КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕССА КАК КАНАЛ ВНУТРЕННИХ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
|
Введение 3
Глава 1. Корпоративная пресса в образовательном учреждении 8
1.1. Внутренние связи с общественностью в организации 8
1.2. Корпоративная пресса как канал коммуникаций с внутренними
аудиториями 15
1.3. Функции корпоративных СМИ 25
1.4. Особенности вузовских медиа и университетских
корпоративных газет 29
Глава 2. Корпоративная пресса в современном российском университете
(на примере ФГБОУ ВО «КНИТУ») 35
2.1. Общая характеристика деятельности Казанского национального
исследовательского технологического университета 35
2.2. Анализ актуальной деятельности КНИТУ в области PR 37
2.3. Газета «Технологический университет» в системе
внутривузовских коммуникаций 43
2.4. Оценка университетской газеты сотрудниками и студентами.... 50
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию корпоративного издания «Технологический университет» 61
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68
Приложения 72
Приложение 1. Таблица 1. Сравнение функций традиционной и корпоративной прессы 72
Приложение 2. Таблица 2. Количество выходов (номеров) газеты с 2011 по 2015 гг 72
Приложение 3. Схема 1. Система печатных СМИ КНИТУ 73
Приложение 4. Схема 2. Группы КНИТУ в социальных сетях с указанием на количество зарегистрированных участников 74
Приложение 5. Диаграмма 1. Изменения в объеме (полосности) газеты ... 75
Приложение 6. Рисунок 1. Дизайн («шапка») логотипа газеты 75
Приложение 7. Рисунок 2. Главная страница сайта КНИТУ (скриншот).. 76
Приложение 8. Таблица 3. Распределение информации по отдельным полосам газеты 77
Приложение 9. Первые полосы газеты 78
Приложение 10. Интервью с главным редактором газеты «Технологический университет» 81
Приложение 11. Вопросы анкеты по изучению удовлетворенности сотрудников и студентов общеуниверситетской газетой «Технологический университет» 92
Приложение 12. Диаграмма 2. Возрастной срез сотрудников - читателей газеты, участников анкетирования 93
Приложение 13. Диаграмма 3. Возрастной срез студентов - читателей газеты, участников анкетирования 93
Приложение 14. Диаграмма 4. Распределение читателей по должностям, степеням и званиям 93
Приложение 15. Диаграмма 5. Регулярность чтения газеты сотрудниками и студентами 94
Приложение 16. Диаграмма 6. Способы доставки газеты 94
Приложение 17. Диаграмма 7. Достаточность информации в газете 94
Приложение 18. Диаграмма 8. Формат газеты 95
Приложение 19. Диаграмма 9. Удовлетворенность дизайном и оформлением газеты 95
Приложение 20. Диаграмма 10. Общая оценка газеты 9
Глава 1. Корпоративная пресса в образовательном учреждении 8
1.1. Внутренние связи с общественностью в организации 8
1.2. Корпоративная пресса как канал коммуникаций с внутренними
аудиториями 15
1.3. Функции корпоративных СМИ 25
1.4. Особенности вузовских медиа и университетских
корпоративных газет 29
Глава 2. Корпоративная пресса в современном российском университете
(на примере ФГБОУ ВО «КНИТУ») 35
2.1. Общая характеристика деятельности Казанского национального
исследовательского технологического университета 35
2.2. Анализ актуальной деятельности КНИТУ в области PR 37
2.3. Газета «Технологический университет» в системе
внутривузовских коммуникаций 43
2.4. Оценка университетской газеты сотрудниками и студентами.... 50
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию корпоративного издания «Технологический университет» 61
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68
Приложения 72
Приложение 1. Таблица 1. Сравнение функций традиционной и корпоративной прессы 72
Приложение 2. Таблица 2. Количество выходов (номеров) газеты с 2011 по 2015 гг 72
Приложение 3. Схема 1. Система печатных СМИ КНИТУ 73
Приложение 4. Схема 2. Группы КНИТУ в социальных сетях с указанием на количество зарегистрированных участников 74
