СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СМИ С АУДИТОРИЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ 6
1.1. Влияние Интернета на взаимодействие СМИ с аудиторией 6
1.2. Тенденции взаимодействия СМИ с аудиторией 12
1.3. СМИ и социальные сети: тактики сотрудничества 18
Глава 2. АДАПТАЦИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 30
2.1. Взаимодействие с аудиторией: построение контента и его внедрение в
социальные сети 30
2.2. Местные СМИ в социальных сетях: особенности функционирования 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 57
Приложение 1 69
Приложение 2
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ 6
1.1. Влияние Интернета на взаимодействие СМИ с аудиторией 6
1.2. Тенденции взаимодействия СМИ с аудиторией 12
1.3. СМИ и социальные сети: тактики сотрудничества 18
Глава 2. АДАПТАЦИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 30
2.1. Взаимодействие с аудиторией: построение контента и его внедрение в
социальные сети 30
2.2. Местные СМИ в социальных сетях: особенности функционирования 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .. 57
Приложение 1 69
Приложение 2
В настоящее время средства массовой информации являются мощным средством воздействия на социум, способным создать картину мира, не только отличающуюся, но и противоположную действительности. Благодаря всемирной паутине и современным техническим новшествам средства массовой информации вышли на новый уровень взаимодействия с аудиторией, получив возможность стать частью его непрерывного процесса коммуникации с окружающим миром. В последние несколько лет чётко прослеживается следующая тенденция - практически все традиционные СМИ имеют электронные версии и группы/аккаунты в различных социальных сетях. Таким образом, каждый пользователь имеет возможность составить собственную новостную ленту, включающую в себя информацию из разных средств массовой информации, и социальные сети стали важным каналом распространения журналистского контента. Кроме того, популярностью пользуются и новостные агрегаторы, позволяющие любому человеку отбирать разнообразную информацию по индивидуальным предпочтениям. Однако у социальных сетей есть перед ними большое преимущество - для того, чтобы быть в курсе всех событий, представителю аудитории не нужно использовать дополнительные приложения - вся информация собрана в новостях на его странице.
В Интернете, как ни в каком другом пространстве, возможна максимальная реализация коммуникативных возможностей. Журналистские произведения, размещенные на сетевых ресурсах, мгновенно становятся достоянием миллионов читателей. Интерактивно, в режиме реального времени можно оценить текст, скопировать ссылку на него в свои микроблоги, связаться с автором публикации и многое другое.
Данная тема является актуальной для современной журналистской науки, и наличие пробелов в теоретических исследованиях и недостаточная изученность контента местных СМИ в социальных сетях обусловили наше намерение взяться за её изучение.
Объектом исследования является деятельность средств массовой информации в социальных сетях, предметом исследования - взаимодействие средств массовой информации с аудиторией в социальных сетях.
Целью дипломной работы является изучение взаимодействия средств массовой информации с аудиторией в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать взаимодействие средств массовой информации с аудиторией;
- изучить функционирование социальных сетей;
- охарактеризовать взаимосвязь СМИ и социальных сетей;
- описать формы адаптации информации для социальных сетей;
- исследовать деятельность газеты «Челнинские известия», портала Chelny-biz.ruи журнала «Инде» в социальных сетях.
Эмпирической базой работы выступают группы в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», Facebook и Twitter газеты «Челнинские известия», группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Twitter портала предпринимателей Chelny-biz.ru, а также группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Twitter и аккаунт в Instagram электронного журнала о жизни городов Татарстана «Инде».
Хронологические рамки исследования - с 1 января по 1 июня 2016 года.
Методологическую основу данной работы составляют описание, анализ, измерение, сравнение, а также изучение и проработка документов.
Степень изученности темы. Тема социальных медиа и их взаимодействия с аудиторией является одной из самых актуальных и популярных в современных исследованиях, однако её теоретико - методологическая база находится в процессе становления. Возможно, понадобится ещё не одно десятилетие для того, чтобы дать точные определения и точно охарактеризовать возможности многих элементов функционирования медиа в социальных сетях. Подтверждением этого факта является то, что кандидатские и докторские диссертации по социальным сетям защищаются только последние 4-5 лет.
Теоретической базой работы стали труды исследователей, специализирующихся на теме массмедиа в социальных сетях, среди которых К.А. Карякина, А.А. Козырева, А.М. Лещенко, Е.В. Лучук, Н.Э. Герцен, Т.Б. Яковлева и другие авторы. Изучить взаимодействие с аудиторией помогли работы О.В. Дьяченко, Е.А. Кожемякина, Л.В. Кудиновой, Л.В. Устинова, Л.М. Управителевой, И.Н. Шамаев.
