ДЕТСКОЕ ВЕЩАНИЕ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. История развития детского телевидения в России: подходы к созданию
детских телепередач 7
1.2. Нормативное регулирование детского телевидения 19
ГЛАВА 2. ОБЗОР ТЕЛЕПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ МЕДИАРЫНКЕ РОССИИ 30
2.1 Детские программы общедоступных универсальных каналов России .. 30
2.2 Альтернативные каналы для детей на российском телевизионном рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. История развития детского телевидения в России: подходы к созданию
детских телепередач 7
1.2. Нормативное регулирование детского телевидения 19
ГЛАВА 2. ОБЗОР ТЕЛЕПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ МЕДИАРЫНКЕ РОССИИ 30
2.1 Детские программы общедоступных универсальных каналов России .. 30
2.2 Альтернативные каналы для детей на российском телевизионном рынке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Актуальность исследования. Высокая занятость родителей, распад семейных связей, отказ образовательных учреждений от воспитательной функции, социальное и экономическое расслоение, ухудшение экологии, повышение заболеваний среди детей и другие факторы радикально ухудшают ситуацию развития и социализации детей в России. Психологические последствия таких изменений - неразвитая эмпатия, возрастание уровня тревожности и агрессии, аутоагрессивные тенденции, эмоциональная холодность, несформированность социальных и речевых навыков.
В этих условиях для детей одним из главных социализаторов, становится телевидение, но оно пока плохо осознает и выполняет эту особую роль. Описанная психологическая специфика современного детского сообщества усугубляется низким качеством телевизионного производства. Детское телевидение - это часть специализированного телевидения, на которое возлагается миссия социализатора, воспитателя, педагога. Для детей актуально привитие патриотизма, общекультурных ценностей, формирование всесторонне развитой личности, воспитание нравственно и физически здорового поколения. Вопрос внутреннего содержания телевещания для детей тесно увязан с актуальной для современного российского общества проблемой определения новых идеалов, смысловых и духовно-нравственных ориентиров.
Детское телевидение представляет собой передачи и другой контент (художественные фильмы, сериалы, мультсериалы, полнометражные анимационные фильмы), созданные при участии детей (авторы, ведущие, актеры, гости) и для детей. При создании такого контента учитывается специфика детского сознания, поскольку дети напрямую взаимодействуют с телевизионным продуктом. Широко используется и другой термин - «телевидение для детей». В смысловом отношении отличие «телевидения для детей» состоит в том, что передачи создают и ведут взрослые (как правило, актеры либо журналисты).
Детская аудитория имеет свою специфику, которую обязательно должны учитывать производители детского контента. Для детской аудитории из психологических и социальных особенностей развития главными являются: познание мира через идентификацию, обучение через наблюдение, склонность к подражанию . В федеральном законе «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию», вступившем в силу с сентября 2012 года, сформулированы требования к экспертизе и классификации информационной, в том числе телевизионной, продукции . Требования по ограничению рекламы во время детских телепрограмм и указание на квоты эфирного времени для детей содержатся в Законе о СМИ и Законе о рекламе. Однако технология осуществления психологической и образовательной экспертизы качества детских телепрограмм, структуры вешания на каналах для детей отсутствует. Не разработаны специальные критерии оценки детских телепрограмм. Кроме того, большинство участников производственного процесса (продюсеры, сценаристы, режиссеры) не обладают специальными знаниями в области детского развития. Весь представленный ряд обстоятельств выявляет чрезвычайную остроту и актуальность исследования проблем детского телевидения.