Приложение 5. Диаграмма 1. Изменения в объеме (полосности) газеты ... 75
Приложение 6. Рисунок 1. Дизайн («шапка») логотипа газеты 75
Приложение 7. Рисунок 2. Главная страница сайта КНИТУ (скриншот).. 76
Приложение 8. Таблица 3. Распределение информации по отдельным полосам газеты 77
Приложение 9. Первые полосы газеты 78
Приложение 10. Интервью с главным редактором газеты «Технологический университет» 81
Приложение 11. Вопросы анкеты по изучению удовлетворенности сотрудников и студентов общеуниверситетской газетой «Технологический университет» 92
Приложение 12. Диаграмма 2. Возрастной срез сотрудников - читателей газеты, участников анкетирования 93
Приложение 13. Диаграмма 3. Возрастной срез студентов - читателей газеты, участников анкетирования 93
Приложение 14. Диаграмма 4. Распределение читателей по должностям, степеням и званиям 93
Приложение 15. Диаграмма 5. Регулярность чтения газеты сотрудниками и студентами 94
Приложение 16. Диаграмма 6. Способы доставки газеты 94
Приложение 17. Диаграмма 7. Достаточность информации в газете 94
Приложение 18. Диаграмма 8. Формат газеты 95
Приложение 19. Диаграмма 9. Удовлетворенность дизайном и оформлением газеты 95
Приложение 20. Диаграмма 10. Общая оценка газеты 9
Актуальность исследования определяется все возрастающей ролью корпоративных коммуникаций в процессе стратегического управления компанией, важностью установления постоянного двустороннего взаимодействия не только с внешней, но и внутренней средой организации, гармонизации корпоративных коммуникаций в интересах как организации в целом, так и каждого ее представителя.
Согласно бытующей у специалистов по связям с общественностью поговорке, организация может не заниматься рекламой, но она не может не заниматься связями с общественностью, под которыми понимается системная и планомерная работа по информированию, установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью, формированию позитивного образа компании в глазах заинтересованных общественных групп.
В этом смысле персонал компании является одной из наиболее важных для руководства общественных групп, от которой зависит «успех общего дела», представляющий собой целый комплекс взаимоувязанных элементов (производительность труда, отношение к руководству, микроклимат в коллективе и т. д.).
Среди ключевых направлений осуществления связей с общественностью на первом месте стоят связи со средствами массовой информации как важнейший и главный канал осуществления коммуникаций с массовой аудиторией, передачи значимых для организации сообщений и смыслов. Однако сотрудничество с внешними по отношению к организации СМИ не поддается системному «учету и контролю», ведь коренные цели журналистики и связей с общественностью существенно различаются, и необходимый организации контент, важные сообщения не всегда принимаются, понимаются и публикуются СМИ.
Поэтому любая организация, независимо от специализации и сферы деятельности, приходит к осознанию необходимости организации собственных каналов информирования и влияния на целевые группы, в качестве которых выступают собственные корпоративные СМИ (газеты, журналы, бюллетени и т. д.), которые принято объединять общим понятием «корпоративная пресса». Корпоративная пресса является важнейшим и надежным инструментом не только информирования общественности, но и позиционирования компании, поддержания ее позитивного имиджа, прежде всего, в глазах персонала как важнейшей целевой аудитории компании.
Изучение корпоративных изданий, начиная от содержания, редакционной политики и заканчивая дизайном, представляется весьма актуальной задачей, поскольку потребность в таких изданиях достаточно высока, они являются востребованными не только представителями внутренней среды, но и внешними заинтересованными группами общественности.