Положения, выносимые на защиту:
Газета «Челнинские известия», портал предпринимателей Chelny-biz.ruи электронный журнал «Инде» используют различные формы коммуникации в социальных сетях и являются примером эффективного взаимодействия с аудиторией в региональном медиапространстве.
Для адаптации журналистского контента в социальных сетях используется ряд приёмов, самыми распространёнными из которых являются дополнительная визуализация информации, а также интригующие лиды.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, в свою очередь содержащих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Первая глава «Реализация обратной связи в современной журналистике» посвящена изучению теоретических аспектов взаимодействия средств массовой информации с аудиторией, в том числе с помощью сети Интернета. Во второй главе «Адаптация журналистского контента в социальных сетях» охарактеризована деятельность в социальных сетях газеты «Челнинские известия», портала предпринимателей Chelny-biz.ruи журнала «Инде» и проанализированы их формы взаимодействия с аудиторией.
В заключении сделаны выводы по результатам проведённого исследования. В списке использованных источников и литературы отражена эмпирическая и теоретическая база работы.
В Интернете, как ни в каком другом пространстве, возможна максимальная реализация коммуникативных возможностей. Журналистские произведения, размещенные на сетевых ресурсах, мгновенно становятся достоянием миллионов читателей. Интерактивно, в режиме реального времени можно оценить текст, скопировать ссылку на него в свои микроблоги, связаться с автором публикации и многое другое.
Данная тема является актуальной для современной журналистской науки, и наличие пробелов в теоретических исследованиях и недостаточная изученность контента местных СМИ в социальных сетях обусловили наше намерение взяться за её изучение.
Объектом исследования является деятельность средств массовой информации в социальных сетях, предметом исследования - взаимодействие средств массовой информации с аудиторией в социальных сетях.
Целью дипломной работы является изучение взаимодействия средств массовой информации с аудиторией в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать взаимодействие средств массовой информации с аудиторией;
- изучить функционирование социальных сетей;
- охарактеризовать взаимосвязь СМИ и социальных сетей;
- описать формы адаптации информации для социальных сетей;
- исследовать деятельность газеты «Челнинские известия», портала Chelny-biz.ruи журнала «Инде» в социальных сетях.
Эмпирической базой работы выступают группы в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», Facebook и Twitter газеты «Челнинские известия», группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Twitter портала предпринимателей Chelny-biz.ru, а также группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Twitter и аккаунт в Instagram электронного журнала о жизни городов Татарстана «Инде».
Хронологические рамки исследования - с 1 января по 1 июня 2016 года.
Методологическую основу данной работы составляют описание, анализ, измерение, сравнение, а также изучение и проработка документов.
Степень изученности темы. Тема социальных медиа и их взаимодействия с аудиторией является одной из самых актуальных и популярных в современных исследованиях, однако её теоретико - методологическая база находится в процессе становления. Возможно, понадобится ещё не одно десятилетие для того, чтобы дать точные определения и точно охарактеризовать возможности многих элементов функционирования медиа в социальных сетях. Подтверждением этого факта является то, что кандидатские и докторские диссертации по социальным сетям защищаются только последние 4-5 лет.
Теоретической базой работы стали труды исследователей, специализирующихся на теме массмедиа в социальных сетях, среди которых К.А. Карякина, А.А. Козырева, А.М. Лещенко, Е.В. Лучук, Н.Э. Герцен, Т.Б. Яковлева и другие авторы. Изучить взаимодействие с аудиторией помогли работы О.В. Дьяченко, Е.А. Кожемякина, Л.В. Кудиновой, Л.В. Устинова, Л.М. Управителевой, И.Н. Шамаев.
Положения, выносимые на защиту:
Газета «Челнинские известия», портал предпринимателей Chelny-biz.ruи электронный журнал «Инде» используют различные формы коммуникации в социальных сетях и являются примером эффективного взаимодействия с аудиторией в региональном медиапространстве.
Для адаптации журналистского контента в социальных сетях используется ряд приёмов, самыми распространёнными из которых являются дополнительная визуализация информации, а также интригующие лиды.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, в свою очередь содержащих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Первая глава «Реализация обратной связи в современной журналистике» посвящена изучению теоретических аспектов взаимодействия средств массовой информации с аудиторией, в том числе с помощью сети Интернета. Во второй главе «Адаптация журналистского контента в социальных сетях» охарактеризована деятельность в социальных сетях газеты «Челнинские известия», портала предпринимателей Chelny-biz.ruи журнала «Инде» и проанализированы их формы взаимодействия с аудиторией.
