Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНУТРЕННИЙ PR КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ОБУВНАЯ ФАБРИКА «СПАРТАК»)

Работа №84191

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ИНСТРУМЕНТАМИ PR 7
1.1. Понятие корпоративной культуры и ее типы 7
1.2. Система внутрикорпоративного PR 13
1.3. Значение внутрикорпоративного PR для повышения
корпоративной культуры 22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО
«ОБУВНАЯ ФАБРИКА «СПАРТАК»» 27
2.1. Краткая характеристика ОАО «Обувная фабрика «Спартак»» 27
2.2. Анализ корпоративной культуры в ОАО «Обувная фабрика
«Спартак» 31
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОАО «ОБУВНАЯ ФАБРИКА «СПАРТАК» 48
3.1. Мероприятия, предлагаемые для совершенствования
корпоративной культуры 48
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ

Явление корпоративной культуры существовало всегда, независимо от того осознавали это, или нет ее носители. Важнейшей особенностью управления современной компанией как социальной системой является непрерывный поиск продуктивного компромисса между интересами предприятия и интересами человека. Формирование регламентов должно быть дополнено формированием желания персонала их принять и выполнять. Это объективно связанно с процессами, происходящими в цивилизованном обществе. Если вы хотите повысить эффективность организации, то недостаточно только усовершенствовать технологический процесс. То, что от психологической атмосферы и заинтересованности сотрудников в совокупной деятельности предприятия напрямую зависит успех компании, становится все более очевидным. Это обстоятельство и обусловило усиление интереса специалистов к проблемам корпоративной культуры.
Изменения, которые происходят сегодня в России - это не только трансформация экономики, но и трансформация типа культуры, существующей в обществе. Актуальность этой проблемы очевидна в современных российских условиях функционирования организаций. Без изменения существующей корпоративной культуры на предприятиях со старыми ценностями, такими как: дисциплина, послушание, иерархия и власть, зачастую невозможно создание новой системы управления с другими ценностями, такими как, участие, раскрытие личности и индивидуальный подход к личности сотрудника, творческое мышление, словом такими, обладание которыми считается важнейшим требованием для организации XXI века.
Корпоративная культура как система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяет их поведение, характер жизнедеятельности организации. Цель корпоративной культуры - обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования управления человеческими ресурсами в целях обеспечения лояльности сотрудников к руководству и принимаемым ими решениям, воспитания у работников отношения к предприятию как к своему дому, что в свою очередь приводит к максимальной эффективности производственного процесса и к качественному улучшению деятельности предприятия в целом.
Носителями корпоративной культуры выступают люди. Однако в организациях с устоявшейся корпоративной культурой она как бы отходит от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей мощное воздействие на ее участников. Конечно, корпоративная культура не является единственной составляющей успеха, но является ключевым компонентом на пути к успеху.
Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как PR, менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. В основном теоретические материалы по основам и способам формирования корпоративной культуры можно обнаружить в профессиональных изданиях по менеджменту, маркетингу, консалтингу, управлению персоналом и PR.
В данном случае можно опираться на общую теорию, так, например, существует литература в целом о корпоративной культуре и PR. Наиболее известные авторы: Капитонов Э.А., Капитонов А.Э., Тесакова Н.В., Логвинов А.М., Почепцов Г.Г., Малинин Е.Д., Персикова Т.Н., Федотова Л.Н., Демин Ю.М., Спивак В.А., Кибанов А.Я., Уткин Э.А, Ядов В.А. Их работы посвящены организационной культуре, ее структуре, методам формирования корпоративной культуры. Семенов А.К., Маслова Е.Л., Базаров Т.Ю. рассматривают проблемы взаимоотношений между сотрудниками, между руководством и подчинением в рабочем коллективе.
В настоящее время за рубежом накоплен большой теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпоративной культуры в организациях: М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Э. Шейн, В. Оучи, К. Камерон, Р. Куин, А. Кеннеди, П. Харрис, Р. Фрост, Т. Петерс внесли видимый вклад в исследование вопросов формирования корпоративной культуры.
В основном, теоретические выкладки по основам формирования корпоративной культуры можно обнаружить в профессиональных изданиях по PR, менеджменту и маркетингу: «Советник», «Сообщение», «PR в России», «Компаньон-Стратегии», «Новый компаньон», «Секрет фирмы», «Маркетолог»; в материалах глобальной сети Интернет и др.
Объектом исследования данной работы является корпоративная культура в ОАО «Обувная фабрика «Спартак».
Предметом исследования - внутренний PR как фактор формирования корпоративной культуры.
