Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕТСКОЕ ВЕЩАНИЕ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

Работа №84152

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. История развития детского телевидения в России: подходы к созданию
детских телепередач 7
1.2. Нормативное регулирование детского телевидения 19
ГЛАВА 2. ОБЗОР ТЕЛЕПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ МЕДИАРЫНКЕ РОССИИ 30
2.1 Детские программы общедоступных универсальных каналов России .. 30
2.2 Альтернативные каналы для детей на российском телевизионном рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Актуальность исследования. Высокая занятость родителей, распад семейных связей, отказ образовательных учреждений от воспитательной функции, социальное и экономическое расслоение, ухудшение экологии, повышение заболеваний среди детей и другие факторы радикально ухудшают ситуацию развития и социализации детей в России. Психологические последствия таких изменений - неразвитая эмпатия, возрастание уровня тревожности и агрессии, аутоагрессивные тенденции, эмоциональная холодность, несформированность социальных и речевых навыков.
В этих условиях для детей одним из главных социализаторов, становится телевидение, но оно пока плохо осознает и выполняет эту особую роль. Описанная психологическая специфика современного детского сообщества усугубляется низким качеством телевизионного производства. Детское телевидение - это часть специализированного телевидения, на которое возлагается миссия социализатора, воспитателя, педагога. Для детей актуально привитие патриотизма, общекультурных ценностей, формирование всесторонне развитой личности, воспитание нравственно и физически здорового поколения. Вопрос внутреннего содержания телевещания для детей тесно увязан с актуальной для современного российского общества проблемой определения новых идеалов, смысловых и духовно-нравственных ориентиров.
Детское телевидение представляет собой передачи и другой контент (художественные фильмы, сериалы, мультсериалы, полнометражные анимационные фильмы), созданные при участии детей (авторы, ведущие, актеры, гости) и для детей. При создании такого контента учитывается специфика детского сознания, поскольку дети напрямую взаимодействуют с телевизионным продуктом. Широко используется и другой термин - «телевидение для детей». В смысловом отношении отличие «телевидения для детей» состоит в том, что передачи создают и ведут взрослые (как правило, актеры либо журналисты).
Детская аудитория имеет свою специфику, которую обязательно должны учитывать производители детского контента. Для детской аудитории из психологических и социальных особенностей развития главными являются: познание мира через идентификацию, обучение через наблюдение, склонность к подражанию . В федеральном законе «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию», вступившем в силу с сентября 2012 года, сформулированы требования к экспертизе и классификации информационной, в том числе телевизионной, продукции . Требования по ограничению рекламы во время детских телепрограмм и указание на квоты эфирного времени для детей содержатся в Законе о СМИ и Законе о рекламе. Однако технология осуществления психологической и образовательной экспертизы качества детских телепрограмм, структуры вешания на каналах для детей отсутствует. Не разработаны специальные критерии оценки детских телепрограмм. Кроме того, большинство участников производственного процесса (продюсеры, сценаристы, режиссеры) не обладают специальными знаниями в области детского развития. Весь представленный ряд обстоятельств выявляет чрезвычайную остроту и актуальность исследования проблем детского телевидения.
Степень изученности темы представляется довольно невысокой. Последнее комплексное исследование телевидения для детей предпринималось в МГУ им. М.В. Ломоносова в 1973 году Г.А. Галочкиной. Ее диссертационное исследование называлось «Телевизионное вещание для детей и юношества (Особенности тематики и жанров)». Интерес также представляют некоторые работы по сходной тематике, проводимые на базе региональных редакций и студий. Например, Г.Ж. Ибраева «Типология передач для детей республиканского телевидения (на примере Казахского телевидения)» в 1980 году . В контексте анализа опосредствованной коммуникации (телесмотрение, компьютерное взаимодействие) как особой формы общения, в которой технические средства могут стать важными культурно-обоснованными инструментами детского развития, изучались работы зарубежных исследователей М. Коула, Ю. Енгстрема, П. Гриффин и др.
