Реинжиниринг бизнес-процесса "Сбыт" ООО ТД "Поставщик"
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Состав бизнес-процессов, подпроцессов, их описание и классификация 8
1.2 Физическая схема расположения бизнес-процессов предприятия 13
1.3 Основные задачи бизнес-процессов предприятия 14
1.4 Классификация задач и работ бизнес-процессов предприятия 25
1.5 Диаграмма исполнителей бизнес-процессов и оптимизация организационной
структуры предприятия
1.6 Организационно-логическая сущность решения задач бизнес-процессов предприятия (IDEF3) 28
1.7 Таблица структурных связей задач бизнес-процессов предприятия 30
1.8 Схема взаимосвязей задач бизнес-процессов предприятия (IDEF0) 40
1.9 Показатели эффективности бизнес-процессов, решения бизнес-задач 42
2 СОСТАВ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ 47
2.1 Назначение и цели ИС 47
2.2 Подсистемы и структура ИС предприятия 47
2.3 Состав задач подсистем ИС 51
2.4 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС предприятия (IDEF3) 60
2.5 Структурные связи задач ИС 62
2.5.1 Структурная таблица связей задач ИС 62
2.5.2 Схема связей задач ИС (IDEF0) 71
2.6 Действующие сегменты и задачи проектируемой ИС предприятия 73
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «СБЫТ» ИС 74
3.1 Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы (IDEF3) 74
3.2 Внутренние и внешние информационные связи задач подсистемы 75
3.2.1 Структурная таблица связей задач подсистемы 75
3.2.2 Схема связей задач подсистемы (IDEF0) 79
3.3 Проектирование технического обеспечения подсистемы 81
3.4 Проектирование математического обеспечения решения бизнес-задач 82
3.5 Проектирование информационного обеспечения подсистемы 85
3.5.1 Структура информационных массивов связи задач подсистемы 85
3.5.2 Проектирование ИЛМ базы данных 90
3.6 Проектирование программного обеспечения 92
3.7 Проектирование организационно-правового обеспечения 94
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «ПРОГНОЗ ПРОДАЖ» 96
4.1 Организационно-логическая сущность задачи (IDEF3) 96
4.2 Входные информационные массивы и их структура 96
4.3 Алгоритм решения задачи 99
4.4 Выходные информационные массивы и их структура 100
4.5 ИЛМ базы данных 100
4.6 Программная реализация задачи 101
4.6.1 Обоснование выбора программной среды разработки 101
4.6.2 Техническая документация программного обеспечения 101
ВЫВОДЫ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Состав бизнес-процессов, подпроцессов, их описание и классификация 8
1.2 Физическая схема расположения бизнес-процессов предприятия 13
1.3 Основные задачи бизнес-процессов предприятия 14
1.4 Классификация задач и работ бизнес-процессов предприятия 25
1.5 Диаграмма исполнителей бизнес-процессов и оптимизация организационной
структуры предприятия
1.6 Организационно-логическая сущность решения задач бизнес-процессов предприятия (IDEF3) 28
1.7 Таблица структурных связей задач бизнес-процессов предприятия 30
1.8 Схема взаимосвязей задач бизнес-процессов предприятия (IDEF0) 40
1.9 Показатели эффективности бизнес-процессов, решения бизнес-задач 42
2 СОСТАВ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ 47
2.1 Назначение и цели ИС 47
2.2 Подсистемы и структура ИС предприятия 47
2.3 Состав задач подсистем ИС 51
2.4 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС предприятия (IDEF3) 60
2.5 Структурные связи задач ИС 62
2.5.1 Структурная таблица связей задач ИС 62
2.5.2 Схема связей задач ИС (IDEF0) 71
2.6 Действующие сегменты и задачи проектируемой ИС предприятия 73
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «СБЫТ» ИС 74
3.1 Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы (IDEF3) 74
3.2 Внутренние и внешние информационные связи задач подсистемы 75
3.2.1 Структурная таблица связей задач подсистемы 75
3.2.2 Схема связей задач подсистемы (IDEF0) 79
3.3 Проектирование технического обеспечения подсистемы 81
3.4 Проектирование математического обеспечения решения бизнес-задач 82
3.5 Проектирование информационного обеспечения подсистемы 85
3.5.1 Структура информационных массивов связи задач подсистемы 85
3.5.2 Проектирование ИЛМ базы данных 90
3.6 Проектирование программного обеспечения 92
3.7 Проектирование организационно-правового обеспечения 94
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «ПРОГНОЗ ПРОДАЖ» 96
4.1 Организационно-логическая сущность задачи (IDEF3) 96
4.2 Входные информационные массивы и их структура 96
4.3 Алгоритм решения задачи 99
4.4 Выходные информационные массивы и их структура 100
4.5 ИЛМ базы данных 100
4.6 Программная реализация задачи 101
4.6.1 Обоснование выбора программной среды разработки 101
4.6.2 Техническая документация программного обеспечения 101
ВЫВОДЫ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для большинства российских предприятий управление маркетингом в целом, и сбытом в частности, становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта. То есть маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя деятельность предприятия на рыночный спрос.
