Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТОДАМИ ГЕОМАРКЕТИНГА

Работа №84098

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

картография

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ 6
1.1 Терминология территориально-маркетингового исследования 6
1.2 Значимость геоинформационных технологий в маркетинговых
исследованиях 10
1.3. Методы и модели исследования, используемые в геомаркетинге 21
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЪЕКТА ГЕОМАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - Г. НЕФТЕКАМСК 27
2.1 Паспорт городского округа г. Нефтекамск РБ 27
2.3 Анализ территориально-планировочной структуры городского округа
Нефтекамск 38
ГЛАВА 3. ГЕОМАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОНОТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ 42
3.1 Постановка задачи 42
3.1.1 Шаговое строение векторной карты 43
3.1.2 Конъюнктура и зона обслуживания предприятий сферы общепита .... 45
3.1.3 Выбор подходящей зоны и его анализ 47
3.2 Основные параметры геомаркетингового исследования 51
3.2.1 Исследование интенсивности пешеходного движения 52
3.3 Планируемый бизнес-план планируемой столовой и аренда 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
ЛИТЕРАТУРА


Одним из важнейших форм организации экономической деятельности является предпринимательство. Государство привлекает инициативных и талантливых бизнесменов участвовать и улучшать социально - экономическую сферу страны, путём предоставления кредита как начального капитала, который помогает реализовать бизнес - проект. Несмотря на осуществление многих бизнес идей, основным фактором прибыльности предприятий является потребительский спрос. Потребительский спрос зависит от: конкуренции, рекламы, актуальности и цены товаров и услуг, количества населения, доступности, и прочее. Отсюда вытекает вывод о том, что потребительский спрос, по большей части, любой хозяйственной деятельности зависит от его месторасположения, так как окружающая территория может содержать в себе положительные факторы покупательской способности, а могут и негативные. [3]
Одним из направлений маркетинга является геомаркетинг или территориальный маркетинг, позволяющий проанализировать
пространственные факторы, влияющие на стратегию выстраивания экономической деятельности, что значительно повышает ее эффективность.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка плана проведения геомаркетингового исследования на микрорегиональном уровне для предприятий сферы обслуживания населения на примере городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• Раскрыть понятие и смысл территориально - маркетингового исследования, рассмотреть примеры применения в РФ и опыт использования в зарубежных странах, описать основные методы и модели исследования;
• Анализировать территорию исследования. Описать социально - экономическую структуру города и сферу его обслуживания. Определить его планировочно - территориальную структуру;
• Создание векторных слоёв карты городского округа (дома, дороги, землепользование, озеленение и прочее);
• Создание векторных слоёв карты, в котором заключена информация об инфраструктуре города, которая повлияет на прибыльность предприятия общественного питания (конъектура, свободные арендные помещения, информация о жилых массивах города, проходимость пешеходов и дорожный поток);
• Выбор участка, оценка актуальности с помощью анкетирования и интенсивности транспортного и пешеходного движения путём полевого выезда.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды зарубежных и отечественных компании, которые используют инструмент ГИС - технологии для решения маркетологических задач.
Объектом исследования является городской округ г. Нефтекамск, Республика Башкортостан. Предметом исследования является методы и модели географического маркетинга.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первой главе раскрываются понятийные и теоретические основы предмета исследования. Во второй главе анализируется объект исследования. Третья глава посвящена практике применения геомаркетинга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Географический маркетинг постепенно внедряется в бизнес индустрию РФ. На данный момент, компании, занимающиеся похожим видом деятельности, обслуживают в основном сетевые компании «шаговой доступности» (“Пятёрочка”, “МТС”, “KFC” и прочие крупные компании). [31]
По итогам проделанной работы была построена геоинформационная карта городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан, где был показан способ применения геомаркетингового исследования на примере построенной карты, с целью соискания прибыльной территории для общепита в программе ArcGis, на которой, с помощью методов и моделей территориального маркетинга была просчитана прибыльная часть территории для предприятия.
Для достижения основной цели, в работе был решен ряд поставленных задач:
• Раскрытие понятия и смысла геомаркетинга, где были рассмотрены примеры применения исследования в РФ и опыт использования в зарубежных странах, описаны основные методы и модели исследования;
• Анализирована территория исследования. А именно описана социально - экономическая структура города и сфера его обслуживания. Определена его планировочно - территориальная структура;
• Созданы векторные слои карты городского округа (дома, дороги, землепользование, озеленение и прочее);
• Созданы векторные слои карты, в которой учтена информация об инфраструктуре города, которая повлияет на прибыльность предприятия общественного питания (конъюнктура, свободные арендные помещения, информация о жилых массивах города, проходимость пешеходов и дорожный поток);
• Был выбран участок, где была произведена оценка актуальности с помощью анкетирования и подсчёта интенсивности транспортного и пешеходного движения путём полевого выезда.
• Были рассмотрены арендные территория для обоснования предприятия, и был разработан примерный макет бизнес - плана общепита.
Исходный результат: была определена часть территории, в которой содержится большинство положительных факторов для ведения хозяйства столовой - кафе посредствам территориально - маркетингового исследования. Данный метод соискания территории очень актуален для монотерритории, где малое и среднее предпринимательство имеют большое влияние в экономике городского округа.