В заключении сделаны выводы по результатам проведённого исследования. В списке использованных источников и литературы отражена эмпирическая и теоретическая база работы.
Социальные сети являются для современных медиа эффективным и недорогим средством распространения информации и взаимодействия с аудиторией. В теоретическом плане данная тема сейчас представлена в основном в научных статьях, и в связи с динамичным развитием направления появление фундаментальных учебников вряд ли возможно (или их придётся обновлять каждый год). Сфера социальных медиа настолько динамична, что тренды двух-трёхлетней давности зачастую считаются в ней уже пережитком прошлого. Как показало исследование, многие средства массовой информации ведут несколько аккаунтов в социальных сетях, опираясь на различные технологические возможности. С каждым днём растёт и количество подписчиков данных СМИ на их страницы, представленные в социальных интернет-сообществах. Наблюдается также тенденция к тому, что публикации в социальных сетях начинают набирать больше откликов и просмотров, чем на сайте.
Результаты изучения теоретического материала хотелось бы обобщить в следующих умозаключениях:
- средства массовой информации получили возможность максимально оперативно доносить информацию до аудитории;
- упростился и минимизировался по времени механизм обратной связи с аудиторией;
- аудитория СМИ стала не только потреблять информацию, но оценивать, комментировать и даже создавать её (функции оценки, комментирования, репостов в социальных сетях);
- представители аудитории получили возможность формировать собственную новостную ленту, исходя из временных ресурсов и тематических предпочтений (подписка на различные аккаунты и сообщества в социальных сетях, новостные рассылки в мессенджерах и по электронной почте, использование новостных агрегаторов);
- в социальных сетях были предложены новые формы взаимодействия с аудиторией (обращения, опросы, конкурсы репостов, комментарии, лайки);
- средства массовой информации из создателя контента превратились в полноценные социальные интерактивные площадки, на которых представители аудитории могут обмениваться мнениями, делать объявления, творчески реализовываться и проявлять иные формы интернет-активности.
В результате исследования эмпирического материала мы пришли к следующим выводам:
1. социальная сеть «ВКонтакте» предоставляет наиболее широкие технические возможности для адаптации информации (тексты, фото, видео, аудиозаписи, опросы, конкурсы репостов, граффити и прочее) и позволяет применять разнообразные формы взаимодействия с аудиторией.
2. Наблюдается неравномерное по количеству и времени размещение постов изданий в разных социальных сетях: в группах «ВКонтакте» и аккаунтах в Twitter выходит большее количество материалов, нежели на Facebook и «Одноклассники». Это можно объяснить различиями в функциях и характере аудитории социальных сетей.
3. Местные и региональные СМИ постепенно осваивают ежедневные новостные рассылки в мессенджерах, в том числе в Telegram. Таким образом, СМИ приучают свою аудиторию к постоянному потреблению информации, создаваемой ими.
4. Изучаемые медиа - газета «Челнинские извести», портал Chelny- biz.ruи электронный журнал «Инде» - представлены в нескольких социальных сетях, общими для всех являются «ВКонтакте», Twitter и Facebook.
5. Журнал «Инде» - единственный из всех использует аккаунт в Instagram. Можно сказать, что журнал «Инде» делает большой упор на визуализацию информации, стараясь максимально сократить текстовую часть информации в социальных сетях в пользу фотографий снабженных кратким описанием.
6. Изучаемые издания используют различные формы адаптации информации в социальных сетях: самой распространённой является совокупность названия публикация, иллюстрация (фотография, инфографика) и ссылка на материал на сайте, то есть типичный перепост.
7. Наибольшее внимание взаимодействию с аудиторией в социальных сетях уделяет газета «Челнинские известия».
8. Портал Chelny-biz.ruи журнал «Инде» являются специализированными по тематике средствами массовой информации и поэтому выборочно используют палитру форм взаимодействия с аудиторией. Портал Chelny-biz.ruотносится к категории деловых изданий, а электронный журнал о жизни городов Татарстана «Инде» ориентирован на представителей неформальных культурных сообществ - их аккаунты в социальных сетях предназначены прежде всего для информирования аудитории и стимулировании её на размышления о предмете публикаций.
