ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях
рынка 6
1.2. Рекламные средства и их применение на предприятиях
торговли 17
1.3. Организация рекламной деятельности на торговом
предприятии 20
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ИП Маркова Л.Н.) 25
2.1. Краткая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ рекламной деятельности 30
2.3. Основные направления повышения рекламной деятельности 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ
Реклама предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это издание, эту услугу всем другим. Реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг.
Развитие в стране рынка, конкуренции по-новому ставят вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.
Реклама сообщает огромным массам людей сведения о новых товарах, играет ключевую роль в развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной предпринимательской деятельности являются создание и производство новых конкурентоспособных товаров. Новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности.
Рекламная деятельность является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия, обеспечивающая успех и высокую конкурентоспособность на рынке. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих. С учетом важной роли рекламной деятельности в коммерческой деятельности торгового предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в пределах ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы выпускной квалификационной работы «Совершенствованию организации рекламной деятельности предприятия».
Объектом исследования является рекламная деятельность торгового предприятия.
Предметом исследования является организации рекламной деятельности ИМ Маркова Л.Н. (магазина «Фламинго»)
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по организации рекламной деятельности ИП Маркова Л.Н.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельностью в условиях рыночной экономики
2. Анализ рекламной деятельности ИП Маркова Л.Н.
3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации рекламной деятельности ИП Маркова Л.Н.
Эмпирическую базу работы составили: документация организации, материалы периодической печати, ресурсы Internet.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей.
Методы исследования. В выпускной квалификационной работе использованы такие методы, как сбор и анализ информации по изучаемой теме, наблюдение, описание, сравнение, опрос.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты разработок могут служить основой для эффективной рекламной деятельности любой организации.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Название глав отображает их содержание.
В первой главе излагаются теоретические основы знаний об особенностях рекламной деятельности в современных экономических условиях.
Во второй главе представлена характеристика исследуемого предприятия. Рассмотрены особенности организации рекламной деятельности в настоящее время и определены направления ее совершенствования.
В заключении сделаны выводы по всей работе.
В ходе данной работы были рассмотрены организация рекламной деятельности на предприятии малого бизнеса. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.
Рекламная деятельность обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города.
Анализ рекламной деятельности, проведенный в магазине «Фламинго» свидетельствует о том, что изучаемое предприятие неэффективно использует разнообразные средства рекламы, без которой невозможно продвижение товара на рынок в условиях рыночной экономики.
Для повышения результативности рекламной работы на предприятии были предложены следующие меры:
1. Совершенствование организационной структуры: поиск , отбор и принятие на работу специалиста по рекламе и PR, разработка должностных инструкций для специалиста по рекламе и PR.
2. Совершенствование рекламной деятельности: разработка web сайта, размещение рекламы на местном телевидении, печать рекламных листовок. показ продукции на выставках.
3. Совершенствование PR-деятельности: определение целей и задач PR-кампании, выбор инструментов реализации PR-мероприятия, разработка календарного плана мероприятий
В ходе работы над основными теоретическими подходами к концепции рекламной деятельности в условиях рыночной экономики была выработана система организации рекламной работы, включающие планирование рекламно-информационной работы, организация использования и проведения рекламных мероприятий.
В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной работы ИП Маркова Л.Н.
Рекламная работа на предприятии должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
1. Федеральный Закон РФ «О рекламе» №108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 г.
2. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. - М.: Приор-издат, 2012 - 97 с.
3. Аренс В., Бови К. Современная реклама. / В.Аренс, К.Бови - М.: Довгань, 2013. - 704с.
4. Аркин П.А., Крылов А.Н. Правовые основы рекламной деятельности: учебное пособие / П.А. Аркин, А.Н. Крылов. - М.: Бизнес-пресса, 2011. - 78с.
5. Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама / С. Н. Бердышев. - М.: Дашков и К, 2012. - 132 с.
6. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л.Борисов - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2014. - 146с.
7. Бови К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове. - М.: Довгань, 2012. - 179с.
8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы / И.Л. Викентьев - СПб.: Триз- шанс, 2012. - 317с.
9. Веселов В.А. Реклама и рекламная политика фирмы / В.А. Веселов. - СПб.: Гамма, 2013. - 199с.
10. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Л.Ю. Гермогенова - М: Рус Партнер ЛТД, 2013 - 276с.
11. Головлева Е.Л. Основы рекламы. / Е.Л. Головлева. - М.: Феникс, 2012. - 157с.
12. Гольман И.Я. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. / И.Я. Гольман. - М.: Гелла- принт, 2012. - 371с.
13. Демина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Демина - Иркутск: Иркут. Ун-т, 2012. - 84с.
14. Джефкинс Ф. Реклама: пер. с англ. / под ред. Б.Л.Еремина. - М.:ЮНИТИ-Дана, 2012. - 543 с.
15. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2012. - 296 с.
16. Кузнецова Ю.В. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России / Ю.В. Кузнецова // Вестник Евразии. - 2010. - № 2. - С. 25-46.
17. Матищев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матищев - М.: Финпресс, 2012. - 118с.
18. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. - М.: Деловая литература,
2010. - 448 с.
19. Паничкина Г.Г. Как провести успешную рекламную кампанию / Г. Г. Паничкина, Н. С. Носова. - М.: Дашков и К; М.: Либро, 2012. - 160 с.
20. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2013. - 540 с.
21. Панкрухин А.П. Маркетинг: 3-е изд. / А.П. Панкрухин. - М.: Омега- Л, 2012. - 175с.
22. Полукаров В.Л., Голядкин Г.Н. Рекламный менеджмент / В.Л. Полукаров, Г.Н. Голядкин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 238с.
23. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. - Ростов на Дону: Феникс, 2011. - 143с.
24. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми / Н.П. Петрова. - М: Эксмо, 2012. - 290с.
25. Плаксина Е.В. Рынок детских товаров в современной России / Е.В. Плаксина // Практический маркетинг. - 2010. - №8. - С. 54-59.
26. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2011. - 355 с.
27. Резепов И.П. Психология рекламы и PR: учебное пособие / И.Ш. Резепов. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 с.
28. Спиридонова И. Организация рекламной кампании / И. Спиридонова. - М.: Прогресс, 2013. - 224 с.
29. Семиглазов А. Оптимизация расходов на рекламную кампанию / А. Семиглазов // Маркетинг. - 2012. - №1. - С.63-68.
30. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика./ Ч. Сэндидж - М. Прогресс,
2011.- 154с.
31. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. / Э.А. Уткин, А.И.Кочеткова. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 2011г. - 358с.
32. Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В.В. Уперов - СПб.: Гермес, 2011. - 135с.