ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
1.1. Понятие, цели и задачи торговой рекламы 6
1.2. Продвижение детских товаров: исторический ракурс 10
1.3. Специфика рекламной деятельности в сегменте детских товаров 15
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ДЕТСКИЙ МИР»
2.1. Общая характеристика ОАО «Детский Мир» 28
2.2. Исследование конкурентной среды магазина «Детский мир» в
г.Набережные Челны 32
2.3. Анализ рекламной деятельности магазина «Детский мир» в
г.Набережные Челны 38
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МАГАЗИНА «ДЕТСКИЙ МИР» 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
В условиях современного рынка между компаниями ужесточилась борьба за потребителя. Наша действительность диктует самые разные способы в погоне за аудиторией, и сфера ритейла, в частности детского, не является исключением. В связи с этим практически все фирмы начали прибегать к помощи специалистов в области PR и рекламы.
Особо активное развитие в современных условиях получил «детский маркетинг», ведь дети являются одной из самых желанных категорий потребителей для маркетологов, которые тщательно исследуют этот вопрос, пытаясь выявить характерные особенности этого направления. С каждым годом количество детских магазинов увеличивается. Это объясняется ростом спроса на детские товары. Вместе с увеличением числа детских товаров наблюдается и рост уровня конкуренции. Приступая к продвижению, должны учитываться не только их особенностями, но и иметь в виду определенные нюансы.
Актуальность данной темы обусловлена ужесточением конкуренции на рынке детских товаров и необходимостью учитывать многочисленные особенности продвижения детских товаров, для разработки верной маркетинговой стратегии и успешной реализации своей деятельности на детском рынке.
На сегодняшний день рынок детских товаров в городе развивается стабильно. С каждым годом количество детских магазинов увеличивается. Это объясняется ростом спроса на детские товары. Вместе с увеличением числа детских товаров наблюдается и рост уровня конкуренции.
Изучаемая проблема подробно представлена в работах таких авторов, как И.Б. Архангельская, Л.Г. Мезина и А.А. Левицкая. В их книгах предоставлены описания особенностей продвижения детских товаров с учетом возрастов детей. В книге М.М. Карповой приведен алгоритм действий при разработке продвижения детских товаров. Тем не менее, имеющиеся работы не раскрывают всей сущности специфики рекламной деятельности по продвижению детских товаров.
Объектом выпускной квалификационной работы является рекламная деятельность по продвижению детских товаров.
Предмет исследования - специфика рекламной деятельности магазина «Детский мир».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по продвижению магазина «Детский мир».
Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих исследовательских задач:
1. Изучить теоретические аспекты рекламной деятельности по продвижению детских товаров.
2. Проанализировать рекламную деятельность магазина «Детский мир».
3. Разработать рекомендации по рекламному продвижению магазина «Детский мир».
В качестве эмпирической базы для выполнения выпускной квалификационной работы послужили труды как отечественных, так и зарубежных авторов. Основные понятия торговой рекламы ее характеристики, функции, особенности представлены в работах Кузнецова П.А. «Современные технологии коммерческой рекламы», Панкратова Ф.Г. «Основы рекламы» и Джефкинса Ф. «Реклама». История и особенности продвижения детских товаров подробно описаны в книге Левицкой А.А. «Ваш ребенок и реклама», алгоритм продвижения товаров для детей - работе Карповой М.М. «Особенности коммуникативной политике на рынке товаров для детей». Подходы к изучению поведения детей при просмотре рекламы расписаны в учебном пособии Наумова В.Н. «Поведение потребителей». Эмпирическая база также включает в себя отчет в области устойчивого развития за 2015 г. Группы компаний «Детский мир» и официальный сайт магазина http://www.detmir.ru.
Теоретической базой исследования послужили труды таких ученых как Почепцов Г.Г., Дубенкова М.В., Карпова М.М., Панкратова И.А. и др.
Методы исследования. В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ литературных и интернет- источников; метод сбора данных, анкетирование и описание, статистическая обработка данных.
Результаты проведенного исследования могут использоваться на практике в сфере продажи детских товаров.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (библиографии) и приложения.