Несмотря на достаточное количество исследований, посвященных проблемам связей с общественностью, организации внутренних коммуникаций, с одной стороны, и наличие отдельных статей и материалов, посвященных особенностям корпоративной прессы в современной России, с другой, тема корпоративных СМИ как канала внутренних коммуникаций, тенденций и перспектив их развития на примере университетских изданий не была еще подвергнута серьезному рассмотрению и анализу.
Объектом исследования в работе являются внутренние связи с общественностью в образовательном учреждении.
Предмет исследования - корпоративная пресса как элемент системы внутренних связей с общественностью в образовательном учреждении.
Цель работы - на основе изучения особенностей корпоративной прессы и эмпирического исследования корпоративного издания «Технологический университет» Казанского национального исследовательского технологического университета (ФГБОУ ВО «КНИТУ») разработать ряд рекомендаций по совершенствованию содержания и формы университетской газеты как важнейшего канала внутренних связей с общественностью.
Для достижения поставленной цели были определены и поставлены следующие задачи:
- обобщить информацию о корпоративных изданиях, их целях, задачах и особенностях по сравнению с традиционными СМИ;
- рассмотреть корпоративную прессу как средство информирования и воздействия на внутреннюю среду организации;
- раскрыть особенности корпоративной прессы в сфере высшего образования (вузовской прессы);
- дать характеристику университета - учредителя газеты и самой исследуемой газеты «Технологический университет» ФГБОУ ВО «КНИТУ»);
- оценить эффективность исследуемого корпоративного издания;
- выработать рекомендации по совершенствованию работы вузовской корпоративной газеты «Технологический университет» и в целом вузовской прессы.
В качестве методов исследования были применены описательный метод, методы сравнительного, системного анализа, типологического анализа, метод анкетирования, метод интервьюирования.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды зарубежных и отечественных ученых и практиков в области связей с общественностью, журналистики, менеджмента, маркетинга, а также публикации специализированных изданий.
В области журналистики это труды Я.Н.Засурского, Е.П.Прохорова, в области менеджмента, рекламы и связей с общественностью - Сэма Блека, Рекса Харлоу, Л. Саллерона, И.В.Алешиной, Г.Г.Почепцова, А.Э.Бинецкого, К.В.Антонова, Б.Л. Борисова, Л.Федотовой.
В области корпоративных изданий это работы Д.А.Мурзина, A. Ю. Горчевой, Л.С. Агафонова, А.Д.Кривоносова, А.Ю.Бабкина, B. А. Волкоморова, Д.Г. Бакрадзе, В.А. Грабельникова, Л.Н. Рыжиковой, Л. Танавской и др. Отдельные работы посвящены особенностям вузовским корпоративных изданий (Ю.В.Чемякина, Е.В.Лапиной, Д.А.Алексеева, Т.И.Сидоровой, Н.Муравьевой, коллектив авторов: В.В.Максимов, Е.В. Найдён, А.Н.Серебренникова). Для целей исследования использовались также статьи из специализированных периодических изданий, материалы сайтов сети интернет.
Эмпирической базой исследования послужила документация ФГБОУ ВО «КНИТУ» в области информационной политики, деятельности пресс- центра и газеты, выпуски газеты «Технологический университет» за последние два с лишним года (с января 2014 по май 2016 года, всего проанализировано 33 номера), результаты анкетирования студентов и сотрудников вуза, а также интервью, взятого у главного редактора газеты.
Новизна работы. В исследовании не только систематизированы данные о развитии, организационных принципах, содержании и форме корпоративной прессы (газеты) одного из ведущих университетов РТ, но также, на основании изучения общественного мнения внутренних целевых аудиторий газеты, проанализирована ее специфика, коммуникационная и социальная значимость, проблемы и возможные пути их решения, тенденции и перспективы развития, что до настоящего времени еще не было сделано.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты наглядно демонстрируют современное состояние вузовских корпоративных изданий, их достоинства и недостатки, устранение которых может привести к значительному коммуникационному эффекту, выявляют инновационные подходы и находки редакций отдельных вузовских изданий, которые могут быть использованы в практике деятельности иных корпоративных СМИ.
