ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗРАБОТКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основные понятия коммуникативной стратегии 7
1.2 Имидж организации: понятие, сущность, задачи 11
1.3 Особенности коммуникативной стратегии при продвижении имиджа
организации 18
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗРАБОТКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ИМИДЖА САЛОНА СВАДЕБНОЙ И ВЕЧЕРНЕЙ МОДЫ «СВЕТ ЛЮБВИ»
2.1 Характеристика салона свадебной и вечерней моды «Свет любви».. ..25
2.2 Ситуационный анализ деятельности салона свадебной и вечерней
моды «Свет любви» 29
2.3 Оценка имиджа салона свадебной и вечерней моды «Свет любви».. ..33
2.4 Анализ мероприятий по продвижения имиджа салона «Свет любви»43
3. РАЗРАБОТКА КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ИМИДЖА САЛОНА СВАДЕБНОЙ И ВЕЧЕРНЕЙ
МОДЫ «СВЕТ ЛЮБВИ» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
На современном этапе развития социально - экономической системы, уже не вызывает сомнения необходимость оценивать важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует лояльность потребителя, расширяет сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда.
Актуальность данной работы обусловлена проблемами и противоречиями, возникающими в процессе разработки коммуникативной стратегии. К сожалению, часть организаций не выстраивают коммуникативную стратегию по продвижению имиджа, который складывается стихийно, что существенно влияет на конкурентные позиции. Поэтому необходимо постоянно проводить исследования и оценку имиджа, для того чтобы мониторить динамику изменения имиджа. Актуальность разработки и осуществления коммуникативной стратегии по продвижению имиджа организации заключается в том, что современный рынок не оставляет шанса на развитие тем компаниям, которые неправильно позиционируют себя на рынке, не выстраивают грамотную коммуникативную стратегию для продвижения имиджа. Для грамотного продвижения организации, важно разработать коммуникативную стратегию. Она является основой продвижения, так как коммуникативная стратегия определяет цели будущей рекламной кампании, определяет целевую аудиторию, потому что важно знать кого на кого будет производиться воздействие, также она определяет, что именно нужно сказать и донести аудитории, также она определяет стилистику рекламной кампании, каналы коммуникации, время и место. Учитывая все эти моменты, и создается коммуникативная стратегия. Организации, которые ее не разрабатывают, сталкиваются с возможными проблемами, которые не приводят к прибыли.
Степень изученности темы. Вклад в разработку темы внесли труды таких авторов как Дацюк и Салихов А. Ю. Их статьи были посвящены проблемам коммуникативной стратегии. Салихов в своей статье рассказывает нам что такое коммуникативная стратегия. Он приводит полный разбор понятия коммуникативной стратегии. В работе Дацюк рассматриваются функции и проблематика коммуникативных стратегий. Также одним из важных вкладов в разработку темы внес Шарков Ф.И., который рассматривает основные понятия теории коммуникации, Джефкинс Ф., который рассматривает понятия PR, рекламы, маркетинга, Алешина И.М., рассматривает понятия PR, основ коммуникации, имиджа, также в ее книге представлены специальные события, понятия и их организация.
Объектом выпускной квалификационной работы является коммуникативная стратегия, как способ продвижения имиджа организации.
Предметом выпускной квалификационной работы является сущность и особенности коммуникативной стратегии, как способа продвижения имиджа организации.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей разработки и осуществления коммуникативной стратегии при продвижении имиджа организации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
1. Выявить теоретические особенности разработки и осуществления коммуникативной стратегии при продвижении имиджа организации.
2. Осуществить оценку имиджа салона свадебной и вечерней моды «Свет любви».
3. Разработать коммуникативную стратегию по продвижению
имиджа салона свадебной и вечерней моды «Свет любви».
Эмпирической базой исследования послужили: понятия
коммуникативной стратегии Шаркова Ф.И., Вроцкой Н.С., которая рассматривает основные моменты создания и поддержания имиджа, Джефкинса, который рассматривает имидж организации.
Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы является работы таких авторов как Кочеткова А. В., которая в своей работе рассматривает исследовательский процесс, как первый этап планирования успешной PR-кампании, Джефкинс Ф., который рассматривает понятия PR, реклама, маркетинг. В его работе подробно описаны, что из себя представляют данные определения, их отличительные черты, а также Джефкинс рассматривает понятие имиджа. Алешина И.М., рассматривает понятия PR, основ коммуникации, имиджа, также в ее книге представлены специальные события, понятия и их организация. В трудах Бармакова Н., рассматривается основная информация об имидже. Викентьев И.Л. акцентирует внимание на том, как правильно делать имидж. Также теоретической основой являются труды Вроцкой Н.С., которая рассказывает о репутации компании, о том, что нужно не только создавать имидж, но и поддерживать его, Зориной Т.Г., в ее работе говорится все о маркетинговых исследованиях. Также авторы Карасик В.И., Королько В.Г., Лунева Е.А., Перелыгина Е.Б., Плотникова С.Н., Почепцов Г.Г., Синяева И.М., Табачкова В., Чехова О., Чудинов А.П., Чумиков А.Н.
В ходе исследования мы пользовались методом анализа и синтеза по изучению теоретической литературы особенностей разработки и осуществления коммуникативной стратегии для выявления основных подходов для продвижения имиджа организации.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке коммуникативной стратегии салона свадебной и вечерней моды «Свет любви» для продвижения имиджа.
Представленная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников и литературы.
В введении актуализируется проблема выпускной квалификационной работы, формируются цели и задачи.
Первая глава «Теоретические аспекты особенностей разработки и осуществления коммуникативной стратегии при продвижении имиджа организации» раскрывает основные понятия коммуникативной стратегии, понятие, задачи, виды имиджа, а также особенности коммуникативной стратегии при продвижении имиджа организации.
Вторая глава «Анализ особенностей разработки и осуществления коммуникативной стратегии при продвижении имиджа салона свадебной и вечерней моды «Свет любви»» раскрывает характеристику салона, ситуационный анализ, оценка имиджа салона и анализ мероприятий.
Третья глава «Разработка коммуникативной стратегии по продвижению имиджа салона свадебной и вечерней моды «Свет любви»» раскрывает стратегию (концепцию), разработку коммуникационных материалов, желаемый образ организации и медиаплан.
В заключении выпускной квалификационной работы приведены итоги исследования, выводы по рассматриваемой теме.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены такие понятия как коммуникативная стратегия, понятие и сущность имиджа, а также его задачи и особенности коммуникативной стратегии в продвижении имиджа организации. В ходе работы было представлено понятие коммуникативной стратегии, ею является пошаговое перспективное планирование действий с целью установления требуемого уровня коммуникации. Любая организация преследует свои цели, такие как привлечение потребителей или же продвижение и поддержание положительного имиджа. Для выполнения поставленных задач, следует разрабатывать грамотную коммуникативную стратегию, так как она выстраивает точные шаги для достижения целей.
В теоретической части выпускной квалификационной работы было рассмотрено такое понятие как имидж. Имиджем организации является образ компании, который формируется в общественном сознании, посредством различных средств массовой коммуникации, а также психологического воздействия. Были рассмотрены задачи имиджа. К ним относят: повышение престижа фирмы, повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара, повышение конкурентоспособности фирмы. Следует отметить, что сложившийся имидж организации облегчает выведение новых товаров на рынок. Для конкуренции важно, чтобы имидж организации был положительным, так как это влияет на выбор потребителей.
Одним из главных вопросов для рассмотрения является особенности коммуникативной стратегии по продвижению имиджа организации. Стоит отметить, что коммуникативная стратегия в маркетинге - это стратегия формирования положительного имиджа объекта коммуникации, спроса и стимулирования сбыта. Это, прежде всего воздействие фирмы на внешнюю среду, целевой аудитории с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Грамотно построенная коммуникативная маркетинговая стратегия предприятия является надежной, избавленной от внутренних каких - либо противоречий, четко функционирующей системой коммуникации с рынком, что эффективно при продвижении имиджа организации.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был рассмотрен салон свадебной и вечерней моды «Свет любви». Данный салон является успешной и действующей на данный момент организацией, которая является лидером на рынке свадебных услуг. Были выполнены следующие работы: ситуационный анализ деятельности салона свадебной и вечерней моды «Свет любви», оценка имиджа, анализ мероприятий.
