Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль муниципального бюджета в экономике города (на примере г.Набережные Челны)

Работа №84059

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты формирования финансово-экономических
отношений на муниципальном уровне 6
1.1. Сущность и значение бюджета муниципального образования 6
1.2. Теоретические основы экономики города 14
1.3. Нормативно-правовая база регулирования муниципального
бюджета и городской экономики 22
2. Оценка муниципального бюджета и экономики города
Набережные Челны 30
2.1. Показатели доходной и расходной части
муниципального бюджета 30
2.2. Характеристика экономики города Набережные Челны 37
2.3. Предложения по повышению доходов бюджета города
Набережные Челны 43
2.4. Пути повышения эффективности экономики
города Набережные Челны 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей. Для выполнения этих функций, возложенных на исполнительные и представительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Муниципалитеты отвечают за качество жизни населения, имеют социальную направленность, через муниципальный бюджет распределяют денежные ресурсы на обеспечение жизнедеятельности города и функционирования ее экономики. От деятельности предприятий города зависит налогооблагаемая база, занятость, доходы населения, тем самым экономика города и ее бюджет неразрывно связаны между собой. В этом заключается актуальность моей темы по направлению государственное и муниципальное управление.
Главным субъектом управления экономикой города выступает управление экономического развития, однако в этом процессе активно принимают участия и бизнес сообщество, общественные организации и граждане. В этой связи, изучение вопросов развития экономики в первую очередь связано с организацией управления экономики в городе. Это также повлияло на выбор темы дипломной работы.
Для экономики города, характерны существенные отличия от экономики предпринимателя. В городской экономике центральное место занимает вовсе не проблема прибыли. Для любой крупной компании типично гордиться тем, что у нее большой оборот, что у нее высокая прибыль. Однако нелепо будет выглядеть муниципалитет, который гордится тем, что у него гигантский бюджет и огромный профицит. Ведь главная задача муниципальных властей - обеспечить большой объем услуг и их высокое качество, а не особую прибыльность, не громадный профицит бюджета или его гигантские размеры.
Степень разработанности проблемы. Вопросы изучения муниципального бюджета и экономики рассматривались зарубежными и российскими учеными. Однако, эти исследования не столь широко представлены в экономической литературе, как например исследование вопросов экономической теории или мировой экономике, экономике предприятий и финансам. Среди зарубежных авторов можно выделить работу «Экономика города» Артура Селивана, работы С.Брю и др., среди отечественных авторов А.С.Пузанов, В.В. Занодворов, С.Н.Глазычев, С.В. Черная и др.
Цель написания данной выпускной (бакалаврской) работы - определение роли муниципального бюджета в экономике города. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- изучить теоретические и нормативные основы формирования местного бюджета;
- выявить сущность и значение бюджета муниципального образования;
- исследовать нормативно-правовую базу регулирования муниципального бюджета и городской экономики;
- дать оценку муниципального бюджета и экономики города Набережные Челны;
- внести предложения по повышению доходов бюджета города Набережные Челны и повышению эффективности ее экономики.
Предмет исследования моей работы - финансово-экономические отношения на муниципальном уровне.
Объект исследования - экономика и бюджет города Набережные Челны.
Теоретическая основа исследования представлена теоретическими и экспериментальными экономическими трудами в области муниципальной экономики, муниципального управления и финансов.
Информационной базой исследования стали нормативно - правовые материалы (Устав муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан, Решения городского совета народных депутатов «О бюджете города Набережные Челны на 2014-2016 г.г.» и «Исполнении бюджета города Набережные Челны за 2013-2015 г.г.»); интернет ресурсы (официальный сайт города Набережные Челны - www.nabchelny.ru).
Методическая основа исследования. В процессе написания бакалаврской работы использовались следующие методы исследования: системного анализа, графического моделирования, абстрактно-логический,
сравнительный.
Структура работы. Выпускная работа состоит из двух глав, введения и заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические аспекты взаимодействия бюджета, экономики города, определены основы экономики города, выявляется экономическая сущность бюджета и экономики города.
