Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Типология современного радиовещания на примере радиостанций «Европа+», «Хит ФМ», «Русское Радио»

Работа №84154

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика сетевых коммерческих радиостанций 6
1.1. Системные характеристики российского радиовещания 6
1.2. Типологическая характеристика радиовещания 14
1.3. Региональное и местное радиовещание 24
1.4. Особенности и принципы изучения радиоаудитории 29
Глава 2. Деятельность сетевых коммерческих радиостанций.
2.1. Специфика вещания музыкальной радиостанции на примере радио
«Европа +» 35
2.2. Деятельность радиостанции «Хит Фм» 42
2.3. Характеристика радиостанции «Русское радио» 48
2.4. Способы продвижения радиостанций на федеральном и местном
уровнях 54
Заключение 58
Список использованной литературы

Актуальность темы «обусловлена несколькими причинами: значение радио в повседневной жизни человека; важность контента радиоканала для аудитории, взаимодействие с радиоаудиторией.
Объект - аудиальные средства массовой информации.
Предмет - контент радиостанций «Европа плюс», «Хит Фм» и «Русское Радио».
Цель работы заключается в исследовании эфирного наполнения и внеэфирной деятельности на примере радиостанций.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать системные и типологические характеристики сетевых радиостанций;
- изучить особенности регионального и местного радиовещания;
- дать определение радиоаудитории, рассмотреть особенности и принципы ее изучения;
- охарактеризовать деятельность радио «Европа плюс», «Хит Фм» и «Русское Радио»;
- рассмотреть внеэфирную деятельность и способы продвижения радиостанций.
Теоретической основой служат труды А.А. Шереля и В.В. Смирнова, Е. П. Прохорова.
В качестве методов исследования используются анализ, описание.
Эмпирическая база работы состоит из эфирных выпусков радиостанций «Европа плюс», «Хит Фм» и «Русское Радио», а так же материалы с официальных сайтов радиостанции.
Хронологические рамки исследования - с декабря 2014 по июнь 2016г.
Новизна данной работы заключается в том, что изучение радиоаудитории и взаимодействие с ней играет большую роль в развитии сетевых радиостанций, следовательно ее анализ поможет выявить достоинства, недостатки и тенденции развития вещания.
Практическая значимость. Данную работу можно использовать в качестве дополнительного учебного материала для студентов кафедры журналистики.
Структура дипломной работы обусловлена поставленными задачами.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка использованных источников и литературы и приложений. В первой главе мы рассматриваем специфику сетевых коммерческих радиостанций, системные и типологические характеристики радиостанций, региональное и местное радиовещание, а так же особенности и принципы изучения радиоаудитории. Во второй главе мы рассматриваем деятельность сетевых коммерческих радиостанций, а так же влияние внеэфирной деятельности на продвижение радиостанций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя из поставленных задач мы выявили, что одним из признаков радиовещания является пoлифункциональность. Далее определены следующие функции: информационные; обеспечивающие социальное управление обществом и культурно-просветительские. Так же был определен ряд факторов, влияющих на структурную организацию информационно-музыкальных радиостанций. К ним относятся: размеры потенциальной аудитории, выбранный тип вещания (в основном на радиостанциях он многопрофильный), объем рекламы и ее место в общем объеме вещания, уровень технической оснащенности радиостанции. Основными форматными разновидностями являются: музыкальные, разговорные и новостные форматы.
В главе типологических характеристик была выявлена следующая схема деления радиостанций: по форме собственности, по типу радиовещания, по охвату аудитории, по формату вещания, по тематической направленности При изучении аудитории было определено, что аудитория - это часть общества (группы населения) или все общество в их отношениях со СМИ. Аудитория может выделяться по следующим признакам: по средствам информации; по уровням канала; по социально-демографическим признакам; по образу жизни, профессии; по интересам.
Формы изучения аудитории: анализ редакционной почты, анализ содержания звонков в редакцию.