Степень изученности темы представляется довольно невысокой. Последнее комплексное исследование телевидения для детей предпринималось в МГУ им. М.В. Ломоносова в 1973 году Г.А. Галочкиной. Ее диссертационное исследование называлось «Телевизионное вещание для детей и юношества (Особенности тематики и жанров)». Интерес также представляют некоторые работы по сходной тематике, проводимые на базе региональных редакций и студий. Например, Г.Ж. Ибраева «Типология передач для детей республиканского телевидения (на примере Казахского телевидения)» в 1980 году . В контексте анализа опосредствованной коммуникации (телесмотрение, компьютерное взаимодействие) как особой формы общения, в которой технические средства могут стать важными культурно-обоснованными инструментами детского развития, изучались работы зарубежных исследователей М. Коула, Ю. Енгстрема, П. Гриффин и др.
Объект исследования - телевизионное вещание для детей в России. Предмет исследования - жанрово-тематический состав телевизионного контента в сетке вещания детских каналов.
Цель исследования состоит в анализе жанрово-тематической палитры телевизионного контента в сетке вещания детских каналов. Для достижения поставленной цели выдвинем ряд задач:
1) изучить историю развития детского телевидения в России, подходы к созданию детских телепередач;
2) проанализировать нормативное регулирование детского телевидения;
3) дать основные характеристики и особенности политики вещания телепрограмм различных каналов для детской аудитории;
4) изучить структуру и содержание детских телевизионных программ.
Теоретическую базу исследования составили труды теоретиков журналистики И.Л. Андроникова, В.Г. Афанасьева, Э.Г. Багирова, Р.А. Борецкого, Е.Л. Вартановой, В.В. Егорова, Я.Н. Засурского, Г.В. Кузнецова, С.А. Муратова, А.Я. Юровского и др., которые помогли определить общие принципы функционирования СМИ, проследить основные этапы развития отечественного телевидения. Внутренняя связь между сферой телевизионного вещания для детей и кругом вопросов, изучаемых детской психологией, антропологией и педагогикой, объясняет обращение к трудам Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, И.С. Кон, Я. Корчак, Ж. Пиаже, Б.Д. Эльконин и других ученых.
Методы исследования: анализ, сравнение. сопоставительный метод.
Эмпирическая база исследования: сетка вещания и анализ телевизионного контента для детей федеральных, общедоступных и кабельных каналов России в период с 2014 по 2015 годы.
Научная новизна исследования заключается в том, что проведен сравнительный анализ современного состояния детского телевидения в России посредством изучения особенностей содержания передач центральных федеральных каналов России за определенный период времени по возрастным группам детско-юношеской аудитории.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материал, собранный по истории и современному состоянию детского телевидения России можно использовать в качестве учебного материала для студентов кафедры журналистики, может быть использован при составлении лекционных курсов и спецкурсов по истории и теории телевидения, а также в качестве пособия при подготовке и создании детско-юношеских телепередач.
Структурное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В этих условиях для детей одним из главных социализаторов, становится телевидение, но оно пока плохо осознает и выполняет эту особую роль. Описанная психологическая специфика современного детского сообщества усугубляется низким качеством телевизионного производства. Детское телевидение - это часть специализированного телевидения, на которое возлагается миссия социализатора, воспитателя, педагога. Для детей актуально привитие патриотизма, общекультурных ценностей, формирование всесторонне развитой личности, воспитание нравственно и физически здорового поколения. Вопрос внутреннего содержания телевещания для детей тесно увязан с актуальной для современного российского общества проблемой определения новых идеалов, смысловых и духовно-нравственных ориентиров.
Детское телевидение представляет собой передачи и другой контент (художественные фильмы, сериалы, мультсериалы, полнометражные анимационные фильмы), созданные при участии детей (авторы, ведущие, актеры, гости) и для детей. При создании такого контента учитывается специфика детского сознания, поскольку дети напрямую взаимодействуют с телевизионным продуктом. Широко используется и другой термин - «телевидение для детей». В смысловом отношении отличие «телевидения для детей» состоит в том, что передачи создают и ведут взрослые (как правило, актеры либо журналисты).
