КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ - СУДЕБНЫЙ ОРГАН КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ - СУДЕБНЫЙ ОРГАН КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ 6
§1.1 История развития института судебного кoнcтитуциoннoгo кoнтpoля в Российской Федеpaции 6
§ 1.2 Место Конституционного Суда Российской Федерации в механизме государственной власти...14
§1.3 Правовое регулирование статуса Конституционного Суда Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24
§ 2.1 Состав, порядок формирования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации 24
§ 2.2 Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации 29
§ 2.3 Юридическая сила решений Конституционного Суда Российской Федерации 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
CПИCOК ИCПOЛЬЗOВAННЫХ ИCТOЧНИКOВ И ЛИТЕPAТУPЫ
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ - СУДЕБНЫЙ ОРГАН КОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ 6
§1.1 История развития института судебного кoнcтитуциoннoгo кoнтpoля в Российской Федеpaции 6
§ 1.2 Место Конституционного Суда Российской Федерации в механизме государственной власти...14
§1.3 Правовое регулирование статуса Конституционного Суда Российской Федерации 18
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24
§ 2.1 Состав, порядок формирования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации 24
§ 2.2 Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации 29
§ 2.3 Юридическая сила решений Конституционного Суда Российской Федерации 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
CПИCOК ИCПOЛЬЗOВAННЫХ ИCТOЧНИКOВ И ЛИТЕPAТУPЫ
Актуальность темы исследования. Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим cудебную власть посредством конституционного cудoпpoизвoдcтвa.
Появление Конституционного Суда РФ как органа судебного контроля вызвало немало исследований, дискуссий. Так, его изучение, который, в свою очередь, непосредственно связан с правовым фундаментом - Конституцией Российской Федерации, затрагивающего все сферы жизнедеятельности страны - социально-экономическую, политическую, государственно-правовую и духовную, остаётся и по сей день aктуaльным. Сейчас Россия проходит сложный, но важный этап развития. Меняются социально-экономический, политический и другие важные курсы страны. Соответственно, подобные изменения ведут и к переменам в правовом сознании, правовой культуре населения в целом, а также, во взаимоотношениях с другими развитыми странами. Так, являясь гарантом политической стабильности, правовой защищённости народа, Конституционный Суд РФ на фоне подобных кардинальных реформ является одним из основных самых значимых показателей в становлении Российской Федерации в качестве правового государства.
Учитывая тот факт, что Конституционный суд РФ появился относительно недавно, нельзя не сказать и о значимости и весомости его решений. Решения Конституционного Суда РФ - новый источник российского права, посредством которых Конституционный Суд осуществляет правокорректирующую функцию относительно нормотворчества органов публичной власти, направленную на правовую защиту Конституции России, обеспечение ее непосредственного действия и эффективной реализации.
В связи с этим не только познавательное, но и существенное практическое значение имеет изучение решений Конституционного Суда РФ, его правовых позиций как в вузах будущими юристами, так и практикующими.
Такое изучение призвано служить более глубокому пониманию содержания принципов и норм Конституции России, которые действуют в единстве с их истолкованием Конституционным Судом РФ, более эффективному формированию конституционного правопонимания, принципов, норм, институтов различных отраслей права, недогматического правового мышления, приобретению навыков использования решений Конституционного Суда РФ в будущей практической работе в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, прокуратуре, адвокатуре и др.
Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит, прежде всего, в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений. Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.
В реформирующейся Российской Федерации проблемы конституционного контроля оказались в сфере повышенного научного внимания. В течение нескольких последних лет по этой теме переведены книги, отражающие зарубежный опыт, проведены сравнительно-правовые исследования, вышли работы с анализом отечественного опыта конституционного контроля и надзора. Такая активность вполне объяснима: этот институт является важнейшим элементом построения правового государства, и в современной России он стал наиболее зримым его воплощением.
Итак, цель данной дипломной работы - изучить конституционно-правовой статус судебного органа - Конституционного Суда Российской Федерации.
Данная цель достигается решением следующих задач:
- изучить историю развития института судебного конституционного контроля в Российской Федерации;
-проанализировать место Конституционного Суда PФ в механизме государственной власти;
-изучить правовое регулирование статуса Конституционного Суда PФ; -рассмотреть состав, порядок формирования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации;
-изучить компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации; -проанализировать юридическую силу решений Конституционного Суда Российской Федерации;
-изучить гарантии деятельности судей Конституционного Суда Российской.
