СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
|
Введение 3
1 Информационные технологии в образовании 6
1.1 Информационные технологии. Основные понятия 6
1.2 Классификация информационных технологий 8
1.3 Программные средства 9
2 Анализ использования возможностей информационных 13
технологий на уроках школьной географии
2.1 Предмет физическая география, ее специфика 13
2.2 Средства информационных ресурсов, применяемые на уроках
географии 14
2.2.1 Аудиовизуальные средства 14
2.2.2 Интерактивная карта 17
2.2.3 Интерактивная доска 21
2.2.4 Мультимедийные презентации Power Point 25
2.2.5 Stratum 2000 26
2.2.6 1С: Конструктор интерактивных карт 28
2.2.7 Геоинформационные системы 30
3 Применение современных информационных технологий в
школьной географии 35
3.1 Применение некоторых моделей «Stratum 2000» в преподавании географии 35
3.2 Разработка внеклассного занятия по географии с применением информационных технологий 56
Заключение 68
Литература
1 Информационные технологии в образовании 6
1.1 Информационные технологии. Основные понятия 6
1.2 Классификация информационных технологий 8
1.3 Программные средства 9
2 Анализ использования возможностей информационных 13
технологий на уроках школьной географии
2.1 Предмет физическая география, ее специфика 13
2.2 Средства информационных ресурсов, применяемые на уроках
географии 14
2.2.1 Аудиовизуальные средства 14
2.2.2 Интерактивная карта 17
2.2.3 Интерактивная доска 21
2.2.4 Мультимедийные презентации Power Point 25
2.2.5 Stratum 2000 26
2.2.6 1С: Конструктор интерактивных карт 28
2.2.7 Геоинформационные системы 30
3 Применение современных информационных технологий в
школьной географии 35
3.1 Применение некоторых моделей «Stratum 2000» в преподавании географии 35
3.2 Разработка внеклассного занятия по географии с применением информационных технологий 56
Заключение 68
Литература
В 2001 году была принята Концепция модернизации российского образования- целью которой явилось создание механизма устойчивого развития системы образования. [15]
На сегодняшний день, в Республике Татарстан обеспечена компьютеризация всех общеобразовательных учреждений, детских домов, информационно-методических центров.
Принципиальное отличие современной системы образования от традиционной, заключается в использовании большого разнообразия информационных технологий.
Ведь сегодняшний мир - это пространство информационных технологий, которые перешли на новый уровень- сегодня телевидение, видео и компьютер перестали восприниматься только в качестве развлечения, но и стали активно использоваться с познавательной целью.
По поручению Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова в 2014 году реализованы проекты по замене устаревших компьютеров в школах и обеспечению учителей ноутбуками.
Для общеобразовательных учреждений республики приобретены порядка 11,0 тыс. компьютеров и 12,8 тыс. ноутбуков для учителей. Всего на эти цели из бюджета Республики Татарстан в 2014 году выделено 450 млн. рублей. Из 36160 предметных кабинетов оснащены компьютерами всего 6682, а средствами визуализации, необходимой для проведения классных занятий с применением электронных средств обучения, - 4357 (12% от общего числа).
Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить полнее и точнее информировать учеников об изучаемом предмете или явлении, расширять арсенал методических приемов педагога в учебном процессе изложения знаний. [30]
Информатизация образования на современном этапе развития подразумевает не только использование вычислительной техники в преподавании информатики и других дисциплин, но и предоставление школьнику доступа к огромному объёму информации, участие в веб - олимпиадах и веб- конференциях, развитие дистанционного обучения и многое другое.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в тех огромных возможностях, которые несут в себе информационные технологии по сравнению с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе, и в том числе, на уроках географии.
Государственный стандарт общего среднего образования по географии требует, чтобы изучение данного предмета в школе было направлено на овладение умениями ориентироваться на местности; использование одного из «языков» международного общения — географической карты, статистических материалов, современных геоинформационных технологий для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных. В настоящее время в ряде стран мира (в частности, в США, Великобритании, Австрии и др.) цифровые образовательные ресурсы и географические информационные системы широко применяются в школьном географическом образовании. О необходимости внедрения геоинформационных технологий в систему общего образования России говорили еще 10 лет назад. Однако проблема использования и применения различных информационных технологий в средней школе на практическом уровне до настоящего времени не решена. Так как учителя не используют всех возможностей информационных технологий. Для этого нужно создать методическую систему обучения, по созданию и использованию учебных информационных технологий в различных курсах средней школы.[13]
Предмет исследования - современные информационные технологии, применяемые на уроках физической географии.