Объект исследования - телевизионное вещание для детей в России. Предмет исследования - жанрово-тематический состав телевизионного контента в сетке вещания детских каналов.
Цель исследования состоит в анализе жанрово-тематической палитры телевизионного контента в сетке вещания детских каналов. Для достижения поставленной цели выдвинем ряд задач:
1) изучить историю развития детского телевидения в России, подходы к созданию детских телепередач;
2) проанализировать нормативное регулирование детского телевидения;
3) дать основные характеристики и особенности политики вещания телепрограмм различных каналов для детской аудитории;
4) изучить структуру и содержание детских телевизионных программ.
Теоретическую базу исследования составили труды теоретиков журналистики И.Л. Андроникова, В.Г. Афанасьева, Э.Г. Багирова, Р.А. Борецкого, Е.Л. Вартановой, В.В. Егорова, Я.Н. Засурского, Г.В. Кузнецова, С.А. Муратова, А.Я. Юровского и др., которые помогли определить общие принципы функционирования СМИ, проследить основные этапы развития отечественного телевидения. Внутренняя связь между сферой телевизионного вещания для детей и кругом вопросов, изучаемых детской психологией, антропологией и педагогикой, объясняет обращение к трудам Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, И.С. Кон, Я. Корчак, Ж. Пиаже, Б.Д. Эльконин и других ученых.
Методы исследования: анализ, сравнение. сопоставительный метод.
Эмпирическая база исследования: сетка вещания и анализ телевизионного контента для детей федеральных, общедоступных и кабельных каналов России в период с 2014 по 2015 годы.
Научная новизна исследования заключается в том, что проведен сравнительный анализ современного состояния детского телевидения в России посредством изучения особенностей содержания передач центральных федеральных каналов России за определенный период времени по возрастным группам детско-юношеской аудитории.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материал, собранный по истории и современному состоянию детского телевидения России можно использовать в качестве учебного материала для студентов кафедры журналистики, может быть использован при составлении лекционных курсов и спецкурсов по истории и теории телевидения, а также в качестве пособия при подготовке и создании детско-юношеских телепередач.
Структурное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Последовательно рассмотрев в данной работе основные теоретические источники, посвященные вопросу особенностей организации детского телевидения в России в соответствии с потребностями и особенностями восприятия детско-юношеской аудитории, проанализировав обширный массив эмпирических материалов, в том числе медиаконтент федеральных, общедоступных и кабельных каналов России в период с 2014 по 2015 годы, автор пришел к ряду выводов о функциональной значимости и воздействии телеконтента на пути формирования детского мировосприятия окружающей действительности и удовлетворении потребностей детско-юношеской аудитории в соответствии с особенностями их восприятия в условиях современной организации детско-юношеского телевидения в России.
В процессе изучения роли и значения телевидения в жизни ребенка, а также особенностей воздействия телевизионного продукта на психическое состояние и поведение, моральные установки, ценностные ориентиры, формирование целостной картины мира в сознании детей мы пришли к выводу, что детско-юношеское телевидение не может и не должно существовать без четырех основных функций: образовательной, культурно - просветительской, воспитательной и нормативной (пропагандистской), которые должны быть воплощены в передачах любого жанра, ориентированных на каждую возрастную группу в соответствии с ее психологическими и физическими особенностями.
На пути знакомства и познания ребенком окружающего мира могут быть реализованы вспомогательные (дополнительные) функции детско- юношеского телевидения, которые не оказывают пагубного воздействия на полноценное и гармоничное развитие, но при этом и не играют первоочередной роли в процессе формирования его личности и социализации. Это такие функции, как информационная (информационно- познавательная), интегративная, фоновая и рекреативная (развлекательно-компенсаторная).
Мы выделили ряд негативных функций детского телевидения: информационные перегрузки, эффект «раздвоения сознания», наркотизирующий и компенсаторный эффект, которые способствуют нарушению гармоничного развития ребенка, психическому расстройству, асоциальному поведению и наносят ему сильный эмоциональный вред, препятствуя его полноценному процессу социализации.