Цель данного исследования - изучение существующий внутрикорпоративный PR на предприятии и определение его эффективности как средства формирования корпоративной культуры. Исходя из данной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы совершенствования корпоративной культуры инструментами PR;
- проанализировать существующую в ЗАО «Спартак» корпоративную культуру;
- разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ЗАО «Спартак».
Методологическая основа исследования
Данное исследование опирается на труды зарубежных и российских авторов в области корпоративной культуры и внутреннего PR. Основой работы послужили теоретические материалы по основам и способам формирования корпоративной культуры в профессиональных изданиях по менеджменту, маркетингу, консалтингу, управлению персоналом и PR.
При выполнении работы использовались методы: традиционный анализ литературы, личное наблюдение, интервьюирование и анкетирование. Последнее проводилось с целью изучения существующей корпоративной культуры предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Любая корпорация, компания или организация - это сложный организм, основой жизнеустроения и жизненного потенциала которого является корпоративная культура. Именно она определяет те правила игры, по которым живут и работают люди в любой организации. И чем большее количество работников организации разделяет и принимает ценности и предположения корпоративной культуры, чем более четко определены и прописаны приоритеты, тем корпоративная культура сильнее, а значит, имеет более глубокое влияние на поведение работников организации.
Успех в деятельности любой современной организации определяется в значительной степени сплоченностью персонала, надежностью и привычностью вертикальных и горизонтальных связей, доверительными, гармоничными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. «Хорошая организация - самое выгодное вложение капитала» - гласит один из принципов управления.
Корпоративная культура, ее принципы и задачи напрямую связаны с целями организации и имиджем компании. Если компания планирует и осуществляет долгосрочные отношения с клиентом, то и работники воспринимают трудовые отношения с компанией как долгосрочные; воспринимают ее базовые ценности и с гордостью оценивают свою принадлежность к данной организации.
Собственно говоря, корпоративная культура - это атмосфера, в которой мы пребываем, которая нас окружает, это все, с кем или с чем мы имеем дело на работе. Более того, в глазах клиента именно рядовые сотрудники организации являются носителями этой атмосферы, и именно от их работы, по сути, зависит долгосрочность установления отношений с клиентом.
Успех предприятия возникает в результате взаимодействия всех сотрудников, преследующих общие цели, которые должны быть реальны, пониматься каждым сотрудником и отражать основной характер предприятия. Учреждение, которое не будет отличаться от многих других, подобных ему, сразу же запрограммировано на неудачу, провал и банкротство. Часто говорят об организованной работе, отождествляя ее с работой организации, но работает не организация, а люди - персонал фирмы. Именно человеческий фактор, то есть хорошо развитая корпоративная культура, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста, стабильности и эффективности.
Компания может иметь уже сложившуюся корпоративную культуру, в этом случае перед ней стоит задача сохранения и поддержания культуры, либо задача ее изменения. Компания также может находиться на стадии формирования корпоративной культуры, в этом случае она должна следить за тем, чтобы этот процесс не вышел из-под контроля.
Корпоративная культура ОАО «Обувная фабрика «Спартак» тоже нуждается в совершенствовании. Предприятие имеет достаточно долгую историю существования. Но с течением времени, на предприятии существенно изменилось оборудование, улучшилось качество материалов, используемое при изготовлении обуви, постоянно меняется модельный ряд, но структура предприятия, стиль руководства и взаимоотношения внутри коллектива, на мой взгляд, за несколько десятилетий не изменились. Но без изменения существующей корпоративной культуры на предприятиях со старыми ценностями, такими как: дисциплина, послушание, иерархия и власть, зачастую невозможно создание новой системы управления с другими ценностями, такими как, участие, раскрытие личности и индивидуальный подход к личности сотрудника, творческое мышление, словом такими, обладание которыми считается важнейшим требованием для организации XXI века. Вследствие этого на предприятии очень мало молодых сотрудников, в основном в ОАО «Обувная фабрика «Спартак» работают те люди, которые пришли более десяти лет назад. Потому что для успешной работы молодых сотрудников сегодня уже не достаточно наличие у организации тех ценностей, норм и правил, которые существуют на протяжении десятилетий.
Исходя из результатов исследований, полученных в данной дипломной работе можно сделать вывод, что у корпоративной культуры данного предприятия есть как плюсы, так и минусы, как достоинства, так и недостатки. Разработанные рекомендации не могут изменить ситуацию в корне, но помогут существенно улучшить ее.
Ведь для того чтобы предприятие могло себя по праву называть современным и соответствующим сегодняшним стандартам нужно сделать очень многое, в частности начать с выстраивания корпоративной культуры


1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: «Наука», 2012. - 480 с.