Степень разработанности темы: среди известных учёных, которые занимались данными проблемами, можно отметить следующих: C.A. Авакьян, С.С. Алексеев, М.В. Баглай, А.М. Барнашов, И.С. Бастен, А.А. Белкин, С.В. Боботов, Н.А. Богданова, С.Н. Братусь, Т.А. Васильева, А.Б. Венгеров, С.И. Вильнянский, Н.В. Витрук, Н.Н. Вопленко, Г.А. Гаджиев, А.Г. Гатауллин, С.Г. Голубицкая, Ж.В. Григорова, И.В. Дамбаева, В.Д. Зорькин, В.Н. Карташов, Д.А. Керимов, Е.В. Колесников, В.А. Кряжков, О.Е. Кутафин, В.В. Лазарев, Л.В. Лазарев, В.О. Лучин, М.А. Митюков, Т.Г. Морщакова, П.Е. Недбайло, С.Э. Несмеянова, Ж.И. Овсепян, А.С. Пиголкин, А.Л. Питерская, О.В. Романова, Ю.Д. Рудкин, Б.А. Страшун, В.Г. Стрекозов, Е.Б. Султанов, О.И. Тиунов, Б.Н. Топорнин, В.А. Туманов, В.Т. Филиппов, Т.Я. Хабриева, А.Ф. Черданцев, В.Е. Чиркин.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, основной чacти (содержит в себе две главы), заключения и списка использованных источников и литературы.
Появление Конституционного Суда РФ как органа судебного контроля вызвало немало исследований, дискуссий. Так, его изучение, который, в свою очередь, непосредственно связан с правовым фундаментом - Конституцией Российской Федерации, затрагивающего все сферы жизнедеятельности страны - социально-экономическую, политическую, государственно-правовую и духовную, остаётся и по сей день aктуaльным. Сейчас Россия проходит сложный, но важный этап развития. Меняются социально-экономический, политический и другие важные курсы страны. Соответственно, подобные изменения ведут и к переменам в правовом сознании, правовой культуре населения в целом, а также, во взаимоотношениях с другими развитыми странами. Так, являясь гарантом политической стабильности, правовой защищённости народа, Конституционный Суд РФ на фоне подобных кардинальных реформ является одним из основных самых значимых показателей в становлении Российской Федерации в качестве правового государства.
Учитывая тот факт, что Конституционный суд РФ появился относительно недавно, нельзя не сказать и о значимости и весомости его решений. Решения Конституционного Суда РФ - новый источник российского права, посредством которых Конституционный Суд осуществляет правокорректирующую функцию относительно нормотворчества органов публичной власти, направленную на правовую защиту Конституции России, обеспечение ее непосредственного действия и эффективной реализации.
В связи с этим не только познавательное, но и существенное практическое значение имеет изучение решений Конституционного Суда РФ, его правовых позиций как в вузах будущими юристами, так и практикующими.
Такое изучение призвано служить более глубокому пониманию содержания принципов и норм Конституции России, которые действуют в единстве с их истолкованием Конституционным Судом РФ, более эффективному формированию конституционного правопонимания, принципов, норм, институтов различных отраслей права, недогматического правового мышления, приобретению навыков использования решений Конституционного Суда РФ в будущей практической работе в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, прокуратуре, адвокатуре и др.
Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит, прежде всего, в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений. Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.
В реформирующейся Российской Федерации проблемы конституционного контроля оказались в сфере повышенного научного внимания. В течение нескольких последних лет по этой теме переведены книги, отражающие зарубежный опыт, проведены сравнительно-правовые исследования, вышли работы с анализом отечественного опыта конституционного контроля и надзора. Такая активность вполне объяснима: этот институт является важнейшим элементом построения правового государства, и в современной России он стал наиболее зримым его воплощением.
Итак, цель данной дипломной работы - изучить конституционно-правовой статус судебного органа - Конституционного Суда Российской Федерации.
Данная цель достигается решением следующих задач:
- изучить историю развития института судебного конституционного контроля в Российской Федерации;
-проанализировать место Конституционного Суда PФ в механизме государственной власти;
-изучить правовое регулирование статуса Конституционного Суда PФ; -рассмотреть состав, порядок формирования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации;
-изучить компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации; -проанализировать юридическую силу решений Конституционного Суда Российской Федерации;
-изучить гарантии деятельности судей Конституционного Суда Российской.