Детская аудитория имеет свою специфику, которую обязательно должны учитывать производители детского контента. Для детской аудитории из психологических и социальных особенностей развития главными являются: познание мира через идентификацию, обучение через наблюдение, склонность к подражанию . В федеральном законе «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию», вступившем в силу с сентября 2012 года, сформулированы требования к экспертизе и классификации информационной, в том числе телевизионной, продукции . Требования по ограничению рекламы во время детских телепрограмм и указание на квоты эфирного времени для детей содержатся в Законе о СМИ и Законе о рекламе. Однако технология осуществления психологической и образовательной экспертизы качества детских телепрограмм, структуры вешания на каналах для детей отсутствует. Не разработаны специальные критерии оценки детских телепрограмм. Кроме того, большинство участников производственного процесса (продюсеры, сценаристы, режиссеры) не обладают специальными знаниями в области детского развития. Весь представленный ряд обстоятельств выявляет чрезвычайную остроту и актуальность исследования проблем детского телевидения.
Степень изученности темы представляется довольно невысокой. Последнее комплексное исследование телевидения для детей предпринималось в МГУ им. М.В. Ломоносова в 1973 году Г.А. Галочкиной. Ее диссертационное исследование называлось «Телевизионное вещание для детей и юношества (Особенности тематики и жанров)». Интерес также представляют некоторые работы по сходной тематике, проводимые на базе региональных редакций и студий. Например, Г.Ж. Ибраева «Типология передач для детей республиканского телевидения (на примере Казахского телевидения)» в 1980 году . В контексте анализа опосредствованной коммуникации (телесмотрение, компьютерное взаимодействие) как особой формы общения, в которой технические средства могут стать важными культурно-обоснованными инструментами детского развития, изучались работы зарубежных исследователей М. Коула, Ю. Енгстрема, П. Гриффин и др.
Объект исследования - телевизионное вещание для детей в России. Предмет исследования - жанрово-тематический состав телевизионного контента в сетке вещания детских каналов.
Цель исследования состоит в анализе жанрово-тематической палитры телевизионного контента в сетке вещания детских каналов. Для достижения поставленной цели выдвинем ряд задач:
1) изучить историю развития детского телевидения в России, подходы к созданию детских телепередач;
2) проанализировать нормативное регулирование детского телевидения;
3) дать основные характеристики и особенности политики вещания телепрограмм различных каналов для детской аудитории;
4) изучить структуру и содержание детских телевизионных программ.
Теоретическую базу исследования составили труды теоретиков журналистики И.Л. Андроникова, В.Г. Афанасьева, Э.Г. Багирова, Р.А. Борецкого, Е.Л. Вартановой, В.В. Егорова, Я.Н. Засурского, Г.В. Кузнецова, С.А. Муратова, А.Я. Юровского и др., которые помогли определить общие принципы функционирования СМИ, проследить основные этапы развития отечественного телевидения. Внутренняя связь между сферой телевизионного вещания для детей и кругом вопросов, изучаемых детской психологией, антропологией и педагогикой, объясняет обращение к трудам Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, И.С. Кон, Я. Корчак, Ж. Пиаже, Б.Д. Эльконин и других ученых.
Методы исследования: анализ, сравнение. сопоставительный метод.
Эмпирическая база исследования: сетка вещания и анализ телевизионного контента для детей федеральных, общедоступных и кабельных каналов России в период с 2014 по 2015 годы.
Научная новизна исследования заключается в том, что проведен сравнительный анализ современного состояния детского телевидения в России посредством изучения особенностей содержания передач центральных федеральных каналов России за определенный период времени по возрастным группам детско-юношеской аудитории.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материал, собранный по истории и современному состоянию детского телевидения России можно использовать в качестве учебного материала для студентов кафедры журналистики, может быть использован при составлении лекционных курсов и спецкурсов по истории и теории телевидения, а также в качестве пособия при подготовке и создании детско-юношеских телепередач.