Автор пришел к выводу, что знание и анализ функций детско- юношеского телевидения необходимы для того, чтобы определить, какую роль телевидение играет в жизни подрастающего поколения, какое воздействие оно оказывает на его становление и развитие. Мы должны четко понимать и прогнозировать результаты телевизионного воздействия на детскую и юношескую аудиторию.
В ходе исследования мы изучили историю становления и развития детско-юношеского телевидения в России и условно разделили ее на 5 периодов: экспериментальный период становления детского телевидения (конец 30-х годов - начало 50-х годов 20 века), период становления регулярного вещания детско-юношеских передач (начало 50-х годов - начало 70-х годов 20 века), период наивысшего расцвета (начало 70-х годов - середина 80-х годов 20 века), период перестройки детско-юношеского телевещания и его кризис (середина 80-х годов 20 века - начало нового тысячелетия), современное состояние и пути выхода из кризиса (с 2005 года и по настоящее время).
За эти годы была продемонстрирована почти идеальная модель существования детского телевещания в 70-80-е годы 20 века, которая впоследствии была разрушена бурными политическими изменениями, провозглашением «гласности» и переходом телевидения на коммерческие рельсы. Под нескончаемым потоком иностранного телевизионного продукта смогли уцелеть лишь передачи «Спокойной ночи, малыши!», «В мире животных», киножурнал «Ералаш», «АБВГДейка», «Что? Где? Когда?», «КВН», «Умницы и умники» и «Самый умный», именно в таком количестве они и присутствуют на сегодняшнем телевидении и отвечают за образование, воспитание и культурное просвещение подрастающего поколения. Важно отметить, что советское телевидение для детей выполняло все необходимые функции по гармоничному развитию ребенка на каждом этапе его становления и создало мощную базу для полноценного функционирования детско-юношеского телевещания в России, которая в данный момент утратила былую форму - все еще продолжает наблюдаться дефицит образовательных, воспитательных и культурно-просветительских передач почти для всех возрастных групп детско-юношеской аудитории.
В ходе проведенного анализа телеконтента, мы пришли к выводу, что, начиная с 2005 года, с момента запуска первого детского канала «Теленяня», разработки Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также Концепции информационной безопасности, и создания общероссийского детско-юношеского, но пока еще не общедоступного канала «Карусель», над передачами которого работают детские психологи и журналисты, начинается новое оформление детского телевещания в России.
Изучая потребности и особенности восприятия телевизионного продукта ребенком, мы придерживались общепринятой в России возрастной периодизации: младенческая (ранняя) возрастная группа (до 3 лет), дошкольники (от 3 до 6 лет), младшие школьники (от 7 до 10 лет), подростки (от 11 до 15 лет), ранняя юность или старшеклассники (от 15 до 17 лет), так как она в большей мере дает нам представление о предпочтениях, физиологическом развитии, интересах, объеме и графике просмотра телепрограмм каждой возрастно-психологической группы.
В настоящий момент доля детского вещания в эфирном пространстве невелика. Крупные федеральные каналы не заинтересованы в том, чтобы ставить программы для юных зрителей из-за ограничений по размещению в них рекламы. Решить эти проблемы можно, ориентируясь во многом на зарубежный опыт.
Значительное число детских тематических каналов сегодня представлено на рынке платного телевидения России. Среди них есть проекты как отечественного («Мать и дитя», «Радость моя» и др.), так и зарубежного производства (Nickelodeon, JimJam, Cartoon Network и др.). Присутствие платных вещателей видится важным не только потому, что все они находят свою аудиторию, но и в свете формирования здоровой конкуренции на рынке детского телевидения. Она заставляет как производителей контента, так и сами телеканалы выдавать продукт более высокого качества. Наличие иностранных вещателей в платном российском пространстве в целом способствует развитию сегмента детского телевидения в стране. Российским производителям это принесет не только финансовую отдачу, но и позволит перенять бесценный опыт зарубежных коллег.