Степень разработанности темы: среди известных учёных, которые занимались данными проблемами, можно отметить следующих: C.A. Авакьян, С.С. Алексеев, М.В. Баглай, А.М. Барнашов, И.С. Бастен, А.А. Белкин, С.В. Боботов, Н.А. Богданова, С.Н. Братусь, Т.А. Васильева, А.Б. Венгеров, С.И. Вильнянский, Н.В. Витрук, Н.Н. Вопленко, Г.А. Гаджиев, А.Г. Гатауллин, С.Г. Голубицкая, Ж.В. Григорова, И.В. Дамбаева, В.Д. Зорькин, В.Н. Карташов, Д.А. Керимов, Е.В. Колесников, В.А. Кряжков, О.Е. Кутафин, В.В. Лазарев, Л.В. Лазарев, В.О. Лучин, М.А. Митюков, Т.Г. Морщакова, П.Е. Недбайло, С.Э. Несмеянова, Ж.И. Овсепян, А.С. Пиголкин, А.Л. Питерская, О.В. Романова, Ю.Д. Рудкин, Б.А. Страшун, В.Г. Стрекозов, Е.Б. Султанов, О.И. Тиунов, Б.Н. Топорнин, В.А. Туманов, В.Т. Филиппов, Т.Я. Хабриева, А.Ф. Черданцев, В.Е. Чиркин.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, основной чacти (содержит в себе две главы), заключения и списка использованных источников и литературы.
1. Учреждение Конституционного Суда Российской Федерации стало одним из ключевых показателей становления России в качестве правового государства.
Делая вывод об истории развития института судебного конституционного контроля в Российской Федерации, учреждение Конституционного Суда РФ стало одним из ключевых показателей становления Российского государства в качестве правового государства. Несмотря на то, что начиналось с Комитета конституционного надзора в СССР, в настоящий момент Конституционный Суд РФ — орган судебного контроля, относящийся к судебной ветви государственной власти, в компетенцию которого входит оценка соответствия правовых норм Конституции России.
Правовое регулирование статуса Конституционного Суда РФ осуществляется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» принятой 24 июня 1994 году.
Согласно Конституции России и названному Закону, Конституционный Суд РФ обладает широкими полномочиями, реализация которых призвана обеспечивать в стране режим конституционной законности, от уровня которой зависит действенность защиты граждан, государства и общества в целом.
Кoнcтитуциoнный суд РФ (в oтличие OTвсех пpoчих cудoв) впpaве oтменить неконституционный закон или иное правовое положение.
Также, стоить отметить, что многие исследователи задаются вопросом о проблеме понимания понятий конституционный контроль и конституционный надзор. Одни считают, что они тождественны, так как они объединены одной целью, другие их разделяют. Существует и такое мнение, что оба понятия являются составными элементами правовой охраны Конституции России, соблюдения конституционной законности в стране. Так, несмотря на существующие отличия их, речь должна идти о едином правовом институте.
2. Конституционное судопроизводство имеет ряд особенностей.
Во-первых, согласно Федеральному конституционному закону «Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права, воздерживаясь от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов..
В Конституционном Суде РФ очень ограничены возможности выбора тактики отстаивания интересов. Публичность, яркость выступления не оказывают здесь такого влияния, как в обычных судах. Необходимо уметь моделировать ситуацию и находить решение, строго обоснованное законом.
Во-вторых, конституционное судопроизводство, в отличие от других видов юридических процессов, достаточно скоротечен. То есть всего одна инстанция. Решения Конституционного Суда РФ окончательны и не подлежат обжалованию и опротестованию.
В-третьих, защита конституционных прав и свобод в конституционном судопроизводстве реализуется не только через отстаивания прав конкретного человека и гражданина, а в форме защиты прав и свобод всех лиц, по отношению к которым может быть применен оспариваемый правовой акт, т.е. защищаются публичные интересы.
3. Как известно, решения судов должны быть законными, справедливыми и обоснованными. Только при соблюдении этих принципов будет оправданно существование презумпции их истинности, которая должна означать, что вступившее в силу решение Конституционного Суда РФ считается истинным до тех пор, пока оно не отменено этим же Судом в порядке, установленном Федеральным конституционным законом. Возможность в правовом государстве пересмотра решений должна исето место. Только в этом случае стадии конституционного судопроизводства обретут системность и логическую целостность.
Опираясь на выводы, были сделаны следующие предложения:
1. Предлагаем дополнить Закон «О Конституционном Суде Российской
Федерации» статьей, под названием «Пересмотр решения Конституционного Суда РФ» следующего содержания:
Решение Конституционного Суда PФ пересматривается по инициативе самого Суда на заседании большинством голосов судей.
Основаниями пересмотра являются:
1) вновь открывшиеся обстоятельства, которые не были известны на момент принятия постановления или заключения, при условии, что они существенно влияют на вынесенное Судом решение;
2) изменение норм Конституции Российской Федерации или
законодательного акта, послуживших основанием для принятия пересматриваемого решения;
3) существенные процессуальные нарушения, допущенные Судом при вынесении пересматриваемого решения и установленные с соблюдением требований конституционного судопроизводства".