Структурное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Последовательно рассмотрев в данной работе основные теоретические источники, посвященные вопросу особенностей организации детского телевидения в России в соответствии с потребностями и особенностями восприятия детско-юношеской аудитории, проанализировав обширный массив эмпирических материалов, в том числе медиаконтент федеральных, общедоступных и кабельных каналов России в период с 2014 по 2015 годы, автор пришел к ряду выводов о функциональной значимости и воздействии телеконтента на пути формирования детского мировосприятия окружающей действительности и удовлетворении потребностей детско-юношеской аудитории в соответствии с особенностями их восприятия в условиях современной организации детско-юношеского телевидения в России.
В процессе изучения роли и значения телевидения в жизни ребенка, а также особенностей воздействия телевизионного продукта на психическое состояние и поведение, моральные установки, ценностные ориентиры, формирование целостной картины мира в сознании детей мы пришли к выводу, что детско-юношеское телевидение не может и не должно существовать без четырех основных функций: образовательной, культурно - просветительской, воспитательной и нормативной (пропагандистской), которые должны быть воплощены в передачах любого жанра, ориентированных на каждую возрастную группу в соответствии с ее психологическими и физическими особенностями.
На пути знакомства и познания ребенком окружающего мира могут быть реализованы вспомогательные (дополнительные) функции детско- юношеского телевидения, которые не оказывают пагубного воздействия на полноценное и гармоничное развитие, но при этом и не играют первоочередной роли в процессе формирования его личности и социализации. Это такие функции, как информационная (информационно- познавательная), интегративная, фоновая и рекреативная (развлекательно-компенсаторная).
Мы выделили ряд негативных функций детского телевидения: информационные перегрузки, эффект «раздвоения сознания», наркотизирующий и компенсаторный эффект, которые способствуют нарушению гармоничного развития ребенка, психическому расстройству, асоциальному поведению и наносят ему сильный эмоциональный вред, препятствуя его полноценному процессу социализации.
Автор пришел к выводу, что знание и анализ функций детско- юношеского телевидения необходимы для того, чтобы определить, какую роль телевидение играет в жизни подрастающего поколения, какое воздействие оно оказывает на его становление и развитие. Мы должны четко понимать и прогнозировать результаты телевизионного воздействия на детскую и юношескую аудиторию.
В ходе исследования мы изучили историю становления и развития детско-юношеского телевидения в России и условно разделили ее на 5 периодов: экспериментальный период становления детского телевидения (конец 30-х годов - начало 50-х годов 20 века), период становления регулярного вещания детско-юношеских передач (начало 50-х годов - начало 70-х годов 20 века), период наивысшего расцвета (начало 70-х годов - середина 80-х годов 20 века), период перестройки детско-юношеского телевещания и его кризис (середина 80-х годов 20 века - начало нового тысячелетия), современное состояние и пути выхода из кризиса (с 2005 года и по настоящее время).
За эти годы была продемонстрирована почти идеальная модель существования детского телевещания в 70-80-е годы 20 века, которая впоследствии была разрушена бурными политическими изменениями, провозглашением «гласности» и переходом телевидения на коммерческие рельсы. Под нескончаемым потоком иностранного телевизионного продукта смогли уцелеть лишь передачи «Спокойной ночи, малыши!», «В мире животных», киножурнал «Ералаш», «АБВГДейка», «Что? Где? Когда?», «КВН», «Умницы и умники» и «Самый умный», именно в таком количестве они и присутствуют на сегодняшнем телевидении и отвечают за образование, воспитание и культурное просвещение подрастающего поколения. Важно отметить, что советское телевидение для детей выполняло все необходимые функции по гармоничному развитию ребенка на каждом этапе его становления и создало мощную базу для полноценного функционирования детско-юношеского телевещания в России, которая в данный момент утратила былую форму - все еще продолжает наблюдаться дефицит образовательных, воспитательных и культурно-просветительских передач почти для всех возрастных групп детско-юношеской аудитории.