Объект исследования - урок географии
Цели:
- Изучить применение современных информационных технологий на уроках физической географии
Задачи:
- изучить понятие, историю появления и классификацию информационных технологий
- изучить средства информационных ресурсов, применяемые на уроках географии: аудиовизуальные средства, интерактивная карта, интерактивная доска, мультимедийные презентации, конструкторы карт, ГИС
- рассмотреть возможности использования некоторых
информационных источников сложных структур (ИИСС) на уроках географии
- разработать внеклассное мероприятие по географии с использованием информационных технологий
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
На сегодняшний день, в Республике Татарстан обеспечена компьютеризация всех общеобразовательных учреждений, детских домов, информационно-методических центров.
Принципиальное отличие современной системы образования от традиционной, заключается в использовании большого разнообразия информационных технологий.
Ведь сегодняшний мир - это пространство информационных технологий, которые перешли на новый уровень- сегодня телевидение, видео и компьютер перестали восприниматься только в качестве развлечения, но и стали активно использоваться с познавательной целью.
По поручению Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова в 2014 году реализованы проекты по замене устаревших компьютеров в школах и обеспечению учителей ноутбуками.
Для общеобразовательных учреждений республики приобретены порядка 11,0 тыс. компьютеров и 12,8 тыс. ноутбуков для учителей. Всего на эти цели из бюджета Республики Татарстан в 2014 году выделено 450 млн. рублей. Из 36160 предметных кабинетов оснащены компьютерами всего 6682, а средствами визуализации, необходимой для проведения классных занятий с применением электронных средств обучения, - 4357 (12% от общего числа).
Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить полнее и точнее информировать учеников об изучаемом предмете или явлении, расширять арсенал методических приемов педагога в учебном процессе изложения знаний. [30]
Информатизация образования на современном этапе развития подразумевает не только использование вычислительной техники в преподавании информатики и других дисциплин, но и предоставление школьнику доступа к огромному объёму информации, участие в веб - олимпиадах и веб- конференциях, развитие дистанционного обучения и многое другое.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в тех огромных возможностях, которые несут в себе информационные технологии по сравнению с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе, и в том числе, на уроках географии.
Государственный стандарт общего среднего образования по географии требует, чтобы изучение данного предмета в школе было направлено на овладение умениями ориентироваться на местности; использование одного из «языков» международного общения — географической карты, статистических материалов, современных геоинформационных технологий для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных. В настоящее время в ряде стран мира (в частности, в США, Великобритании, Австрии и др.) цифровые образовательные ресурсы и географические информационные системы широко применяются в школьном географическом образовании. О необходимости внедрения геоинформационных технологий в систему общего образования России говорили еще 10 лет назад. Однако проблема использования и применения различных информационных технологий в средней школе на практическом уровне до настоящего времени не решена. Так как учителя не используют всех возможностей информационных технологий. Для этого нужно создать методическую систему обучения, по созданию и использованию учебных информационных технологий в различных курсах средней школы.[13]
Предмет исследования - современные информационные технологии, применяемые на уроках физической географии.
Объект исследования - урок географии
Цели:
- Изучить применение современных информационных технологий на уроках физической географии
Задачи:
- изучить понятие, историю появления и классификацию информационных технологий
- изучить средства информационных ресурсов, применяемые на уроках географии: аудиовизуальные средства, интерактивная карта, интерактивная доска, мультимедийные презентации, конструкторы карт, ГИС
- рассмотреть возможности использования некоторых
информационных источников сложных структур (ИИСС) на уроках географии
- разработать внеклассное мероприятие по географии с использованием информационных технологий
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Современное состояние общества, значительное усложнение его инфраструктуры требуют от новых поколений овладения новыми средствами и методами обработки и анализа пространственной информации, методами оперативного решения задач управления, оценки и контроля изменяющихся процессов. Современные информационные технологии предоставляют такие новые методы и средства обработки информации, которые обеспечивают высокую наглядность отображения разнородной информации и доступный инструментарий для анализа реальности.