Методы изучения радиоаудитории: анкетный опрос, интервью, анализ документов, наблюдение, аудиометрия. Мы определили, что внеэфирная деятельность играет немаловажную роль в сохранении позиций и развития радиостанций.
Социальные ресурсы прочно вошли в жизнь современных людей и продолжают наращивать аудиторию. Следует отметить, что внеэф^ная деятельность ведется не только на официальном сайте, но и на других порталах. Самыми популярными социальными порталами являются «Одноклассники», «Мвй мир», «Вквнтакте», «Facebook», «Fwitter». В основном информация копируется с официального сайта. Присутствие в социальных сетях позволяет не только посчитать трафик, как это делается на вебсайте, но и увидеть профиль каждого слушателя. Благодаря опросам на главной странице сайта, мы можем выявить потребности и интересы у общественности на данный момент и исходя из этого формировать программы.
Мы анализировали радиостанцию «Европа плюс», как оказалось это первая в России негосударственная коммерческая радиостанция. Она занимает лидирующую позицию среди радиосетей как Москвы так и России. Наполнение эфирного времени различно: это информационные программы, передачи по заявкам, специальные региональные проекты и просто местная реклама.
Что касается местного наполнения, то оно достаточно обширное. Информационные блоки выходят по будням 4 раза в день, основной акцент на местных новостях. Помимо новостей есть так же музыкально-развлекательные программы: «Плэй-бoкс» и «Европа плюс онлайн». Все остальное время занимает музыкальные композиции, джинглы и слоган радиостанции.
Радиостанция «Хит фм» - российская музыкальная радиостанция, организация которой строилась на европейский манер. Особенностью тематики является то, что в эфире звучат исключительно зарубежные и русские хиты, отсюда идет и само название радиостанции. За основу берутся самые популярные композиции последних 2-3 лет, остальное музыкальное время - это хиты последних 7-8 лет. Процент зарубежной и отечественной музыки приходится как 60%:40%. Если брать местный эфир, то основное время приходится на музыкально-развлекательные программы. Радиостанции не хватает количества интересных программ, слишком мало местных вставок, учитывая, что программы радиостанций-конкурентов достаточно разнообразные и интересные.
Особенностью радиостанции «Русское радио» в том, что идет трансляция исключительно отечественных композиций. Интересный факт, что данная радиостанция вещает не только в России, но и за рубежом, что естественно говорит о высоком уровне развития радиостанции. Так же на радиостанции программа «Русские перцы» единственная среди остальных программ в России попала в книгу рекордов Гиннеса за проведение программы нон-стоп в течение 52 часов. Большое количество программ, посвященных разнообразной тематике: музыкальной, информационной и развлекательной.
На местном эфире основной акцент приходится на музыкальные программы: «Стол заказов» и «Танцплощадка», здесь на местные вставки приходится всего 2-3 часа.
Основными слушателями являются люди, любящие все отечественное. С самого основания радиостанция определила стиль вещания и до сих пор придерживается его. Недостатком же является то, что, во-первых количество русских песен намного меньше по сравнению с зарубежными, поэтому за день композиции частенько повторяются. Во-вторых основную аудиторию радиостанции все таки составляет молодые люди, им важно слушать как русскую так и зарубежную музыку. Из-за того, что второй пункт на «Русском радио» отсутствует, происходит сдвиг по возрастной аудитории вверх. Так же недостатком на местном уровне является отсутствие как таковой информационности. Все программы посвящены музыкальным композициям, и программы несут развлекательный характер.
Внеэфирная деятельность играет немаловажную роль в сохранении позиций и развития радиостанций. В основном каждая радиостанция закрепила за собой определенные ежегодные мероприятия. Тематика выстраивается исходя из формата радиостанции и целевой аудитории, так например, от «Русского Радио» не стоит ждать концерта с зарубежным исполнителем. Благодаря организации мероприятий, мы можем увидеть нашу аудиторию «в лицо». Ознакомиться с контингентом и приблизить их к себе. Исходя из конкурсов и розыгрышей призов мы получаем позитивную обратную связь, и самое главное заинтересованность зрителей, что очень важно ввиду серьезной конкуренции радиостанций на данный момент.