В ходе проведенного анализа телеконтента, мы пришли к выводу, что, начиная с 2005 года, с момента запуска первого детского канала «Теленяня», разработки Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также Концепции информационной безопасности, и создания общероссийского детско-юношеского, но пока еще не общедоступного канала «Карусель», над передачами которого работают детские психологи и журналисты, начинается новое оформление детского телевещания в России.
Изучая потребности и особенности восприятия телевизионного продукта ребенком, мы придерживались общепринятой в России возрастной периодизации: младенческая (ранняя) возрастная группа (до 3 лет), дошкольники (от 3 до 6 лет), младшие школьники (от 7 до 10 лет), подростки (от 11 до 15 лет), ранняя юность или старшеклассники (от 15 до 17 лет), так как она в большей мере дает нам представление о предпочтениях, физиологическом развитии, интересах, объеме и графике просмотра телепрограмм каждой возрастно-психологической группы.
В настоящий момент доля детского вещания в эфирном пространстве невелика. Крупные федеральные каналы не заинтересованы в том, чтобы ставить программы для юных зрителей из-за ограничений по размещению в них рекламы. Решить эти проблемы можно, ориентируясь во многом на зарубежный опыт.
Значительное число детских тематических каналов сегодня представлено на рынке платного телевидения России. Среди них есть проекты как отечественного («Мать и дитя», «Радость моя» и др.), так и зарубежного производства (Nickelodeon, JimJam, Cartoon Network и др.). Присутствие платных вещателей видится важным не только потому, что все они находят свою аудиторию, но и в свете формирования здоровой конкуренции на рынке детского телевидения. Она заставляет как производителей контента, так и сами телеканалы выдавать продукт более высокого качества. Наличие иностранных вещателей в платном российском пространстве в целом способствует развитию сегмента детского телевидения в стране. Российским производителям это принесет не только финансовую отдачу, но и позволит перенять бесценный опыт зарубежных коллег.
В процессе изучения роли и значения телевидения в жизни ребенка, а также особенностей воздействия телевизионного продукта на психическое состояние и поведение, моральные установки, ценностные ориентиры, формирование целостной картины мира в сознании детей мы пришли к выводу, что детско-юношеское телевидение не может и не должно существовать без четырех основных функций: образовательной, культурно - просветительской, воспитательной и нормативной (пропагандистской), которые должны быть воплощены в передачах любого жанра, ориентированных на каждую возрастную группу в соответствии с ее психологическими и физическими особенностями.
На пути знакомства и познания ребенком окружающего мира могут быть реализованы вспомогательные (дополнительные) функции детско- юношеского телевидения, которые не оказывают пагубного воздействия на полноценное и гармоничное развитие, но при этом и не играют первоочередной роли в процессе формирования его личности и социализации. Это такие функции, как информационная (информационно- познавательная), интегративная, фоновая и рекреативная (развлекательно-компенсаторная).
Мы выделили ряд негативных функций детского телевидения: информационные перегрузки, эффект «раздвоения сознания», наркотизирующий и компенсаторный эффект, которые способствуют нарушению гармоничного развития ребенка, психическому расстройству, асоциальному поведению и наносят ему сильный эмоциональный вред, препятствуя его полноценному процессу социализации.
Автор пришел к выводу, что знание и анализ функций детско- юношеского телевидения необходимы для того, чтобы определить, какую роль телевидение играет в жизни подрастающего поколения, какое воздействие оно оказывает на его становление и развитие. Мы должны четко понимать и прогнозировать результаты телевизионного воздействия на детскую и юношескую аудиторию.
В ходе исследования мы изучили историю становления и развития детско-юношеского телевидения в России и условно разделили ее на 5 периодов: экспериментальный период становления детского телевидения (конец 30-х годов - начало 50-х годов 20 века), период становления регулярного вещания детско-юношеских передач (начало 50-х годов - начало 70-х годов 20 века), период наивысшего расцвета (начало 70-х годов - середина 80-х годов 20 века), период перестройки детско-юношеского телевещания и его кризис (середина 80-х годов 20 века - начало нового тысячелетия), современное состояние и пути выхода из кризиса (с 2005 года и по настоящее время).