2. Существует также потребность в дополнении Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» праве такой нормой: "В заседании Конституционного Суда РФ участвуют Генеральный прокурор РФ, Министр юстиции ГФ и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации". (Подобная норма имелась в Законе 1991 года.)
4. Правильное и своевременное применение судами общей юрисдикции
решений Конституционного Суда РФ, его правовых позиций способствует обновлению и конституционализации действующего законодательства от дефектных норм, а также, конституционализации всей судебной практики (общей и арбитражной). Судьи, разрешая конкретные дела, вынуждены восполнять пробелы и разрешать противоречия действующего законодательства, создавая при этом новое судебное право. Важнейшим источником в этом процессе являются решения и правовые позиции Конституционного Суда РФ.
5. Право толкования законов и обобщения судебных казусов стало важнейшей прерогативой судебной власти, способствующей повышению ее роли в развитии и совершенствовании права. Учет законодателем при разработке новых законов судебной практики, в том числе формируемой решениями Конституционного Суда РФ, позволяет говорить о прочном становлении судебной власти в нашей стране.
6. Судебное право опережает в своем развитии законодательный процесс. Оно более подвижно и поэтому оперативней учитывает изменяющуюся правовую действительность. Судьям при рассмотрении конкретных дел зачастую приходится разрешать возникающие в правовой действительности казусы, которые законодатель не всегда успевает урегулировать. В связи с пробелом в праве у судьи зачастую не оказывается под рукой необходимого закона. Отказать же в правосудии он не может и обязан разрешить спор, основываясь на общих принципах права. При этом судья не "изобретает" общих принципов права, а лишь выводит их из правовой системы, из определенных совокупностей отраслевых норм. Так, решения Конституционного Суда и здесь играют решающую роль.
Таким образом, на фоне кардинальных изменений почти во всех сферах жизнедеятельности страны, появление такого судебного органа как Конституционный Суд РФ РФ, а также, успешная его деятельность, эффективная реализация полномочий не только на бумаге, но и на практике, показывает стабильность данного органа, что в свою очередь влечёт к становлению настоящего гражданского общества, повышению правового сознания и правовой культуры населения страны, в целом, которое ведёт к становлению России в качестве правового государства. Данный факт даёт свой вес и на международной арене и является одной из составляющих воспитания здоровой нации.
Делая вывод об истории развития института судебного конституционного контроля в Российской Федерации, учреждение Конституционного Суда РФ стало одним из ключевых показателей становления Российского государства в качестве правового государства. Несмотря на то, что начиналось с Комитета конституционного надзора в СССР, в настоящий момент Конституционный Суд РФ — орган судебного контроля, относящийся к судебной ветви государственной власти, в компетенцию которого входит оценка соответствия правовых норм Конституции России.
Правовое регулирование статуса Конституционного Суда РФ осуществляется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» принятой 24 июня 1994 году.
Согласно Конституции России и названному Закону, Конституционный Суд РФ обладает широкими полномочиями, реализация которых призвана обеспечивать в стране режим конституционной законности, от уровня которой зависит действенность защиты граждан, государства и общества в целом.
Кoнcтитуциoнный суд РФ (в oтличие OTвсех пpoчих cудoв) впpaве oтменить неконституционный закон или иное правовое положение.
Также, стоить отметить, что многие исследователи задаются вопросом о проблеме понимания понятий конституционный контроль и конституционный надзор. Одни считают, что они тождественны, так как они объединены одной целью, другие их разделяют. Существует и такое мнение, что оба понятия являются составными элементами правовой охраны Конституции России, соблюдения конституционной законности в стране. Так, несмотря на существующие отличия их, речь должна идти о едином правовом институте.
2. Конституционное судопроизводство имеет ряд особенностей.
Во-первых, согласно Федеральному конституционному закону «Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права, воздерживаясь от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов..
В Конституционном Суде РФ очень ограничены возможности выбора тактики отстаивания интересов. Публичность, яркость выступления не оказывают здесь такого влияния, как в обычных судах. Необходимо уметь моделировать ситуацию и находить решение, строго обоснованное законом.
Во-вторых, конституционное судопроизводство, в отличие от других видов юридических процессов, достаточно скоротечен. То есть всего одна инстанция. Решения Конституционного Суда РФ окончательны и не подлежат обжалованию и опротестованию.