Цель и задачи определили структуру работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении работы обосновывается актуальность выбранной темы, объект, предмет, цель, задачи исследования, его новизна и практическая значимость работы.
В первой главе определяется понятие корпоративной прессы как разновидности СМИ, осмысливаются направления внутренних связей с общественностью, рассматриваются институциональные функции корпоративной прессы как важнейшего канала коммуникаций с внутренними аудиториями, анализируются цели и задачи внутрикорпоративных изданий как инструмента внутренних связей с общественностью, особенности вузовских медиа и университетских корпоративных газет.
Во второй главе дается общая характеристика деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета, приводится характеристика основных направлений его деятельности и достижений, анализируются методы позиционирования и актуальная деятельность КНИТУ в области PR, определяется место газеты «Технологический университет» в системе внутривузовских коммуникаций, по результатам наблюдений и мотивационного интервью, приводятся результаты оценки университетской газеты сотрудниками и студентами на основании опроса и анкетирования сотрудников и студентов. Анализ коммуникативной значимости для внутренней аудитории дается через интервью с главным редактором.
В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию корпоративного издания (газеты) вуза, указываются тенденции, перспективы и прогнозы развития университетских и иных корпоративных изданий на современном этапе.
В заключении приводятся основные выводы, сделанные в работе.
Приложение включает 20 документов: вопросы анкеты, интервью с главным редактором, 10 диаграмм, 3 таблицы, 2 схемы, скриншоты первых полос отдельных номеров исследуемого корпоративного издания за 2016 год.
Согласно бытующей у специалистов по связям с общественностью поговорке, организация может не заниматься рекламой, но она не может не заниматься связями с общественностью, под которыми понимается системная и планомерная работа по информированию, установлению и поддержанию взаимопонимания между организацией и ее общественностью, формированию позитивного образа компании в глазах заинтересованных общественных групп.
В этом смысле персонал компании является одной из наиболее важных для руководства общественных групп, от которой зависит «успех общего дела», представляющий собой целый комплекс взаимоувязанных элементов (производительность труда, отношение к руководству, микроклимат в коллективе и т. д.).
Среди ключевых направлений осуществления связей с общественностью на первом месте стоят связи со средствами массовой информации как важнейший и главный канал осуществления коммуникаций с массовой аудиторией, передачи значимых для организации сообщений и смыслов. Однако сотрудничество с внешними по отношению к организации СМИ не поддается системному «учету и контролю», ведь коренные цели журналистики и связей с общественностью существенно различаются, и необходимый организации контент, важные сообщения не всегда принимаются, понимаются и публикуются СМИ.
Поэтому любая организация, независимо от специализации и сферы деятельности, приходит к осознанию необходимости организации собственных каналов информирования и влияния на целевые группы, в качестве которых выступают собственные корпоративные СМИ (газеты, журналы, бюллетени и т. д.), которые принято объединять общим понятием «корпоративная пресса». Корпоративная пресса является важнейшим и надежным инструментом не только информирования общественности, но и позиционирования компании, поддержания ее позитивного имиджа, прежде всего, в глазах персонала как важнейшей целевой аудитории компании.
Изучение корпоративных изданий, начиная от содержания, редакционной политики и заканчивая дизайном, представляется весьма актуальной задачей, поскольку потребность в таких изданиях достаточно высока, они являются востребованными не только представителями внутренней среды, но и внешними заинтересованными группами общественности.
Несмотря на достаточное количество исследований, посвященных проблемам связей с общественностью, организации внутренних коммуникаций, с одной стороны, и наличие отдельных статей и материалов, посвященных особенностям корпоративной прессы в современной России, с другой, тема корпоративных СМИ как канала внутренних коммуникаций, тенденций и перспектив их развития на примере университетских изданий не была еще подвергнута серьезному рассмотрению и анализу.
