ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕАТРА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ МБУ «ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТЕАТРА В СЕТИ
ИНТЕРНЕТ 6
1.1. Методы продвижения театра 6
1.2. PR-продвижение театра в сети Интернет 14
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА PR -ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ «ТЕАТР ЮНОГО
ЗРИТЕЛЯ ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА» 27
2.1. Характеристика МБУ «Театра юного зрителя г.
Нижнекамска» 27
2.2. Анализ деятельности предприятия 30
2.3. Анализ PR-деятельности МБУ «Театра юного зрителя г.
Нижнекамска» 41
3. КОНЦЕПЦИЯ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ МБУ «ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
Г. НИЖНЕКАМСКА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 50
3.1. Обоснование необходимости применения Интернета как средства
продвижения организации 50
3.2. Разработка действий по продвижению МБУ «Театра юного зрителя
г. Нижнекамска» в сети Интернет 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТЕАТРА В СЕТИ
ИНТЕРНЕТ 6
1.1. Методы продвижения театра 6
1.2. PR-продвижение театра в сети Интернет 14
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА PR -ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ «ТЕАТР ЮНОГО
ЗРИТЕЛЯ ГОРОДА НИЖНЕКАМСКА» 27
2.1. Характеристика МБУ «Театра юного зрителя г.
Нижнекамска» 27
2.2. Анализ деятельности предприятия 30
2.3. Анализ PR-деятельности МБУ «Театра юного зрителя г.
Нижнекамска» 41
3. КОНЦЕПЦИЯ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ МБУ «ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
Г. НИЖНЕКАМСКА» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 50
3.1. Обоснование необходимости применения Интернета как средства
продвижения организации 50
3.2. Разработка действий по продвижению МБУ «Театра юного зрителя
г. Нижнекамска» в сети Интернет 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
В информационную эру понятие связи получает более широкое толкование, нежели просто обеспечение контакта между людьми. Интернет создает новое единое пространство обмена информацией, сотрудничества и торговли. Это новая реальность, в которой непосредственность и оперативность телевизионных или телефонных сообщений сочетается с глубиной и содержательностью, свойственным сообщениям письменным. Но есть у этой реальности и две особенности, отличающие ее от теле технологий: во-первых, с ее помощью отыскивается нужная информация; во- вторых, она позволяет объединять людей в группы по интересам.
Продвижение в социальных сетях и в поисковых системах дает уникальную возможность обратиться с рекламным предложением к огромной аудитории, т.к количество пользователей сервисов ежемесячно составляет миллионы человек, например социальные сети используют и проверяют свой аккаунт более 50% владельцев, что дает хорошую платформу для рекламы.
Актуальность работы обусловлена, тем, что бюджетные организации не располагают большими денежными средствами, и, соответствуя современным технологиям, следует рассматривать интернет, как экономически выгодное средство продвижения.
Таким образом, театру необходимо использовать интернет, а в частности социальные сети, как рекламное место, потому что в данный момент по результатам общественного мнения, реклама театра в интернете незначительна, и не структурирована. Из-за неактивного развития театра в интернете и социальных сетях, организация теряет возможность рассказать пользователям о своей деятельности.
В связи с ростом количества пользователей, которые приходят в социальные сети не за общением, а за информацией, продвижение организации и предлагаемых ею услуг на этой площадке становится все актуальнее.
Но самостоятельное продвижение в социальных сетях - не простая работа, однако если подойти к ней с должной ответственностью, то это даст свои успехи. Этот вопрос поднимался авторами Ю. С. Крыловой «PR и продвижение некоммерческого проекта», О. И Шустровой, Н. В. Борисовым «Современный театр и Интернет».
Объектом исследования в нашей работе является продвижение некоммерческой организации, а предметом исследования продвижение театра в сети Интернет.
Цель дипломной работы - разработка концепции PR-продвижения «Театра юного зрителя города Нижнекамска» в Интернете.
В соответствие с поставленной целью, были выдвинуты следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты продвижения театра в сети Интернет;
-проанализировать PR-деятельность МБУ «Театр юного зрителя г. Нижнекамска»;
-разработать концепцию PR- продвижения МБУ «Театр юного зрителя г. Нижнекамска» в сети Интернет.
Эмпирической базой стали внутренняя документация предприятия, результаты опроса общественного мнения, экспертного опроса и анкетирования, также данные об объемах продаж.
Методологической базой работы являются следующие научные методы исследования: наблюдение, метод анализа, метод экспертного опроса, анкетирование и SWOT-анализ.