Были выявлены сильные, слабые сторона салона, а также возможные угрозы и возможности. В ходе исследования были получены результаты. Полученные результаты позволяют наглядно оценить, по каким позициям продукция салона свадебной и вечерней моды «Свет Любви» наиболее полно отвечает запросам потребителей, а какие позиции являются слабыми, по сравнению с конкурентами. Так же данный анализ позволяет выявить конкурентное преимущество продукции. Анализ выявил, что наиболее важным атрибутом, по мнению респондентов, является качество товара, цена и его широкий ассортимент. Во второй главе выпускной квалификационной работы был исследован имидж салона. Согласно данному исследованию можно сделать вывод, что основной аудиторией салона свадебной и вечерней моды «Свет любви» являются девушки от 18 до 35 лет. Имидж организации является положительным, внешние атрибуты вызывают только приятные ощущения. Ценовая категория является высокой, но также есть средние и доступные цены, что является плюсом для предприятия. Внутренняя обстановка салона свадебной и вечерней моды является положительной. Большинство респондентов довольны своей работой, уровнем заработной платы, а также должностными обязанностями. В опросе был задан вопрос, который касается будущего салона, большинство ответивших, как показало анкетирование, хотят видеть салон лидером на рынке свадебных услуг.
Следовательно, можно сделать вывод, что салон свадебной и вечерней моды «Свет любви» имеет положительный и благоприятный имидж. В работе также присутствовал анализ мероприятий. Мероприятия, проводимые салоном свадебной и вечерней моды «Свет любви» нацелены на привлечение потребителей, взаимосвязь с ними, так как для организации очень важно, чтобы был обратный контакт от целевой аудитории. Также анализируя мероприятия, следует сделать вывод, что мероприятия нацелены и на продвижение и поддержания положительного имиджа салона.
В третьей главе выпускной квалификационной работы для продвижения имиджа салона свадебной и вечерней моды «Свет любви» была разработана коммуникативная стратегия на 2017 год. Были предложены следующие мероприятия: конкурс «Выпускной бал», собственная программа, где выпускниц школ будут готовить к выпускному балу. Для поддержания и продвижения имиджа следует использовать социальные сети, такие как группа салона свадебной и вечерней моды «Свет любви» в контакте, сайт салона. Для салона важна обратная реакция потребителей, следовательно, была предложена рубрика в инстаграме «клиентки салона», где будут размещаться фотографии клиенток, купившие платье. Все мероприятия преследуют цель продвижения и поддержания положительного имиджа.
1. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. - М.: Тандем. Гном-пресс, 2011., 368с.
2. Бармакова Н. Имидж компании: вид изнутри [Текст] : [формирование положительного имиджа компании среди персонала. Внутренний PR и система информирования] // - N 2: Справочник по управлению персоналом. - 2010. - С. 23-30.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг [Текст] : курс лекций / Л. Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 219 с. - (Высшее образование : серия основана в 1996 г.). - Библиогр.: с. 218.
4. Блакар Р. Язык как инструмент социальной власти // Язык и моделирование социального взаимодействия. 1987. С. 88-125.
5. Блэк С. Введение в PR: Учеб. пособие. - Ростов Н/Д: Феникс, 2012., 249с.
6. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования - СПб.: Питер, 2014., 250с.
7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы, PR и всё что вы хотели знать о том, как делать имидж. - СПб.: Питер, 2013., 350с.
8. Вроцкая Н. С. Репутация компании и репутационные риски [Текст] : [репутация компании - это ее имидж, который необходимо не только создавать, но и поддерживать. Корпоративное управление] // - N 11: Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - 2010. - С. 36-44.
9. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 416с.
10. Захаров С. PR на стыке миров, или Секреты навигации в море бизнес- коммуникаций / С. Захаров // PR в России. - 2009. - № 4. -С. 11-14.