Объектом исследования в работе являются внутренние связи с общественностью в образовательном учреждении.
Предмет исследования - корпоративная пресса как элемент системы внутренних связей с общественностью в образовательном учреждении.
Цель работы - на основе изучения особенностей корпоративной прессы и эмпирического исследования корпоративного издания «Технологический университет» Казанского национального исследовательского технологического университета (ФГБОУ ВО «КНИТУ») разработать ряд рекомендаций по совершенствованию содержания и формы университетской газеты как важнейшего канала внутренних связей с общественностью.
Для достижения поставленной цели были определены и поставлены следующие задачи:
- обобщить информацию о корпоративных изданиях, их целях, задачах и особенностях по сравнению с традиционными СМИ;
- рассмотреть корпоративную прессу как средство информирования и воздействия на внутреннюю среду организации;
- раскрыть особенности корпоративной прессы в сфере высшего образования (вузовской прессы);
- дать характеристику университета - учредителя газеты и самой исследуемой газеты «Технологический университет» ФГБОУ ВО «КНИТУ»);
- оценить эффективность исследуемого корпоративного издания;
- выработать рекомендации по совершенствованию работы вузовской корпоративной газеты «Технологический университет» и в целом вузовской прессы.
В качестве методов исследования были применены описательный метод, методы сравнительного, системного анализа, типологического анализа, метод анкетирования, метод интервьюирования.
Теоретико-методологической базой исследования стали труды зарубежных и отечественных ученых и практиков в области связей с общественностью, журналистики, менеджмента, маркетинга, а также публикации специализированных изданий.
В области журналистики это труды Я.Н.Засурского, Е.П.Прохорова, в области менеджмента, рекламы и связей с общественностью - Сэма Блека, Рекса Харлоу, Л. Саллерона, И.В.Алешиной, Г.Г.Почепцова, А.Э.Бинецкого, К.В.Антонова, Б.Л. Борисова, Л.Федотовой.
В области корпоративных изданий это работы Д.А.Мурзина, A. Ю. Горчевой, Л.С. Агафонова, А.Д.Кривоносова, А.Ю.Бабкина, B. А. Волкоморова, Д.Г. Бакрадзе, В.А. Грабельникова, Л.Н. Рыжиковой, Л. Танавской и др. Отдельные работы посвящены особенностям вузовским корпоративных изданий (Ю.В.Чемякина, Е.В.Лапиной, Д.А.Алексеева, Т.И.Сидоровой, Н.Муравьевой, коллектив авторов: В.В.Максимов, Е.В. Найдён, А.Н.Серебренникова). Для целей исследования использовались также статьи из специализированных периодических изданий, материалы сайтов сети интернет.
Эмпирической базой исследования послужила документация ФГБОУ ВО «КНИТУ» в области информационной политики, деятельности пресс- центра и газеты, выпуски газеты «Технологический университет» за последние два с лишним года (с января 2014 по май 2016 года, всего проанализировано 33 номера), результаты анкетирования студентов и сотрудников вуза, а также интервью, взятого у главного редактора газеты.
Новизна работы. В исследовании не только систематизированы данные о развитии, организационных принципах, содержании и форме корпоративной прессы (газеты) одного из ведущих университетов РТ, но также, на основании изучения общественного мнения внутренних целевых аудиторий газеты, проанализирована ее специфика, коммуникационная и социальная значимость, проблемы и возможные пути их решения, тенденции и перспективы развития, что до настоящего времени еще не было сделано.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты наглядно демонстрируют современное состояние вузовских корпоративных изданий, их достоинства и недостатки, устранение которых может привести к значительному коммуникационному эффекту, выявляют инновационные подходы и находки редакций отдельных вузовских изданий, которые могут быть использованы в практике деятельности иных корпоративных СМИ.
Цель и задачи определили структуру работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении работы обосновывается актуальность выбранной темы, объект, предмет, цель, задачи исследования, его новизна и практическая значимость работы.