1. Алаев Э.Б., Социально - экономическая география: Понятийно - терминологический словарь. - М.: Мысль, 1983. - 350 с.
2. Альтман Л.П., Мовчан Б.С. Вопросы использования математических методов при изучении сферы обслуживания // Математические методы в географии. - Казань, 1971. - 75 с.
3. Андерсон В.Н., Теоретико-методологические проблемы современной экономической географии: бизнес-география и география теории предпринимательства // Социально-экономическая география история, теория, методы, практика (к 100-летию со дня рождения Ю.Г. Саушкина). Сборник статей. - Смоленск, 2011. - 158 с.
4. Андрианов В., Леонов А., Брекдюк К. Геомаркетинг на стыке маркетинга и географии // Маркетинг Менеджмент. 2010. № 7-8
5. Бредюк К.Н. Геомаркетинг: География в маркетинге // ArcReview. 2009. № 4(51)
6. Введение в ArcView // Геоинформационные технологии. 2010. №13.
- 62 с.
7. Введение в экономическую географию и региональную экономику России: Учеб. пособие/ Под общ. ред. В.Г. Глушковой, А.А. Винокурова: В 2 ч.
- М.: Изд-во Владос-Пресс, 2011. - 247 с.
8. Воронин И. Как будут спасать моногорода // Бюллетень недвижимости. - 2009.
9. Имангалин А.Ф. Размещение и территориальная доступность рыночных услуг в крупных городах: Экономическая, социальная, политическая и рекреационная география наук: 25.00.24. М., 2015. - 152 с.
10. Информационные системы в экономике / под ред. Романова А.Н. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 411 с.
11. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник/ Под ред. В.В. Трофимова. - М.: Высшее образование, 2006. - 480 с.
12. Касаинов Т.К. Курсовая работа: Геоинформационный подход в решении задач выбора прибыльной части территории: Картография и геоинформатика наук: 05.03.03.. Казань, 2015. - 40 с.
13. Компьютерные технологии обработки информации. / Под ред. Назарова. - М.: Финансы и статистика, 1995.
14. Мусина, О.Н. Курсовое проектирование по дисциплине «Технология продукции общественного питания»: учебное пособие / О.Н. Мусина; Алт. гос техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. - 138 с.
15. Орлов С.Б., Англо-русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям.Учебное пособие. - СПБ: Дрофа, 2000. - 80.
16. Панкрухин А.П., Маркетинг Территроии. - СПб.: Питер. 2006. - 416 с.
17. Подготовка и оформление отчётов по учебным полевым и производственным практикам, курсовых и выпускных квалификационных работ бакалавров: учеб. -метод. Указания / Гасанов И.М., Курбанова С.Г., Денмухаметов Р.Р. - Казань: Казан. ун-т, 2014. - 30 с.
18. Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и
застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89. М.:
Стройиздат,2010. - 110 с.
19. Тымченко Е.В., Организация данных в геомаркетинге // Perspectives of Science and Education. - 2014. - №6. - С. 12.
20. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 г. № N 209-ФЗ // Российская газета. 2007 г.
21. Цветков В.Я., Геомаркетинг: прикладные задачи и методы - М.: Финансы и статистика. 2002. - 239 с.
22. Чекашкина И.В., Геомаркетинговые исследования как инструмент повышения эффективности рыночной деятельности // Kant. - 2013. - №3. - С. 9.