1. АБВГДейка [телепрограмма] / Телеканал ТВ Центр. - М., 2014 - 2015.
- Еженедел.
2. Бериляка учится читать [телепрограмма] / Телеканал Карусель. - М., 2014 - 2015. - Ежеднев.
3. Битва экстрасенсов [телепрограмма] / Телеканал ТНТ. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
4. В мире животных [телепрограмма] / Телеканал Первая программа Центрального телевидения СССР, Первый канал, РТР. - М., 1983 - 2015. - Еженедел.
5. В мире животных [телепрограмма] / Телеканал Россия 1. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
6. Галилео [телепрограмма] / Телеканал СТС. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
7. Дети против взрослых [телепрограмма] / Телеканал Teen TV. - М., 2014
- 2015. - Еженедел.
8. До 16 и старше [телепрограмма] / Телеканал Первая программа Центрального телевидения СССР и Первый канал России. - М., 1983 - 2001. - Ежеднев.
9. Дом - 2. Город любви[телепрограмма] / Телеканал ТНТ. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
10. За семью печатями телевикторина [телепрограмма] / Телеканал Карусель. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
11. Зов джунглей [телепрограмма] / Первый канал. - М., 1994 - 2001. - Еженедел.
12. Камеди Клаб [телепрограмма] / Телеканал ТНТ. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
13. КВН [телепрограмма] / Телеканал Первый. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
14. Кулинарная академия [телепрограмма] / Телеканал Карусель. - М., 2014 - 2015. - Ежеднев.
15. Маленький шеф [телепрограмма] / Телеканал Карусель. - М., 2014 - 2015. - Ежеднев.
16. Мир молодежи [телепрограмма] / Телеканал Первая программа Центрального телевидения СССР. - М., 1983 - 1988. - Ежеднев
17. Мода из комода [телепрограмма] / Телеканал Карусель. - М., 2014 - 2015. - Ежеднев.
18. НЕОкухня [телепрограмма] / Телеканал Карусель. - М., 2014 - 2015. - Ежеднев.
19. Непутевые заметки [телепрограмма] / Телеканал Первый. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
20.Олимпийская академия [телепрограмма] / Телеканал Карусель. - М.,
2014. - Ежеднев.
21. Почему? Зачем? Как? [телепрограмма] / Телеканал Teen TV. - М., 2014
- 2015. - Еженедел.
22. Почемучка [телепрограмма] / Телеканал Карусель. - М., 2014 - 2015. - Ежеднев.
23. Прыг-Скок Команда [телепрограмма] / Телеканал Карусель. - М., 2014
- 2015. - Ежеднев.
24. Ребятам о зверятах [телепрограмма] / Телеканал ТВ3. - М., 2014 - 2015.
- Еженедел.
25. Самый умный [телепрограмма] / Телеканал СТС. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
26. Сорока [телепрограмма] / Телеканал ОРТ. - М., 1991. - Ежеднев.
27. Спокойной ночи, малыши! [телепрограмма] / Телеканал Карусель. - М., 2014 - 2015. - Ежеднев.
28. Спокойной ночи, малыши! [телепрограмма] / Телеканал Россия 1. - М., 2014 - 2015. - Ежеднев.
29. Спроси Elle Girl [телепрограмма] / Телеканал Teen TV. - М., 2014 -
2015. - Еженедел.
30. Там-там-новости [телепрограмма] / Телеканал Россия. - М., 1995. - Ежеднев.
31. Узнавайка [телепрограмма] / Телеканал Disney. - М., 2014 - 2015. -
Ежеднев.
32. Умники и умницы [телепрограмма] / Телеканал Первый. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
33. Умницы и умники [телепрограмма] / Телеканал Первый. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
34. Устами младенца [телепрограмма] / Телеканал РТР. - М., 1992 - 2002. - Еженедел.
35. Учусь читать [телепрограмма] / Телеканал Disney. - М., 2014 - 2015. - Ежеднев.
36. Хочу все знать [телепрограмма] / Телеканал Первая программа Центрального телевидения СССР и Первый канал. - М., 1983 - 2003. - Ежеднев.