Теоретической базой работы стали труды таких авторов, как Канащук Т.Н («Особенности маркетинга в театральной сфере»), Гуров Ф.Н. («Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети»), Филатова О.Г. («Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов»).
Результаты, полученные в ходе исследований и разработанная PR- кампания могут быть применимы и могут быть использованы организацией, что говорит о практической значимости данной работы.
Цель и задачи дипломной работы обусловили следующую ее структуру:
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи работы, а также ее структура, с обзором использованной литературы.
В первой главе мы рассмотрим и изучим теоретические аспекты по продвижению театра в сети Интернет.
Вторая глава посвящена изучению и анализу информации, необходимой для проведения рекламных действий, по продвижению организации в Интернете.
В третьей главе мы предоставим рекомендации по совершенствованию применения сети Интернет, а именно социальных сетей. Разработаем концепцию по улучшению рекламы в Интернете.
В заключении сформулированы основные выводы по теме, позволяющие считать выработанные рекламные действия для МБУ «Театр Юного Зрителя города Нижнекамска» грамотными и действенно эффективными в настоящих условиях конкурентной борьбы на Нижнекамском рынке услуг.
Продвижение в социальных сетях и в поисковых системах дает уникальную возможность обратиться с рекламным предложением к огромной аудитории, т.к количество пользователей сервисов ежемесячно составляет миллионы человек, например социальные сети используют и проверяют свой аккаунт более 50% владельцев, что дает хорошую платформу для рекламы.
Актуальность работы обусловлена, тем, что бюджетные организации не располагают большими денежными средствами, и, соответствуя современным технологиям, следует рассматривать интернет, как экономически выгодное средство продвижения.
Таким образом, театру необходимо использовать интернет, а в частности социальные сети, как рекламное место, потому что в данный момент по результатам общественного мнения, реклама театра в интернете незначительна, и не структурирована. Из-за неактивного развития театра в интернете и социальных сетях, организация теряет возможность рассказать пользователям о своей деятельности.
В связи с ростом количества пользователей, которые приходят в социальные сети не за общением, а за информацией, продвижение организации и предлагаемых ею услуг на этой площадке становится все актуальнее.
Но самостоятельное продвижение в социальных сетях - не простая работа, однако если подойти к ней с должной ответственностью, то это даст свои успехи. Этот вопрос поднимался авторами Ю. С. Крыловой «PR и продвижение некоммерческого проекта», О. И Шустровой, Н. В. Борисовым «Современный театр и Интернет».
Объектом исследования в нашей работе является продвижение некоммерческой организации, а предметом исследования продвижение театра в сети Интернет.
Цель дипломной работы - разработка концепции PR-продвижения «Театра юного зрителя города Нижнекамска» в Интернете.
В соответствие с поставленной целью, были выдвинуты следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты продвижения театра в сети Интернет;
-проанализировать PR-деятельность МБУ «Театр юного зрителя г. Нижнекамска»;
-разработать концепцию PR- продвижения МБУ «Театр юного зрителя г. Нижнекамска» в сети Интернет.
Эмпирической базой стали внутренняя документация предприятия, результаты опроса общественного мнения, экспертного опроса и анкетирования, также данные об объемах продаж.
Методологической базой работы являются следующие научные методы исследования: наблюдение, метод анализа, метод экспертного опроса, анкетирование и SWOT-анализ.
Теоретической базой работы стали труды таких авторов, как Канащук Т.Н («Особенности маркетинга в театральной сфере»), Гуров Ф.Н. («Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети»), Филатова О.Г. («Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов»).
Результаты, полученные в ходе исследований и разработанная PR- кампания могут быть применимы и могут быть использованы организацией, что говорит о практической значимости данной работы.
Цель и задачи дипломной работы обусловили следующую ее структуру:
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цели и задачи работы, а также ее структура, с обзором использованной литературы.
В первой главе мы рассмотрим и изучим теоретические аспекты по продвижению театра в сети Интернет.
Вторая глава посвящена изучению и анализу информации, необходимой для проведения рекламных действий, по продвижению организации в Интернете.
В третьей главе мы предоставим рекомендации по совершенствованию применения сети Интернет, а именно социальных сетей. Разработаем концепцию по улучшению рекламы в Интернете.
В заключении сформулированы основные выводы по теме, позволяющие считать выработанные рекламные действия для МБУ «Театр Юного Зрителя города Нижнекамска» грамотными и действенно эффективными в настоящих условиях конкурентной борьбы на Нижнекамском рынке услуг.