Во введении прописаны актуальность, проблематика, цель, задачи, объект, предмет, методы, эмпирическая и теоретическая базы, структура работы, а также указана литература, использованная в рамках исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты специфики рекламной деятельности по продвижению детских товаров» рассматриваются понятие, цели, задачи торговой рекламы, исторический ракурс продвижения детских товаров и специфика рекламной деятельности в сегменте детских товаров.
Вторая глава «Анализ рекламной деятельности магазина «Детский мир» посвящена описанию характеристики и истории магазина, исследованию конкурентной среды и рекламной деятельности предприятия.
В третьей главе «Рекомендации по продвижению головного магазина «Детский мир» предложены рекомендации по продвижению магазина «Детский мир» в г. Набережные Челны.
В заключении подведены итоги выпускной квалификационной работы.
В современной рыночной экономике наблюдается активный рост конкуренции в розничной продаже детских товаров. Этот факт побуждает товаропроизводителей к поиску новых способов завоевания потребительского внимания. Одним из наиболее мощных средств воздействия на покупателей является реклама. Магазины детских товаров в основном используют торговую рекламу - рекламу товаров и услуг для извлечения прибыли.
В отличие от продвижения взрослых брендов, вывод на рынок детских товаров имеет свои особенности. Современный детский маркетинг рассматривает продвижение детских товаров с точки зрения возраста детей, для которых предназначен тот или иной продукт, где нужно быть максимально аккуратным и тактичным. Детская рекламная индустрия постоянно меняется, и с каждым годом появляются всё новые способы продвижения товаров для детей.
Целью выпускной квалификационной работы была разработка рекомендаций по рекламному продвижению магазина «Детский мир». «Детский мир» - это крупнейший розничный оператор торговли детскими товарами в России и Казахстане, которая была создана в 1957 году. Данная группа компаний занимает лидирующие позиции в нашей стране. В состав сети магазинов входят 382 магазина «Детский мир» в 148 городах России и Казахстана, два из которых находятся в г. Набережные Челны. Для достижения поставленной цели были проделаны следующие действия:
- рассмотрели теоретические основы торговой рекламы и особенности продвижения детских товаров;
- исследовали конкурентную среду магазина «Детский мир» в г. Набережные Челны. Многоугольник конкуренции показал, что наиболее важными характеристиками при выборе магазина детских товаров являются качество товара и цена, затем в порядке убывания расположились такие атрибуты как широкий ассортимент, проводимые акции и расположение магазина. Также выяснили, что у магазина «Детский мир» высокий уровень по всем позициям, кроме такого атрибута, как цена. Главным конкурентом, по результатам опроса, является «Уенчык»;
- проанализировали рекламную деятельность магазина, где пришли к выводу, что реклама ОАО «Детский мир» направлена только на родителей и многим отличается от деятельности главного магазина в Москве;
- исходя из анализа деятельности магазина, в качестве рекомендации по улучшению продвижения магазина «Детский мир» было предложено следующее: решение проблемы с отсутствием рекламируемого товара; создание игровой зоны; переделывание оформления магазина; создание мультипликационного героя бренда «Детский мир», разработка рекламного буклета в виде небольшой детской красочной книжки с картинками и информацией о товарах; размещение рекламы в образовательных учреждениях.
Подводя итог работы, можно сказать о том, что поставленные цель и задачи были достигнуты, и что при выполнении предложенных рекомендаций, магазины «Детский мир» в г. Набережные Челны могут стать абсолютными лидерами среди своих конкурентов.
Представленная работа может быть использована любыми магазинами детских товаров.
1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенов.
- М.: Приор-издат, 2012. - 97 с.
2. Алябьева Л. Щеголи с детской площадки / Л. Алябьева // Ведомости. - 2013. - № 14. - С. 34-38.
3. Архангельская И.Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации / И.Б. Архангельская, Л.Г. Мезина, Архангельская А.С. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 171 с.
4. Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама практ. пособие / С. Н. Бердышев. - М.: Дашков и К, 2012. - 132 с.
5. Данилова А.П. Вывеска детского специализированного магазина как вид наружной рекламы / А.П. Данилова, Н.В. Бахмат // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №1. - С. 68-78.