1. Плэй- бокс [радиопрограмма] / Европа плюс. - Набережные Челны,
101.9 FM. -2015, декабрь - июнь.
2. Европа плюс онлайн [радиопрограмма] /. Европа плюс - Набережные Челны, 101.9 FM. -2015, декабрь - июнь.
3. Прогноз погоды [радиопрограмма] / Европа плюс. - Набережные Челны,
101.9 FM. -2015, декабрь - июнь.
4. Киноблог [радиопрограмма] / Европа плюс. - Набережные Челны, 101.9 FM. -2015, декабрь - июнь.
5. Детективы на ХИТе [радиопрограмма] / Хит фм. - Набережные Челны, 106,0 FM. - 2015, декабрь-июнь.
6. ХИТовый полдень [радиопрограмма] / Хит фм. - Набережные Челны, 106,0 FM. - 2015, декабрь-июнь.
7. Свободный вечер [радиопрограмма] / Хит фм. - Набережные Челны, 106,0 FM. - 2015, декабрь-июнь.
8. Стол заказов [радиопрограмма] / Руское радио. - Набережные Челны,
103,6 FM. - 2015, декабрь-июнь.
9. Танцплощадка [радиопрограмма] / Руское радио. - Набережные Челны,
103,6 FM. - 2015, декабрь-июнь.
Электронные ресурсы:
10. Официальный сайт радиостанции «Европа плюс Набережные» [Электронный ресурс] / сайт радиостанции «Европа плюс Набережные Челны»: Режим доступа: http://nabchelny.europaplus.ru
11. Официальный сайт радиостанции «Хит фм» [Электронный ресурс] / сайт радиостанции «Хит фм»: Режим доступа:http: //hitfmradio .ru
12. Официальный сайт радиостанции «Русское радио» [Электронный ресурс] / сайт радиостанции «Русское радио»: Режим доступа: http://rusradiokama.ru; http://rusradio.ru
Литература:
13. Барабаш Н.С. Отечественное радиовещание на современном этапе: учеб.
пособие / Н.С. Барабаш, А.Л. Дебабова. - М.: Аспект Пресс, 1998. -
213с.
14. Беляев С. Государственное и независимое вещание: автореф. дис. ... канд. филол. наук / С.Беляев. - Москва, 1995. - 22 с.
15. Бернштейн С.И. Язык радио: учебник для вузов / С.И. Бернштейн. М.: Издательство МГУ, 1987. - 387 с.
16. Горяева Т.М. История советской радиожурналистики: Документы. Тексты. Воспоминания: учеб. пособие / Т.М. Горяева. - М., 1991. - 531 с.
17. Горяева Т.М. Радио России: учеб. пособие / Т.М. Горяева. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 245 с.
18. Гуревич П.С. Советское радиовещание. Страницы истории: учеб. пособие / П.С. Гуревич, В.Н. Ружников. - М., 1996. - 356 с.
19. Зарва М.В. Произношение в радио- и телевизионной речи: учеб. пособие / М.В. Зарва. - М.: Аспект Пресс, 1986. - 176 с.
20. Зарва М.В. Слово в эфире: учеб. пособие для вузов / М.В. Зарва. - М., 1977. - 314 с.
21. Левитан Ю.Б. 50 лет у микрофона / Ю.Б. Левитан. - М., 1987. - 175 с.
22. Любосветов Д.И. По законам эфира: О специфике творчества радиожурналиста: учеб. пособие / Д.И. Любосветов. - М., 1989. - 302 с.
23. Ляшенко Б.П. Радио без тайн: учеб. пособие / Б.П. Ляшенко. - М., 1985. - 325 с.
24. Палладин П.А. Ленинградское радио: от блокады до «оттепели»: учеб. пособие / П.А. Палладин, М.Г. Зегер, А.А. Вьюник. - М.: Эксмо, 1991. - 455 с.
