Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ ИНТЕРНЕТ-СМИ

Работа №84044

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНТЕРНЕТ-СМИ НА
АУДИТОРИЮ 3
1.1. Влияние интернет-среды на человека 6
1.2. Интернет-СМИ в информационном пространстве 14
1.3. Методы и приемы воздействия интернет-СМИ на аудиторию 27
2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ НА
ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛАХ LENTA.RU И MEDUZA.IO 39
2.1. Типологическая характеристика Lenta.ru и Meduza.io 39
2.2. Психологическое воздействие в материалах портала Lenta.ru 46
2.3. Психологическое воздействие в материалах портала Meduza.io 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
Приложение


СМИ в современном обществе призваны быть одним из средств социализации личности. Усложнение же и ускорение социальных процессов нашего трансформирующегося общества, влияние происходящих общественных
изменений непосредственно на повседневную жизнь личности делают его все
более зависимым от воздействий потока сообщений СМИ, и стимулируют
распространенность применения манипулятивных технологий, осуществляемые через систему средств массовой информации. СМИ интерпретируют мир
для личности, приводят факт вместе с его интерпретацией. Социальная роль
такой манипуляции – производство универсального потребителя, придание
ему мнимого статуса в собственных глазах. Как правило, общество, долгое
время, слепо верящее СМИ, является неискушенным в использовании такого
рода манипуляций, и, не обладая достаточным уровнем грамотности, не может оказать сопротивления им. Парадокс заключается в том, что многие отечественные СМИ (в лице учредителей, журналистов, телеведущих и др., исполняющих их роль), борясь за свободу, лишают ее других, тем самым используя эту человеческую ценность, как средство для манипулирования.
Актуальность исследования обусловлена возрастающим влиянием
интернет-СМИ в современном мире на массовую аудиторию.
Новизна исследования заключается в том, что теоретическую основу
работы составляют последние разработки медиапсихологии, которые использованы для анализа современных средств массовой информации в практической части.
Объект исследования – психологическое воздействие в массовой
коммуникации.
Предмет исследования – методы воздействия интернет-СМИ на массовую аудиторию.4
Цель работы – выявление методов воздействия на аудиторию новостных порталов Lenta.ru и Meduza.io.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
1. охарактеризовать влияние интернет-среды на человека;
2. оценить современное состояние интернет-СМИ;
3. привести классификацию методов и приемов воздействия Интернет-СМИ на аудиторию;
4. дать типологическую характеристику сайтов Lenta.ru и Meduza.io;
5. проанализировать методы воздействия в материалах сайтов Lenta.ru
Meduza.io.
Эмпирическую базу исследования составил контент российских новостных порталов Lenta.ru и Meduza.io за период с февраля по апрель 2016 года.
Теоретическую базу для настоящей работы составили исследования в
области воздействия средств массовой информации на аудиторию, в частности «Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание» А.Е.
Левченко, «Основы воздействия СМИ» Дж. Брайант и С. Томпсон, «Манипуляция сознанием» С.Г. Кара-Мурза и другие.
Методы исследования. В ходе исследования использовались такие
методы, как анализ, описание, сравнение, проработка документов.
Положения, выносимые на защиту:
1. Возрастает влияние интернет-СМИ на аудиторию, для чего используется большой арсенал методов воздействия. К основным методам эмоционального воздействия, используемых в СМИ, можно отнести сенсационность, внушение, убеждение, управление вниманием и манипуляция. Большинство методов воздействия СМИ на общественное сознание связано с
лингвистическими средствами, которые включают в себя композиционные и
стилистические особенности построения текста, определенный выбор языковых единиц на разных уровнях.5
2. Интернет-СМИ Lenta.ru и Meduza.io имеют схожие специфические методы воздействия на общественное мнение, классификация которых
опирается на такие характеристики, как учредитель издания и степень свободы от властных структур. Из методов воздействия на целевую аудиторию
Lenta.ru использует чаще всего управление вниманием, убеждение, внушение, повторение и метод сенсационности. Также на интернет-портале применяется правильное расположение сюжета в блоке информационных сообщений, а в разделе «главное за сутки» представлены методы дробления и срочности информации.