2. Антипов К.В. Паблик рилейшнз / К.В. Антипов. - М.: Пресс, 2012. - 258 с.
3. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур / А. Блинов // Маркетинг. - 2014. - №1. - С.16-18.
4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов н/Д: «Феникс», 2010. - 320 с.
5. Бодди Д. Пэйтон Р. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пэйтон // Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2011. - 642 с.
6. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко. - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2012. - 486 с.
7. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Гардарики, 2012. - 228 с.
8. Володина Н. Как построить эффективную систему внутреннего PR / Н.Володина // Кадровое дело. - 2015. - №6. - С.13-18.
9. Демин Ю.М. Бизнес PR / Ю.М. Демин. - М.: Наука, 2013. - 223с.
10. Зверинцев А.Б. Коммуникативный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. - СПб.: Питер, 2014. - 368 с.
11. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство
мотивации сотрудников / С. Иванова // Служба персонала. - 2013. - №9. - с 6-8.
12. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе / Г.Н. Калянов. - М.: Логос, 2014. - 208 с.
13. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э Капитонов. - М.: МарТ, 2013. - 384 с.
14. Катков В. Формирование организационной культуры на
промышленном предприятии / В. Катков // Управление персоналом.
2013. - № 2. - С. 15-19.
15. Костенчук И. Значение внутрикорпоративного PR для повышения корпоративной культуры / И. Костенчук // Управление компанией. - 2012. - С. 98-100.
16. Камерон К.С., Куинн Р.И. Диагностика и изменение организационной культуры / К.С. Камерон, Р.И. Куинн. - СПб: Питер, 2012. - 284 с.
17. Логвинов А.М. Организационная культура работников промышленного предприятия / А.М. Логинов. - Красноярск.: Поликом, 2013. - 244 с.
18. Мазур И.И.Корпоративный менеджмент / И.И. Мазур. - М.: Высшая школа, 2013. - 816 с.
19. Мамонтов А.А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером / А.А. Мамонтов. - М.: Гардарики, 2013. - 420 с.
20. Масютин С.А. Механизмы корпоративного управления / С.А. Масютин. - М.: Финстатинформ. 2012. - 125 с.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2006. - 702 с.
22. Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие и подходы / Н.Н. Могутнова // СОЦИС. - 2015. - .№ 4. - С.132-136.
23. Никоненко А. Методы формирования корпоративной культуры / А. Никоненко // Персонал. - 2013. - №3. - 111 с.
24. Основы современного социального управления: теория и методология. / под ред. В.Н. Иванова. - М.: НПО Экономик, 2011. - 279 с.
25. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова. - М: Логос, 2012. - 224 с.
26. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшинз для профессионалов. М.: «Рефл- бук», 1999 г. 624 с.
27. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / под ред. Т.Ю Базарова. - М.: Гардарика, 2011. - 347 с.
28. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и
бизнеса / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. - М.: Информационно¬
внедренческий центр «Маркетинг», 2013. - 200 с.
29. Спивак В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. - СПб.: Питер.
2014. - 348 с.
30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. - СПб.: Питер. 2013. - 489 с.
31. Стадник А. Интеграция корпоративных культур / А. Стадник // Управление компанией. - 2014. - №3. - 124 с.
32. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. - СПб.: Питер. 2014. - 456 с.
33. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс / Н.В. Тесакова. - М.: РИП-холдинг, Академия рекламы, 2014. - 188 с.
34. Управление персоналом: Учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 221с.
35. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью / Э.А. Уткин. - М.: «ТЕИС», 2013. - 296 с.
36. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л.Н. Федотова. - СПб: Питер, 2013г. - 352 с.
37.Чижикова О.А. Корпоративная культура: от теории к практике / О.В. Чижикова. - СПб.: Питер, 2008. - 60 с.
38.Чумиков А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. - М.: Пресс, 2012. - 272 с.
39. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. / Э.Х. Шейн. - СПб.: Питер, 2012. - 312 с.
40. Международный пресс клуб [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://www.pr-club.com (дата обращения: 04.03.2016)
41. Российский сервер онлайн дневников [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://www.advertology.ru(дата обращения: 11.04.2016)
42. Советкик - портал о PR [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://www.sovetnik.ru (дата обращения: 01.02.2016)
43. Консультант.ру [Электронный ресурс]: режим доступа:
http://www.allconsulting.ru (дата обращения: 17.03.2016)
44. Портал для HR PR [Электронный ресурс]: - режим доступа:http://hr- portal.ru(дата обращения: 19.02.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