25. Панфилов А.Ф. Радиовойна. История и современность: учеб. пособие / А.Ф. Панфилов. - М.: Патрик, 1993. - 265 с.
26. Ревенко А.Г. Заповедное слово: учеб. пособие / А.Г. Ревенко. - М.:
Эксмо, 1995. - 278 с.
27. Ружников В.Н. Радио-искусство. Проблемы истории и теории. 1922¬1941: учеб. пособие / В.Н. Ружников. - М.: Аспект Пресс, 1993. - 562 с.
28. Ружников В.Н. Так начиналось: историко-теоретический очерк
советского радиовещания. 1917-1928: учеб. пособие / В.Н. Ружников. - М.: Аспект Пресс, 1993. - 471 с.
29. Система средств массовой информации России: учеб. пособие для вузов / Я.Н. Засурский [и др.]; отв. ред. Я.Н. Засурский. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 436 с.
30. Смирнов В. В. Практическая журналистика. Информационные жанры радиовещания: учеб. пособие / В.В. Смирнов. - Ростов-на-Дону, 1997. - 241 с.
31. Смирнов В.В. Радиоочерк: учеб. пособие / В.В. Смирнов. - Ростов-на- Дону, 1984. - 167 с.
32. Толстова H.A. Внимание, включаю микрофон / Н. А. Толстова. - М.,
1992. - 197 с.
33. Шергова Г.М. Эхо слова: учеб. пособие / Г.М. Шергова. - М.: Эксмо,
1996. - 213 с.
34. Шерель A.A. Рампа у микрофона: учеб. пособие / А.А. Шерель. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 311 с.
35. Шерель A.A. Там, на невидимых подмостках...: учеб. пособие / А.А. Шерель. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 265 с.
36. Шерель А.А. Радиожурналистика : учеб. пособие для вузов / А.А. Шерель. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 380 с.
37. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики: учеб. пособие для вузов / В.Н. Ярошенко. - М.: Аспект Пресс, 1991. - 245 с.
38. Беляев С. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание/ С. Беляев, В. Коробицын.- М.: 1995.
39. Засурский Я.Н. Средства массовой информации России: учеб. пособие/ Я.Н. Засурский. - М. . 2001. - 324 с.
40. Карп В. Заметки о аудиоискусстве. Типология аудиоискусства: учеб. пособие/ В. Карп. - 2000. - 256 с.
41. Круглова Л.А. Процессы концентрации в московском FM-диапазоне.
//Средства массовой информации в современном мире:
Материалы межвузовской научно-практической конференции
/Под ред. Конькова В.М. - СПб., 2003. - 0,25 п.л.
42. Круглова Л.А. Проблемы развития коммерческого радиовещания в FM- диапазоне. // Журналистика в 2001 году: СМИ и вызовы нового века. Тезисы научно-практической конференции.- М., 2002. - 0,25 п.л.
43. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования: учеб. пособие для вузов/ М.М. Назаров. - М., 2004. - 547 с.
44. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество: учеб. пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста»/В.Ф. Олешко. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 523 с.
45. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учебник для вузов/ Е.П. Прохоров. - М., 1998. - 546 с.
46. Ружников В. Отечественное радиовещание: пути и проблемы
строительства (Ретроспектива и современность)/В. Ружников.- М., 1993.
47. Свитич Л.Г. Профессия журналист: учеб. пособие для вузов/
48. Л.Г.Свитич. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 312 с.
49. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов/В.В Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2002.-288 с.
50. Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура
радиопрограмм: Учебное пособие для вузов/В.В. Смирнов. -М.: Аспект Пресс, 2002.-203 с.
51. Тхагушев И. Н. Современное радиовещание в системе средств массовой информации/Вестник МГУ. - Журналистика, №6, 1995. - 285 с.
52. Шерель А.А. Радиожурналистика: Учебник // Под ред. А.А. Шереля. - 2¬е изд. - М.:-Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002.-304 с.
53. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики: учебное пособие/Я.Н. Засурский.:-Изд-во МГУ,1999.- 123 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