В своем контакте с аудиторией Meduza.io использует несколько методов эффективного воздействия. В основном, это убеждение, внушение, сенсационность, управление вниманием, использование цвета. В качестве визуальных методов воздействия на аудиторию портал Meduza.io использует
мультимедийные инструменты. Помимо видеоматериалов и фотографий,
можно встретить скриншоты, инфографику, гифы, анимацию. К числу уникальных информационных стратегий Meduza.io относит и «карточный» разбор сложных сюжетов. Так, в разделе «Картотека» редакторы используют
удобные для читательского глаза интерактивные карточки.
Практическая значимость работы состоит в анализе методов воздействия на аудиторию крупных порталов Lenta.ru и Meduza.io и возможности
использования результатов исследования в последующих научных работах.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка
использованной литературы и источников. В первой главе «Теоретические
основы воздействия Интернет-СМИ на аудиторию» рассмотрен теоретический материал на основе прочитанной научной литературы, классифицированы методы воздействия. Вторая глава «Применение методов воздействия
на аудиторию на интернет-порталах Lenta.ru и Meduza.io» посвящена выявлению психологического воздействия в материалах интернет-порталов Meduza.io и Lenta.ru.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе нашего исследования мы выяснили, что глобализация создала
совершенно новое информационное пространство - интерактивные социальных медиа, которые оказывают особое воздействие на традиционные и Интернет-СМИ, так как могут дополнять и корректировать информацию, опубликованную крупными изданиями. Новые тенденции не требуют от журналиста обучения новым навыкам, особенного подхода к написанию материалов или несовместимого с нормальной жизнью 24-часового графика работы.
Подобные технические нововведения позволяют расширить функционал сайта, а, следовательно, каждого материала на нем. Такой небезразличный подход – забота об удобстве для пользователя – привлекает аудиторию, цепляет
и удерживает надолго. Для современной журналистики важно осознавать зависимость от потребностей аудитории, которые меняются достаточно часто.
Пробиться через огромные потоки информации к своим читателям бывает
сложно, однако данный процесс обоюдный – людям приходится учиться ориентироваться в огромных потоках информации, чтобы вычленить из нее
нужную и интересную. Именно эта тенденция, на наш взгляд, будет лидировать в ближайшие годы в СМИ. И первый шаг навстречу аудитории через
информационный мусор и шум должны сделать именно средства массовой
информации.
С помощью теоретической базы мы определили, что СМИ употребляют
сравнительно обширный спектр методов влияния на общественное сознание,
в первую очередь можно выделить реформу коммуникативно-содержательной стороны информации и эмоциональное влияние, которые
достигаются преимущественно лингвистическими средствами. Большинство
методов воздействия СМИ на общественное сознание связано с лингвистическими средствами, которые включают в себя композиционные и стилистические особенности построения текста, определенный выбор языковых единиц
на разных уровнях. Это такие методы, как расположение сюжета в блоке информационных сообщений, речевое построение сообщения, искажение информации, фабрикация фактов, утверждение и повторение.
Также можно выделить преобразование коммуникативно-содержательной стороны информации и эмоциональное воздействие – внушение и убеждение, которые достигаются в основном лингвистическими
средствами. Преимущественно, мы рассмотрели реформу коммуникативно-содержательной стороны информации – она связана с фабрикацией фактов,
искажением и утаиванием информации, манипулированием со временем и
местом ее подачи, речевым построением сообщений и управлением вниманием. Помимо этого, существует множество невербальных средств воздействия,
связанных, прежде всего с визуальной информацией, что в большей степени
актуально для Интернет-СМИ.
В нашей работе мы рассмотрели два российских известных и конкурирующих интернет-портала Lenta.ru и Meduza.io. в ходе исследования мы выяснили, что отличительной чертой подачи информации на портале Lenta.ru
является система, разработанная редакцией данного сайта – Лентапедия - база справочно-биографических текстов о людях, организациях, объектах, явлениях и событиях, часто встречающихся в российских новостях. Технология
гиперссылок дает возможность прочитать об интересующей вас теме как
можно больше материалов. Используя данную технологию, авторы проекта
предлагают посетителям под основной частью заметки перейти к другим материалам, схожим по тематике. Портал Lenta.ru использует чаще всего
управление вниманием, убеждение, внушение, повторение и метод сенсационности. Также на интернет-портале применяется правильное расположение
сюжета в блоке информационных сообщений и дробление информации на
темы и подтемы.