В первой главе определяется понятие корпоративной прессы как разновидности СМИ, осмысливаются направления внутренних связей с общественностью, рассматриваются институциональные функции корпоративной прессы как важнейшего канала коммуникаций с внутренними аудиториями, анализируются цели и задачи внутрикорпоративных изданий как инструмента внутренних связей с общественностью, особенности вузовских медиа и университетских корпоративных газет.
Во второй главе дается общая характеристика деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета, приводится характеристика основных направлений его деятельности и достижений, анализируются методы позиционирования и актуальная деятельность КНИТУ в области PR, определяется место газеты «Технологический университет» в системе внутривузовских коммуникаций, по результатам наблюдений и мотивационного интервью, приводятся результаты оценки университетской газеты сотрудниками и студентами на основании опроса и анкетирования сотрудников и студентов. Анализ коммуникативной значимости для внутренней аудитории дается через интервью с главным редактором.
В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию корпоративного издания (газеты) вуза, указываются тенденции, перспективы и прогнозы развития университетских и иных корпоративных изданий на современном этапе.
В заключении приводятся основные выводы, сделанные в работе.
Приложение включает 20 документов: вопросы анкеты, интервью с главным редактором, 10 диаграмм, 3 таблицы, 2 схемы, скриншоты первых полос отдельных номеров исследуемого корпоративного издания за 2016 год.
Корпоративная пресса является на сегодняшний день практически во всех компаниях и организациях России и зарубежных стран одной из самых важных и эффективных форм внутренних коммуникаций и связей с общественностью. Корпоративные СМИ, имеющие в нашей стране богатую историю развития, начиная от заводских многотиражек, являются надежным и выгодным инструментом не только внутренних коммуникаций.
Коммуникативные стратегии современных университетов нацелены на создание привлекательного имиджа вуза не только в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг, но и внутренних аудиторий. Традиционные каналы корпоративных коммуникаций, такие как корпоративные издания, играют при этом решающую роль в реализации новых проектов позиционирования и продвижения вуза во внешней и внутренней среде.
Вузовская пресса на сегодняшний день имеет самостоятельный и самодостаточный статус в системе СМИ, обладая заметным потенциалом направленного и эффективного воздействия на целевую аудиторию - профессорско-преподавательский состав, сотрудников и студентов, а также на внешние аудитории. Вбирая в себя многие функции как деловой, так и традиционной прессы, выполняя свои главные информационные и консолидирующие задачи, университетские масс медиа содействуют творческой самореализации преподавателей и сотрудников, дополняют образовательный и научный процесс, несут культурологические, эмоциональные и отчасти развлекательные функции.
Богатая история, славные традиции, масштабная деятельность одного из ведущих вузов Республики Татарстан - Казанского национального исследовательского технологического университета, многотысячный коллектив преподавателей и студентов - все это определяет необходимость интенсивной информационной работы, налаженной системы внутренних и внешних коммуникаций, важнейшее место среди которых занимают корпоративные издания и официальная газета вуза «Технологический университет» с ее более чем 80-летней историей.
Проведенные в ходе исследования изучение информационного поля КНИТУ, анкетирование, опросы сотрудников и студентов, интьерьюирование главного редактора газеты показали, что газета КНИТУ на сегодняшний день является достаточно полной летописью вузовской жизни, информационным центром, творчески отражающим на своих страницах важнейшие события вузовской жизни. Кроме того, она предельно автокоммуникативна - любой читатель становится автором материалов вузовской газеты.
Важное направление материалов газеты - привитие ценности образования и науки, воспитание гордости за профессию инженера, химика- технолога. Много внимания уделяет газета развитию корпоративной культуры. Главный редактор считает, что вузовская газета КНИТУ является одним из самых прямых и сильных инструментов внутренних коммуникаций.
