С.177-182.
27. Контекстная реклама: Яндекс Директ, Begun, Google Adwords // Продвижение сайтов Seolinks. Режим доступа: http://seolinks.ruBA%D1%82- begun-google-adwords(дата обращения: 26.04.2016).
28. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2002. - 1200 с.
29. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер. - 12-е изд.- СПб.: Питер, 2012. - 810 с.
30. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Питер, 2007. - 800 с.
31. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом / В.М. Маслова. - М: Образование,2008. - С.5
32. Медведева Д.О. Основные направления PR-продвижения образовательных услуг вуза / Д.О. Медведева, М.А. Хусаинов, Р.В.
Габдулхакова, Т.Д. Хлебникова, Ю.Н. Дорожкин // Высшее образование в
России. - 2011. - № 11. - С. 141-143
33. Основные виды сайтов (обобщенная классификация) // Байт мастер.
Режим доступа: http://www.bytemaster.ru/?page_id=116 (дата
обращения: 26.04.2016).
34. Показатель CTR [Электронный ресурс] // Справка Google - М.,
2016. - Режим доступа: https://support.google.com/adwords/answer/
2615875?hl=ru. - 21.03.2016.
35. Разновидность (типы) сайтов // 12 технологий. Режим доступа:
http: //www.forinternet.ru/create/varianti_saitov.html (дата
обращения: 26.04.2016).
36. Результаты поиска // Seopult.ru. Режим доступа: https://seopult.ru/library/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1% 8C%D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D 1 %8 1%D0%BA%D0%B0 (дата обращения: 26.04.2016).
37. Реклама в социальных сетях // sarafan.biz. Режим доступа: http://sarafan.biz/?page_id=488(дата обращения: 26.04.2016).
38. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности / М.Ю. Рогожин. - М.: Альфа-Пресс, 2010. - 208 с.
39. Рынок веб-студий России // CMS Magazine. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/mr/it/web-studio.htm(дата обращения: 26.04.2016).
40. Савруцкая Е.П. Связи с общественностью. Вводный курс. Нижний Новгород, 2009. С. 25
41. СайтСтрой // СайтСтрой. Режим доступа: http://sitestroi.net/(дата обращения: 26.04.2016).
42. Создание и продвижение сайтов в Набережных Челнах // Рекламное
агентство Hotkey. Режим доступа: http://hotkey.ru/ (дата
обращения: 26.04.2016).
43. Создание и продвижение сайтов от РА «Неткам» // Рекламное
агентство Неткам. Режим доступа: http://www.netkam.ru/(дата
обращения: 26.04.2016).
44. Спирчагова Т.А. Интернет-продвижение: инновации в управлении коммуникациями // Вестник ЧГУ. - 2014. - № 1. С.196-200.
45. Суркова Т.В., Бабкин П.Ю., Зубова К.В. Формирование подхода к продвижению интернет-магазина // Вестник международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. - 2014. - № 2. С. 98-106.
46. Таргетинг [Электронный ресурс] // Записки маркетолога - М., 2016.
- Режим доступа:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_t/targeting/. -
21.03.2016
47. Томпсон А.Л. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А.Л. Томпсон, А. Дж .Стрикленд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 928 с.
48. Тулумджян Б.М. Адаптации PR-служб к структуре и окружению фирме и их функциональное назначение / Б.М. Тулумджян // Советник. -
2006. - № 7. - С. 11-15
49. Услуги «СайтСтрой» // СайтСтрой. Режим доступа: http://sitestroi.net/uslugi/(дата обращения: 26.04.2016).
50. Федеральный закон N 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.06 (в ред. от 27.10.2008 N 179-ФЗ) // СПС Гарант
51. Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов / О.Г. Филатова. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.
52. Филлипс, Д. PR в Интернете / Д. Филлипс; пер. с англ. И. Гаврилова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 320 с.
53. Халлиган Б., Шах Д. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов / Б. Халлиган, Д. Шах. - М.: Вильямс, 2011. - 256 с.
54. Что такое продвижение и Интернет-продвижение? [Электронный ресурс] / Веб-студия «АртПрайм». - Электрон. дан. - М.: АртПрайм, 2016. - Режим доступа:http://apst.ru/studio/base/advertising/promotion/,свободный (Дата обращения: 24.04.2016).
55. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: учеб. - справ. пособие / Д.А. Шевченко. - М.: РГГУ, 2014. - 639 с.