Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение инновационного менеджмента на малом предприятии (на примере ООО «Сервис-Контракт»)

Работа №84120

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента на малом предприятии 7
1.1 Понятие инновационного менеджмента 7
1.2 Методы инновационного менеджмента 16
1.3 Применение и оценка эффективности инновационного менеджмента на
малом предприятии 21
2 Анализ предприятия ООО «Сервис - Контракт» 33
2.1 Краткая характеристика ООО «Сервис - Контракт» 33
2.2 Применение инновационного менеджмента на предприятии ООО «Сервис
- Контракт» 39
2.3 Недостатки в инновационной деятельности предприятия ООО «Сервис -
Контракт» 47
3 Создание инновационного проекта на предприятии ООО «Сервис - Контракт» 50
3.1 Разработка инновационного проекта 50
3.2 Анализ экономической эффективности инновационного проекта 63
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложение


На данном этапе развития экономики в динамично меняющихся условиях хозяйствования, а также в кризисных ситуациях постоянно возрастает роль инноваций, что является решающим фактором в успешном функционировании любой организации. Ведь как бы успешно не развивалась организация, но если ее деятельность не нацелена на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, то она через некоторое время рискует стать неконкурентоспособной, а это в свою очередь означает ослабление позиций на рынке, потеря потребителей и снижение размеров прибыли.
Сложность применения инновации на предприятиях обусловлена межпредметными связями инновации в области экономики, организационно-управленческой, социально-психологической, правовой, технологической и т.д. На инновацию воздействуют как факторы внешней, так и внутренней среды. Указанные обстоятельства обуславливают необходимость исследования инновационных возможностей развития предприятия с особой тщательностью.
Малые предприятия является стержнем экономики большинства развитых стран. Это та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Любой крупный бизнес начинается с малого.
Актуальность данной работы заключается в то, что инновационный менеджмент на малом предприятии направлен на сокращение издержек производства, повышение конкурентоспособности и выход на новые рынки
сбыта, что обеспечивает рост возможностей предприятия и является одним из важнейших показателей развития малого бизнеса в России.
Цель данной дипломной работы заключается в разработке проекта, способствующего применению инновационного менеджмента на предприятии. Для достижения указанной цели необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретические аспекты инновационного менеджмента на малом предприятии;
2. Провести оценку инновационной деятельности предприятия ООО «Сервис - Контракт», методом SWOT-анализа;
3. Разработать проект для внедрения инновационного продукта на предприятии.
Таким образом, объектом исследования в данной дипломной работе является ООО «Сервис - Контракт», основным видом деятельности которой является изготовление мягкой и корпусной мебели эконом класса, ее продажа.
Предмет исследования - применение инновационного менеджмента на малом предприятии ООО «Сервис - Контракт».
Работа состоит из введения, основной части - три главы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрено понятие, способ применения и оценки эффективности инновационного менеджмента на малом предприятии.
Во второй главе описана краткая характеристика предприятия, проведен анализ деятельности и выделены недостатки в сфере инновационного развития на предприятии ООО «Сервис - Контракт».
В третье главе разработан проект внедрения инноваций и проведен анализ экономической эффективности инновационного продукта.
При написании выпускной квалификационной работы использовались материалы специальной учебной литературы и периодических изданий, рассматривающих вопросы, связанные с инновационным менеджментом. Теоретические основы в области инновационного менеджмента на малом
Практическая значимость работы заключается в глубоком анализе механизма инновационного менеджмента ООО «Сервис - Контракт» и определении основных направлений его совершенствования, что делает возможным использование представленного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель данной дипломной работы заключалась в разработке рекомендаций, способствующих применению инновационного менеджмента на предприятии.
Для достижения указанной цели была предпринята попытка решить задачи:
1. изучить теоретические аспекты инновационного менеджмента на малом предприятии;
2. провезти оценку инновационной деятельности предприятия ООО «Сервис - Контракт», методом SWOT-анализа;
3. разработать рекомендации для внедрения инновационных проектов на предприятии.
Объектом исследования в данной дипломной работе являлось ООО «Сервис - Контракт», основным видом деятельности которой является изготовление мягкой и корпусной мебели эконом класса, ее продажа.
Предмет исследования - применение инновационного менеджмента на малом предприятии.
Инновационным является менеджмент, направленный на повышение эффективности функционирования, развития, достижения или поддержания необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия.
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Субъектом может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция.
Инновационный менеджмент широко использует математические методы, методы научно-технического и экономического прогнозирования, экспертные методы. Каждый из этих методов широко используется в практике.
Инновационный процесс нельзя рассматривать как следствие случайных технических изобретений или других предпринимательских идей. Скорее он требует стратегического планирования и ориентированного на рынок управления. Связанные с этим задачи являются объектом инновационного менеджмента.
Профилем деятельности ООО «Сервис - Контракт» в настоящее время является:
1. Изготовление под заказ мягкой и корпусной мебели;
2. Продажа мебели оптом и в розницу;
По роду своей деятельности предприятие сотрудничает с различными предприятиями, расположенными на всей территории Татарстана.
В настоящее время целью ООО «Сервис - Контракт» является:
- увеличить объем продаж мебели;
- повысить производительность труда;
- снизить издержки производства.
Сильными сторонами в конкурентной борьбе ООО «Сервис - Контракт» являются: большой парк оборудования (уникальные станки не встречающееся на предприятиях РТ), наличие технической документации, хорошая репутация на рынке, наличие высококвалифицированного технического персонала, гарантия качества и после продажное обслуживание.
Слабые стороны: недостаточный опыт в производстве и реализации новых видов услуг; недостаточные знания рынков других областей; географическое удаление отдельных заказчиков, что делает продукцию неконкурентоспособной из-за транспортных расходов.
На основании данных можно сделать вывод о низких показателях в сфере покупателей, конкурентов, маркетинга и производства. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации и поднять данные показатели на более высокий уровень. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия и координированная работа предприятия. Главный изъян - почти полное отсутствие инноваций в маркетинге и производстве, а это приводит к тому, что предприятие не может полностью удовлетворить покупательского спроса.
По итогам проведения SWOT-анализа был сделан вывод, что в данной организации инновационный менеджмент находится на очень низком уровне, и это необходимо срочно исправить, например: разработкой,
совершенствованием и внедрением новых технологий.
В рамках совершенствования инновационной деятельности предприятия были предложены следующие направления инновационного развития:
1) обновление оборудования арматурного цеха;
2) создание собственных источников хозяйственно-питьевого
водоснабжения;
3) совершенствование системы выработки сжатого воздуха.
После подробного рассмотрения и расчета экономической эффективности было выявлено, что предлагаемые инновационные проекты окупаемы в пределах 39 месяцев. Наименьший с точки зрения затрат и с точки зрения рисков - проект перехода на собственные источники водоснабжения. Наиболее рисковый - проект совершенствования арматурного производства (больший объем инвестиций, окупаемость зависит от спроса на продукцию арматурного производства сторонних предприятий). Средним по степени риска и инвестиций, но самым длительным по окупаемости является инфраструктурный для предприятия проект совершенствования системы выработки сжатого воздуха.
Воплощая последовательно или параллельно данные инновационные проекты позволят обновить оборудование предприятия, снизить себестоимость производства, оптимизировать штат и повысить независимость от естественных монополий, что в свою очередь повысит устойчивость и конкурентоспособность предприятия.



1. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности (в ред. Законов РФ от 24.06.1992 N 3119-1, от 01.07.1993 N 5304-1, от 20.07.1993 N 5462-1; Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ) Статья 34.
Специальная литература:
2. Авдулов П.В., Гойзман Э.И., Кутузов В.А. Экономико-математические методы и модели для руководителя. М.: Экономика, 2013. - 254 с.
3. Альтшуллер Г. С. Введение в теорию решения изобретательских задач 2-е изд., Новосибирск, Наука, 2013 - 339 с.
4. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2012. - 288 с.
5. Афонин И.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М.: Гардарики, 2013. - 415 с.
6. Горюнов В.А. Проблемы формирования инновационного менеджмента на предприятиях // Инновации. - 2015. - № 1. - С.12-14.
7. Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы / Экономист. - 2014. - №2.- С. 50-59.
8. Евграфова И. Ю., Красникова Е. О. / Инновационный менеджмент. М.: - 2015 - С. 47
9. Завлин П.Н. Особенности организации инновационной деятельности. - СПб. : Наука, 2015. - С. 24.
10. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Инвестиции: источники и методы финансирования. М.: Омега-Л, 2015. - 374 с.
11. Ильин В.А., Сычев М.Ф. Актуальные вопросы перехода
предприятия к инновационному развитию - М. : Юнити-дана. - 2012. - С. 172.
12. Инновационный менеджмент на стыке / Дынкин, А.А., Н.И. Иванова // Инновационная экономика - М. : Наука, 2015. - С. 64.
13. Инновационный менеджмент : Учебник для вузов ./ Под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева, 2-е изд., перераб., доп. М.Изд. «Вузовский учебник», 2013. - 249 с.
14. Инновационный менеджмент .: Учебник для студентов ВУЗОв. Под ред. С.Д. Ильенковой, 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2012. - 399 с.
15. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневых
стратегий и механизмы инновационного развития : Учеб. пособие/ Под ред. В.М. Анышина, А.А. Дагаева. - 2-е изд, перераб., доп- М.: Дело. - 2015. - 412 с.
16. Инновационный менеджмент. Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. Учебное пособие. 3-е изд. М.: Дело, 2012. - 338 с.
17. Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации / М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2014 - 512 с.
18. Малкиел Б. Десять главных правил для начинающего инвестора. М.: Альпина, 2014. - 374 с.
19. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. М.:
ИНФРА - М, 2013. - 473 с.
20. Миховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент Спб.: ЭКСНО, 2014 - 332 с.
21. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г.// Инновационный менеджмент // М.:2012 - С. 8.
22. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений - Спб., 2015 - 277 с.
23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — С. 445
24. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента / Дашков и К -
2012 - С. 1-256
25. Фишберн П. Теория полезности для принятия решений. - М.: Наука, 2012. - С. 155
26. Фахтутдинов В. А. «Инновационный менеджмент»: Учебник для вузов 6-е изд. — СПб, 2012
27. Саламатов Ю. Система развития законов техники / Петрозаводск ,
2013 - С.20
28. Управление проектами (Учебное пособие). И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, И.Г. Ольдерогге. -4-е изд. - М.: Омега , 2013. - 399 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник.4-е изд. СПб.: Питер, 2013. - 514 с.
30. Экономика предприятия : Учебник для вузов, изд. 5-е, перераб. и доп. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. М. - ЮНИТИ- ДАНА, 2014. - 453 с.
31. Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера. 2-е изд. Минск: Попурри, 2012. - 570 с.
Документы предприятия:
32. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Сервис - Контракт»
33. Устав предприятия ООО «Сервис - Контракт»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