Во второй главе приводится оценка развития экономики города Набережные Челны и его бюджета, рассматриваются перспективы экономического развития города Набережные Челны и основные условия для обеспечения экономического развития города. Представлены стратегические направления возможного развития города Набережные Челны по трем базовым документам развития города Набережные Челны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе исследовалась тема муниципальная экономики и роли бюджета в ней. В дипломной работе раскрыты механизмы формирования налоговых доходов местного бюджета на примере города Набережные Челны и направления их использования в муниципальной экономике.
Проанализировав с теоретической точки зрения вопросы муниципальной экономики, проведенное исследование показывает, что муниципальная экономика - это система экономических отношений, в которые вступают органы местного самоуправления в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг на территории муниципального образования. Совокупность экономических ресурсов муниципального образования, обеспечивающих удовлетворение жизненных потребностей населения на местном уровне, и отношений по использованию этих ресурсов. Субъектом управления
выступает само местное сообщество, действующее через органы местного самоуправления, а объектами управления муниципальной экономики являются предприятия, учреждения или организации материально- производственного или социально-производственного назначения.
Нормативно-правовое регулирование осуществляется Федеральными, региональными и муниципальными актами.
Муниципальная экономика нацелена на так называемые - общественные блага. Главная задача городской власти - производство общественных благ. Муниципальная экономика является составляющей городской экономики. Основу муниципальной экономики составляет муниципальная собственность. Муниципальные образования наделяются собственностью для того, чтобы реализовать отведенные им государством функции по отношению к местному населению. Структура муниципальной экономики состоит из следующих отраслей:
- муниципальное строительство;
- муниципальный транспорт;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- образование;
- здравоохранение;
- культура;
- спорт.
При этом было установлено, что большая часть из них финансируется за счет муниципального бюджета, например, образование, жилищно¬коммунальное хозяйство, здравоохранение и др.
Основными проблемами в системе управления экономикой города являются: недостаточная доходная часть местных бюджетов,
неопределенность в выборе приоритетов в планировании, неэффективное управление муниципальной собственностью, дефицит бюджета. Данные проблемы были подробно рассмотрены и раскрыты.
Учитывая основные направления реализации муниципальной собственности - экономическое и социальное, а также цель управления - повышение качества жизни населения муниципального образования, в качестве основных признаков эффективности управления муниципальной собственностью выделяются следующие критерии:
- максимизацию результата при обоснованности затрат на управление - критерий, отражающий экономическую, или коммерческую, эффективность использования объектов муниципального имущества;
- максимизацию результата при соответствии функционально-целевым нормативам - критерий, отражающий эффективность использования муниципальной собственности с точки зрения социальной, или функциональной, значимости муниципальной собственности.
Но муниципальное имущество вовлечено в формирование бюджета не достаточно рационально, необходимо продолжить работу по эффективному ее использованию и увеличению неналоговых поступлений в
муниципальный бюджет. Необходимо увеличивать неналоговые поступления и стремиться формировать бюджет за счет потенциала и использования внутренних резервов города, тем самым создавая основу для снижения степени зависимости города от вышестоящих уровней власти.



1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №31.
2. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (с изменениями и дополнениями) // Вести Татарстана. - 1992. - 5 ноября.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145- ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Российская газета. - 2016.- 15
4. Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29.05.2004 N 35-ЗРТ (ред. от 11.01.2016) // Татарстанские вести. - 2012. - 5 ноября.
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) Российская газета. - 2016. - 25 апреля.
6. Федеральный закон от 21 июня 2014 г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации 2014. - Ст. 4006.
7. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации 2014. - Ст. 2359.
8. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. -2010. - N 36.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. -2003. - N 41-42.
10. Закон Республики Татарстан от 31 января 2005 г. № 47-ЗРТ «Об образовании муниципального образования «город Набережные Челны», установлении его границ и наделении статусом городского округа» // Татарстанские вести. - 2005. - 5 ноября.
Монографии, учебники и учебные пособия
11. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / И.М. Александров. - СПб.: Питер, 2009. - 486 с.
12. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / Э.В.Алехин. - М.: Инфра-М, 2010. - 250 с.
13. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие для вузов / С. Ю. Наумов, Н. С. Гегедюш, М. М. Мокеев. - М. : Дашков и К', 2012. - 556 с.
14. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование / Т.М.Ковалева. - М.: КноРус, 2009. - 177с.
15. Морозова Т.Г., Иванова Н.В., Комов В.Э., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А. Городское хозяйство: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 361 с.
16. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В. П. Орешин. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
17. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Г.Б.Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 703 с.
18. Романовский М.В. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов / М.В.Романовский. - СПб.: Питер, 2008. - 576 с.
19. Салливан А. Экономика города. -4-е изд.: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 706 с.
Статьи периодических изданий
20. Баклаева Н.М. с Проблемы согласования экономических интересов субъектов межбюджетных отношений в условиях развития бюджетного федерализма в России // Финансы и кредит №10 (682), 2016 март, с. 46-60.
21. Васюнина М.Л. Совершенствование управления доходами бюджетов в Российской Федерации // Финансы и кредит № 9(633) - 2015 март, с. 37-45.
22. Гладких Н. Об оптимальной организации структуры органов местного самоуправления // Самоуправление №11 ноябрь 2014.
23. Гордин В.И. Совершенствование муниципального управления экономикой и бюджетно-финансовой политикой индустриального центра: роль системы внешнего финансового контроля / В.И. Гордин, Н.В. Самарин. Вестник АКСОР. 2013. № 4 (28). С. 128-136., с.78.
24. Данилова С. В. Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне // Молодой ученый. - 2014. - №4, с. 496-500.
25. Кирсанов М.Ю. Экономическое развитие и инновационная
экономика: совершенствование государственного и муниципального
управления / М.Ю. Кирсанов. Научное мнение. 2015. № 2-3. С. 150-153., с. 55
26. Левина В.В. Межбюджетные трансферты как инструмент регулирования сбалансированности местных бюджетов // Финансы и кредит, № 9(633) - 2015 март, с. 28-36.
27. Ордина О. Н. Нормативные правовые акты муниципальных образований как источники административного права / О. Н. Ордина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 1. - С. 49-52.
28. Оробинская И.В. Повышение роли имущественного налогообложения в формировании региональных бюджетов в Российской Федерации // Финансы и кредит, №5(629) - 2015 февраль, с. 41-50.
29. Положение о бюджетном процессе в муниципальном
образовании город Набережные Челны от 26 января 2012г. № 16/5//
Татарстанские вести. - 2012. - 5 ноября.
30. Попов А.С. Муниципальный бюджет как путь к современной модели межбюджетных отношений // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия экономика и право, № 7-8, 2013.
31. Сафарова М.Д., Одинцова У.А. Роль налогообложения недвижимости в развитии городских территорий // Экономика, предпринимательство и право. - 2013. - № 1 (18), с. 43-57.
32. Тогузова И.З. Качественная и количественная оценка инвестиционного потенциала экономики региона // Финансы и кредит, № 5(629) - 2015 февраль, с. 21-32
33. Тургель И.Д. Российский опыт формирования открытого бюджета: проблемы и перспективы // Муниципалитет: экономика и управление, №2(5) - 2013.
34. Утюшева Л.Д. Малый бизнес в условиях модернизации местного самоуправления // Российское предпринимательство, № 6 (228) - 2013.
Интернет ресурсы
35. Бюджет муниципального образования города Набережные Челны
за 2013-2016 годы [Электронный ресурс]. URL:
http://nabchelny.ru/page/44/196 (дата обращения 9.04.2016).
36. Материалы заседания 10.09.2014 г. Российского союза
промышленников и предпринимателей (РСПП) // Проблемы местного самоуправления”, № 61, 2014, [Электронный ресурс]. URL:
http://www.samoupravlenie.ru/61-03.php (дата обращения 2.05.2016).
37. Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/page/10 (дата обращения 10.04.2016).
38. Стратегия Набережные Челны 2030 [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/page/228 (дата обращения 13.04.2016).
39. Устав города Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/page/215 (дата обращения 7.04.2016).
40. Филиал «Татмедиа» Редакция газеты «Челнинские Известия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.chelny-izvest.ru/facts/42360.html (дата обращения 27.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