23. Черешкин Д.С., Смолян Г.Л. Сетевая информационная революция// Информационные ресурсы России.1997.
24. Чернышев А.А., Вернакулярное районирование как основа геодемографических и геомаркетинговых исследований (на примере г. курска): автореф. дис. Канд. геогр. наук - Курск, 2015. - 11 с.
25. Gerard Cliquet Geomarketing Methods and Strategies in Spatial Marketing. London: ISTE, 2006. - 328 с.
Электронные ресурсы:
26. ArcGIS [Электронный ресурс] // arcgis.com URL:
https://www.arcgis.com/features/index.html, свободный.
27. Google Maps [Электронный ресурс]. google.ru URL:
google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&espv=2&ie=UTF- 8#newwindow=1&q=, свободный.
28. OpenStreetMap [Электронный ресурс] // openstreetmap.org URL: http://www.openstreetmap. org/#map=16/56.0940/54.2684, свободный.
29. Геоинформационные системы для бизнеса [Электронный ресурс] // http://dataplus.ru/ URL: http://dataplus.ru/news/arcreview/detail.php, свободный.
30. Геомаркетинг [Электронный ресурс] // quans.ru URL: http://www.quans.ru/products/expert/, свободный.
31. Геомаркетинг, от простого к сложному [Электронный ресурс] //
http: //smartloc.ru/ URL: http: //smartloc.ru/list/blog/articles/geomarketin/,
свободный.
32. ГИС для решения экономических задач Применение ГИС в бизнесе
[Электронный ресурс] // http://giscity.ru/ URL: http://giscity.ru/en/gis for solving economic problems of application of gis in b usiness, свободный.
33. Город Нефтекамск [Электронный ресурс] // bashturist.ru URL: http://www.bashturist.ru/maps/sity/details.php?image_id=243, свободный.
34. Как самостоятельно провести геомаркетинговое исследование
[Электронный ресурс] // moneymakerfactory.ru URL:
http://moneymakerfactory.ru/articles/geomarketingovoe-issledovanie/, свободный.
35. Кафе и рестораны России [Электронный ресурс]. cafe.ru URL: http://www.cafe.ru/neftekamsk, свободный.
36. Моногорода: проблемы и перспективы, Павленко А.С.
[Электронный ресурс] // rae.ru URL: http://www.rae.ru/forum2012/277/1811, свободный.
37. Наборы данных для аналитики [Электронный ресурс] // smartloc.ru URL: http://smartloc.ru/products_and_service/research-data/, свободный.
38. Официальный сайт администрации городского округа г. Нефтекамск [Электронный ресурс] // neftcity.ru URL: http://neftcity.ru/, свободный.
39. Пример бизнес-плана открытия столовой [Электронный ресурс] //
moneymakerfactory.ru URL: http://moneymakerfactory.ru/biznes-plan/stolovoj/,
свободный.
40. Саулиди И.Ю. Геомаркетинг и маркетинг территории:
[Электронный ресурс]: соотношение понятий / И.Ю. Саулиди // Научная статья. 2015. - Режим доступа: geomarketing-i-marketing-territorii-sootnoshenie-
ponyatiy.pdf, свободный.
41. Территориальный орган Федеральной службы по Республике Башкортостан [Электронный ресурс] // gks.ru URL: http://bashstat.gks.ru/, свободный.
42. Что такое ГИС-технологии [Электронный ресурс] // SSA.ru URL: http://www.ssa.ru/articles/entry/4397bc65d, свободный.
43. Яндекс. Карты - подробные карты России и мира [Электронный ресурс]. yandex.ru URL: https://yandex.rU/maps/11114/nephtekamsk/, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