Общим пожеланием для всех средств массовой информации является увеличение доли качественной визуальной информации в социальных сетях, в том числе создание аккаунтов в Instagram, а также расширение спектра форм взаимодействия с аудиторией.
В связи с динамичным развитием объекта исследования данная тема ещё долго не потеряет актуальность, а данную работу можно считать отражением состояния дел в этой сфере в конкретный период времени.
Результаты изучения теоретического материала хотелось бы обобщить в следующих умозаключениях:
- средства массовой информации получили возможность максимально оперативно доносить информацию до аудитории;
- упростился и минимизировался по времени механизм обратной связи с аудиторией;
- аудитория СМИ стала не только потреблять информацию, но оценивать, комментировать и даже создавать её (функции оценки, комментирования, репостов в социальных сетях);
- представители аудитории получили возможность формировать собственную новостную ленту, исходя из временных ресурсов и тематических предпочтений (подписка на различные аккаунты и сообщества в социальных сетях, новостные рассылки в мессенджерах и по электронной почте, использование новостных агрегаторов);
- в социальных сетях были предложены новые формы взаимодействия с аудиторией (обращения, опросы, конкурсы репостов, комментарии, лайки);
- средства массовой информации из создателя контента превратились в полноценные социальные интерактивные площадки, на которых представители аудитории могут обмениваться мнениями, делать объявления, творчески реализовываться и проявлять иные формы интернет-активности.
В результате исследования эмпирического материала мы пришли к следующим выводам:
1. социальная сеть «ВКонтакте» предоставляет наиболее широкие технические возможности для адаптации информации (тексты, фото, видео, аудиозаписи, опросы, конкурсы репостов, граффити и прочее) и позволяет применять разнообразные формы взаимодействия с аудиторией.
2. Наблюдается неравномерное по количеству и времени размещение постов изданий в разных социальных сетях: в группах «ВКонтакте» и аккаунтах в Twitter выходит большее количество материалов, нежели на Facebook и «Одноклассники». Это можно объяснить различиями в функциях и характере аудитории социальных сетей.
3. Местные и региональные СМИ постепенно осваивают ежедневные новостные рассылки в мессенджерах, в том числе в Telegram. Таким образом, СМИ приучают свою аудиторию к постоянному потреблению информации, создаваемой ими.
4. Изучаемые медиа - газета «Челнинские извести», портал Chelny- biz.ruи электронный журнал «Инде» - представлены в нескольких социальных сетях, общими для всех являются «ВКонтакте», Twitter и Facebook.
5. Журнал «Инде» - единственный из всех использует аккаунт в Instagram. Можно сказать, что журнал «Инде» делает большой упор на визуализацию информации, стараясь максимально сократить текстовую часть информации в социальных сетях в пользу фотографий снабженных кратким описанием.
6. Изучаемые издания используют различные формы адаптации информации в социальных сетях: самой распространённой является совокупность названия публикация, иллюстрация (фотография, инфографика) и ссылка на материал на сайте, то есть типичный перепост.
7. Наибольшее внимание взаимодействию с аудиторией в социальных сетях уделяет газета «Челнинские известия».
8. Портал Chelny-biz.ruи журнал «Инде» являются специализированными по тематике средствами массовой информации и поэтому выборочно используют палитру форм взаимодействия с аудиторией. Портал Chelny-biz.ruотносится к категории деловых изданий, а электронный журнал о жизни городов Татарстана «Инде» ориентирован на представителей неформальных культурных сообществ - их аккаунты в социальных сетях предназначены прежде всего для информирования аудитории и стимулировании её на размышления о предмете публикаций.
Общим пожеланием для всех средств массовой информации является увеличение доли качественной визуальной информации в социальных сетях, в том числе создание аккаунтов в Instagram, а также расширение спектра форм взаимодействия с аудиторией.
В связи с динамичным развитием объекта исследования данная тема ещё долго не потеряет актуальность, а данную работу можно считать отражением состояния дел в этой сфере в конкретный период времени.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Социальные сети как инструмент политической коммуникации в современной России
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СМИ (НА
ПРИМЕРЕ INSTAGRAM)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Социальные сети как инструмент PR-коммуникации образовательного учреждения
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ ПЕЧАТНЫХ СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА США В ПЕРИОД ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ И ПРЕЗИДЕНТСТВА ДОНАЛЬДА ТРАМПА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕРЫВ» ДЛЯ НОВЫХ МЕДИА: ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Магистерская диссертация, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2018 ГОДА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