6. Джефкинс Ф. Реклама: пер. с англ. / Ф. Джефкинс // под ред. Б.Л.Еремина. - М.:ЮНИТИ-Дана, 2012. - 543 с.
7. Дубенкова М.В. Брендинг как фактор социокультурных изменений в современном российском обществе: на примере индустрии товаров для детей / М.В. Дубенкова // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - № 38. - С. 98¬103.
8. Зварич Э. Отличия скрытого маркетинга от вирусного и партизанского / Э. Зварич // Рекламодатель: теория и практика. - 2010. - №5.
- С. 56-61.
9. Канищенко П.С. Основные тенденции и перспективы развития детского сетевого ритейла / П.С. Канищенко // Интернет-маркетинг. - 2010. - №11. - С. 18-22.
10. Карпова М.М. Особенности коммуникативной политики на рынке товаров для детей / М.М. Карпова // Маркетинг в России и за рубежом.
- 2013. - №3. - С. 11-14.
11. Касьянова А.А. Ахновская И.А. Особенности продвижения продовольственных товаров, ориентированных на детей / А.А. Касьянова, И.А. Ахновская // Теоретические и прикладные науки. - 2014. - №3. - С.175¬177.
12. Коцарь А.Н. Детский маркетинг: что такое хорошо и что такое плохо / А.Н. Коцарь // Новый маркетинг. - 2011. - №9. - С. 33-36.
13. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы: практическое пособие / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2012. - 296 с.
14. Кузнецова Ю.В. Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России / Ю.В. Кузнецова // Вестник Евразии. - 2010. - № 2. - С. 25-46.
15. Левицкая А.А. Ваш ребенок и реклама. / А.А. Левицкая. - М.: МОО «Информация для всех», 2011. - 98 с.
16. Мамедова Е. BTL к детям // URL:
http://www.advertology.ru/article77429.htm (Дата обращения 19.05.2016)
17. Наумов В.Н. Поведение потребителей / В.Н. Наумов - М.: ИНФРА-М, 2014. - 244 с.
18. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева - М.: Деловая литература, 2010. - 448 с.
19. Овчаренко Т.Д. Проблемы российской игрушечной отрасли / Т.Д. Овчаренко // Отдел маркетинга. - 2010. - №3. - С. 46-51.
20. Паничкина Г.Г. Как провести успешную рекламную кампанию / Г. Г. Паничкина, Н. С. Носова. - М.: Дашков и К; М.: Либро, 2012. - 160 с.
21. Панкратова И.А., Рогова Е.Е. Особенности взаимосвязи представлений об эффективной рекламе и элементах мотивационной структуры личности у покупателей детских товаров / И.А. Панкратова, Е.Е. Рогова // Науковедение. - 2015. - № 4. - С. 12-17.
22. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2013. - 540 с.
23. Плаксина Е.В. Рынок детских товаров в современной России / Е.В. Плаксина // Практический маркетинг. - 2010. - №8. - С. 54-59.
24. Пономарева Е.И. Инвестиции в магазин детской одежды / Е.И. Пономарева // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. - №3. - С. 38-41.
25. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2011. - 355 с.
26. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR / И. Ш. Резепов. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 с.
27. Способы популяризации брендов детской одежды // URL: http://www.advertology.ru/article93396.htm (Дата обращения 30.04.2016)
28. Ткач В.П. Детская реклама, или дети как будущие потребители / В.П. Ткач // Реклама. Теория и практика. - 2010. - № 6. - С. 24-29.
29. Федеральный закон о Рекламе от 13 марта 2006 года. № 38-ФЗ
30. Царев А. Продвижение детских товаров. 10 нюансов // URL: http://www.advertology.ru/article 104583.htm (Дата обращения 03.05.2016)
31. Шелухина К.И. Недетский рост «детской» розницы / К.И. Шелухина // Новости маркетинга. - 2011. - №3. - С. 57-61.
32. Шестинский Е. Беби-бум как двигатель торговли / Е. Шестинский // Путеводитель российского бизнеса. - 2014. - № 2. - С. 58-61.