Актуальность темы определяется тем, что в нынешних условиях конкуренции предприятие включается в среду рыночных отношений. Это означает, что в структуре осуществления деятельности конкретного предприятия должны появиться новые функции управления. Здесь речь идет о реализации функции маркетинга.
Предприятие, работающее в сфере розничной и оптовой торговли, большое внимание должно уделять объему реализации товаров, т.е. объему продаж. Объем продаж является одним из важнейших технических показателей деятельности предприятия, позволяющий оценивать будущие доходы предприятия, эффективность ценовой политики и ассортиментной структуры, своевременно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта. Поэтому прогнозирование данного показателя - одна из важнейших задач маркетинговой службы.
Целью дипломного проекта является совершенствование бизнес- процесса «Маркетинг», в частности разработка информационной системы для сегментирования и анализа рынка, позволяющая усовершенствовать систему прогнозирования динамики изменения основных показателей торговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести реинжиниринг бизнес-процессов ООО ТД «Поставщик», т.е. выделить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес- процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
2. Определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
3. Провести проектирование подсистемы «Сбыт». Определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач.
4. Разработать задачу «Прогноз продаж», в том числе описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
Актуальность темы определяется тем, что в нынешних условиях конкуренции предприятие включается в среду рыночных отношений. Это означает, что в структуре осуществления деятельности конкретного предприятия должны появиться новые функции управления. Здесь речь идет о реализации функции маркетинга.
Предприятие, работающее в сфере розничной и оптовой торговли, большое внимание должно уделять объему реализации товаров, т.е. объему продаж. Объем продаж является одним из важнейших технических показателей деятельности предприятия, позволяющий оценивать будущие доходы предприятия, эффективность ценовой политики и ассортиментной структуры, своевременно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта. Поэтому прогнозирование данного показателя - одна из важнейших задач маркетинговой службы.
Целью дипломного проекта является совершенствование бизнес- процесса «Маркетинг», в частности разработка информационной системы для сегментирования и анализа рынка, позволяющая усовершенствовать систему прогнозирования динамики изменения основных показателей торговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести реинжиниринг бизнес-процессов ООО ТД «Поставщик», т.е. выделить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес- процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
2. Определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
3. Провести проектирование подсистемы «Сбыт». Определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач.
4. Разработать задачу «Прогноз продаж», в том числе описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
1. В соответствии с концепциями процессно-задачной технологии управления, ООО Торговый Дом «Поставщик» представляет собой сложную систему взаимодействующих бизнес-процессов.
2. Организационная структура предприятия должна соответствовать структуре бизнес-процессов. Поэтому реинжиниринг бизнес-процессов предприятия может требовать модернизацию организационной структуры.
3. Каждый бизнес-процесс ООО ТД «Поставщик» имеет свой набор показателей эффективности. Управление всеми бизнес-процессами осуществляется, прежде всего, на основе этих показателей. В дипломном проекте представлены эти показатели.
4. Единственным эффективным инструментарием реализации любой технологии управления является информационная система. Поэтому информационная система должна адекватно соответствовать реальным бизнес-процессам. Процессно-задачная технология проектирования информационных систем соответствует этим требованиям и в полной мере отражает все реальные задачи предприятия.
5. Представленный проект информационной системы включает в себя подсистемы соответствующие бизнес-процессам и подпроцессам Торгового Дома «Поставщик». В проекте раскрыты все выявленные связи между подсистемами и входящими в них задачами.
6. В дипломном проекте подробно рассмотрена подсистема «Сбыт», в которой представлена организационно-логическая сущность решения входящих в него задач, внутренние и внешние информационные связи.