Необходимо отметить, что в сфере театральных услуг принято обращать особое внимание на имидж организации и ее предложения, поэтому качественно составленная программа развития связей с общественностью может дать полезные результаты, но при условии, что она будет эффективно взаимодействовать со всем комплексом инструментов продвижения.
В нашей работе мы рассмотрели теоретические аспекты по продвижению театра в сети Интернет, и выявили, что с появлением Интернета и его дальнейшим развитием произошли принципиальные изменения в современный взгляд на средства рекламы и коммуникации. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Что касается театральных и концертных организаций, то они отличаются от большинства других организаций тем, что они находятся в процессе постоянного производства продукции: устраивают постановки новых спектаклей, выступления новых исполнителей, о чем постоянно необходимо информировать зрителей.
Сегодня очень многие фирмы пытаются использовать Интернет в маркетинговых целях. Это связано с двумя факторами. Первый - это преимущества, которыми обладает этот канал коммуникаций. Второй фактор - темп расширения аудитории Интернета.
Уже на протяжении нескольких лет классический маркетинг и PR всё дальше уходит в прошлое. Всё больше PR-специалистов используют социальные сети как инструмент продвижения компаний, брендов, товаров и услуг. И можно сказать даже больше - социальные сети на сегодняшний день являются практически основным их инструментом. И мы пришли к выводу, что информация в социальных сетях распространяется с невероятной скоростью, и нет более подходящей и эффективной рекламы, чем рекомендации друзей, знакомых или признанных в той или иной области экспертов.
Так же мы проанализировали PR-деятельность театра. Рассмотрели структуру управления организации, проанализировали деятельность театра, и увидели, что ТЮЗ ежегодно дает около 80 платных мероприятий для населения города и района. Наряду с этим благотворительно показывает спектакли для социально незащищенных слоев населения: «Центр социальной помощи семье и детям «Веста», «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями и психоневрологической патологии «Надежда», «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Балкыш», «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга», «Нижнекамский Детский Дом», «Управление социальной защиты Министерства труда занятости и социальной защиты Республики Татарстан», вспомогательные школы №18, 23. Мы рассказал, что театр участвует в фестивалях, приглашает к себе режиссеров с других городов, показывает спектакли для разновозрастной публики, показали, что количество проводимых в театре мероприятий ежегодно возрастает. Мы выявили сильные и слабые стороны предприятия, а так же угрозы и возможности, одной из слабых сторон оказалась недостаточная реклама в Интернете.
Анализируя PR-деятельность театра, мы выявили, что о театре в городе Нижнекамске знают, но знают в основном те, кто посещает его. Что у театра есть реклама, это буклеты и афиши, но театр практически не используют PR-технологии в своей деятельности; используются печатные издания, бегущая строка на телевидении, но т.к это затратно, театр очень редко пользуется этим каналом коммуникации, радио не используется вообще, опять таки из за дороговизны рекламы. В Интернете отсутствует информация для зрителей, что является минусом, у театра есть группа в социальной сети, но она не обновляется, и негативно влияет на pr- деятельность театра. А так же в Интернете нигде не обозначено 75
местоположение театра, а это очень важно, потому что он находиться за чертой города, и об этом необходимо информировать.
В данной работе мы дали обоснование необходимости применения Интернета в продвижении театра, и разработали действия по продвижению организации в Интернете, где мы описали основные шаги. Первым шагом является создание аккаунта в социальной сети «Инстаграм», который будет происходить на фоне кампании Дня открытых дверей, дана разработка PR- акции посвященная этому дню. Вторым шагом будет размещение на интернет - картах местоположения театра юного зрителя, на Яндекс. Картах, на Google. Mnps и на 2GIS. Третий шаг, заключается в сотрудничестве с популярным городским сообществом «ВКонтакте» - «Нижнекамск ВКонтакте», где мы разместим свои афиши, и произведем информационный посев о сообществе театра. А так же проводим розыгрыш в популярном сообществе Нижнекамска, который специализируется на конкурсах в данной социальной сети.
В работе мы еще приводим дальнейшие возможные действия по продвижению в Интернете, а так же даем рекомендации по оценке эффективности приведенных шагов. Регулярная проверка результатов кампании по продвижению, о которых уже говорилось, является ключевым фактором. Это позволяет отследить любые изменения и принять необходимые меры к устранению возможных ошибок.
В нашей работе в соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи: - изучены теоретические аспекты продвижения театра в сети Интернет; -проанализирована PR-деятельность МБУ «Театр юного зрителя г. Нижнекамска»; -разработана концепция PR-продвижения МБУ «Театр юного зрителя г. Нижнекамска» в сети Интернет.
Рекомендации, данные в работе, могут послужить примером, для продвижения схожих организаций в сети Интернет.