В отличии от Lenta.ru Meduza.io применяет несколько другие эффективные методы психологического воздействия – использование цвета, управление вниманием и сенсационность. Также Meduza.io употребляет в своих60
публикациях убеждение, внушение и речевое построение сообщения. В качестве визуальных методов воздействия на аудиторию портал Meduza.io использует мультимедийные инструменты. Помимо видеоматериалов
и фотографий, можно встретить скриншоты, инфографику, гифы, анимацию.
К числу уникальных информационных технологий Meduza.io можно отнести «карточный» разбор сложных сюжетов.
Исходя из вышесказанного, можно заметить, что интернет-портал
Lenta.ru в своих публикациях использует больше методов психологического
воздействия на свою потенциальную аудиторию, нежели конкурирующий
портал Meduza.io. Lenta.ru в том числе, выпускает больше материалов в месяц, чем Meduza.io. В свою очередь, у второго интернет-портала больше визуальных методов воздействия, таких как инфографика, гиды, скриншоты,
картотека, видео и интерактивные фото. Meduza.io воздействует на свою аудиторию новыми проектами и видами визуализации. Также для захвата аудитории использует картотеку, упрощая информацию для читателей. Lenta.ru
употребляет традиционные методы воздействия – внушение, убеждение и
управление вниманием. Однако данное Интернет-СМИ тоже пользуется новыми мультимедиа технологиями, но в меньшей степени, делая упор на текстовую информацию.


1. Виртуальная реальность VS реальная жизнь: выбор «интернетчи¬ков» [электронный ресурс]: ВЦИОМ. 2015. URL: http://wciom.ru/index. (дата обращения: 15. 03. 2016)
2. В Петербурге согласовали митинг против моста Кадырова. [элек¬тронный ресурс]: MEDUZA.IO. - М, 2016. Режим доступа:
https://meduza.io/news/2016/06/02/v-peterburge-soglasovali-miting-protiv-mosta- kadyrova (дата обращения 23.05.2016).
3. Гаранич Г. [электронный ресурс]: Порошенко утвердил санкции против руководителей российских СМИ / Г. Гаранич. - М, 2016. Режим дос¬тупа: https://lenta.ru/news/2016/05/27/porosh/ (дата обращения: 13. 04. 2016).
4. Как делается Медуза на самом деле. [электронный ресурс]: - М,
2015. Режим доступа: https://medium.com/meduza-how-it-works/-
1a99202d27a3#qytmzd8x5. (Дата обращения 09.05.2016).
5. Как Южная Осетия интегрируется в Россию. [электронный ре-сурс]: MEDUZA.IO. - М, 2016. Режим доступа: https: //Meduza.io/cards/kak- yuzhnaya-osetiya-integriruetsya-v-rossiyu (дата обращения 31.04.2016).
6. Климентьев М. [электронный ресурс]: Владелец врезавшегося в Керченский мост сухогруза заплатил 33 миллиона рублей / М. Клименьтев. - М, 2016. Режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/05/20/33mil/ (дата обра¬щения: 13. 04. 2016).
7. Лютых С. [электронный ресурс]: Чеченцы — это зеркало россий¬ского общества / С. Лютых. - М, 2016. Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2016/05/31/kadirov/ (дата обращения: 13. 04. 2016).
8. Лютых С. [электронный ресурс]: RuTracker, который
мы потеряли. История крупнейшего торрент-трекера Рунета / С. Лютых. - М,
2016. Режим доступа: https://Lenta.ru/articles/2016/01/25/rutrackerinfo/. (дата обращения 10.05.2016).
9. Мишель Платини объявил об уходе с поста президента УЕФА.
[электронный ресурс]: MEDUZA.IO. - М, 2016. Режим доступа:
https://Meduza.io/news/2016/05/09/mishel-platini-ushel-s-posta-prezidenta- uefa. (дата обращения 09.05.2016).