В целом редактор видит у газеты функции (в той или иной мере) аналитика, информатора, объединителя, критика, воспитателя, пропагандиста, популяризатора, глашатая, развлекателя, зазывалы и связиста. Однако «газете за электроном не угнаться», и редакция стремится к сбалансированности печатной и электронной версии, что пока, к сожалению, удается не в полной мере.
По мнению главного редактора и опрошенных, газета сегодня реально объединяет преподавателей и студентов, разные их поколения. Газета полноценно выполняет и воспитательные цели через публикацию материалов исторических, патриотических, спортивных, о культурной жизни, дружбе народов и др.
По отзывам сотрудников, газета очень гармонично отражает все аспекты жизни университета. Относительно общей оценки издания можно отметить, что она высока: на отлично и хорошо ее оценивают подавляющее большинство (91,6%) опрошенных. Сотрудники разных подразделений газетой удовлетворены, узнавая с ее страниц о самых важных событиях и веяниях университетской жизни. Респонденты пишут, что газета нужна и важна что это самостоятельное, красивое, содержательное, полное издание, своевременно освещающее жизнь университета, его прошлое, настоящее и будущее. В газете «много больших и малых интервью, хороший русский язык и стиль подачи материалов, статьи написаны легко читаемым языком, освещены все новости университета, много фотографий, которые притягивают взгляд читателей. Студенты отмечают, что в газете содержится всегда свежий и интересный материал.
Наряду с общей высокой оценкой газеты, были высказаны замечания Во-первых, большая их группа свидетельствует о необходимости усиления «обратной связи» редакции с простыми сотрудниками и студентами. Во- вторых, по-видимому, газете не хватает внешнего информационного контента. В-третьих, читатели испытывают потребность в занимательном, интересном контенте, «чтиве». В-четвертых, есть некоторые проблемы со зрительным восприятием материала - следовательно, нужны изменения верстки и дизайна в стороны лучшего зрительного восприятия. В-пятых, и это, на наш взгляд, является самой большой проблемой газеты, - необходимо развивать ее электронную версию.
На примере газеты КНИТУ мы можем констатировать приближение университетских газет к своей аудитории, в том числе в технологиях, языке подачи материалов, в их оформлении и дизайне.
На основании проведенного в нашем исследовании анализа содержания и формы и газеты, анкетирования и опроса сотрудников и студентов были сформулированы рекомендации по дальнейшему развитию и совершенствованию корпоративной газеты «Технологический университет», которые можно распространить на другие вузовские издания и на корпоративную прессу в целом.
Коммуникативные стратегии современных университетов нацелены на создание привлекательного имиджа вуза не только в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг, но и внутренних аудиторий. Традиционные каналы корпоративных коммуникаций, такие как корпоративные издания, играют при этом решающую роль в реализации новых проектов позиционирования и продвижения вуза во внешней и внутренней среде.
Вузовская пресса на сегодняшний день имеет самостоятельный и самодостаточный статус в системе СМИ, обладая заметным потенциалом направленного и эффективного воздействия на целевую аудиторию - профессорско-преподавательский состав, сотрудников и студентов, а также на внешние аудитории. Вбирая в себя многие функции как деловой, так и традиционной прессы, выполняя свои главные информационные и консолидирующие задачи, университетские масс медиа содействуют творческой самореализации преподавателей и сотрудников, дополняют образовательный и научный процесс, несут культурологические, эмоциональные и отчасти развлекательные функции.
Богатая история, славные традиции, масштабная деятельность одного из ведущих вузов Республики Татарстан - Казанского национального исследовательского технологического университета, многотысячный коллектив преподавателей и студентов - все это определяет необходимость интенсивной информационной работы, налаженной системы внутренних и внешних коммуникаций, важнейшее место среди которых занимают корпоративные издания и официальная газета вуза «Технологический университет» с ее более чем 80-летней историей.