37.Что? Где? Когда? [телепрограмма] / Телеканал Первый. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
38. Школьные новости [телепрограмма] / Телеканал ОРТ. - М., 1991. - Ежеднев.
39. Шпаргалка [телепрограмма] / Телеканал Первый канал России. - М., 1995. - Ежеднев.
40. Экстрасенсы ведут расследование [телепрограмма] / Телеканал ТНТ. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
41. Энциклопедия профессий [телепрограмма] / Телеканал Teen TV. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
42. Это мой ребенок! [телепрограмма] / Телеканал СТС. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
43. Comedy Woman [телепрограмма] / Телеканал ТНТ. - М., 2014 - 2015. - Еженедел.
Литература:
44. Баканов Р. П. Критерии анализа телевизионных передач и тенденций развития телевизионного вещания в творчестве телекритика Юрия Богомолова / Р. П. Баканов // Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. - Т. 153. Книга 5. - 2011. - С. 177-189.
45. Вартанов А. С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица / А. С. Вартанов. - М.: КДУ, 2009. - 480 с.
46. Выготский Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2003. - 339 с.
47. Дашевская И. [Электронный ресурс]: Масс Медиа: программирование
на ТВ / И. Дашевская. - СПб., 2009. - 31 с. Режим доступа:
http://www.broadcasting.ru/articles2/content/mass-media-programmirovani e-na-tv (дата обращения: 21.04.2016)
48. Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории / В. В. Егоров. - М.: Аспект-Пресс, 2004. - 232 с.
49. Егоров, В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия
и комментарии // Издательство: Ин-т повыш. квалификации
работников телевидения и радиовещания ФСТР. - М., 1997. - 362 с.
50.Закон РФ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015 №50-ФЗ) «О Рекламе» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - М., 2006. - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=178004(дата обращения: 1.05.2016)
51.Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 05.04.2016 № 94-ФЗ) «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - М., 1991. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата
обращения: 01.05.2016)
52.Закон РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - М., 2010. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/ (дата
обращения: 01.05.2016)
53.Залевская, Е.Н.Критический анализ передач современного детского телевидения (российские телеканалы «Теленяня» и «Бибигон) / Е.Н. Залевская // Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22-24 сент. 2010 г.) /
Белгород: Изд-во «БелГУ», 2010. - С. 246-253.
54.Зенькова Г. М. [Электронный ресурс]: Проблемы психологического обоснования и экспертизы содержания телепрограмм для дошкольников / Г. Зенькова. - Электрон. дан. - М., 2011. - 124 с. Режим доступа: http://www.zdorov-malysh.ru/stati/det-tv(дата
обращения: 13.04.2016)
55. Кацев И. Г. История российского телевидения: 1907-2000: курс лекций / И. Г. Кацев. - М.: РГГУ, 2004. - 255 с.
56. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста: учебник для вузов / А. Г. Киселёв. - СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
57. Когатько А. Г. История отечественного телевидения для детей (на примере программ для дошкольников, младших и средних школьников) / А. Г. Когатько // Вестник МГУ. - Вып. 1. - М., 2007. - С. 79-85.
58. Когатько А. Г. Отечественное телевидение для детской аудитории: теория, история, перспективная модель функционирования: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / А. Г. Когатько. - М., 2007. - 253 с.
59. Кроповницкий О. В. Психология подростка. Тренинг личностного роста / О. В. Кроповницкий. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 385 с.
60. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты на ТВ: уч. пособие. - 2-е изд, доп. / Г. В. Кузнецов. - М.: Изд-во Московского университета, 2004. - 400 с.
61. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика: Учебник, 5-е издание, переработанное и дополненное / Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М.: МГУ, 2005. - 495 с.
62. Ласманис, А. Телевидение в воспитании детей: анализ исследований / Айварс Ласманис. - Витебск, 2005. - 96 с.
63. Марченко Ф. О. Историко-психологический анализ экспертизы качества образовательных программ детского телевидения: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Ф. О. Марченко. - М: РГГУ, 2012. - 195 с.