Цель работы изучение применения современных информационных технологий на уроках физической географии была достигнута. Путем анализа литературных источников, статей, различных программ; приведения примеров частей уроков и внеклассного мероприятия, в которых использовались СИТО.
Были сформулированы следующие выводы:
1. Понятие «информационные технологии» впервые появилось в 80-х гг. XX века. К информационным технологиям относятся все способы обработки данных и знаний, это и разговор, и телевидение, и печатная машинка, и компьютер и т.д. Понятия «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии», применяются, чтобы подчеркнуть использование именно современных средств компьютерной техники для организации информационных процессов.
2. Как выяснилось, большую пользу информационные технологии приносят учителю географии. Это связано с тем, что специфика географической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом. На сегодняшний у учителя большой выбор в применении современных информационных технологий на уроках географии.
инструментальное программное средство для моделирования элементов, сложных систем, конструкций, процессов из различных областей естествознания.
ИИСС, созданные в среде «Stratum-2000», можно использовать на уроках в разных режимах:
- обучающем - в виде презентации теоретического материала;
- развивающем - в виде интерактивных упражнений;
- контролирующем - в виде интерактивных контрольных заданий с функциями самоконтроля.
4. Современные информационные технологии можно применять в любых типах и видах уроков. Так как главным инструментом получения знаний в географии является карта, было разработано внеклассное мероприятие, в котором ученики создают свои придуманные карты. Такое внеклассное мероприятие повышает уровень знаний по географии; стимулирует познавательный интерес к современным информационным технологиям; развивает: творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять различного рода источники информации.
Таким образом, можно утверждать, что применение современных информационных технологий в обучении географии достаточно эффективно. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету географии. Так как учащиеся самостоятельно добывают «новые знания», одновременно усваивая новые приемы работы, транслирующие особенности современных научных методов географического познания. [5] Они получают начальную подготовку и опыт практической деятельности с использованием этих технологий. Современные информационные технологии способствуют достижению важной цели, заложенной ФГОС второго поколения, — личностному результату образования.
Цель работы изучение применения современных информационных технологий на уроках физической географии была достигнута. Путем анализа литературных источников, статей, различных программ; приведения примеров частей уроков и внеклассного мероприятия, в которых использовались СИТО.
Были сформулированы следующие выводы:
1. Понятие «информационные технологии» впервые появилось в 80-х гг. XX века. К информационным технологиям относятся все способы обработки данных и знаний, это и разговор, и телевидение, и печатная машинка, и компьютер и т.д. Понятия «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии», применяются, чтобы подчеркнуть использование именно современных средств компьютерной техники для организации информационных процессов.
2. Как выяснилось, большую пользу информационные технологии приносят учителю географии. Это связано с тем, что специфика географической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом. На сегодняшний у учителя большой выбор в применении современных информационных технологий на уроках географии.
инструментальное программное средство для моделирования элементов, сложных систем, конструкций, процессов из различных областей естествознания.
ИИСС, созданные в среде «Stratum-2000», можно использовать на уроках в разных режимах:
- обучающем - в виде презентации теоретического материала;
- развивающем - в виде интерактивных упражнений;
- контролирующем - в виде интерактивных контрольных заданий с функциями самоконтроля.
4. Современные информационные технологии можно применять в любых типах и видах уроков. Так как главным инструментом получения знаний в географии является карта, было разработано внеклассное мероприятие, в котором ученики создают свои придуманные карты. Такое внеклассное мероприятие повышает уровень знаний по географии; стимулирует познавательный интерес к современным информационным технологиям; развивает: творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять различного рода источники информации.
Таким образом, можно утверждать, что применение современных информационных технологий в обучении географии достаточно эффективно. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету географии. Так как учащиеся самостоятельно добывают «новые знания», одновременно усваивая новые приемы работы, транслирующие особенности современных научных методов географического познания. [5] Они получают начальную подготовку и опыт практической деятельности с использованием этих технологий. Современные информационные технологии способствуют достижению важной цели, заложенной ФГОС второго поколения, — личностному результату образования.
Подобные работы
- ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Использование информационных технологий в организации туристско-краеведческой деятельности учащихся
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» (8 КЛАСС)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, геодезия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Современные образовательные технологии на уроках физики
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИС-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В 8 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021