7. Спроектированная, в соответствии с процессно-задачным подходом, информационная система позволяет разрабатывать и внедрять эту систему позадачно. Порядок разработки этих задач определяется в соответствии с представленными схемами организационно-логической сущности бизнес- процессов.
8. В дипломном проекте разработана задача «Прогноз продаж» подсистемы «Сбыт» и произведено экономическое обоснование разработки и внедрения данной задачи. Общие затраты на разработку - 49353,52 руб. На основе методики оценки чистого денежного потока найден простой срок окупаемости проекта - 9,5 месяцев и дисконтированный срок окупаемости проекта - 9,8 месяца. Чистая текущая стоимость внедрения задачи на предприятии ООО ТД «Поставщик» через 12 месяцев составит 10539,16 руб., что составляет 21% от начальных капиталовложений.
9. Совершенствование решения задачи «Прогноз продаж» может дать экономический и управленческий эффект. Результаты решения данной задачи используются другими задачами бизнес-процессов (таких как «Розничная торговля» и «Управление»), что приводит к появлению синергетических эффектов первого и второго уровней.
10. В дипломном проекте выработан ряд рекомендаций для ООО «Торговый Дом «Поставщик»:
- Внедрить процессно-задачную технологию управления, позволяющую повысить результативность управления;
- Включить в состав бизнес-процессов ряд не решаемых задач, важных для результатов деловых процессов;
- Использовать показатели эффективности для оценки и управления бизнес-процессами предприятия;
- Разработать и внедрить процессно-задачную информационную систему;
- Внедрить разработанное программное обеспечение задачи «Прогноз продаж» в промышленную эксплуатацию.
2. Организационная структура предприятия должна соответствовать структуре бизнес-процессов. Поэтому реинжиниринг бизнес-процессов предприятия может требовать модернизацию организационной структуры.
3. Каждый бизнес-процесс ООО ТД «Поставщик» имеет свой набор показателей эффективности. Управление всеми бизнес-процессами осуществляется, прежде всего, на основе этих показателей. В дипломном проекте представлены эти показатели.
4. Единственным эффективным инструментарием реализации любой технологии управления является информационная система. Поэтому информационная система должна адекватно соответствовать реальным бизнес-процессам. Процессно-задачная технология проектирования информационных систем соответствует этим требованиям и в полной мере отражает все реальные задачи предприятия.
5. Представленный проект информационной системы включает в себя подсистемы соответствующие бизнес-процессам и подпроцессам Торгового Дома «Поставщик». В проекте раскрыты все выявленные связи между подсистемами и входящими в них задачами.
6. В дипломном проекте подробно рассмотрена подсистема «Сбыт», в которой представлена организационно-логическая сущность решения входящих в него задач, внутренние и внешние информационные связи.
7. Спроектированная, в соответствии с процессно-задачным подходом, информационная система позволяет разрабатывать и внедрять эту систему позадачно. Порядок разработки этих задач определяется в соответствии с представленными схемами организационно-логической сущности бизнес- процессов.
8. В дипломном проекте разработана задача «Прогноз продаж» подсистемы «Сбыт» и произведено экономическое обоснование разработки и внедрения данной задачи. Общие затраты на разработку - 49353,52 руб. На основе методики оценки чистого денежного потока найден простой срок окупаемости проекта - 9,5 месяцев и дисконтированный срок окупаемости проекта - 9,8 месяца. Чистая текущая стоимость внедрения задачи на предприятии ООО ТД «Поставщик» через 12 месяцев составит 10539,16 руб., что составляет 21% от начальных капиталовложений.
9. Совершенствование решения задачи «Прогноз продаж» может дать экономический и управленческий эффект. Результаты решения данной задачи используются другими задачами бизнес-процессов (таких как «Розничная торговля» и «Управление»), что приводит к появлению синергетических эффектов первого и второго уровней.
10. В дипломном проекте выработан ряд рекомендаций для ООО «Торговый Дом «Поставщик»:
- Внедрить процессно-задачную технологию управления, позволяющую повысить результативность управления;
- Включить в состав бизнес-процессов ряд не решаемых задач, важных для результатов деловых процессов;
- Использовать показатели эффективности для оценки и управления бизнес-процессами предприятия;
- Разработать и внедрить процессно-задачную информационную систему;
- Внедрить разработанное программное обеспечение задачи «Прогноз продаж» в промышленную эксплуатацию.
Подобные работы
- Разработка информационно-аналитической системы организации (на примере ООО ТД «Поставщик»)
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016