За эти годы была продемонстрирована почти идеальная модель существования детского телевещания в 70-80-е годы 20 века, которая впоследствии была разрушена бурными политическими изменениями, провозглашением «гласности» и переходом телевидения на коммерческие рельсы. Под нескончаемым потоком иностранного телевизионного продукта смогли уцелеть лишь передачи «Спокойной ночи, малыши!», «В мире животных», киножурнал «Ералаш», «АБВГДейка», «Что? Где? Когда?», «КВН», «Умницы и умники» и «Самый умный», именно в таком количестве они и присутствуют на сегодняшнем телевидении и отвечают за образование, воспитание и культурное просвещение подрастающего поколения. Важно отметить, что советское телевидение для детей выполняло все необходимые функции по гармоничному развитию ребенка на каждом этапе его становления и создало мощную базу для полноценного функционирования детско-юношеского телевещания в России, которая в данный момент утратила былую форму - все еще продолжает наблюдаться дефицит образовательных, воспитательных и культурно-просветительских передач почти для всех возрастных групп детско-юношеской аудитории.
В ходе проведенного анализа телеконтента, мы пришли к выводу, что, начиная с 2005 года, с момента запуска первого детского канала «Теленяня», разработки Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также Концепции информационной безопасности, и создания общероссийского детско-юношеского, но пока еще не общедоступного канала «Карусель», над передачами которого работают детские психологи и журналисты, начинается новое оформление детского телевещания в России.
Изучая потребности и особенности восприятия телевизионного продукта ребенком, мы придерживались общепринятой в России возрастной периодизации: младенческая (ранняя) возрастная группа (до 3 лет), дошкольники (от 3 до 6 лет), младшие школьники (от 7 до 10 лет), подростки (от 11 до 15 лет), ранняя юность или старшеклассники (от 15 до 17 лет), так как она в большей мере дает нам представление о предпочтениях, физиологическом развитии, интересах, объеме и графике просмотра телепрограмм каждой возрастно-психологической группы.
В настоящий момент доля детского вещания в эфирном пространстве невелика. Крупные федеральные каналы не заинтересованы в том, чтобы ставить программы для юных зрителей из-за ограничений по размещению в них рекламы. Решить эти проблемы можно, ориентируясь во многом на зарубежный опыт.
Значительное число детских тематических каналов сегодня представлено на рынке платного телевидения России. Среди них есть проекты как отечественного («Мать и дитя», «Радость моя» и др.), так и зарубежного производства (Nickelodeon, JimJam, Cartoon Network и др.). Присутствие платных вещателей видится важным не только потому, что все они находят свою аудиторию, но и в свете формирования здоровой конкуренции на рынке детского телевидения. Она заставляет как производителей контента, так и сами телеканалы выдавать продукт более высокого качества. Наличие иностранных вещателей в платном российском пространстве в целом способствует развитию сегмента детского телевидения в стране. Российским производителям это принесет не только финансовую отдачу, но и позволит перенять бесценный опыт зарубежных коллег.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА
В ПРОГРАММАХ О ПУТЕШЕСТВИЯХ
НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - СПЕЦИФИКА ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СМИ НА ПРИМЕРЕ «ПЕРВОГО КАНАЛА»
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО ТЕЛЕКАНАЛА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Кино и детский зритель. Особенности организации кинопроката (Организация кинотеатрального показа, Омский Государственный Университет)
Контрольные работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2021 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В РОССИИ: ФУНКЦИИ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕНТУ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Освещение отечественного кинопроцесса на российском ТВ в Год кино
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕКАНАЛА (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА ТНВ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017