Проведенные в ходе исследования изучение информационного поля КНИТУ, анкетирование, опросы сотрудников и студентов, интьерьюирование главного редактора газеты показали, что газета КНИТУ на сегодняшний день является достаточно полной летописью вузовской жизни, информационным центром, творчески отражающим на своих страницах важнейшие события вузовской жизни. Кроме того, она предельно автокоммуникативна - любой читатель становится автором материалов вузовской газеты.
Важное направление материалов газеты - привитие ценности образования и науки, воспитание гордости за профессию инженера, химика- технолога. Много внимания уделяет газета развитию корпоративной культуры. Главный редактор считает, что вузовская газета КНИТУ является одним из самых прямых и сильных инструментов внутренних коммуникаций.
В целом редактор видит у газеты функции (в той или иной мере) аналитика, информатора, объединителя, критика, воспитателя, пропагандиста, популяризатора, глашатая, развлекателя, зазывалы и связиста. Однако «газете за электроном не угнаться», и редакция стремится к сбалансированности печатной и электронной версии, что пока, к сожалению, удается не в полной мере.
По мнению главного редактора и опрошенных, газета сегодня реально объединяет преподавателей и студентов, разные их поколения. Газета полноценно выполняет и воспитательные цели через публикацию материалов исторических, патриотических, спортивных, о культурной жизни, дружбе народов и др.
По отзывам сотрудников, газета очень гармонично отражает все аспекты жизни университета. Относительно общей оценки издания можно отметить, что она высока: на отлично и хорошо ее оценивают подавляющее большинство (91,6%) опрошенных. Сотрудники разных подразделений газетой удовлетворены, узнавая с ее страниц о самых важных событиях и веяниях университетской жизни. Респонденты пишут, что газета нужна и важна что это самостоятельное, красивое, содержательное, полное издание, своевременно освещающее жизнь университета, его прошлое, настоящее и будущее. В газете «много больших и малых интервью, хороший русский язык и стиль подачи материалов, статьи написаны легко читаемым языком, освещены все новости университета, много фотографий, которые притягивают взгляд читателей. Студенты отмечают, что в газете содержится всегда свежий и интересный материал.
Наряду с общей высокой оценкой газеты, были высказаны замечания Во-первых, большая их группа свидетельствует о необходимости усиления «обратной связи» редакции с простыми сотрудниками и студентами. Во- вторых, по-видимому, газете не хватает внешнего информационного контента. В-третьих, читатели испытывают потребность в занимательном, интересном контенте, «чтиве». В-четвертых, есть некоторые проблемы со зрительным восприятием материала - следовательно, нужны изменения верстки и дизайна в стороны лучшего зрительного восприятия. В-пятых, и это, на наш взгляд, является самой большой проблемой газеты, - необходимо развивать ее электронную версию.
На примере газеты КНИТУ мы можем констатировать приближение университетских газет к своей аудитории, в том числе в технологиях, языке подачи материалов, в их оформлении и дизайне.
На основании проведенного в нашем исследовании анализа содержания и формы и газеты, анкетирования и опроса сотрудников и студентов были сформулированы рекомендации по дальнейшему развитию и совершенствованию корпоративной газеты «Технологический университет», которые можно распространить на другие вузовские издания и на корпоративную прессу в целом.
Подобные работы
- КОНКУРС «МИСТЕР БелГУ» КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННИХ
КОММУНИКАЦИЙ УНИВЕРСИТЕТА
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Формирование имиджа некоммерческой организации средствами связей с общественностью
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАРЕСУРСОВ В КОРПОРАТИВНОЙ СРЕДЕ: КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - НОВЫЕ МЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - СПЕЦИФИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Внутрикорпоративное издание в деятельности высшего учебного заведения (на примере газеты Алтайского государственного университета «За науку»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - Формирование и реализация программ корпоративной социальной ответственности в ОАО «Группа «Илим»
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ВУЗОВ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЁЖНЫХ
ПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ ВСЕРОССИЙСКОГО МОЛОДЁЖНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА «ТАВРИДА»)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