В-третьих, защита конституционных прав и свобод в конституционном судопроизводстве реализуется не только через отстаивания прав конкретного человека и гражданина, а в форме защиты прав и свобод всех лиц, по отношению к которым может быть применен оспариваемый правовой акт, т.е. защищаются публичные интересы.
3. Как известно, решения судов должны быть законными, справедливыми и обоснованными. Только при соблюдении этих принципов будет оправданно существование презумпции их истинности, которая должна означать, что вступившее в силу решение Конституционного Суда РФ считается истинным до тех пор, пока оно не отменено этим же Судом в порядке, установленном Федеральным конституционным законом. Возможность в правовом государстве пересмотра решений должна исето место. Только в этом случае стадии конституционного судопроизводства обретут системность и логическую целостность.
Опираясь на выводы, были сделаны следующие предложения:
1. Предлагаем дополнить Закон «О Конституционном Суде Российской
Федерации» статьей, под названием «Пересмотр решения Конституционного Суда РФ» следующего содержания:
Решение Конституционного Суда PФ пересматривается по инициативе самого Суда на заседании большинством голосов судей.
Основаниями пересмотра являются:
1) вновь открывшиеся обстоятельства, которые не были известны на момент принятия постановления или заключения, при условии, что они существенно влияют на вынесенное Судом решение;
2) изменение норм Конституции Российской Федерации или
законодательного акта, послуживших основанием для принятия пересматриваемого решения;
3) существенные процессуальные нарушения, допущенные Судом при вынесении пересматриваемого решения и установленные с соблюдением требований конституционного судопроизводства".
2. Существует также потребность в дополнении Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» праве такой нормой: "В заседании Конституционного Суда РФ участвуют Генеральный прокурор РФ, Министр юстиции ГФ и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации". (Подобная норма имелась в Законе 1991 года.)
4. Правильное и своевременное применение судами общей юрисдикции
решений Конституционного Суда РФ, его правовых позиций способствует обновлению и конституционализации действующего законодательства от дефектных норм, а также, конституционализации всей судебной практики (общей и арбитражной). Судьи, разрешая конкретные дела, вынуждены восполнять пробелы и разрешать противоречия действующего законодательства, создавая при этом новое судебное право. Важнейшим источником в этом процессе являются решения и правовые позиции Конституционного Суда РФ.
5. Право толкования законов и обобщения судебных казусов стало важнейшей прерогативой судебной власти, способствующей повышению ее роли в развитии и совершенствовании права. Учет законодателем при разработке новых законов судебной практики, в том числе формируемой решениями Конституционного Суда РФ, позволяет говорить о прочном становлении судебной власти в нашей стране.
6. Судебное право опережает в своем развитии законодательный процесс. Оно более подвижно и поэтому оперативней учитывает изменяющуюся правовую действительность. Судьям при рассмотрении конкретных дел зачастую приходится разрешать возникающие в правовой действительности казусы, которые законодатель не всегда успевает урегулировать. В связи с пробелом в праве у судьи зачастую не оказывается под рукой необходимого закона. Отказать же в правосудии он не может и обязан разрешить спор, основываясь на общих принципах права. При этом судья не "изобретает" общих принципов права, а лишь выводит их из правовой системы, из определенных совокупностей отраслевых норм. Так, решения Конституционного Суда и здесь играют решающую роль.
Таким образом, на фоне кардинальных изменений почти во всех сферах жизнедеятельности страны, появление такого судебного органа как Конституционный Суд РФ РФ, а также, успешная его деятельность, эффективная реализация полномочий не только на бумаге, но и на практике, показывает стабильность данного органа, что в свою очередь влечёт к становлению настоящего гражданского общества, повышению правового сознания и правовой культуры населения страны, в целом, которое ведёт к становлению России в качестве правового государства. Данный факт даёт свой вес и на международной арене и является одной из составляющих воспитания здоровой нации.
Подобные работы
- Специфика статуса Конституционного Суда РФ как «негативного» нормотворца (Конституционный контроль и нормотворчество: проблемы соотношения, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Рефераты, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2021 - Особенности Конституционного Судопроизводства в Российской Федерации
Магистерская диссертация, судебная власть. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ: ОРГАНИЗАЦИЯ,
КОМПЕТЕНЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - Конституционный Суд РФ: организация, компетенция, конституционное
судопроизводство
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Сравнительно-правовой анализ организации судебного конституционного контроля
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Место Конституционного суда РФ в судебной системе
Рефераты, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 999 р. Год сдачи: 2012 - ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ НОРМ
КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСШИМИ СУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В СИСТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ НАЛОГОВОГО ПРАВА (на примере ЕС и РФ)(12.00.14 )
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ЗАЩИТА ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