10. Молоткова Н. [электронный ресурс]: Бессмертный полк в Москве объединил 700 тысяч участников / Н. Молоткова. - М, 2016. Режим доступа: https://lenta.ru/news/2016/05/09/besspolk/ (дата обращения 10.05.2016).
11. Олег Навальный подал прошение об УДО. [электронный ресурс]:
MEDUZA.IO. - М, 2016. Режим доступа:
https://meduza.io/news/2016/06/02/oleg-navalnyy-podal-proshenie-ob-udo (дата обращения 23.05.2016).
12. Парламент Германии признал геноцид армян. [электронный ре-сурс]: MEDUZA.IO. - М, 2016. Режим доступа:
https://meduza.io/news/2016/06/02/parlament-frg-prinyal-rezolyutsiyu-o- genotside-armyan (дата обращения 23.05.2016).
13. Погоня за «Гелендвагеном». Что нового. [электронный ресурс]:
MEDUZA.IO. - М, 2016. Режим доступа:
https://meduza.io/feature/2016/05/30/pogonya-za-gelendvagenom-chto-novogo (дата обращения 23.05.2016).
14. Почему прокуратура три раза закрывает дело о гонках на «Гелен¬
двагене»? Отвечает адвокат Сергей Жорин. [электронный ресурс]: MEDUZA.IO. - М, 2016. Режим доступа:
https://meduza.io/feature/2016/06/02/pochemu-prokuratura-tri-raza-zakryvaet- delo-o-gonkah-na-gelendvagene (дата обращения 24.05.2016).
15. Премьер Эстонии призвал НАТО регулярно запугивать Россию.
[электронный ресурс]: LENTA.RU - М, 2016. Режим доступа:
https://lenta.ru/news/2016/05/27/strah i nenavist v talline/ (дата обращения 09.05.2016).
16. Ролевые игры Меркель. Почему в Евросоюзе недовольны лидер¬
ством Берлина. [электронный ресурс]: LENTA.RU - М, 2016. Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2016/06/02/german leadership/ (дата обращения
09.05.2016).
17. Семь раз отмэрь. Почему главы Владивостока заканчивают карь¬еру уголовниками. LENTA.RU - М, 2016. Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2016/06/02/criminal/ (дата обращения 09.05.2016).
18. Что сейчас сдают выпускники российских школ? За 15 лет своего
существования ЕГЭ изменился до неузнаваемости. [электронный ресурс]: MEDUZA.IO. - М, 2016. Режим доступа:
https://meduza.io/feature/2016/06/02/chto-seychas-sdayut-vypuskniki-rossiyskih- shkol (дата обращения 23.05.2016).
19. Lenta.ru. Новостной портал/ [электронный ресурс] - Режим дос-тупа: https://Lenta.ru/. (дата обращения 10.05.2016).
20. Meduza.io Новостной портал. [электронный ресурс] - Режим дос¬тупа: https://Meduza.io/. (дата обращения 11.04.2016).
21. Forbes обнулил состояние самой молодой женщины-
миллиардера. Почему? [электронный ресурс]: MEDUZA.IO. - М, 2016. Ре-жим доступа: https://meduza.io/feature/2016/06/01/forbes-obnulil-sostoyanie-
samoy-molodoy-zhenschiny-milliardera-pochemu (дата обращения 23.05.2016).
Литература:
22. Данилова, М. А. [электронный ресурс]: Интернет-социализация студенческой молодежи / М. А. Данилова. - М, 2012. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/internetsotsializatsiya-studencheskoi (дата об¬ращения 11.11.2015).
23. Жичкина, А. [электронный ресурс]: Социально-психологические аспекты общения в Интернете / А. Жичкина. - М, 2014. Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/netpsy/refinf (дата обращения 12.12.2015).
24. Интернет в России: динамика проникновения. Весна 2015 [элек-тронный ресурс]: FOM.RU : Фонд Общественное Мнение. - 2015. Режим дос¬тупа: http://fom.ru/SMI-i-internet/12275 (дата обращения 15.03. 2016).