В нашей работе мы рассмотрели теоретические аспекты по продвижению театра в сети Интернет, и выявили, что с появлением Интернета и его дальнейшим развитием произошли принципиальные изменения в современный взгляд на средства рекламы и коммуникации. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Что касается театральных и концертных организаций, то они отличаются от большинства других организаций тем, что они находятся в процессе постоянного производства продукции: устраивают постановки новых спектаклей, выступления новых исполнителей, о чем постоянно необходимо информировать зрителей.
Сегодня очень многие фирмы пытаются использовать Интернет в маркетинговых целях. Это связано с двумя факторами. Первый - это преимущества, которыми обладает этот канал коммуникаций. Второй фактор - темп расширения аудитории Интернета.
Уже на протяжении нескольких лет классический маркетинг и PR всё дальше уходит в прошлое. Всё больше PR-специалистов используют социальные сети как инструмент продвижения компаний, брендов, товаров и услуг. И можно сказать даже больше - социальные сети на сегодняшний день являются практически основным их инструментом. И мы пришли к выводу, что информация в социальных сетях распространяется с невероятной скоростью, и нет более подходящей и эффективной рекламы, чем рекомендации друзей, знакомых или признанных в той или иной области экспертов.
Так же мы проанализировали PR-деятельность театра. Рассмотрели структуру управления организации, проанализировали деятельность театра, и увидели, что ТЮЗ ежегодно дает около 80 платных мероприятий для населения города и района. Наряду с этим благотворительно показывает спектакли для социально незащищенных слоев населения: «Центр социальной помощи семье и детям «Веста», «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями и психоневрологической патологии «Надежда», «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Балкыш», «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга», «Нижнекамский Детский Дом», «Управление социальной защиты Министерства труда занятости и социальной защиты Республики Татарстан», вспомогательные школы №18, 23. Мы рассказал, что театр участвует в фестивалях, приглашает к себе режиссеров с других городов, показывает спектакли для разновозрастной публики, показали, что количество проводимых в театре мероприятий ежегодно возрастает. Мы выявили сильные и слабые стороны предприятия, а так же угрозы и возможности, одной из слабых сторон оказалась недостаточная реклама в Интернете.
Анализируя PR-деятельность театра, мы выявили, что о театре в городе Нижнекамске знают, но знают в основном те, кто посещает его. Что у театра есть реклама, это буклеты и афиши, но театр практически не используют PR-технологии в своей деятельности; используются печатные издания, бегущая строка на телевидении, но т.к это затратно, театр очень редко пользуется этим каналом коммуникации, радио не используется вообще, опять таки из за дороговизны рекламы. В Интернете отсутствует информация для зрителей, что является минусом, у театра есть группа в социальной сети, но она не обновляется, и негативно влияет на pr- деятельность театра. А так же в Интернете нигде не обозначено 75
местоположение театра, а это очень важно, потому что он находиться за чертой города, и об этом необходимо информировать.
В данной работе мы дали обоснование необходимости применения Интернета в продвижении театра, и разработали действия по продвижению организации в Интернете, где мы описали основные шаги. Первым шагом является создание аккаунта в социальной сети «Инстаграм», который будет происходить на фоне кампании Дня открытых дверей, дана разработка PR- акции посвященная этому дню. Вторым шагом будет размещение на интернет - картах местоположения театра юного зрителя, на Яндекс. Картах, на Google. Mnps и на 2GIS. Третий шаг, заключается в сотрудничестве с популярным городским сообществом «ВКонтакте» - «Нижнекамск ВКонтакте», где мы разместим свои афиши, и произведем информационный посев о сообществе театра. А так же проводим розыгрыш в популярном сообществе Нижнекамска, который специализируется на конкурсах в данной социальной сети.
В работе мы еще приводим дальнейшие возможные действия по продвижению в Интернете, а так же даем рекомендации по оценке эффективности приведенных шагов. Регулярная проверка результатов кампании по продвижению, о которых уже говорилось, является ключевым фактором. Это позволяет отследить любые изменения и принять необходимые меры к устранению возможных ошибок.
В нашей работе в соответствии с поставленной целью, были решены следующие задачи: - изучены теоретические аспекты продвижения театра в сети Интернет; -проанализирована PR-деятельность МБУ «Театр юного зрителя г. Нижнекамска»; -разработана концепция PR-продвижения МБУ «Театр юного зрителя г. Нижнекамска» в сети Интернет.
Рекомендации, данные в работе, могут послужить примером, для продвижения схожих организаций в сети Интернет.