11.Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR [Текст] / А.Б. Зверинцев. - 2-е изд., испр.. - СПб.: СОЮЗ, 2010.
12.Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. - Минск : БГЭУ, 2010. - 412 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 409-411.
13. Ивашкова Н.И. Управление маркетингом [Текст] : [учебное пособие]
/ Н. И. Ивашкова. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2010. - 176 с. : ил.,
табл. - Библиогр.: с. 171-173.
14. Карасик В.И. Характеристики педагогического дискурса // Языковая личность; проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: Сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 1999. С. 3-18.
15. Килоев А. М. Категория "имидж" в науке / А. М. Килоев // Социология власти. - 2010. - № 4. - С. 67-70. - (Публикации соискателей ученых степеней: проблемы общественного сознания). - Библиогр.: с. 70.
16. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - РЕФЛ - БУК, К.:
17. Кочеткова А.В., Теория и практика связей с общественностью: Учебник 2-е издание [Текст] / Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л. С-П 2014 г.
18. Лунева Е. А. Атрибутивная концепция и процесс разработки стратегии позиционирования имиджа компании [Текст] / Е. А. Лунева // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - N 1, февраль. - С. 20-33.
19. Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О. Малинина, А. Долгова // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 6. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136.
20. Мамон Н.В. Методический подход к управлению имиджем
предприятия / Н.В. Мамон // Менеджмент в России и .... - 2010. - № 2. - С. 80-91.
21. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002 - 223с.
22. Плотникова С. Н. Стратегичность и технологичность дискурса // Лингвистика дискурса-2. Вестник ИГЛУ: Серия Лингвистика и МКК, Иркутск, 2006. №3. С. 82-98.
23. Почепцов Г.Г. Имиджеология. - М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001 - 704 с.
24. Симмс Д. Дело не в имидже / Д. Симмс // Business Excellence. - 2011. - № 12. -С. 64-65.
25. Синяева И.М. Маркетинг : теория и практика [Текст] : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова ; Всероссийский заочный финансово-эконом. ин-т. - Москва : Юрайт, 2011. - 653 с.
26. Табачкова В. Создать доброе имя компании: просто о сложном [Текст] : [опыт работы над HR-брендом компании "Техностар Alliance"] / В. Табачкова // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - N 3. - С. 46-51.
27.Чехова О. К вам потянутся! Работа над имиджем компании - Справочник по управлению персоналом.-2011., 390с.
28.Чудинов А. П. Политическая лингвистика: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2006. 256с.
29.Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: Учеб.пособие для студ. управленч. спец. Вузов [Текст] / А.Н.Чумиков; МГУ. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2012.
30. Коммуникативная стратегия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.marketch.ru/. Дата обращения: 10.05.2016
31. Компания To Be Bride [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tobebride.ru/about/history/. Дата обращения: 10.05.2016
32. Свадебный бренд Стрекоза [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://100svadeb.by/belorusskie-svadebnye-brendy-strekoza.html. Дата
обращения: 10.05.2016
33. Свадебный бренд Kookla [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.vplate.ru/svadebnye/brendy/kukla/. Дата обращения:
10.05.2016
34. Свадебный бренд Татьяна Каплун [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://ohdress.ru/brands/tatiana-kaplun/. Дата обращения:
10.05.2016
35. Свадебный бренд Gabbiano [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ildress.ru/brendy/gabbiano/. Дата обращения: 10.05.2016
36. Свадебный бренд Papilio [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.papilio.ru/o-firme. Дата обращения: 10.05.2016
37. Бренд мужской одежды Baggi [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://go-opt.ru/brands/baggi/. Дата обращения: 10.05.2016
38. Салон свадебной и вечерней моды «Свет любви» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.svlove.ru/. Дата обращения: 10.05.2016
39. Свадебный журнал «Love» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://svadbagid.ru/. Дата обращения: 30.05.2016
40. Свадебный журнал «Совет и Любовь» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn—8sbdclh1dza6h.xn--p1ai/o-zhurnale/. Дата обращения: 30.05.2016