64. Маховская О. И. Дети и телевидение: история психологических исследований и экспертизы телепрограмм для детей / О.И. Маховская, Ф.О. Марченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 172 с.
65. Михайлова Н. Китай сегодня: дети у телевизора [Электронный ресурс]
/ Н. Михайлова. - Электрон. дан. - М., 2014. - 12 с. - Режим доступа: http: //ru. gbtimes.com/zhizn/kitay-segodnya-deti-u-televizora (дата
обращения: 23.04.2016)
66. Науменко Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию / Т. В. Науменко // Вопросы психологии. - 2003. - №6. - С. 63 - 70.
67.0 канале [Электронный ресурс]: Общая информация о канале. - Электрон. дан. - М. - Режим доступа: http://telekanaldetskiy.ru/about(дата обращения: 17.04.2016)
68. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология / Л. Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое общество, 1996. - 374 с.
69. Руденко И. А. Детская пресса России на современном этапе / И. А. Руденко. - М.: Детская журналистика, 1996. - 411 с.
70. Самарцев О. Р. Телевидение в системе образования: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / О. Р. Самарцев. - М.: Изд-во ВИПК, 1995. - 125 с.
71. Севрюкова Е. [Электронный ресурс]: Детская аудитория становится все менее интересной для телеканалов / Е. Севрюкова // РБК daily. - М., 2013. - 3 с. Режим доступа: /media/562949980620091(дата обращения: 22.04.2016)
72. Сорочкин Б. Ю. Дети и культура [монография] / Ю. Б. Сорочкин. - М.: URSS, 2007. - 288 с.
73. Стровский Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Д. Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 359 с.
74. Тихомирова З. [Электронный ресурс]: А как у них? Детское телевидение в Италии / З. Тихомирова. - М., 2011. - 23 с. Режим доступа: /article/psihologiya-otnosheniy/semejnye-otnosheniya/a_kak_u_nih_detsko e_televidenie_v_italii.html (дата обращения: 19.04.2016)
75. Ткач В. П. Недетский взгляд на детское вещание / В. П. Ткач // Телевидение и радиовещание. - 2010. - № 6. - С. 36-38
76. Федоров, А.В. Влияние телеэкранного насилия на детскую аудиторию в США / А.В. Федоров // США-Канада: экономика, политика, культура. - 2004. - № 1. - С.77-93.
77. Фейгинов С. Р. Детское телевидение и возможности его использования в воспитательном процессе / С. Р. Фейгинов. - Пермь, 1996. - 230 с.
78. Холмов М. И. Становление советской журналистики для детей / М. И. Холмов. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1983 . - 209 с.
79. Цымбаленко С. Б. Российские подростки в информационном мире / С. Б. Цымбаленко, А. В. Шариков, С. Н. Щеглова. - М.: UNICEF - Юнпресс, 1998. - 232 с.
80. Чудинова В. П. Книжная культура для детей на радио и телевидении / Е. И. Голубева, В. П. Чудинова // Юный читатель и книжная культура России: Материалы исследования: сб. статей. - 2003. - С. 34-42.
81. Шариков А.В. Возрастные особенности телевизионных ориентаций школьников (на материале обследования московских школьников): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / А.В. Шариков. - М., 1989. - 16 с.
82. Шариков А.В. Исследование возрастной динамики телевизионных предпочтений московских школьников / А.В. Шариков // В сб.: Вклад молодых ученых АПН СССР в реализацию основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Тезисы докладов. Ч. 2. - М., 1987. - С. 45-48.
83. Шохина Н. В Сравнительный анализ детских телеканалов в России и Германии: магистерская диссертация / Н. В. Шохина. - М., 2013. - 159 с.
84. Шохина Н. В. Особенности развития детского телевидения на
современном этапе / Н. В. Шохина // Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи: материалы X
международной конференции студентов и аспирантов (3-5 марта 2011 года). - 2011. - С. 266-267.
85.Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