25. Исследование ВЦИОМ: Новое о цифровой грамотности, или рос¬сияне осваиваются в сети [электронный ресурс]: WCIOM.RU : ВЦИОМ. - 2016. Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115657 (дата об¬ращения: 15.03.2016)
26. Князькова Е. А. Психологические методы воздействия СМИ на молодежную аудиторию / Е. А. Князькова, Т. С. Хаманова, О. Н. Караваева // Российский государственный социальный университет. - 2012. - С. 53-56.
27. Козыревская, А. В. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека / А. В. Козыревская, В. Е. Осипов // Вестник восточно-сибирской гос. академии образования. - 2015. - № 12. - С. 24-30.
28. Количество СМИ и новостей [электронный ресурс]:
YANDEX.RU: Яндекс-Новости. - 2016. Режим доступа:
https://yandex.ru/company/researches/2016/ya news (дата обраще-
ния:15.03.2016)
29. Левченко А. Е. Формы и методы воздействия СМИ на общест-венное сознание / А. Е. Левченко. - М.: ИНФА-М, 2000. — 321 с.
30. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн - М, 2007. - 328 с.
31. Мальковская И. А. Многоликий Янус открытого общества: опыт критического осмысления ликов общества в эпоху глобализации / И. А. Мальковская. М.: Аспект Пресс, 2005. - 260 с.
32. Новости в интернете: СМИ и читатели [электронный ресурс]:
YANDEX.RU: Яндекс-Новости. — 2016. Режим доступа:
https://yandex.ru/company/researches/2016/ya news (дата обращения:
15.03.2016).
33. Норретрандерс Т. Иллюзия пользователя / Т. Норретрандерс. - М. Просвещение, 1999. - 314 с.
34. Окинавская хартия глобального информационного общества [электронный ресурс]: Межрегиональный Центр Библиотечного Сотрудниче¬ства. 2000. Режим доступа: http://www.mcbs.ru/documents/1/39/ (дата обраще¬ния: 1.02.2016)
35. Плешаков, В. А. Теория кибер-социализации человека. Моногра¬фия / В. А. Плешаков, А. В. Мудрик. - М.: МИГУ, 2015. - 400 с.
36. Плешаков, В. А. Интеграция, киберсоциализация и социальное воспитание: студент и преподаватель в информационном пространстве / В. А. Плешаков // Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 1. - С. 27-31.
37. Пособие по журналистике данных [электронный ресурс]: RIA.RU: РИА Новости. - 2012. Режим доступа: http: //ria.ru/files/book/site/ (дата обращения 15.03.2016).
38. Проникновение Интернета в Россию и его последствия [элек-тронный ресурс]: ВЦИОМ. - 2015. Режим доступа: http://wciom.ru/index. php? id=459&uid=114108 (дата обращения 12.12.2015).
39. Сащенко А. Д. Методы психологического воздействия СМИ на аудиторию / А. Д. Сащенко // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2012. - № 2. - С. 191-196.
40. Сергеев А.А Убеждение как метод психологического воздействия СМИ на массовую аудиторию / А. А. Сергеев, К. С. Кучмистов // Волгоград¬ский государственный университет - 2011. - № 1 (4). - С. 197-199.
41. Статистика Инстаграм, ЖЖ и ВКонтакте [электронный ресурс]: LIVEDUNE.RU: Крупнейший рейтинг блогеров Instagram, LiveJournal, ВКон¬такте и Твиттер. - 2016. Режим доступа: https://livedune.ru/ (дата обращения 15.03.2016).
42. Сулер, Дж. [электронный ресурс] Люди превращаются в Элек- троников. Основные психологические характеристики виртуального про-странства / Дж. Сулер // Портал «Познай себя и окружающих». - 2010. Ре-жим доступа: http://www.follow.ru/article/107 (дата обращения 11.04.2016).
43. Тоффлер А. Проблемы власти на пороге XXI века / А. Тоффлер // Свободная мысль. — 1992. — № 2. — С. 113-120.
44. Хайруллин Д. М. Проблема манипуляции массовым сознанием посредством медиасреды и СМИ / Д. М. Хайруллин // Сборник Модерниза-ция культуры: идеи и парадигмы культурных изменений. - 2014. - С. 244-249.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